это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2397467
Ознакомительный фрагмент работы:
Эффективное социально-экономическое развития страны, высокий уровень качественных услуг, предоставляемых населению государством невозможно без наличия финансовых ресурсов. В Российской Федерации, как и во многих других государствах в мире, наполнение бюджета невозможно осуществить без разветвлённой системы налогов. При этом важнейшую роль играет налог на доходы физических лиц (НДФЛ). От него пополняются федеральные, региональные и местные бюджеты регионов. Однако стоит отметить, что бюджетные поступления от налога на доходы физических лиц в современных экономических условиях недостаточны. Государству требуется дополнительные доходы для того, чтобы добиться в какой мере выравнивания социально-экономического положения различных социальных групп. Однако на деле этого достичь не удаётся , так как все последние решение направлены на усиление налоговой нагрузки на беднейшие слои населения. Таким образом, перераспределительную функцию современная налоговая политика выполняет слабо . Это приводит к тому, что в результате роста социального неравенства, наиболее незащищённые слои населения, в частности многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, страдают больше всего. Сегодня налог на доходы физических лиц регламентируется главой 23 НК РФ. В настоящее время, ставка подоходного налога в России составляет 13%. Она фиксирована, поэтому налоговую шкалу с такой ставкой называют плоской. Данная система подразумевает единую для всех налоговую базу. Это означает, что независимо от дохода, каждое лицо платит фиксированный взнос, составляющий 13% от его дохода. Соответственно, будь он директор крупного промышленного предприятия с ежемесячным доходом около 1млн. рублей, или учителем, с окладом в 16-20 тысяч рублей, он должен выплачивать одинаковый процент.
Предусмотренная главой 23 НК РФ система налоговых вычетов своё экономическое обоснование во многом утратила. Это вызвано тем, что в формировании налоговой базы совершенного не учитываются размер оплаты труда и прожиточный минимум. Кроме того, существует немало проблем, препятствующих реализации права на вычеты. Для снижения неравенства в доходах населения, масштабов бедности, улучшения уровня жизни населения, обеспечения социальной справедливости целесообразно использовать опыт прогрессивного налогообложения доходов, накопленный в других странах.
Ставка подоходного налога в этом случае будет являться дифференцированной и её рост будет происходить по мере увеличения дохода налогоплательщика. Это означает, что если резидент заработал за год 180 тыс. рублей, то налог с этой суммы составит 0%. Если же сумма дохода составила от 180 тыс. до 2.4 млн. рублей, то ежегодно нужно будет вносить в казну 13%. При доходе до 100млн. рублей придётся оплачивать 30%. И так далее, в зависимости от уровня дохода. Самый большой процент, равный 70%, будут выплачивать владельцы бизнеса, с годовым доходом более 100 млн. рублей. В настоящее время все чаще обсуждается переход на прогрессивную шкалу налогообложения. Однако мгновенное увеличение налоговых ставок может являться причиной возникновения отрицательных факторов, поскольку к кардинальным изменениям общество в настоящее момент не готово. Поэтому под угрозой будет находиться существующая стабильность. Целесообразным на первом этапе преобразования установить необлагаемым налогом доход, находящийся на уровне прожиточного минимума, который был определён на федеральном уровне. Важно понимать, что при внедрении каких-либо нововведений в налоговое законодательство не будет эффективным без учёта особенностей экономики Российской Федерации и её социальной сферы. Новая система должна с одной стороны обеспечивать высокий доход бюджета, а с другой способствовать перераспределению национального дохода в пользу наименее социально защищённых слоёв граждан. Однако, правительство не только не спешит рассмотреть вариант такого кардинального изменения налоговой системы государства, но даже и категорически отвергает возможность введения прогрессивной системы налогообложения. У обеих систем имеются свои сторонники и противники, которые используют различные аргументы в поддержку своей точки зрения. Противники прогрессивной шкалы оперируют следующими аргументами: «возрастёт количество экономических преступлений, связанных с уходом от налогов. Возрастут судебные и административные расходы. Увеличится разрыв между бедными и богатыми регионами. Возрастёт недоверие бизнеса к власти. Главным аргументом является прогноз, что при введении прогрессивной шкалы увеличится тенденция уклонения от налогов и уход бизнеса в теневой сектор. При этом, больше всего пострадает средний класс граждан, которым придётся платить больше налогов, чем богатым бизнесменам, т.к. у них есть возможности и средства «прятать» свои доходы». К сожалению, учитывая данные Росстата, среднего класса у нас в стране очень мало. Основная масса населения относится к бедным или проживающим за чертой бедности. А учитывая недавнюю пенсионную реформу, появляется все больше людей заинтересованных в получении «чёрной» зарплаты, поскольку, получить достойные пенсионные накопления к старости они не рассчитывают. Что касается самых богатых слоёв населения, то последние данные Росстата показывают, что произошло принципиальное изменение структуры слоя самых богатых. Состоятельные чиновники вытесняют из этого списка предпринимателей и бизнесменов. На фоне этих данных, угроза массового ухода от налогообложения кажется уже не такой серьёзной, ведь самые богатые и так активно используют серые схемы получения дохода. В случае ещё большего ухудшения ситуации, дело должны исправить налоговые органы, ведь скрыть имеющееся имущество не таки и просто. К тому же, оно станет не плохим источником дохода государства.
