Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Активные процессы словообразования в современном русском языке

Тип Реферат
Предмет Русский язык и культура речи

ID (номер) заказа
2397604

200 руб.

Просмотров
1425
Размер файла
128.21 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. История словообразования 1.1.История исследования словообразования…………………………… 6
1.2 Основные типы морфем……………………………………………….
Глава 2. Словообразование: особенности в различных стилях речи и в условиях сети Интернет
2.1 Способы словообразования……………………………………………
2.2. Особенности словообразования в сети Интернета и в различных стилях речи………………………………………..……………………….. 8
Глава 3. Словообразование в современном языке молодежи
3.1. Язык моды……………………………………………………………...
3.2 Функции новых единиц в языке на примере наречий ……………… 26
Заключение………………………………………………………………… 34
Библиография…………………………………………………………….. 37
Введение
«Активные процессы словообразования в современном русском языке», - данная тема всегда актуальна в русском языке, потому что во все эпохи развития нашего языка мы сталкиваемся с образованием новых слов вследствие заимствования и других процессов.
Традиционно мы понимаем словообразование частью морфологии или лексикологии. После 1990-х годов, исследование начало проявлять диверсифицированную, дисциплинарную, многомерную и многослойную тенденции. После распада СССР в 1991 году, русская речь изменяется и постоянно обновляется. Именно этот аспект позволил ученным расширить исследовательскую область. Ученые начали проводить междисциплинарное исследование словообразования и семасиологии, также обращать внимание на практическую ценность теоретического исследования.
Различные изменения в системе словообразования коренятся в двух факторах: внутренних факторах языка и социальных факторах вне языка. Однако внутренние факторы языка часто не существуют независимо или в отдельности, они часто переплетаются с внешними факторами языка. Они взаимодействуют друг с другом и усиливают друг друга. Сегодняшний более активный метод словообразования полностью соответствует экономическому принципу языка, и этот принцип является неизбежным результатом быстрого развития общества и ускорения ритма жизни социальных участников, роли внешних факторов языка. Таким образом, внутренние факторы языка поддерживаются, под влиянием и отражением социальных факторов в различной степени, когда они действуют на уровне словообразования.
Объектом этой работы представляются типы словообразования и словообразовательная система.
Цель данной работы — демонстрация на конкретных примерах наиболее активных процессов современного словопроизводства в русском языке. В соответствии с этой целью предлагается решить следующие задачи:
1. Описать факторы обогащения нормативного фонда русского языка.
2. Проследить активизацию отдельных звеньев словообразовательной системы.
3. Выделить «ключевые слова» нашего времени и отметить их особенности.
4. Проанализировать образование новых слов на примере имён собственных.
5. Выявить наиболее общие тенденции развития словообразовательной системы русского языка. 
Словообразовательная наука решает следующие специфические задачи: 1) изучает словообразовательные процессы, их механизмы и сферы действия; 2) определяет словообразовательную систему и ее связи с остальными подсистемами языка, а также взаимодействие словообразования как науки с соответствующими отраслями языкознания; 3) определяет аспекты и разрабатывает методы и приемы словообразовательных исследований, а также терминологию словообразования; 4) определяет и описывает единицы словообразовательной системы и их функционирование в языке и речи; 5) изучает развитие словообразовательной системы и пути ее пополнения; 6) разрабатывает теорию и направляет практическую работу по составлению учебной и справочной литературы по словообразованию, в том числе — словообразовательных словарей, сайт «Словоново».
Словообразовательная система языка тесно связана с его фонологической, морфемной, лексической, морфологической, синтаксической системами, и поэтому словообразование как наука активно взаимодействует с лексикологией, этимологией, морфемикой, морфонологией, морфологией, стилистикой, фразеологией, лексикографией, лингводидактикой, ономасиологией, теорией языковых контактов, психолингвистикой.
В современном русском языке происходит постоянный процесс интеграции: заимствования различного уровня, переходность в другие части речи, окказиональные процессы, жаргонизация литературного языка.
