Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Функции социального обеспечения

Тип Курсовая
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
2397175

500 руб.

Просмотров
2309
Размер файла
172.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Согласно Конституции 1993 г. Россия провозглашена социальным государством, осуществляющим политику на выработку и создание условий, которыми будет обеспечиваться достойная жизнь и свободное развитие человека. Указанный процесс продолжается и по сегодняшний день.
Социальное обеспечение - это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан. Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства, всегда есть лица, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобрести источник дохода для поддержания даже самых минимальных условий существования.
В настоящее время в Российской Федерации специальными нормативно-правовыми актами выделяются категории населения, которые без мер социальной защиты будут находиться в трудной жизненной ситуации. Среди них одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды, безработные, вынужденные беженцы и переселенцы, дети-сироты, малообеспеченные и многодетные семьи, одинокие матери и лица без определенного места жительства.
Все эти категории образуют немалый процент населения России, нуждающийся в социальном обеспечении, а значит, актуальность данного исследования бесспорна. Она заключается не только в том, что в социальном обеспечении нуждается треть населения, но и в оценке важности осуществления в полном объеме функций социального обеспечения.
Объектом данной работы выступают общественные отношения в сфере реализации функций социального обеспечения.
Предмет работы – нормативно-правовые акты, посредством которых находят свою практическую реализацию функции социального обеспечения.
Цель работы – выявление особенностей функций права социального обеспечения.
Задачами работы выступают:
1. Понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод;
2. Определение понятия права на социальное обеспечение и социальную защиту;
3. Характеристика особенностей экономической функции социального обеспечения;
4. Характеристика особенностей политической функции социального обеспечения;
5. Характеристика особенностей демографической функции социального обеспечения;
6. Характеристика особенностей социально-реабилитационной функции социального обеспечения.
Теоретическую основу работы составили такие авторы, как: Лутовинова Н.В., Овсянникова А.А., Манджиева С.В., Гулина М.А., Елисеева Ю. Н., М.О. Буянова, К.Н. Гусов, Горелов Н.А., Васильева Ю.В., Шарин В.И., Миронова Т.К., Трофимова Г.А., Витрук Н.В.и др.
В методологическую основу данного исследования легли такие методы научного познания как диалектико-материалистический метод, общенаучные методы анализа и синтеза, логические и частно-научные методы – системно-структурный, моделирования, формально-юридический, сравнительно-правовой.
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. Сущность и содержание права социального обеспечения1.1. Понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свободПравовой статус человека и гражданина является специальной правовой формой закрепления взаимоотношений между государством и индивидом, посредством установления взаимных прав и обязанностей сторон. Абсолютно в любой сфере деятельности, индивид является субъектом, имеющим соответствующий перечень закреплённых за ним прав и свобод, а также юридических обязанностей, определяемых правовыми нормами соответствующей отрасли права. Другими словами, правовой статус индивида и гражданина обусловлен имеющимся у него объемом прав, свобод и юридических обязанностей, которые присущи ему как субъекту правоотношений, реализация которых происходит при взаимодействии с механизмом осуществления норм всех отраслей права.
В основе дифференциации прав и свобод человека и гражданина лежит определенный набор признаков, в результате чего она является достаточно условной. Так, можно выделить следующие классификации:
1. По субъекту:
а) права и свободы человека;
б) права и свободы гражданина.
2. По субъектному составу:
а) индивидуальные;
б) коллективные;
3. По происхождению прав:
а) естественные (с рождения)б) производные (приобретаются в соответствии с нормативно-правовыми актами);
4. По характеру образования:
а) основные (конституционные);
б) дополнительные.
Права человека - это естественные, неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. Свобода - необходимое условие полного и всестороннего расцвета личности.
Так, по мнению отдельных авторов, права человека представляют собой «важнейший политико-юридический и социальный институт, объективно выступающий мерилом достижения данного общества, показателем его цивилизованности. Этот показатель служит средством доступа индивида к духовным и материальным благам, механизмам власти, волеизъявления и в то же время это непременное условие совершенствования самого индивида, упрочения его статуса, независимости». С.С. Алексеев считает, что естественное право представляет собой «исходный в жизни людей феномен».
В состав основных (неотчуждаемых) прав человека, входят такие права, как: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на достойное обращение и запрет пыток, право на личную и семейную тайну и др. Данные права провозглашаются как во Всеобщей декларации прав человека, так и Конституции РФ.