Увеличение судебных и административных расходов обуславливается тем, что в данный момент из всех доходов вычитается 13%. При прогрессивной шкале налогообложения населению придётся самим декларировать все статьи доходов из всех имеющихся источников. На данный момент, к такому ходу событий не готово ни население, ни сами налоговые органы. К этому необходимо подойти с максимальной серьёзностью и основательно подготовить и население, и налоговую службу.
Касательно увеличения разрыва между богатыми и бедными регионами страны можно сказать, что не все так страшно. Хоть НДФЛ и является федеральным налогом, но большая его часть остаётся в бюджетах регионов и муниципальных образованиях. В так ой ситуации, богатыми являются регионы, в которых имеется нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. На долю остальных регионов приходятся доходы с предпринимателей и крупных производителей. При принятии прогрессивной системы налогообложения их доходы поначалу снизятся, но затем, с развитием бизнеса в регионе вернутся на прежний уровень, а после начнут расти. В этой ситуации помогут дополнительные государственные субсидии на развитие регионов.
Что касается доверия бизнеса к власти, так этот вопрос должен волновать законодателя не только при переходе на новую систему налогообложения. В настоящий момент малый бизнес в России находится в очень сложном экономическом положении. Виной этому не проработанная система налоговых льгот и действующая на данный момент налоговая политика. Изменение налоговой системы вызовет новую волну опасений, но при грамотной реализации законопроекта многие бизнесмены одобрят эти изменения и улучшат свои отзывы о законодательстве.
Невозможность резкого ухода от плоской шкалы в большинстве стран объясняется двумя причинами: значительной долей НДФЛ в доходах бюджетов развитых государств и, соответственно, высокими фискальными рисками при проведении такой реформы. Невозможностью достижения политического консенсуса по данному вопросу в политических кругах. Что касается преимущества прогрессивной системы налогообложения, то они достаточно очевидны. Если в стране оставят плоскую шкалу НДФЛ, то это приведёт к тому, что бедные всегда будут бедными. Таким образом,«промежуточный» вариант реформирования налога на доходы физических лиц на современном этапе наиболее целесообразным. Он должен сочетать преимущества и прогрессивной и плоской шкалы налога.
Рассмотрим основные проблемы налога на доходы физических лиц, которые существуют в настоящее время.
1. Достижение наилучшего соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Он, прежде всего, связан с потреблением, и в той или иной мере он может его стимулировать либо минимизировать. Данная проблема наиболее сложна, так как на общих этапах развития экономики ставится выбор приоритета между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.
2. Низкий уровень доходов населения нашей страны по сравнению с развитыми странами. Особенно остро стоит проблема в периоды экономического кризиса, когда заработную плату уменьшили у большинства граждан до прожиточного минимума.
3. Применяемые вычеты по НДФЛ. Для налогоплательщика они играют значимую роль в минимизации облагаемых доходов и уменьшении сумм уплачиваемых налогов. Вычет – это часть дохода, которая не облагается налогом. Проблема заключается в том, что не выполняется их основная функция – регулирующая. Большинство граждан не знают о том, что имеют право на ежегодный возврат денежных средств из бюджета государства, а достигается это путем предоставления им налоговых вычетов.
4. Система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не могут обеспечить 100%-ю собираемость налогов, так как сама налоговая система недостаточно развита и требует реформирования.