Теоретическая база исследования включает работы Бабайцевой В.В., Иванова В.В., Максимова Л.Ю., Леканта П.А., Фоминой М.И. Шанского Н.М. и многих других лингвистов в области лекикологии и морфемики.
Глава 1. История словообразования
1.1 История исследования словообразования
С помощью словообразования русский язык пополняется новыми производными словами. С 1940-х годов словообразование русского языка начало входить в поле зрения русских учёных. Русское словообразование имеет историю почти 100 лет исследований. Мы можем разделить русское словообразование на следующие этапы развития.
Во многих книгах по грамматике, написанных с 19-го до начала 20-го века, ученые сделали отдельные и неполные описания единиц словообразования. Главным образом, И.А. Бодуэн де Курнетэ, Ф.Ф. Фортунатова, Н.В. Крушевского выделяют словообразование в самостоятельный объект. И.А. Бодуэн де Курнетэ считает, что необходимо различать связь между современным русским словообразованием, и в то же время он изучал методы словообразования современного русского языка с точки зрения продуктивности.
С середины 40-х до середины 50-х годов 20-го века назывались вторым этапом развития словообразования. В своей работе «Заметки по русскому словообразованию» Г.О. Винокур объяснил принципы анализа диахронического словообразования, а также предположил продуктивную и непродуктивную модель, публикация этой работы вызвала сенсацию в русском языкознании. В.В. Виноградов в своих работах «Вопросы современного русского словообразования» и «Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии» объяснил соотношение между тремя дисциплинами словообразования: грамматикой, лексикой и словообразованием и предположил классификацию способов словообразования. А.И. Смирницкий сосредоточил свои исследования на семантической особенности производных слов.
Это считалось третьим этапом исследования в словообразовании в середине 1950-х гг. Словообразование становится отдельная дисциплина. Публикация грамматического учебника Российской академии наук в 1952 г. вызвала новую волну словообразования в то время, с 1960-х по 1970-е гг. Е.А. Земская, Н.М. Шанский, Е.С. Кубрякова публиковали серию работ одна за другой, описывая типы словообразования как можно более систематически. В 60-е – 70-е гг. известный филолог А.А. Шахматова предлагает, что словообразование рассматривается как самостоятельная научная дисциплина. Ф.Ф. Фортунатов предложил разделить его на синхронное словообразование и диахроническое словообразование. С начала 70-х годов сформировалось три направления: синтаксическое, ономасиологическое и функционально-семантическое направления.
В книге «Грамматика современного русского литературного языка» В.В. Лопатин и И.С. Улуханов сделали полный анализ и описание русской системы словообразования. С тех пор энтузиазм людей к исследованию словообразования стал более активным, и было много научных достижений, которые способствовали развитию современного русского словообразования. Н.А. Янко-Триницкая в своей работе «Словообразование в современном русском языке» описал структурные принципы современной русской лексики, типы словообразующих единиц и их взаимоотношения. В своей книге «Типы языковых значений: семантика производного слова», опубликованной в 1981 году, Е.С. Кубрякова объяснил процесс словообразовательного формирования и изучил семантические характеры производных слов.
После 1990-х годов словообразовательные исследования имеют междисциплинарный, многомерный, многоуровневый характер и т. д. Распад Советского Союза в 1991 году также предполагал богатые языковые исследовательские материалы для быстрого обновления и изменения русского языка. Е.А. Земская изучал русский язык в книге «Словообразование как деятельность» в динамические аспекты словообразования. И.С. Улуханов в книге «Единицы словообразовательной системе русского языка и их лексическая реализация» изучал взаимосвязь единиц в словообразовании.
