Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система органов государственной власти осуществляющих стратегический контроль (аудит) и их полномочия.

Тип Реферат
Предмет стратегическое государственное управление

ID (номер) заказа
2397021

200 руб.

Просмотров
757
Размер файла
115.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Необходимость создания эффективного государственного финансового контроля существует достаточно давно. Однако до сих пор не выработана единая политика в области государственного финансового контроля. 
В связи с вышеизложенным научно и практически востребованной является обоснование сущности государственного финансового контроля, исследование проблем формирования эффективного государственного финансового контроля, системообразующей роли и места органов государственного финансового контроля в организации действенного финансового контроля. 
Обусловленная тема является актуальной на сегодняшний день, проблемы государственного финансового контроля находятся в фокусе внимания ряда научных исследований. Актуальность также вызвана тем, что в РФ отсутствует комплексный, эффективный механизм финансового контроля, недостает организационных и правовых возможностей для должного развития финансового контроля. Все чаще происходят коррупционные скандалы, которые в первую очередь связаны с хищениями государственных финансов.
Цель исследования состоит в анализе теоретических вопросов и практических проблем  органов государственного финансового контроля.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования: 
- дать общую характеристику государственного аудита 
- рассмотреть  структуру органов внешнего государственного финансового контроля и определить пути совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля в единой системе.
Объектом исследования является государственный финансовый контроль. 
Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области изучения органов государственного финансового контроля.
Объект исследования – органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.
1. Общая характеристика государственного аудита
В России государственный аудит появился с введением Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» . Счетная палата РФ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), которая подотчетна Федеральному Собранию. Непосредственно самого определения понятий «государственный аудит» и «государственный финансовый контроль» в ФЗ  и принятых в дальнейшем Стандартах государственного аудита Счетной палаты не содержится. Государственный контроль вытекает из Лимской декларации  руководящих принципов контроля, принятой на IX Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI) в Лиме в 1977 году. В данной декларации также не содержится определения понятий «государственный аудит» и «государственный финансовый контроль», но выделяются их виды. 3 вида государственного аудита: аудит законности, финансовый аудит и аудит эффективности и 4 вида государственного финансового контроля: предварительный, последующий, внутренний и внешний. 
В научной литературе сложились и используются понятия «государственный финансовый контроль» и «государственный аудит». 
В нормативно-правовых актах РФ эти понятия отождествляются. Так, в ФЗ 41 и Стандартах внешнего государственного аудита Счетной палаты России слово «контроль»  пишется в скобках после аудита. На мой взгляд, это разные понятия. Попробуем разобраться, что такое «государственный финансовый контроль» и «государственный аудит», а также определить, какое из этих понятий шире. 
Согласно Лимской декларации контроль «это не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов». Согласно экономическому словарю контроль это составная часть управления, которая заключается в наблюдении за объектом. Также изучив научную литературу можно сделать вывод о том, что контроль представляет собой одну из основных функций системы управления. Следовательно, контроль является заключительной функцией управленческой деятельности, которая позволяет установить несоответствия между принятым решением и его конечным результатом. 
Финансовый контроль согласно экономическому словарю это «контроль за ведением финансовой документации, ее соответствием установленным нормам и правилам». 
Э.В. Рогатенюк  и В.И. Комышева считают, что финансовый контроль это деятельность соответствующих органов управления финансовых институтов и финансовой системы государства, которые осуществляют контроль за формированием и использованием финансовых фондов на всех уровнях хозяйствования для того, чтобы обеспечить эффективное социально-экономическое развитие страны в целом и регионов в частности. 
Можно сделать вывод о том, что финансовый контроль это процесс деятельности органов управления финансовой сферы государства, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью (формированием и использованием финансовых ресурсов) объекта контроля. Финансовый контроль является важнейшим инструментом обеспечения законности в финансово-хозяйственной деятельности государства. 
Согласно Указу президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года  «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»  государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, использованием кредитных ресурсов, организацией денежного обращения, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга. 
А.А. Волкова и Э.Р. Акбашева  считают, что государственный финансовый контроль это деятельность специализированных контрольных органов государства, которая осуществляется на основе нормативно-правовых актов при помощи конкретных приемов и методов с целью совершенствования соблюдения норм законов, необходимости и эффективности формирования, расходования и использования бюджетных ресурсов государства. 
По мнению А.Ф. Федотова, задачей государственного финансового контроля является «контроль за своевременным формированием, справедливым распределением и эффективным использованием средств денежных фондов государства и государственной собственности».
Государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти, обладающие властными полномочиями по отношению к объекту контроля. Контроль является одним из важнейших и необходимых правовых средств, обеспечивающих соблюдение законодательства в государственной деятельности. 
Государственный финансовый контроль позволяет выявить нарушения в процессе формирования, управления, распоряжения государственными ресурсами. 
Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса РФ  государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 
В соответствии с БК РФ государственный финансовый контроль классифицируется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний контроль проводит Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. 
Внутренний проводят Федеральное казначейство, органы государственного финансового контроля (должностные лица исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций), финансовые органы субъектов РФ. 
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов, т.е. он осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных средств. 
С его помощью контрольные органы могут пресечь нарушения в области бюджетного законодательства. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. То есть он осуществляется после совершения финансовых операций (после исполнения бюджета). 
Согласно Бюджетного кодекса органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием бюджетных средств, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. 
Таким образом, контроль является одним из важнейших и необходимых правовых средств, который обеспечивает соблюдение законности в государственной деятельности. 
Можно сделать вывод о том, что государственный финансовый контроль это деятельность уполномоченных органов по проведению контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за использованием бюджетных средств объектами контроля. 
Определение понятия «аудит» дано в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. Согласно этому закону аудит «независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности». Финансовый словарь трактует аудит как «проверку годовой отчетности организации, проводимой квалифицированным специалистом с целью получить представление о достоверности отчетов». То есть можно сказать, что аудит это проверка, задача которой заключается в выражении мнения о достоверности отчетности. 
В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ 307  аудит не заменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Можно сделать вывод о том, что аудит может предшествовать проведению контроля. Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение официальный документ, который предназначен для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в котором содержится выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности такой отчетности. 
По мнению О.Ю. Нетесовой , государственный аудит представляет систему мероприятий, которые направлены на осуществление внешнего и независимого публичного аудита за деятельностью органов государственной власти по управлению и использованию государственных ресурсов. 
Он не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур. 
А.Р. Зайцева  государственный аудит трактует как деятельность, регулируемая представительными органами власти для осуществления контрольной функции проведения аудита эффективности, финансового аудита, стратегического аудита и иных видов аудита. 
С.В. Степашин  считает государственный аудит особым институтом, действующим от имени и в интересах общества. И трактует его как систему внешнего, независимого общественного контроля, т.е. контроля за деятельностью органов государства по управлению общественными ресурсами. 
По мнению С.В. Степашина, государственный аудит это контроль общества за государством в целях эффективного управления финансовыми ресурсами, государственной собственностью, человеческим капиталом, а государственный финансовый контроль это контроль государства за государством. 
В Российской Федерации проводится несколько видов государственного аудита. Так, согласно ст. 14 ФЗ -41 Счетная палата проводит перечисленные виды аудита в Лимской декларации финансовый аудит и аудит эффективности, а также стратегический аудит и иные виды аудита, утвержденные в соответствии со Стандартами, утверждаемыми Счетной палатой. 
Финансовый аудит проводится в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетной и иной отчетности, бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, а также проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита. Также осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Аудит эффективности проводится для выявления продуктивного использования государственных ресурсов, полученных объектами аудита для достижения поставленных целей. 
Стратегический аудит проводится в целях оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития РФ. К иным видам аудита относятся: аудит государственных целевых программ РФ; оценка федеральных инновационных проектов; аудит международных и государственных инвестиционных проектов; аудит федеральных информационных проектов и систем; аудит в сфере закупок, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита. 
Наиболее значимым является аудит эффективности, поскольку основной задачей является проверка экономного использования бюджетных средств, сравнение достигнутого результата с затраченными ресурсами. То есть могло ли государственное учреждение достигнуть поставленных задач с наименьшими затратами. Этот вид государственного аудита является сложным по сравнению со всеми другими видами, поскольку затрачивает больше ресурсов на его проведение. 
Можно сделать вывод, что государственный аудит деятельность представительных органов власти, предусматривающая документальную проверку достоверности финансовых операций, бюджетной и иной отчетности, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, целевого использования бюджетных средств, а также выявление продуктивного использования государственных ресурсов и оценку реализуемости поставленных целей социально-экономического развития страны. 
С точки зрения целей и задач государственный аудит шире, чем государственный финансовый контроль, поскольку задачами государственного аудита являются не только контроль за целевым использованием бюджетных средств, за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, но и оценка эффективности деятельности государственных учреждений и реализации государственных программ. 