5. В российской практике наблюдается массовое укрывательство от налогов людей (теневые доходы), имеющих достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду собственного имущества, незарегистрированной частной практике по образовательной деятельности.
6. Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц.
7. Трудности администрирования страховых взносов.
8. Основная налоговая нагрузка в России приходится на малообеспеченные слои населения, а не на богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по НДФЛ, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции, таким образом, уходя от налогов и к тому же занижая налог на прибыль организаций, чего начисто лишены малоимущие, не собственники средств производства. В конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом.
Обобщим существующие проблемы в таблице.
Таблица – Проблемы налога на доходы физических лиц и пути решения
Проблемы Пути решения
Несправедливое соотношение между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога экономический кризис, являющийся причиной снижения заработной платы, например, до уровня прожиточного минимума Большинство граждан не знают о том, что имеют право на ежегодный возврат денежных средств из бюджета государства, а достигается это путем предоставления им налоговых вычетов Система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц практически отсутствует Наблюдается массовое укрывательство от налогов людей (теневые доходы), имеющих достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду собственного имущества, незарегистрированной частной практике по образовательной деятельности Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц Трудности администрирования страховых взносов Основная налоговая нагрузка в России приходится на малообеспеченные слои населения, а не на богатых граждан, в результате, происходит уход от налогов Существующая сегодня система уплаты НДФЛ налоговыми агентами (работодателями) по месту их регистрации, а не налогоплательщиками по месту проживания, создает негативные эффекты «экспорта» бюджетных расходов и «импорта» бюджетных доходов. Другими словами это чрезмерное поступление доходов в муниципалитет, содержащий крупные и многочисленные предприятия (рабочие места), где работают приезжие, и недостаток в небольших поселениях, в которых они проживают. Основной проблемой НДФЛ является наличие «теневого сектора» в экономики РФ.
Несмотря на различные стимулирования и льготы для предприятий разной направленности, доля «теневого сектора» остается высокой. На сегодняшний момент она составляет около 20-25% ВВП. Все, кто задействован в работе в этом секторе, получает доход неофициально, то есть зарплата всех работников не облагается налогом. Данное обстоятельство может быть причиной «недополучения» выплат НДФЛ. Существенное влияние на это оказывает и то, что большинство укрываемых доходов составляют внушительные суммы, налог с которых мог бы значительно пополнить бюджеты. Уровень доходов подавляющего большинства населения РФ низок, по данным Росстата, среднемесячная номинальная заработная плата (без учета инфляции) составляется 34 тыс. руб. в 2015 году. Получаем, что НДФЛ уплачивается в последнее время по минимальной шкале. В настоящее время наблюдается тенденция в несоответствии твердых налоговых ставок по НДФЛ с налоговой базой – доходами разных категорий налогоплательщиков. Разница доходов между богатыми и бедными слоями населения значительная.
В настоящее время единая ставка 13% создает ситуацию, при которой налоговые обязательства распределены между налогоплательщиками неравномерно, без учета их реальной платежеспособности. Из-за чего еще больше увеличивается разрыв между богатыми и бедными слоями населения, повышается социальная дифференциация. Получается, что суммы налога разные. И у тех, чья зарплата с трудом дотягивает до прожиточного минимума, после уплаты налога уровень соответственно становится еще ниже. Это может побудить человека к какой-либо незаконной деятельности для получения дополнительного дохода, возможно, участи работой в «теневом секторе» экономики. В настоящее время ставится вопрос о неэффективности плоской шкалы обложения НДФЛ, которая была введена с целью снижения налогового бремени и уменьшения уклонения от уплаты налогов. Однако считается, что данная шкала не оправдала возложенные на нее ожидания, так как она не учитывает высокие доходы и сверхдоходы, то есть из-за установленной шкалы и происходит несоответствие ставок доходам. Направления совершенствования НДФЛ на наш взгляд связаны с разрешением отмеченных выше противоречий. Прежде всего, решение вопроса неэффективности распределения НДФЛ между региональным и муниципальным уровнями из-за выплат налога через работодателя возможно двумя способами:
