это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2398729
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………… 3
1. Обзор основных вопросов по проблеме исследования…………………………………………………………............................... 4
2. Методика преподавания посредством использования компьютерных технологий………………………………………. 6
3. Характеристика основных инновационных приемов компьютерных технологий……………………………………………… 8
Заключение………………………………………………………… 11
Список литературы………………………………………………… 12
Введение
Инновационная деятельность педагога включает в себя разнообразные направления практической деятельности, в большей степени сегодня рассматриваются компьютерные технологии в данном направлении. Компьютерные технологии (КТ) очень удобны и мобильны при подготовке к урокам, а также в работе на уроке. Данные технологии могут применяться как в системе КТО или средствами ИКТ.
Актуальность КТ заключается в том, что на уроках возможно использовать различные визуальные и аналитические ресурсы. Требования к выпускникам школы сегодня очень высоки, языковая компетенция – одна из важнейших компетенций, формируемых на уроках русского языка. Обучая, учителю необходимо сформировать такие условия, чтобы ученики активно пользовались КТ – это простой и быстрый способ подготовить проект или исследование. Например, использование электронных словарей дает возможности для развития общей культуры речи, начитанности, эрудированности.
КТ более обильны и эффективны в рамках урока и выполнения проектов, домашнего задания, ведь в помощь всегда есть удобный интерфейс и быстрый поиск. Также нужно выделить еще и энергозатраты на поиски, сложность нахождения нужной информации.
В рамках личностно-ориентированного подхода возможно применять технологии проекта или исследования в работе с КТ в направлении инноваций.
1.Обзор основных вопросов по проблеме исследования
В последнее время достижения научно-технического прогресса сопровождаются коренными изменениями в самых различных областях, в том числе и в образовании. Сегодня фактически исчерпаны резервы роста эффективности и качества подготовки школьников, основанные на использовании «словесно-книжных методов воздействия на учащихся с опорой на традиционные средства обучения» [2, с. 17].
Речь человека обусловлена его уровнем начитанности, образования и ситуативностью использования, чуткостью.
Информация – это набор символов, информация может передаваться как с помощью картинок, так и с помощью слов. Информация может нести положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от целей. Информация может быть опасна, когда она содержит элементы экстремизма, манипуляции, нейролингвистического программирования. В сети много непонятных слов, и необходимо обратится к словарям, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, процитировав что-либо на своей странице в Интернете или в смс-чатах.
Интернет является особой коммуникативной средой, потому что информация в нем распространяется мгновенно в разных формах и направлениях. Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы, уметь пользоваться гипертекствостью и правильным поиском информации.
В современном социуме невозможно отказаться от сети, потому что Интернет помогает человеку адаптироваться и систематизировать знания о мире: социальные сети содержат интересные новостные ресурсы, контакты, аудиоматериалы, есть учебные платформы для детей, например, «Учи.ру» и взрослых, например, «Универсариум», которые помогают обучаться новому, а возможно, что человеку, в следствии его ограниченных способностей, требуется и вовсе дистанционное обучение. Хотя Интернет переполнен рекламой, сайтами развлекательного характера, но праздное существование, может быть и в его отсутствии у человека. В сети человек может найти книги, фильмы, информацию о своем хобби, просмотреть телепередачи и сохранить информацию, мы можем общаться с родственниками и друзьями, находясь далеко от них, посредством почты, скайпа и социальных сетей, поэтому коммуникативная среда Интернета необходима современной личности.
Но сложность возникает в том, что в сети язык живет немного по другим законам, заимствования из других языков (в большей степени англицизмы, сленг молодежи и компьютерный сленг), приход жаргона в литературный язык, смешение стилей, бедный синтаксис и пунктуация – все это заставляет задуматься над качеством языка в электронных ресурсах.
Если при том, что мы пользуемся Интернетом, смотрим новостные и развлекательные ресурсы, используем социальные сети, мы не забываем читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то язык истинный заменит в мышлении нелитературные нормы, и Интернет с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности.
Итак, КТ дают следующие преимущества в обучении:
Информатизация образования.
КТ делятся на обучающие средства, тренажеры, информационно-справочные ресурсы.
Формы реализации максимально разнообразны в КТ (лаборатории, тренажеры, практикумы, игры, квесты, тесты, графика, мультимедиа, интеллектуальные справочники, энциклопедии).