Как говорилось ранее, в соответствии с БК РФ государственный финансовый контроль классифицируется на внутренний и внешний.
Следовательно, можно сделать вывод, что с точки зрения органов, осуществляющих государственный контроль, государственный финансовый контроль шире, т.к. государственный финансовый контроль проводят как внешние независимые органы публичного контроля, так и структурные подразделения исполнительной власти. 
В то время как государственный аудит проводят только представительные органы. Законодательство РФ оставляет неопределенным соотношение между государственным финансовым контролем и государственным аудитом. Оно не закрепляет определение понятия «государственный аудит», что ведет к противоречиям использования понятий «государственный финансовый контроль» и «государственный аудит». В заключение следует отметить, что государственный финансовый контроль и государственный аудит не являются синонимами. Понятие «государственный финансовый контроль» шире, чем понятие «государственный аудит». 
Но в то же время понятие «государственный аудит» может быть шире, чем «государственный финансовый контроль». 
В настоящее время существует разрыв между обозначением важности организации современных форм и методов государственного финансового контроля и нормами, включаемыми в документы практически всего государственного управления. Так, например, если обратиться к главному финансовому документу – Бюджетному Кодексу – то там практически отсутствует конкретизация методологии осуществления функций внешнего контроля. Функции внутреннего финансового контроля обозначены весьма поверхностно. Глава 26 Бюджетного Кодекса «Основы государственного и муниципального финансового контроля» определяет: формы государственного финансового контроля (предварительный, текущий и последующий); органы, ответственные за осуществление бюджетного контроля на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации, их контрольные полномочия и в некоторых случаях формы контроля. 
Указанным нормативным документом не установлены правовые основы самой контрольной деятельности, не предусмотрены31 методы ее проведения, принципы организации специализированных органов бюджетного контроля и механизмы взаимодействия органов, осуществляющих бюджетный контроль. 
Однако 7 февраля 2011 года был принят и с 1 октября вступил в действие Федеральный закон № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который сделал прорыв в системе государственного финансового контроля. 
В Законе впервые прямо установлено, что контрольные органы, создаваемые законодательными (представительными) органами в целях контроля над расходованием бюджетных средств, осуществляют именно внешний финансовый контроль.
 Тем самым удалось понятийно отделить их от органов контроля в системе исполнительной власти, в еще большей степени высветив фундаментальный принцип разделения властей. 
Тем не менее до настоящего времени окончательно не решена проблема разграничения функций внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, не развита система внутреннего финансового контроля, имеет место дублирование функций органов государственного финансового контроля. 
Внешний контроль действующими нормативными документами по организации государственного стратегического управления определяется как финансовый и в настоящее время он возлагается на представительные органы власти и Счетную палату Российской Федерации. К сожалению, проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании» все еще не принят. 
Переход к программно-целевому методу планирования бюджета, несмотря на то, что это определено главной задачей Бюджетного кодекса, пока так и не осуществился. Так, из 48 программ работают только 6. 
Нет ясности относительно судьбы остальных программ, что напрямую влияет на эффективность финансовой, экономической и бюджетной политики Правительства Российской Федерации. Первые попытки по легализации и регулированию программно-целевого управления социально-экономическим развитием Российской Федерации были предприняты в Федеральном законе от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». 
Закон № 115-ФЗ определяет цели, содержание и общий порядок разработки государственных прогнозов, концепций и программ социально- экономического развития Российской Федерации. В рассматриваемом законе речь идет о различных по назначению и содержанию документах, имеющих различные правовое оформление и степень влияния на последующее управление общественными финансами. Каких-либо норм, регламентирующих процедуру мониторинга реализации вышеуказанных документов, в Законе №115-ФЗ не содержится.
2.Структура органов внешнего государственного финансового контроля
В настоящее время система государственного аудита в России находится в процессе формирования. Основные документы, регламентирующие данный процесс и указанные в предыдущем параграфе, относятся к периоду мирового финансового кризиса 2008 г. Дальнейшее развитие законодательной базы в те годы сдерживалось объективными внешними обстоятельствами. 
Исходя из определения внешнего государственного финансового контроля, субъектами государственного финансового контроля являются законодательные (представительные) органы власти и создаваемые ими органы государственного финансового контроля. 
К ним относятся: Счетная палата Российской Федерации и Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ) (на федеральном уровне), контрольно-счетные органы (КСО) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (МО) (региональный и местный уровни).