1.2 Основные типы морфемы
Морфемика и словообразование являются неотъемлемыми элементами в системе русского языка. В этом параграфе мы изучаем теоретическую часть морфемики. Морфемика это самостоятельный раздел лингвистики. Её изучающий объект – морфема. Морфема относится к наименьшей формальной части слова, которая может выразить значение. [Земская 2005: 19]
Е.А. Земская считает, что морфема имеет следующие четыре основные характеристики: 1. Это основная единица языка. 2. С точки зрения формы, он больше не может быть разделен на более мелкие значимые единицы. 3. Он повторяется, и основное количество морфем остается неизменным. 4. Морфема не имеет грамматической независимости, и ее функция состоит в том, чтобы образовывать слова. Следовательно, морфемы принадлежат структурной единице слов.
Основная классификация русских морфем состоит в том, чтобы разделить все морфемы на две категории в соответствии с их ролью в построении слов и значением, которое они представляют: корни и аффиксы [Литовкина 2018: 19].
Корневые морфемы также можно назвать самостоятельными морфемами, а аффиксовые морфемы также можно назвать служебными морфемами. Разделение этих двух типов морфем основано главным образом на их роли в построении слов: корень является обязательной частью, составляющей лексическую базу, а аффикс необязательным. Слова без корневых морфем мало существуют (Например глаголы вынуть, в которых есть только префиксы и суффиксы), и никакие аффиксы не влияют на состав слова, например: я, ты, где, там, вчера). Корень слова вегетарианец является общей частью корневого слова. Большинство корневых морфем и аффиксовых морфем различаются по форме, но также очень мало частей, имеющих одинаковую форму, Например предлог за, с, от, без таких как префиксы и морфемы префиксов с одинаковой формой за-, с-, от-, без-. Другое различие в функции между морфемами корней и морфемами аффиксов заключается в том, что морфемы корней могут использоваться независимо или вместе с формой аффиксов морфем-суффиксов, тогда как аффиксовые морфемы не могут.
В соответствии с ролью корневых морфем в формировании слова и функцией использования речи, морфемы корней можно разделить на два типа: свободные корни и связанные корни.
Свободные корни могут свободно образовывать новые слова с различными аффиксами словообразования и могут использоваться как одно целое слово. Например: стол – стол-ик, студент – студент-ка.
Связанные корни не могут быть независимо сформированы в слова или использованы по отдельности, но могут быть объединены только в слова с гомоморфными аффиксами. Например: дикт-ант, дикт-овать, дикт-овка.
Аффикс морфема имеет дополнительное значение словообразования, грамматики и т. д. Он также вращается вокруг корня слова и занимает различные неосновные позиции. Поэтому наиболее распространенной классификацией аффиксов является разделение их на пять типов: префикс, суффикс, окончания, постфикс и интерфикс и т.д.
Е.А. Земская предлагает другую классификацию морфемы по функции. Она считает, что «имеется ещё одно важное различие между словоизменительными и словообразовательными аффиксами. Оно заключается в том, что словоизменительные аффиксы обычно образуют целые комплексы, ряды тесно между собой связанных морфем, тогда как словообразовательные аффиксы являются одиночками» [Земская 2005: 30]. Она думает, что словоизменительные аффиксы образуют грамматическую форму. Например: читал, читавший, читай. Словообразовательные аффиксы создают новые слова.
А.М. Литовкина считает, что по звуковому составу можно разделить морфемы на нулевые и ненулевые [Литовкина 2018: 15]. Нулевые морфемы составляют из окончания и суффиксов. Например: семь, вымыт, вёз.
Мы ещё можем разделить морфемы по способности образовывать новые слова на продуктивные и непродуктивные. Например, супер- является одним из продуктивных префиксов. супермаркет, суперженщина, супероружие.
Глава 2. Словообразование: особенности в различных стилях речи и в условиях сети Интернет
2.1 Способы словообразования
Не существует единого заключения о типах русского словообразования. В сфере способов словообразования различные классификации, включающие различное количество способов и даже противоречивые.