1.уплата налога по месту жительства; расчетное распределение НДФЛ субъектом федерации между муниципальными бюджетами по специальной методике. Первый способ предполагает автоматически перевод налоговых выплат в бюджет муниципального образования по месту жительства налогоплательщика. Это позволит увеличить доход муниципальных бюджетов, не имеющих крупных рабочих предприятий, что может способствовать выравниванию доходов бюджетов разных уровней. Но здесь может возникнуть проблема: дополнительный объем работ по перерегистрации налогоплательщиков, что потребует дальнейшего совершенствования системы администрирования НДФЛ и соответствующих расходов. Также стоит отметить, что полного выравнивания между бюджетами достигнуть не удастся, потому что часто место жительства и место работы могут совпадать или в муниципалитете проживает существенная доля неработающего населения (например, пенсионеры) или в самом муниципалитете проживают граждане, имеющие невысокий уровень доходов. Второй способ предполагает перевод НДФЛ в разряд региональных налогов. Это увеличит полномочия органов власти субъектов в области распределения НДФЛ в бюджеты местного уровня. Причем, принцип распределения региональные власти смогут выбрать самостоятельно: исходя из численности населения или учета неравенства доходных возможностей муниципалитета или что-то другое. Плюсом данного метода можно считать снижение затрат на распределение налога и на его администрирование. А также этот метод дает стимул региональным властям стимулировать трудоустройство населения, улучшению уровня жизни в регионе, чтобы препятствовать миграции населения в крупные города, что может побудить их к созданию какого-либо предприятия. Главным недостатком данного варианта является опасность непрозрачного распределения налога, которая может быть создана из-за несовершенства в новых формах отчётности и в новом порядке перечисления налога в бюджет. Далее рассмотрим вопрос о несоответствии ставок доходам населения. Очевидным способом решения данной проблемы может быть разделение налогообложения граждан на категории. Для каждой категории может быть определена своя ставка. Ставка может определяться с учетом особенностей доходов граждан (их регулярностью и величиной), а также с учетом каких-либо социальных особенностей социального положения граждан (например, снижение налоговой ставки для матерей, воспитывающих детей в одиночку). Основным недостатком можно обозначить трудности в расчете ставок, такой расчет будет очень трудозатратным, поэтому введение такого способа потребует не только большого количества времени, но и больших расходов на их разработку. Также невозможно учитывать абсолютно все особенности положения граждан, разделить все общество на равные категории. Основным направлением в преобразовании НДФЛ служит введение спорной прогрессивной системы налогообложения, которая предполагает увеличение ставки налога с ростом налогооблагаемой базой. С одной стороны, это позволит увеличить поступления НДФЛ от высоких доходов и установить справедливую систему налогообложения, снизить степень дифференциации населения по уровню доходов, уменьшить налоговое бремя для тех, чей доход равен или менее прожиточного минимума. Ставка прогрессивного налога должна вводиться с учетом расходов населения на оговоренные в налоговом законодательстве цели, а также соразмерно доходам, сохраняя оптимальный характер суммы налоговой выплаты. Также предполагается ввести необлагаемый налогом прожиточный минимум. С другой стороны, этот способ находит ряд проблем.
Во-первых, снизится стимул к получению большего дохода. Очевидно, что введение прогрессивного налогообложения повлечет за собой увеличение налогового бремени в больше степени для лиц, извлекающих высокие доходы. Как только предприниматель поймёт, что данная нагрузка становится слишком тяжелой для ведения бизнеса, он начнет находить способы избегания лишних расходов. Также это может повлечь рост «теневого сектора» экономики, где доходы вообще не облагаются налогами.
Во-вторых, чтобы покрыть недостачу поступления в бюджет от уплаты НДФЛ, органы государственной власти могут компенсировать ее увеличением инфляции и пониженной компенсацией заработных плат работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам. Для остальных граждан, большая инфляция "съест" часть накоплений, а для бизнеса станут недоступны кредиты. Данные последствия негативно скажутся не только на поступлениях НДФЛ в бюджеты, но и на уровне экономики страны в целом.