Взаимодействие КСО субъектов Российской Федерации и МО, а также Счетной палаты осуществляется через Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации, в которой они состоят. Таким образом, субъектами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
•Федеральное Собрание РФ
•Счетная палата РФ
•Центральный Банк РФ 
На федеральном уровне 
•Законодательный (представительный) орган субъекта РФ 
Контрольно-счетный орган субъекта РФ 
На уровне субъекта РФ 
•Представительный орган муниципального образования 
•Контрольно-счетный орган муниципального образования 
На муниципальном уровне 
Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля: 
• «предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; 
• текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; 
• последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов». 
Полномочия законодательных (представительных) органов установлены Бюджетным кодексом РФ и предусматривают право соответствующих законодательных (представительных) органов на:  получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;  получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;  утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;  создание собственных контрольных органов (Счетная палата, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);  вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Счетная палата Российской Федерации образована Федеральным Собранием Российской Федерации (ФС РФ) для осуществления контроля над исполнением бюджета и подотчетна ему. Ее деятельность регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, если они:  получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;  используют федеральную собственность либо управляют ею;  имеют налоговые, таможенные и иные льготы, предоставленные федеральными законами или органами власти.
Главная цель создания Счетной палаты – контроль над исполнением бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Счетная палата является участником бюджетного процесса, состоящего из 4 этапов:  бюджетное планирование;  рассмотрение и утверждение проекта бюджета;  исполнение бюджета;  бюджетный контроль, учет и отчетность. 
На этапе бюджетного планирования Счетная палата и КСО участия не принимают. На этапе рассмотрения и утверждения проекта бюджета (предварительный контроль) Счетная палата обязана составить заключение по проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета. На этапе исполнения бюджета (текущий контроль) Счетная палата осуществляет оперативный контроль над исполнением бюджета. 
Счетная палата осуществляет контроль над законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных  внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово- кредитных учреждениях Российской Федерации. Итогами текущего контроля является подготовка и представление заключений в Федеральное Собрание РФ по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году, а также внешнюю проверку отчета Правительства Российской Федерации об исполнении бюджета. 
Полномочием Счетной палаты, непосредственно не относящимся к бюджетному процессу, является финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета. 
Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки с целью установления достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также определения своевременности и полноты взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета. 
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. 
При выявлении нарушений Счетная палата вправе составлять представления и предписания. Кроме того, Счетная палата обязана проводить экспертизы, а также подготавливать и представлять заключения и ответы по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, а также депутатов (членов), комитетов и комиссий Федерального Собрания РФ и государственных органов субъектов Российской Федерации. 
КСО субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 
КСО субъектов Российской Федерации можно назвать аналогом Счетной палаты на региональном уровне, т.к. их функционирование сходно с функционированием Счетной палаты. 
КСО субъектов Российской Федерации обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, но подотчетны законодательному (представительному) органу субъекта. Функционирование КСО субъектов Российской Федерации основано на законах о КСО в данном субъекте. 
Устанавливаемые в законе субъектов Российской Федерации полномочия КСО не должны противоречить федеральному законодательству. Общие требования к контрольно-счетным органам субъектов РФ на федеральном уровне были установлены недавно, с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 
Кроме участия в бюджетном процессе, по аналогии со Счетной палатой КСО субъектов Российской Федерации проводят «финансово- экономическую экспертизу проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также государственных программ субъекта Российской Федерации». 
Помимо этого, КСО субъектов Российской Федерации вправе проводить анализ бюджетного процесса в данном субъекте и готовить предложения по его улучшению. Полномочия КСО муниципальных образований. «КСО муниципального образования (МО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования».
Деятельность КСО МО во многом сходна с деятельностью КСО субъектов Российской Федерации. КСО МО создается решением МО о создании соответствующего КСО и подотчетен представительному органу МО. 
На федеральном уровне деятельность КСО МО регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». КСО МО осуществляет полномочия, аналогичные КСО субъектов Российской Федерации, но только на муниципальном уровне. Отличительной особенностью является то, что КСО МО помимо указанных полномочий осуществляет контроль над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. 