Как известно, В.В. Виноградов первый русский филолог, классифицировавший словообразование. Его классификация актуальная в настоящее время. Он разделит способы словообразования на способ образования слов, имеющих одну и более чем одну мотивирующую основу. Первый тип включает в себя : суффиксация, префиксация, постфиксация, префиксация в сочетании с суффиксацией, суффиксация в сочетании с постфиксацией, префиксация в сочетании с постфиксацией и субстантивация. Второй тип состоит из сложения, сложения в сочетании с суффиксацией, сращения, сращения в сочетании с суффиксацией, аббревиация, префиксально-сложный, префиксально-суффиксально-сложный и префиксально-суффиксально-постфиксальный способ [Виноградов 1970: 41-43].
В работе Н.М. Шанского применяется иной принцип классификации. Способы делятся на лексико-семантический способ, морфолого-синтаксический, лексико-синтаксический, сложение, сложносокращённый способ, аффиксация, безаффиксный способ, аббревиацию и обратное словообразование [Шанский 1968: 252-295].
Лексико-семантическое словообразование покрывает случаи образования новых слов в результате изменений в смысловой стороне того или иного слова, путём расщепления или распада слова на два омонимоа или более. Процесс формирования словомонимов, а затем и образование новых слов проявляется в языке в силу того, что лексическая единица как определённый звуковой комплекс и структурное целое, получая какое-либо новое смысловое значение, продолжает употребляться и со своим старым значением. Например, мир обозначает и вселенную, и противоположную войну. Они появятся на базе существительного мир «общество, люди».
Под лексико-синтаксическим способом словообразования подразумевается возникновение новых слов в результате сращения в одно слово двух или более соположных лексических единиц в процессе их употребления в языке. Этот способ представляет собой слияние в одно словесное целое либо устойчивого словосочетания, то есть фразеологизма, либо сочетания самостоятельного слова со служебным. Например, спасибо из спаси бог.
Сложение представляет собой такой способ морфологического словобразования, с помощью которого новое слово создаётся путём объединения в одно словесное целое двух и более основ или слов. Например, научно-технический, идейно-воспитательный.
Сложносокращенные слова – это сложение, ведущее к образованию слитных сложных слов, может быть не только объединением в словесное целое полных основ, но и основ сокращенных. Например, Донбасс, ГОЭЛРО.
Аффиксация – это создание нового слова присоединением к основе образующего слова или к слову в целом тех или иных словообразовательных элементов. Например, переносица, пооктябрьский.
Безаффиксный способ словообразования – это способ производства слов, при котором образующая основа без добавления каких-либо аффиксов становится основой имени существительного. Например, надрез из надрезать, синь из синий.
Аббревиация это способ образуют слова с помощьючистого сокращения. Например, унтер из унтер-офицер, баки из бакенбарды.
Обратное словообразование это особый вид морфрлогического словопроизводства составляет обратное словообразование, которое можно назвать также редеривацией. Например, космос из космонавт, зонт из зонтик.
Е.А. Земская разграничивает способы словообразования с диахронической точки зрения и с синхронической [Земская 1973: 176]. Он предлагает следующую схему диахронических способов: лексико-семантический, лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический и морфологический. С синхронической точки зрения она выделяет способы: 1. Аффиксальные: суффиксальный, префиксальный, префиксально-суффиксальный, сложносуффиксальный, нулевая суффиксация, префиксация в сочетании и с нулевой, сложение в сочетании с нулевой суффиксацией. 2. Безаффиксальные способы: чистое сложение, сращение, аббревиация, усечение и конверсия.
И.С. Улуханов предлагает наиболее полную классификацию способов словообразования. В него работе рассмотрены 79 узуальных и окказиональных способов. Он разделяет чистые узуальные, чистые окказиональные, смешанные способы словообразования – сочетания узуальных чистых способов, смешанные способы словообразования – сочетания узуальных и окказиональных чистых способов, смешанные способы словообразования – сочетания окказиональных чистых способов.
2.2. Особенности словообразования в сети Интернета
и в различных стилях речи
Враг ли нам Интернет? Мы часто задумываемся над данным вопросом, когда позволяем детям читать информацию в сети, когда сами пользуемся новостными, социальными и интеллектуальными ресурсами. Интернет может стать как другом, так и врагом, в зависимости от наших целей использования, злоупотребления временем и качеством информационного контента.