Особенность неотчуждаемых прав в том, что данные права не могут быть отобраны никаким государством либо дарованы – они присуще человеку с момента его рождения. Вместе с тем, обязанность государства состоит в том, чтобы во всех своих нормативно-правовых актах закреплять права и свободы человека, и в таком случае они обретают границы дозволенного. Процесс закрепления, защиты, обеспечения прав и свобод, а также создания условий для их практической реализации состоит из длительной цепочки нормативно-правовых актов, возглавляет которую Конституция РФ.
Права и свободы закрепляемые Конституцией РФ являются самыми основными правами (т.е. фундаментальными). Права и свободы установленные Конституцией РФ – важнейшие права и свободы человека и гражданина, посредством которых раскрывается естественное состояние свободы человека и получает наивысшую в государстве правовую охрану.
Если в конце XVIII века все провозглашаемые и законодательно закрепляемые права, относящиеся к категории «естественных и неотчуждаемых», концентрировались вокруг идеи свободы, признаваемой высшей ценностью, то в XX веке появились права «второго поколения», призванные гарантировать жизнь не только свободную, но и относительно обеспеченную. Права второго поколения, т. е. социально-экономические, внесли достаточно существенные коррективы в юридическую модель отношений личности и государства.
Интересно, что если фундаментальные права ограждали индивида от произвола государства, то социально-экономические права напротив, осуществляли «привязку» гражданина к государству, возлагая на последнее обязанность помогать наиболее незащищенным слоям населения.
Как указывает Г.А. Трофимова, под социальным государством следует понимать такое, в котором «в целях обеспечения развития человеческого капитала и сохранения достойного уровня жизни каждого гражданина осуществляется поддержка в форме социальной помощи - для лиц, попавших в неблагоприятные жизненные обстоятельства; в форме социального поощрения - для лиц, своими достижениями способствующими поднятию престижа страны и повышению ее благосостояния; в форме социальной компенсации - для лиц, получивших вред в результате неправомерных или правомерных действий (бездействия) органов публичной власти».
Право социального обеспечения относится к категории прав «второго поколения», и впервые получило свое закрепление в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства».
Следует отметить, что одним из обязательных признаков социального государства является конституционное закрепление социальных прав человека и гражданина, а также проведение политики, направленной на их обеспечение и защиту.
Учитывая сущность и содержание конституционного права на социальное обеспечение, нуждающегося в первоочередной защите и наделении конституционными и законодательными гарантиями, Конституция Российской Федерации признает право каждого человека на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для полного осуществления этого права; перечисляет обстоятельства, наступление которых является основанием для социального обеспечения. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации к таким обстоятельствам относятся, например, возраст, болезнь или инвалидность, потеря кормильца, воспитание детей, многодетность, а также нетрудоспособность. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от состояния экономики и напрямую связано с политикой и социальным благополучием людей.
Социальные права представляют собой составную часть, звено всей системы конституционного регулирования положения личности, как в социальной сфере, так и во всех остальных областях человеческой жизни, их необходимо рассматривать в органическом единстве и взаимосвязи с другими правами, то есть в единой системе прав и свобод личности.
Осуществление личных (гражданских) и политический прав может быть обеспечено лишь в том случае, если каждому человеку будут предоставлены надлежащие и равные возможности удовлетворения основных жизненных потребностей.
Социальные права человека - совокупность конституционных прав человека или гражданина, которые дают ему возможность претендовать на получение от государства при определенных условиях различных материальных благ.
К социальным правам человека относят: право социального обеспечения, право на образование, право на защиту здоровья и медицинскую помощь, особые права инвалидов и детей, право на жилище. В Российской Федерации социальные права человека закрепляются в ст. 38-41 Конституции РФ.
Таким образом, подводя итог данному параграфу, следует сделать вывод о том, что права и свободы человека принадлежат с рождения и являются неотъемлемыми по своей сущности и которыми человек обладает вне зависимости от принадлежности к какому-либо государству, тогда как права гражданина представляют собой комплекс прав и свобод, закрепляемый за индивидуумом в результате принадлежности к соответствующему государству.Согласно Конституции РФ, Россия провозглашена социальным государством, и Основным Законом установлен комплекс социальных прав человека, в числе которых закреплено и право на социальное обеспечение. Таким образом, право на социальное обеспечение входит в систему конституционных прав и свод гражданина.