Единственным способом сглаживания этих последствий, «компромиссом», может быть введение максимального уровня ставки, то есть того процента выше которого не может взиматься налог, а также введение небольшого уровня изменения процента ставки, например, 1-2% на каждые 10000 рублей дохода. В настоящее время в РФ рассматривается введение прогрессивной шкалы в отношении сверхдоходов населения. Можно считать сверхдоходом физического лица сумма в размере более 1 миллиона рублей в месяц. Также шаг прогрессии не должен быть слишком явным, то есть составлять, например, 2-3% на каждый миллион рублей
Нами предлагается усилить прогрессивность налогообложения доходов физических лиц за счёт увеличения стандартных вычетов до величины федерального прожиточного минимума, то есть введение так называемого «необлагаемого» минимума. Наряду с этим увеличить ставку налогообложения до размера 15% при сохранении плоской шкалы подоходного налогообложения.
Таким образом, с одной стороны, данная ставка выше действующей будет содействовать более справедливому перераспределению доходов, так как будет применяться к доходам, превышающим стоимость воспроизводства рабочей силы налогоплательщика и его иждивенцев. Следовательно, суммы, уплачиваемые с высоких доходов, возрастут. С другой стороны, повышение ставки налога является не настолько существенным, чтобы вызывать массовое желание состоятельных налогоплательщиков начать скрывать те доходы, с которых они в настоящее время платят НДФЛ.
3.3 Систематизация авторских предложений по реформированию налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации
На сегодняшний день существует большое множество позиций по определению направлений совершенствования и возможного реформирования сферы налогообложения доходов на физических лиц в РФ. Так, Неизвестная К.Д. в статье «Актуальные проблемы НДФЛ в РФ» анализирует причины невозможности улучшить демографическую и социальную обстановки в результате проведения современной налоговой политики. Автор предлагает повысить легализацию доходов. Также автором отмечаются преимущества прогрессивной системы налогообложения: «если в стране оставят плоскую шкалу НДФЛ, то это приведёт к тому, что бедные всегда будут бедными. Таким образом, «промежуточный» вариант реформирования налога на доходы физических лиц на современном этапе наиболее целесообразным. Он должен сочетать преимущества и прогрессивной и плоской шкалы налога».
По мнению Юдина М.А. вопросу реформирования налога на доходы физических лиц, как инструмента регулирования экономики Российской Федерации отводится задача социальной политики, обеспечения достойного уровня жизни населения, действенным способом социальной поддержки, обеспечения социальной справедливости. Решению данной задачи способствует регулирование подоходного налога, как является эффективного инструмента.
России подоходное налогообложение физических лиц представлено налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на доходы физических лиц участвует в процесс перераспределения и перераспределения национального дохода, тем самым, прежде всего, реализуется фискальная функция налога. При этом, как любой налог, но налог на доходы физических лиц, в особенности, по своей природе обеспечивает перераспределение доходов и сверх доходов в пользу общественных потребностей. Налоговые платежи по подоходному налогообложению физических цели мобилизуются в распоряжение государства, а затем перераспределяются в пользу нуждающихся в социальной помощи слоев населения.
Системность подоходного налогообложения заключается в вовлеченности в процесс социального регулирования всех его элементов, что способствует достижению справедливости в распределении национального дохода, и формированию денежного фонда государства для финансирования мер. направленных на реализацию социальной политики.
Соответственно системный характер НДФЛ раскрывается не только в его фискальной и регулирующей функциях, но н в ярко выраженной ориентации на решение социальных задач. Регулирующая функция налога в общем случае - это его способность стимулировать или сдерживать воспроизводство, влиять на накопление капитала, на уровень платежеспособного спроса населения. Регулирующую функцию можно также разделить на стимулирующую и дестимулирующую. Регулирующая функция налога на доходы физических лиц реализуется через такие элементы подоходного налогообложения как налоговые вычеты, налоговые льготы, налоговые ставки.
Роль НДФЛ в реализации социальной политики государства заключается в использовании элементов данного налога в процессе распределения национального дохода с целью достижения социальной стабильности общества, реализации конституционных прав граждан.
Стабильность невозможна без эффективного механизма сокращения неравенства доходов, неразрывно связана с понятием справедливости налогообложения. Исследования классиков научной мысли показали, что справедливость налогообложения возникает в случае, когда уровень налоговой нагрузки установлен с учетом фактической способности налогоплательщиков к уплате налога.
В статье Шалимовой И.К., Пряхиной Н.А. рассмотрены проблемы и перспективы развития и совершенствования НДФЛ в российской налоговой системе. В ходе исследования выяснено, что проблема реформирования налога на доходы физических лиц является актуальной и насущной на современном этапе развития экономики. Рассмотрены также проблемы, которые могут возникнуть при достижении оптимального налогообложения и требования к налогу на доходы физических лиц в развитом государстве. Упоминается прогрессивное налогообложение и его положительные стороны.