Интернет – это в первую очередь информация. Информация – это набор символов, информация может передаваться как с помощью картинок, так и с помощью слов. Информация может быть опасна, когда она содержит элементы экстремизма, манипуляции, нейролингвистического программирования. Также в современном русском языке происходит постоянный процесс интеграции: заимствования различного уровня, жаргонизация литературного языка. Мода на жаргон или сленг порождает негативные явления в лексическом уровне языка в сети. Но для каждого человека существуют свои стандарты реагирования, свои понятия о добре и зле, свои допустимые и недопустимые поступки, то есть свои некие составляющие того или иного понятия. Интернет является особой коммуникативной средой, сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации.
В современном социуме невозможно отказаться от сети, потому что Интернет помогает человеку адаптироваться и систематизировать знания о мире: социальные сети содержат интересные новостные ресурсы, контакты, аудиоматериалы, есть учебные платформы для детей, например, «Учи.ру» и взрослых, например, «Универсариум», которые помогают обучаться новому, а возможно, что человеку, в следствии его ограниченных способностей, требуется и вовсе дистанционное обучение. Хотя Интернет переполнен рекламой, сайтами развлекательного характера, но праздное существование, может быть и в его отсутствии у человека. В сети человек может найти книги, фильмы, информацию о своем хобби, просмотреть телепередачи и сохранить информацию, мы можем общаться с родственниками и друзьями, находясь далеко от них, посредством почты, скайпа и социальных сетей, поэтому коммуникативная среда Интернета необходима современной личности. Если мы не забываем читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то Интернет с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности.
Речь человека обусловлена его уровнем начитанности, образования и ситуативностью использования, чуткостью.
В русском языке пять стилей. Наиболее сложными лингвисты считают художественный и публицистический стили речи, ведь в них много дополнительных образов и совсем нет шаблонности, напротив, сложность или синтаксическая, или лексическая.
Письменная речь еще более сложна в данных стилях, потому что каждое слово должно быть образно выдержано, а мысли подчинены аргументам и единой идее произведения, текста.
Художественный стиль (по-другому книжный) – это стиль литературы и театра. Художественный стиль применяется в книгах и выступлениях, его особенностями являются выразительные средства, которые придают образность, метафоричность, дают игру и многоплановость. Здесь есть вымысел и разновременные рамки. Первое, что человек дает о себе знать с помощью своей речи, – стилистическая чуткость. Это значит, он говорит так, как следует в данной обстановке. Естественно, художественный стиль в устной речи приемлем для пафосных мероприятий или творческих вечеров. По мнению педагогов и психологов, чтение художественной речи лучше всего развеивает речь и мышление, потому что в этом стиле более всего сложных синтаксических конструкций и образов.
Точность, логичность, уместность, правильная дикция, правильное литературное произношение слов родного языка, выразительность, разнообразная интонация – все эти компоненты речи должны быть задействованы в полном объеме для того, чтобы художественный стили речи была богатой и выразительной.
Публицистический стиль, напротив, имеет вкрапления, как официальной речи, так и художественной, по форме приближен к разговорному стилю.
В настоящий момент в языке публицистики активно используются различные виды выразительных средств, все это делается для акцентуации внимания и игре слов.
Используя средства художественности выразительности или сниженную бытовую речь, или официальные термины, журналисты привлекают слушателя. Выразительные средства дают эффект интеллектуальности и экспрессивности.
Эффект манипуляции дает игра слов, стилистические фигуры могут быть использованы как приемы воздействия на аудиторию
Публицистика также отлична еще социальной проблематикой, темами актуальными и злободневными. На страницах прессы, Интернета и на телевидении заголовки играют ключевою роль в восприятии читателем информации, поэтому чаще всего можно встретить художественные средства в названиях статей или начале текста.