1.2. Понятие права на социальное обеспечение и социальную защитуКонституционное законодательство определяет основополагающие права и свободы человека и гражданина, принципы их осуществления и защиты. К таковым относятся конституционные права на социальную защиту и социальное обеспечение.
В Конституции РФ содержится достаточное число терминов «социальное обеспечение» и «социальная защита», однако не дается их ясного толкования, что на практике может приводить к проблем понимания данных правовых институтов. Однако, причина указанной проблемы содержится непосредственно в Конституции РФ, поскольку конституционно-правовые нормы регулирующие вопросы социальной защиты и социального обеспечения расположены в хаотичном порядке различных статей 1 и 2 главы Конституции РФ, они не составляют единого комплекса прав, отсутствует их взаимодействие между собой, а также отсутствует четкое правовое наполнение рассматриваемых терминов.
Следует отметить, что отдельные авторы, в частности В.П. Галаганов, придерживаются позиции, что социальная защита и социальное обеспечение являются внешними проявлениями социального государства и выступают как основные элементы его содержания.
С указанной позицией следует согласиться, но стоит заметить, что провозглашая Россию социальным государством, Конституция РФ в ч.2 ст.7 устанавливая различные социальные гарантии объединяет их единым понятием социальной защиты, при этом никак не раскрывая его. Но не смотря на отсутствие раскрытия термина «социальная защита» в Конституции РФ, можно сделать самостоятельный вывод о его содержании.
Так, социальная защита находится во взаимосвязи с одной из основ конституционного строя страны – провозглашение РФ социальным государством.
Социальное государство как принцип функционирования Российского государства проявляется в установлении ряда гарантий, указанных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ: "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты".
Таким образом, исходя из данной формулировки, нам представляется очевидной взаимосвязь социального государства и социальной защиты, н тем не менее объем термина «социальная защита» так и остается неопределенным, ввиду недостатка в качестве юридической техники в формулировке самой ст. 7 Конституции РФ. Как понимать положение ч. 2 ст. 7 Конституции РФ? Социальная защита относится только к государственным пенсиям и пособиям или охватывает все указанные в норме гарантии?
На сегодняшний день существует широкий и узкий подходы к пониманию термина «социальная защита».
Согласно узкому подходу, социальная защита представляет собой систему мер, обеспечивающую социальную защищенность не трудоспособным слоям населения, а социально – уязвимым слоям населения.
Согласно широкому подходу, социальная защита представляет собой «комплекс институтов, полагая при этом, что деятельность этих структур прежде всего направлена на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи, в случае их наступления, на "сохранение приемлемого уровня материального и социального благополучия"».
Однако в целом социальную защиту можно также рассматривать и как установленное законом обязательство государства обеспечения всему населению условий, посредством которых возможно поддерживать жизнедеятельность и благосостояние каждого человека не ниже уровня МРОТ в государстве и снижения уровня социального неравенства, что вытекает из смысла ст. 7 Конституции РФ.
В таком случае, социальная защита тождественна разветлвенной системе социальных гарантий, посредством которых обеспечивается соблюдение конституционных прав личности. Так, Конституция РФк таким гарантиям относит: охрану труда и здоровья граждан; минимальный размер оплаты труда; государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; государственную поддержку инвалидов и пожилых людей; установление пенсий и пособий.
Исходя из анализа норм Конституции РФ, становится ясно, что ответственность за поддержания достойного уровня жизни населения лежит на государстве, однако это не означает всеобщее попечительство со стороны государства над каждым человеком. Задача государства заключается в создании таких возможностей для человека (экономические, социальные, правовые и т.д.), при которых он способен самостоятельно обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Таким образом, следует согласиться с позицией Н.А. Горелова, согласно которой, под социальной защитой следует понимать специальную деятельность государства, целью которой является предоставление социальных благ и услуг собственным гражданам без каких либо взаимных условий или ограничений.
Таким образом, проанализировав рассмотренные выше позиции ученых во взаимосвязи с нормами Конституции, следует вывод о том, что социальная защита должна пониматься в широком смысле, включае в себя различные меры обеспечения государством достойного уровня жизни человека.
Буквальное толкование ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, а также систематический анализ ст. 7 и положений главы 2 Конституции РФ позволяет сделать вывод о включении в состав социальной защиты и таких государственных мер, которые не связаны с предоставлением материального обеспечения в рамках какого-либо социального риска.