В целом основными проблемами организации стратегического мониторинга и аудита в Российской Федерации являются: 
• наличие недоработанных вопросов при использовании системного подхода к стратегическому планированию и управлению, например, по организации стратегического мониторинга и аудита реализации государственных программ и проектов; 
• отсутствие налаженной практики и проверенных механизмов корректировки и актуализации стратегических документов, что приводит к слишком длительным циклам доработок и исправлений таких документов; 
• акцент в работе систем мониторинга процессов реализации стратегий на отслеживании их тактических характеристик (сроков, объемов финансирования, числовых значений целевых индикаторов) в ущерб анализу стратегических характеристик (например, отсутствие мониторинга внешней среды стратегий); 
• узковедомственный подход к формулированию стратегий и их показателей, приводящий к столкновению интересов ведомств; 
• рассогласования между стратегиями (в т. ч. Концепцией долгосрочного развития) и инструментами их реализации (в т. ч. госпрограммами); 
• слабая методологическая база мониторинга и аудита эффективности госпрограмм.
Следует отметить, что в 2007 г. в Счетной палате сформирован Центр ситуационного анализа. В настоящий момент текущий внутренний мониторинг и оценка государственных программ проводится Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Естественно, первое из названных ведомств при проведении мониторинга и оценки делает акцент на их социально-экономических аспектах, а второе – на финансовых. 
Несовпадение подходов этих двух ведомств к организации внутреннего мониторинга и аудита создает определенную несогласованность в определении основных подлежащих мониторингу целевых индикаторов, методических подходов при определении оценок и формировании выводов и рекомендаций для высших национальных органов исполнительной власти. Стратегический аспект в этих процедурах почти не рассматривается. Единое методическое обеспечение внутреннего стратегического мониторинга и оценки государственных программ отсутствует. 
Не решена проблема дублирования функций двух министерств. Вопросами внешнего стратегического аудита государственных программ занимается Счетная палата, однако нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение стратегического внешнего мониторинга Счетной палатой также отсутствует, что лишает ее существенных объемов значимой объективной информации, которая могла бы быть использована при осуществлении функций внешнего стратегического аудита процессов реализации государственных программ и проектов. 
Для того чтобы государственный финансовый контроль в Российской Федерации был действительно эффективным и соответствовал уровню экономически развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований. В целях формирования и реализации программ развития государственного финансового контроля целесообразно создать Временную межведомственную комиссию по организации и развитию системы государственного финансового контроля (утвердив ее статус специальным Указом Президента Российской Федерации). Указанная комиссия должна осуществлять координацию действий министерств, ведомств, иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ по участию в разработке и реализации соответствующих программ. 
Следует отметить, что особая актуальность проблемы развития и совершенствования государственного финансового контроля в современных условиях обуславливают необходимость начать осуществление преобразований российского государственного финансового аппарата.
Учитывая все вышесказанное, для совершенствования государственного финансового контроля необходимо: 
- контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность;
- усилить прозрачность деятельности организаций, использующих средства налогоплательщиков; 
- внедрять новые технологии проведения контрольных проверок использования бюджетных средств; 
- разработать единую для контрольно-счетных органов финансового контроля методологическую базу проведения аудита эффективности; 
- обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и свести к минимуму финансовые нарушения и коррупцию; 
- объединить усилия контрольных органов законодательной и исполнительной власти для создания системы аудита эффективности использования бюджетных средств; 
- определить направления движения капитала, ограничить вывоз капитала за границу; 
- создать центры подготовки кадров, для повышения квалификации и профессионализма специалистов, осуществляющих контрольно- экономическую работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен анализ существующей организации государственного аудита в системе государственного финансового контроля Российской Федерации. Указаны проблемы и недостатки, препятствующие эффективному развитию этой системы. 
Анализ текущего состояния системы государственного аудита в Российской Федерации выявил следующие проблемы: 
• отсутствие методических аспектов новых форм государственного аудита;
 • слабая связь структуры и динамики расходов с долгосрочными целями государственной политики (не налажен эффективный контроль за реализацией государственных программ); 
• отставание в развитии органов внутреннего контроля, несовершенство их нормативного и методологического обеспечения.
Переход бюджетного процесса на принципы результативности использования бюджетных средств требует создания механизмов государственного финансового контроля, позволяющих определять степень достижения запланированных в стратегических документах (прежде всего, в Концепции долгосрочного развития) целей, задач и социально- экономических результатов. 
Построение системы государственного аудита в Российской Федерации приведет к повышению эффективности государственного управления и к большей увязке механизмов реализации государственных программ и проектов с механизмами стратегического планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лимская декларация руководящих принципов контроля [Электронный ресурс] : принята в г. Лиме IX Конгрессом ИНТОСАИ // СПС «КонсультантПлюс». 
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ. // СПС «КонсультантПлюс».
3. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г // СПС «КонсультантПлюс». 
4. О Счетной палате Российской Федер?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.