СМИ активно в свою очередь влияет на массовую культуру и язык, приобщая к новыми выражениям, заимствованиям или профессионализмам в речи.
Язык публицистики интересен тем, что он полемичен, в нем сочетаются различные элементы других стилей, этот стиль очень подвижен, эти он и сложен для начинающих журналистов и публицистов. Лексика наиболее проста, но имеет множество замен и синонимов, тогда, как в художественной речи слово сложно заменить синонимом.
Синтаксическая структура публицистики приближена к разговорному стилю и отчасти к официальному, поэтому уровень синтаксических конструкций наиболее прост, чем в книжном стиле.
В современном публицистическом стиле активно используются обращения, которые берутся из разных стилей: делового, художественного или разговорного.
Например, в современном русском языке есть множество обращений к незнакомым людям, к людям, с которыми ты дружишь, учишься или работаешь. Какими бы не были обращения, они всегда должны быть образованы в единых требованиях речевого этикета. Я решила провести эксперимент и записать обращения в различных ситуациях в обществе.
Сначала мною были проанализированы обращения в сети Интернет, в частности, рекламные письма на почте и социальная сеть «В контакте». Я выявила, что рекламные письма содержит обращения «Госпожа» 30%, «Уважаемая …» 25% или полное имя 45%. В сети «В контакте» при написании письма, обращение генерируется автоматически в зависимости от того, как сам собеседник записал себя в своем аккаунте.
Далее я проследовала в ближайший магазин. Продавцов и администраторов обычно называли «Девушка/ молодой человек» 50%, иногда по имени, который указан по бейдже 7%, были варианты «Вы» 43%. Я проанализировала эти данные и сделала вывод, что гендерный аспект лежит в основе обращений в ситуации «Магазин», что не является нормой этикета и культуры речи.
Последняя речевая ситуация, это ситуация «В транспорте». Я передвигаюсь в маршрутке по городу, поэтому мне было легко собрать языковой материал: обращение «Девушка/ молодой человек» 70%, «Вы» 29%, «Гражданка/гражданин» 1 %.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что во многом люди придерживаются речевого этикета относительно ситуаций «Незнакомые люди», но есть факты неоправданного употребления лексем «Девушка/ молодой человек».
Итак, каждый человек волен сам выбирать средства изобразительности, используя художественный или публицистический стиль, но необходимо эти средства соотносить с проблематикой и жанром. Ведь в данных стилях большое многообразие жанров.
Формулы речи в официальном и повседневном языке необходимы, потому что что это дань науке, этике, уровню культуры.
Устойчивые формы устного общения относятся к речевому этикету. «Заговори, и я тебя увижу» – прав ли был Сократ, один из величайших философов Древней Греции, сравнивая речь и самого произносящего эту речь? Первое, что человек дает о себе знать с помощью своей речи, – стилистическая чуткость. Это значит, он говорит так, как следует в данной обстановке. Язык как одежда: человек в резиновых сапогах на концерте в филармонии одет плохо, но плохо одет и человек в костюме и при галстуке у костра на рыбалке. Второй показатель речи человека – чувство такта, которое требует принять в расчет и собеседника. Например, разговаривать с директором школы так же, как и с одноклассником, неправильно. Третье, самое главное – умение владеть речью. Анна Ахматова говорила: «Воспитанный человек никого не обижает случайно. Он обижает только намеренно». Слова могут быть двусмысленными, обидными, нелепыми. Владение речью также предполагает богатый словарный запас. На мой взгляд, Сократ был прав, ведь речь человека – зеркало его общей культуры, его личности и его внутренней сущности. Речь культурного человека должна быть правильной, богатой и гибкой.
Например, формы приветствия, такие как «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте», «Мое почтение», «Добрый вечер», «Приветствую Вас», «Позвольте Вас приветствовать». «Привет», - никаких мыслей не выражают, но являются неотъемлемой частью речевого этикета в письменной и устной речи. 