Так, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, государством гарантируется установление МРОТ, а также провозглашается право на защиту от безработицы. В указанных положениях заключена социальная функция трудового права, которая реализуется через закрепление стандартов прав и свобод работников, тех пределов, ниже которых не могут гарантировать ни органы государственной власти при регулировании трудовых отношений, ни работодатель, устанавливая условия труда работников.
Следовательно, в систему социальной защиты включается право на защиту от безработицы, а также предоставляемая государством защита материнства и детства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).
Если воспринимать социальную защиту как важнейшую часть конституционного принципа, согласно которому Россия является социальным государством, то сущность социальной защиты заключается в создании условий, посредством которых гражданину обеспечивается достойная жизнь и возможность свободно развиваться, что также должно и гарантироваться со стороны государства.
В этой связи к социальной защите относятся многие конституционные социальные права в различных сферах общественной жизни, поскольку именно социальные права связаны с формированием достойного жизненного уровня человека. Это трудовые, жилищные, семейные и экологические права, а также право на социальное обеспечение, социальную поддержку и обязательное социальное страхование. Все эти права вытекают из предусмотренной ст. 7 Конституции РФ обязанности государства обеспечить достойный жизненный уровень и свободное развитие человека.
 Одним из основных элементов социальной защиты является социальное обеспечение.
Конституция РФ какую-то характеристику социальному обеспечению дает только в ст. 39. При этом в статье уточняются некоторые социальные риски и основные меры социального обеспечения.
Анализируя указанную норму, Ю.В Васильева отмечает, что «формулировка этой конституционной статьи позволяет сделать вывод о том, что реальных гарантий осуществления права на социальное обеспечение, не говоря уже о более широком понятии права на социальную защиту, в ней не содержится". Пункт 1 статьи 39 даже сформулирован таким образом, что в нем отсутствуют слова "право на социальное обеспечение».
Таким образом, ст. 39 Конституции РФ не закрепляет ни понятие социального обеспечения, ни понятие «право на социальное обеспечение», что приводит к правовой неопределенности, а также вызывает вопросы касаемо того, какое место занимает социальное обеспечение в системе социальной защиты и конституционных прав граждан.
Не вносит понимая в определение термина социального обеспечения и анализ ст. 39 Конституции РФ, поскольку данной статьей закрепляется открытый список социальный рисков, которые выступают как основания предоставления социального обеспечения: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Также, ч.2 ст. 39 Конституции РФ устанавливает, что: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом», из чего следует вывод что основные виды социального обеспечения: пенсии и пособии. Поэтому, как справедливо указывает В.П. Галаганов, социальную защиту «нельзя рассматривать только лишь через узкой значение термина».
Т.К. Миронова также отмечает, что в ст. 39 Конституции РФ недостаточно закрепить только право на социальное обеспечение, должно быть закреплено и право на различные его виды. Ведь право социального обеспечения регулирует отношения, возникающие в результате предоставления гражданам отдельных видов обеспечения. Поэтому "право на социальное обеспечение" не может быть единым как статутное право человека и гражданина.
Соотношение социальной защиты и социального обеспечения можно более объективно выявить на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий.
Возьмем, к примеру, Конвенцию МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения", в которой дается перечень девяти видов социальной защиты: медицинское обслуживание, пособие по безработице, пенсии по старости, пособия по производственному травматизму, пособия по беременности и родам, пособия по болезни, семейные пособия. Здесь МОТ устанавливает виды социальной защиты в зависимости от разновидности социальных и несоциальных факторов. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, социальная защита и социальное обеспечение - все же различные категории и, во-вторых, социальная защита может иметь своим объектом и общественные отношения, не связанные с социальным обеспечением. Все институты права социального обеспечения направлены на защиту различных слоев населения от социальных рисков.
В конституционно-правовом смысле понятие социальной защиты также является более широким по сравнению с социальным обеспечением. Такой вывод в том числе можно сделать на основе анализа п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в котором к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится "социальная защита, включая социальное обеспечение".
Таким образом, по данной главе можно сделать следующие выводы:
Права и свободы человека принадлежат с рождения и являются неотъемлемыми по своей сущности и которыми человек обладает вне зависимости от принадлежности к какому-либо государству, тогда как права гражданина представляют собой комплекс прав и свобод, закрепляемый за индивидуумом в результате принадлежности к соответствующему государству.