Обращаясь к опыту большинства развитых стран, становится ясно, что прогрессивная шкала помогает держать достаточно высокий уровень экономики, а плоская, напротив, тормозит его3. Но если в России примут решение о введении прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц, то это вновь приведет к скрытию своих истинных доходов. Поэтому полностью перенимать опыт зарубежных стран категорически нельзя. Налоговая система России должна стремиться к изменениям: перейти от плоской шкалы налогообложения к прогрессивной, но этот переход должен быть не в момент затяжного кризиса или нестабильности экономики, так как уже тяжелую для населения ситуацию усугублять повышением налога на доходы физических лиц нецелесообразно. Таким образом, государство должно сначала вывести страну из кризиса и обеспечить стабильный рост экономики, а уже потом вводить прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц.
В статье Еронтьевой Д. поднимается вопрос необходимости реформирования российской налоговой политики в части налогообложения физических лиц, так как она демонстрирует слабую реализацию социальной функции, что проявляется в высоком уровне дифференциации доходов различных социальных групп. В статье рассмотрены особенности налогообложения доходов физических лиц в зарубежных странах, на которые следует обратить внимание при совершенствовании налогообложения доходов физических лиц в России.
Проанализировав различные подходы к построению системы налогообложения в РФ, можно установить следующие тенденции, характерные для налоговой системы РФ:
1. Круг налогоплательщиков, освобожденных от уплаты подоходного налога (В РФ определен перечень доходов, не подлежащий налогообложению НДФЛ);
2. Широкое применение налоговых вычетов (В РФ также предусмотрены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты);
3. Ориентация подоходного налога на более состоятельных граждан, соблюдение принципа соразмерности налога полученным доходам;
4. Использование прогрессивной шкалы ставок подоходного налога;
5. Установление необлагаемого минимума;
6. Приоритетное отношение к семье как к налогоплательщику.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что система налогообложения доходов физических лиц в России может быть усовершенствована, в том числе на основе зарубежного опыта.
Достичь поставленных перед государством задач и сократить масштабы уклонения от налогов возможно только при условии согласования интересов между государством и налогоплательщиком.
Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Акимова. В.М. Налог на доходы физических лиц/ В.М. Акимова. М: Налог Информ. 2016. - 296 с.
Актуальные проблемы налоговой политики: XI Международной научно- практической конференции молодых налоговедов (Минск - Москва - Владимир - Калуга - Екатеринбург - Владивосток, апрель 2019 г.): сб. статей. Научное электронное издание / Ответств. ред. М.Р. Пинская, А.В. Тихонова - М.: Перо, 2019.-366 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 17 июл. 1998г.: по состоянию на 29 нояб. 2014г.]. - М: Норматика. 2014.-240 с.
Еронтьева Д.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – РОССИЙСКИХ РЕЗИДЕНТОВ С УЧЕТОМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА/Д. Еронтьева//// XI Международная научно-практическая конференция молодых налоговедов. – 2019. – С. 89-92.
Кожан Н.В. Анализ действующего налога на доходы физических лиц//Инновационная наука. 2016. No2.
Неизвестная К.Д. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НДФЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ К.Д. Неизвестная// ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕКТОР ЭКОНОМИКИ». – 2019. - №5.
Федеральная служба государственной статистики. Население. Неравенство и бедность. Электронный ресурс: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/poverty/#
Чумаков Р. М. Прогрессивная школа налогообложения: за и против /Р. М. Чумаков, А. Р. Хаметова // XVII международная научно-практическая конференция МЦНС «Наука и просвещение», 2018 . –С. 145-147.
Шалимова И.К., Пряхина Н.А. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ И.К. Шалимова, Н.А. Пряхина// XI Международная научно-практическая конференция молодых налоговедов. – 2019. – С. 350-354.
Эрнашвили Н. Д. НДФЛ: вопросы применения прогрессивной шкалы налогообложения / Н. Д. Эрнашвили. А. И. Григорьев// Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - No3. - С. 242-247.
Юдина М.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК ИНСТУРМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РФ/ М.А. Юдина// ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕКТОР ЭКОНОМИКИ». – 2018. - №5.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!