Такие устойчивые выражения, как правило, не имеют отдельных значимых частей. Наоборот, они выражают цельное представление об определенной ситуации.
Среди формул приветствия есть и те, которые не являются корректными и их трудно отнести к речевому этикету. Поэтому нормы, мораль, нравственность – традиции, основа быстрого конструктивного взаимодействия. Этика как наука берет свое начало тогда, когда представители разных народностей начали взаимодействовать в военной, торговой и других сферах. Без соблюдения этих норм невозможно построить семейные, экономические, политические отношения.
Законы официального языка основываются на нормативах стилей.
Для начала рассмотрим формы обращения: «Уважаемый», «Коллеги», - самые распространённые.
Есть обращения профессиональные. Например, больные (у врача), читатели (в библиотеке), клиенты (в кафе).
Выбор залога. Действительный залог употребляется, когда следует выделить, и оттенить действия – это придает динамизм, например: «Вы не исполнили указания по ремонту оборудования».
Роль вида глагола. Когда нужно подчеркнуть, что действие свершилось, используется совершенный вид глагола, а если действие находится в развитии – несовершенный вид, вид на протяжении одного абзаца должен быть един, в официальной письменной речи вид и время на всем протяжении текста должны быть едины, но в настоящий момент возможны их взаимодействие в рамках одного текста.
Употребление вводных слов и оборотов в этике официальной письменной речи незаменимы: «К сожалению, к вашему вниманию и др.», – заметно снижает напряженность текста.
 Местоимение «я» в деловой переписке отсутствует, только в виде окончания глагола или употребляется местоимение мы.
Третье лицо местоимений недопустимо, а сели допустимо, то только в виде фамилии и имени или названии должности, например, Иванова Мария Ивановна, продавец магазина.
В официальной речи недопустимы тропы и фигуры речи – это придает многозначность и двусмысленность, тогда как в повседневном языке это допустимо.
Этика официальной речи – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.
Хотя нормы этики и считаются условными, но сегодня работодатели предлагают трудовые договоры, где мы можем встретить отражение обязательного соблюдения норм делового этикета и этики.
За последние 20 лет у нас в России стремительно развивается наука делового этикета и деловой этики, этого требует новый уровень жизни. Привлекательный имидж делового человека – это всегда соблюдение норм официального языка.
Сегодня официальный язык – это обязательная ступень в становлении личности продавца, менеджера, в дальнейшем администратора. Наше общество уже давно построено на рыночных взаимоотношениях, и неважно, что мы продаем или покупаем: материальные объекты или услуги.
В помощь начинающему работнику области торговли на рынке книг есть множество учебных пособий, различных дайджестов проведения переговоров и бесед с клиентами.
Мы понимаем, что от того, в какой эмоциональной атмосфере будет проходить разговор, переговоры, зависит результат продажи или сделки. Необходимо придерживаться конструктивных приемов в беседе, обязательно указывая только положительные аспекты, тон голоса должен быть доброжелательным.
Представители нейролингвистического программирования советуют говорить в темпе покупателя, придерживаться его структуры построения предложений и высказываний, интонации и тематики. Постоянно расставлять акценты-якоря, повторять через определённый период одну и ту же информацию. Все это, конечно, работает в практике, но только тогда, когда продавец все выполняет верно, учитывая правильно количественные и качественные показатели речи. В противном случае, может возникнуть обратная ситуация – отчуждение покупателя или клиента, недоверие к квалифицированности специалиста.
Репутацию, имидж можно наращивать годами и потерять в одно мгновение, ведь нормы деловой этики необходимо учитывать ежесекундно, особенно при общении с большим количеством людей в день.
Специалисты в области официальной речи сегодня говорят об этикетных моделях языка.
Например, нравственная основа для взаимоотношений или личностная основа, то есть компания выбирает некий приоритет в деловом сотрудничестве и двигается посредством этого пути к цели – созданию положительного интересного имиджа.