КТ должны соответствовать возрасту, дидактике, программе обучения.
2. Методика преподавания посредством использования компьютерных технологий
Только при работе с КТ ученики могут получить навыки работы с новыми технологиями, это предполагает информационное воспитание и критическое осмысление информации.
Важная составляющая КТ – обратная связь, интерактивность в общении.
Сегодня современный урок должен отвечать новым требованиям и веяниям времени: дистанционность и информационность процесса дает больше возможности индивидуально раскрыться каждому ученику.
КТ дает возможности для конфигурации различных типов уроков, используя и другие технологии. Можно использовать различные тренажеры, тесты, презентации, таблицы, графики, схемы, дистанционное обучение и многое другое.
Но на практике возможны трудности с информационной культурой учеников и их родителей, со степенью облученности работы с КТ.
Плюсы использования КТ [3, с. 21]. :
обратная связь,
информативность процесса,
индивидуализация стиль заданий и работы,
видение каждого ученика и системы работы в классе,
отслеживание отдельных тематических групп заданий.
Минусы КТ [1, с. 32]. :
учителю самому необходимо иметь высокий уровень знаний в области ИКТ и КТ,
необходимо использовать дифференцированность обучения,
надо верно распределять нагрузку на детей,
самому искать методический материал,
учитывать особенности здоровьесбережения и особенности развития каждого ученика.
Визуализация помогает учителю сформировать мотивацию к обучению с помощью КТ: в этом случае мы можем увидеть динамику в материале, увидеть различные временные рамки.
Все ваше сказанное дает целенаправленное и систематическое использование КТ в сочетании с традиционными методами обучения.
В уроке с применением КТ есть свои особенности [4, с. 41]:
– индивидуальный уровень ученика;
– в любой момент учитель может скорректировать материал;
– интерактивность;
– формы индивидуальной и групповой работы;
– психоогический комфорт;
– здоровьсбережение ученика.
Сегодня мы знаем, что такое «цифровая школа», «высокотехнологичная образовательная среда», «информационное пространство». Высокотехнологичная среда учреждения: сайт, компьютеры, интерактивные доски, компьютерная техника, средства ИКТ и КТ, беспроводные технологии, локальная сеть. С точки зрения педагогики не одно, даже самое совершенное и передовое средство обучения не может быть задействовано на 100 % как эффективное средство обучения.
Для каждого из средств должно быть место в разделе и в уроке, чтобы обеспечить гармоничное образование. Компьютер дает системность.
Также мы видим, что при КТ действует системно-деятельностный подход. Загвязинский В.И. утверждает, что КТ «дает возможность дифференцировать задания, ученик видит свою активную роль в обучении, есть возможность выйти в сеть в библиотеки, музеи» [5, с. 13].
В современной школе должны быть уроки с применением КТ, это дает большие возможности для творческого потенциала как учителя, так и ученика, так же расширяет границы информации, знаний и учебного пространства.
На уроках необходимо применять различные методы обучения с помощью электронных словарей в зависимости от вида содержания HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fschool5-kalin.narod.ru%2Fnarabotki%2Fob-op.doc&lr=10649&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%22%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&l10n=ru&mime=doc&sign=8a25bfdce59484f107722854e6ebb427&keyno=0" \l "YANDEX_27" и характера познавательной деятельности учащихся [6, с. 19].:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый или эвристический;
метод проблемного изложения;
исследовательский.
Для активизации учебного процесса HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fschool5-kalin.narod.ru%2Fnarabotki%2Fob-op.doc&lr=10649&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%22%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&l10n=ru&mime=doc&sign=8a25bfdce59484f107722854e6ebb427&keyno=0" \l "YANDEX_28" и лучшего усвоения родного языка применяем различные формы обучения:
Игровую деятельность (дидактические игры - ребусы, кроссворды, разрезные картинки HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fschool5-kalin.narod.ru%2Fnarabotki%2Fob-op.doc&lr=10649&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%22%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&l10n=ru&mime=doc&sign=8a25bfdce59484f107722854e6ebb427&keyno=0" \l "YANDEX_29" и т.д.).
Внеклассные занятия, КВНы.
Проведение олимпиад по русскому языку.
Проведение различных форм урока: урок - аукцион, урок - сказка, урок - путешествие.
Тестирование.