В Конституции РФ социальная защита выражена в комплексе конституционных прав и свобод человека и гражданина, направленных на обеспечение достойного уровня жизни и свободное развитие человека. К таковым относятся конституционные права и свободы в области труда, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, охраны здоровья, обеспечения благополучной окружающей среды, социального обеспечения, социального страхования и социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2. Функции социального обеспечения2.1 Экономическая функция социального обеспеченияСовременная экономическая система общества представляет собой взаимодействия между социально-экономическими и технико-экономическими отношениями и является крайне сложным механизмом, включающим в себя несколько самостоятельных элементов: производственную и финансовую системы, систему управления экономикой, денежную и т.д. В научной литературе устоявшейся является позиция о том, что под экономической системой понимается обособленная и устойчивая во времени и пространстве часть окружающей действительности, характеризующейся внешней целостностью и внутренним многообразием.
Как указывает Е.А. Погребинская, при раскрытии сущности экономической функции права социального обеспечения, в науке как правило апеллируют к таким признакам, как: множественность экономических и неэкономических отношений, составляющих ее, их взаимосвязь и организационную целостность.
Так, непосредственно под экономической функцией в праве социального обеспечения принято понимать несколько значений:
а) как воздействие, выражающееся в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства;
б) как свойство отрасли права, характеризующееся возмещением трудового дохода, оказанием денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.
Иногда к раскрытию экономической функции подходят с позиции широкого подхода, подразумевая что она представляет собой один из способов распределения части внутреннего валового продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ.
При этом следует отметить, что право социального обеспечения воздействует на эконмическую систему в совершенно различных аспектах.
Так, на уровне макроэкономики указанное воздействие осуществляется в совокупности в распределении социальных благ нуждающимся категориям населения в трудной жизненной ситуации, а предоставляемая им финансовая помощь в виде пенсий, пособий и компенсаций выступает весьма значительным элементом финансовой системы государства. Право социального обеспечения занимает ведущую роль в данной сфере при реализации непосредственного вопроса в части распределения различных социальных благ.
Кроме того, при возникновении страховых случаев, право социального обеспечения задействует правовые механизмы, посредством которых пострадавшему субъекту предоставляются различные социальные блага, наглядным образом показывающее воздействие системы социального обеспечения на экономику на функциональном уровне.
М. Л. Захаров и Э. Г. Тучкова в основу определения экономической функции права социального обеспечения положили характеристику экономической функции социального обеспечения как способа перераспределения внутреннего валового продукта для выравнивания личных доходов граждан путем предоставления материальных благ при наступлении социальных рисков: «Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределении внутреннего валового продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках».
Впоследствии Э. Г. Тучкова расширила содержание экономической функции, включив в нее, кроме элемента «распределения внутреннего валового продукта», такие элементы, как гарантированность достаточного уровня социального обеспечения, эффективный механизм аккумуляции финансовых средств, усиление обусловленности объема правомочий трудовой деятельностью человека.
Это позволило ей определить экономическую функцию как одну из основных, реализуя которую, социальное обеспечение выполняет и социально-реабилитационную, и демографическую функции. По ее мнению, отделить социальную функцию от экономической невозможно.
Таким образом, подводя краткий вывод данному параграфу, мы можем сказать о том, что экономическая функция социального обеспечения выражена тем, что с ее помощью органы социального обеспечения имеют возможность оказывать материальную помощь и поддержку гражданам, которые оказались в сложной жизненной ситуации и не в состоянии самостоятельно повлиять на нее для улучшения своих условий. 2.2 Политическая функция социального обеспеченияВ праве социального обеспечения политическая функция представляет собой самостоятельное направление, что является следствием собственной специфики, выражающейся в непосредственном воздействии на социальную сферу общества и государства.
Так, политическая функция способствует постепенному ослаблению социальной напряженности, которая присутствует в обществе. Она вызвана некоторыми факторами, одним из которых является чрезмерное различие в уровне жизни различных слоев населения. Жители нашей страны неоднократно видят подтверждения того, что богатые категории населения живут в достатке и могут позволить себе абсолютно все. Тем временем, большая часть населения относит себя к категории бедных, или вовсе объективно проживает за чертой бедности. Такой разрыв провоцирует граждан к тому, чтобы выступать против созданной ситуации. Но именно благодаря политической функции есть шанс того, чтобы сгладить этот разрыв, помочь бедным не ощущать себя обездоленными и лишенными некоторых необходимых благ и услуг, а также ресурсов.
В Конституции Российской Федерации закреплено положение о том, что Россия – это социальное государство. Его политика, в том числе ее социальная отрасль, направлена на создание наиболее благоприятных условий, которые обеспечивают достойную жизнь гражданам, а также свободное развитие каждого отдельного человека.