Социальность, конструктивность, положительный эмоциональный тон, заинтересованность, приветливость в формулах вежливости – все это поможет в работе, в достижении эффективности, верного пути, положительной репутации – все это остается актуальным и в повседневном языке.
Глава 3. Словообразование в современном языке молодежи
3.1. Язык моды
Чистоту языка и ментальность языка необходимо сохранять для будущих поколений. Но в нынешний век интеграций и экономических, политических, культурных связей никак не обойтись без заимствований.
Тема заимствования в бытовой лексике обусловлена интересом современной лингвистики к терминам-калькам, к изучению таких переменных современной науки как концепты, фреймы языка; вниманием к ментальности и к языковой картине мира.
Например, термины моды английского языка с точки зрения лексических компонентов, передающих компоненты одежды. В работе мы решили следующие конкретные задачи:
1) исследовали семантические характеристики английских терминов моды (частично итальянские и французские) с семемой «вид брюк/вид плаща/ вид куртки»;
2) выявили семантическую и культурно-историческую специфику исследуемых единиц языка;
3) рассмотреть некоторые аспекты функционированияанглийских терминов моды и их производных в дискурсе современного языка; также дали описание этим понятиям.
В работе использовались следующие методы исследования: метод компонентного анализа применялся для выделения компонентов значения лексических единиц с околоядерным значением «мода»; метод идентификации употреблялся для формирования корпуса изучаемых терминов и метод семантического анализа дал возможность описать значения отдельных сем в структуре кальки.
Слово – великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей. Мы часто заботимся о содержании словесного воздействия, и в то же время беззаботно относимся к его форме. В современной речи термины моды имеют 100% кальку, поэтому так важно прибегать к словарям для понимания сем и лексических значений.
3.2 Функции новых единиц в языке на примере наречий
Важно отметить обилие именных сочетаний с предлогом без- (отрицательная семантика предлога), которые перешли в разряд наречий в молодежном сленге:
1. Без несчастья
все хорошо, чисто,
2. Без палеваНезаметно, аккуратно,
3. Без трусов
По серьёзному, по взрослому,
4. Безмазня́кнеудача.
Следующий вид семантического расширения: за счет разговорных морфем, например:
1. БосявоКруто.
Это пример наречия качественно-относительного, связанного с именем прилагательным: ср. босявый голос:
– Круто да, я над ним пошутил?
– Ваще босяво!
Обратимся к наречию брутально, которое встречается и в современной литературной норме. Хотя сайт «Словоново» дает следующий комментарий:
Что-то необычайно жестокое, но имеющее при этом некую эстетическую ценность.
Например, смотри, какой брутальный завод!
Лексема брутально, как и много в нашем языке, заимствована из французского языка, в котором действительно обозначает эстетичность чего-либо. В нашем языке интересна семантическая ассимиляция: эстетика на грани нелитературной нормы.
Таким образом, анализ лингвистической литературы показывает, что заимствование – закономерный и естественный процесс словообразования в современном русском языке» [18, с.38].
Теперь обратимся не к сленгу, а к жаргону: здесь также намечены пути семантического расширения наречий.
Например, слова жестко/ жесть в жаргонной лексике многофункционально: жесть как жанр кино (фильм, в котором есть сцены жестокости), жесть как междометие (вот это да!), жесть как черта характера человека (жестокий и властный человек), жесть как ситуация из жизни (какая-либо драматическая или трагическая ситуация из жизни). Иваницкий, говоря только о значении жесть – жанр кино, указывает на связь этого слова с воровским арго [8, 65].
Пример из сети Интернет:
Жестко.
Больно. Неэстетично.
Пример из периодики, «Комсомольская правда»:
На самом деле наш сериал - это еще лайт-вариант современной школы. Есть ситуации и пожестче, и пострашнее. В школе, где я учился, было жестко: один парень зарезал другого в туалете...
21.01.2013 «КП»
Комментарии Первого канала, А.Малахов:
В понедельник на Первом канале начался сериал «Школа». Не успели показать первую серию, как Интернет взорвался – учителя, ро?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.