Составление схем-опор, алгоритма правил, таблиц.
Электронными словарями можно пользоваться на разных этапах урока, а также при подготовки домашних заданий.
Уроки самопроверки или сетевые уроки.
В этом случае используется готовый программный материал в компьютерном классе или материал порталов Интернета (например, Грамота.ру): тренажеры необходимы для полного достижения целей обучения при использовании ИКТ.
Уроки-издания литературных газет.
С помощью программного приложения Publish, учащиеся под руководством учителя создают на уроке газету, где каждый имеет свой функционал и может проявить себя и заработать баллы.
Интегрированные уроки.
Интегрированные уроки проводятся со всеми предметами: с географией, с музыкой, изобразительным искусством.
Все чаще педагог встречается с примерами того, что из-за отсутствия мотивации к обучению школьники не могут:
Охватить огромные объемы данных (упражнения, правила).
Снизить затраты времени на поиск необходимой информации по теме.
Обеспечить более глубокое понимание сложного набора данных (умение строить кластеры, лаконично строить схемы и таблицы).
4.Отображать отношения между данными (понимать историко-литературный подтекст и уровни языка).
5.Рассматривать набор данных с различных точек зрения одновременно (устанавливать межпредметные связи с другими видами искусства, английский языком).
3. Характеристика основных инновационных приемов компьютерных технологий
Наблюдается снижение интереса к предметам, это заставляет искать новые подходы к решению проблемы угасания интереса к гуманитарным знаниям.
Методическими условиями работы с КТ являются [12, с. 31].:
соответствие возрасту,
эмоциональности,
уровню понимания текста,
последовательность, логичность,
системность,
дидактические задачи,
чтение книг и словарей.
Чтобы технология КТ была эффективна, надо использовать разные методы и приемы обучения:
проекты, исследования,
визуализация,
кинестетика,
аудиоинформация,
групповые работы,
индивидуальные,
парные
Типы уроков и различные формы обучения так же важны для эффективного взаимодействия [14, с. 33].:
выставки,
игры,
КВН, викторины,
устный журнал,
кейсы,
ментальные карты.
КТ необходимы и при подготовке домашних заданий:
сообщения,
проекты,
презентации,
словарные статьи,
газеты,
доклады,
участие в олимпиадах и конкурсах,
работа со словарными словами.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Заключение
Процесс работы с КТ имеет следующие составляющие: восприятие, понимание, прогнозирование, интерпретация, извлечение смысла информации, оценка прочитанного.
При работе с КТ учитывались педагогические принципы, лежащие в основе следующих технологий:
- технология алгоритмизации,
- технология визуализации,
- кейс-технология,
- технология развития критического мышления,
- технология сотрудничества.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему:
• осознание практических и умственных операций;
• систематизация операций и знаний;
• проникновение в структуры предметов и явлений внешнего мира;
• воспитание привычки задумываться над рациональностью различных способов действий.
КТ – широчайшие возможности для различных аспектов обучения:
одновременно используется нескольких каналов восприятия;
возможность симулировать эксперименты;
визуализация абстрактной информации;
динамичность процесса;
развиваются когнитивные структуры: учащиеся самостоятельно интерпретируют различные предметы изучения.
Учителю необходимо использовать КТ на уроках, так как это способствует: более качественной реализации наглядности и доступности; эффективности использования времени; созданию проблемных ситуации и актуализации проектной деятельности.
Список литературы
Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 2-15. – 324 с.
Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. – М.: «Европейский центр по качеству», 2015. – 384 с.
Беляева Л.А. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении //Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2018, N95. С. 36-З8.
Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: избранные труды / С.К. Бондырева. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 269 с.
Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении //Учитель в школе, 2019, N4 З. С. 108-113.
Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса. / Гурьев С.В. - М.: Просвещение. - 2015.— 234с.
Ильясова Э.Н. Методология проектирования развивающей информационной образовательной среды в условиях современной школы. - М.: Академия естествознания. - 2015. - 166 с.
Исакова И. Применение ИКТ в школе. – Учительская газета. 2018. – № 2. – С.11-12.
Педагогика. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Флинта, 2017. – 381 с.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках. http://center/fio.ru/do/news.asp
Психологический словарь./Под редакцией В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 440 с.
Словарь – справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. – Выпуск 1. – М.: ФИРО, 2015. – 632 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 218 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!