Любой граждание обладает гарантиями социального обеспечения в различных случаях: по достижении пенсионного возраста, в связи с болезнью или инвалидностью, а также по потере кормильца. Нередко граждане нуждаются в средствах на воспитание детей, а также могут претендовать на социальное обеспечение со стороны государства во многих случаях, которые предусмотрены законодательством. Таким образом, политическая функция социальной защиты направлена на создание той самой благоприятной обстановки, а также на более равные условия к тому, чтобы граждане не ощущали разницы в социальном положении друг друга, а также разницы в разрыве их доходов и материальных благ. Все функции социального обеспечения неразрывно связаны друг с другом, поэтому нельзя сказать, что какая-то из них носит большее значение, а какая-то имеет меньшее влияние на создание комфортных и эффективных условий для последующего развития общества.
Политическая функция социального обеспечения призвана способствовать постепенному сближению социального уровня различных слоев. Это очень актуально в России, поскольку разрыв между богатыми и бедными слоями населения катастрофически высок, а средний слой практически отсутствует, поэтому между вышеперечисленными категориями граждан нет социального единения. Также политическая функция подразумевает создание условий, которые позволят каждому человеку обеспечить достойный уровень жизни; очень велика ее роль и в стабилизации общественных отношений, которые складываются в общей сфере социальной защиты и социального обеспечения граждан.
2.3 Демографическая функция социального обеспеченияВпервые в теории права демографическая функция в составе общесоциальных функций права была выявлена В. Н. Карташевым. Анализ демографической функции права в общетеоретическом аспекте позволил М. Т. Бадоеву определить ее как «относительно обособленное, прогрессивное направление гомогенного (однородного) юридического воздействия на сознание, волю и поведение людей, способное обеспечить оптимальную численность населения, установить такой режим его воспроизводства и миграционной подвижности, который бы полностью отвечал задачам государства и общества».
Воздействие права социального обеспечения на демографические процессы — признанный факт в отраслевой науке. Однако, несмотря на исследования демографической функции права социального обеспечения в учебной и научной литературе, потенциал этой отрасли права в решении демографической проблемы до настоящего времени не востребован в полной мере. Так как одними из главных проблем развития Российской Федерации остаются низкий уровень жизни и сильная дифференциация доходов, задачей демографической политики является сокращение масштабов бедности и неравенства.
В условиях рыночной экономики у государства есть два способа воздействия на уровень жизни населения:
1) регулирование доходов, 2) система социальной защиты. При невозможности обеспечить высокий доход от занятости в виде оплаты труда возрастает востребованность инструментов социального обеспечения. Социальное обеспечение является эффективным механизмом противодействия неравенству, поскольку выступает способом перераспределения внутреннего валового продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов при наступлении социальных рисков для поддержания их полноценного социального статуса.
Важную роль в улучшении демографической ситуации выполняет институт обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. Социальное обеспечение пострадавших на производстве минимизирует финансовые риски за счет пособий, страховых выплат, компенсаций, назначаемых и выплачиваемых при наступлении страховых случаев, содействует скорейшему восстановлению трудоспособности за счет обеспечения доступа к медицинской помощи. М. Ю. Федорова отмечает, что социальное страхование выполняет функции не только компенсации социального риска, но и предупреждения неблагоприятных последствий рисковой ситуации, подчеркивая, что «состояние охраны труда и техники безопасности на предприятии наряду со степенью профессионального риска может служить основанием для установления скидок или надбавок к страховым тарифам».
Таким образом, подводя вывод данному параграфу, мы можем сказать что сущность демографической функции заключается в стимулировании естественного роста народонаселения страны, а также в том, чтобы способствовать воспроизведению здорового, крепкого потомства, увеличению продолжительности жизни, снижению уровня смертности населения путем реформ в сфере здравоохранения и социального обслуживания граждан.
2.4 Социально-реабилитационная функция социального обеспеченияСоциально реабилитационная функция в рамках социального обеспечения призвана организовывать условия для удовлетворение специфических потребностей некоторых категорий граждан, к которым относятся престарелые граждане, а также нетрудоспособные слои населения (пенсионеры, лица с ограниченными возможностями).
Так, социально-реабилитационная функция включает в себя следующие элементы:
Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.). Льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат.
Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.
Социальная поддержка (помощь) предоставляется ?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.