Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Программы социально – педагогической направленности «Формирования социально – психологических навыков, социализация и адаптация детей и подростков»

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
2402274

200 руб.

Просмотров
646
Размер файла
39.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Программы социально – педагогической направленности «Формирования социально – психологических навыков, социализация и адаптация детей и подростков»
§ 1. Признаки и основные проблемы социальной дезадаптации………………5
§ 2. Цели и задачи по формированию навыков социальных умений у подростков…………………………………………………………………………7
Глава 2. Программа психологического и педагогического сопровождения детей группы риска
§ 1. Понятие психологического сопровождения, его основные цели и задачи…………………………………………………………………………......11
§ 2. Основные направления работы психолога с подростками, находящимися в зоне риска………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...16
Список использованных источников литературы………………………...17
Введение
В реальной жизни часто происходят различные ситуации, при которых подросток может чувствовать свое бессилие, несамостоятельность, уныние, беспомощность. В результате этого подросток теряет уверенность, у него падает успеваемость в школе, он может совершать поступки, наносящие ущерб здоровью или окружающим. Помимо этого на благополучие подростка большое влияние оказывает некомпетентность и несостоятельность родителей. На сегодняшний день существует большое количество семей с нарушением внутрисемейных отношений, оказывающих внушительное влияние на личностный рост ребенка. В таких семьях подросток обычно социально дезадаптирован и не может приспосабливаться к условиям социальной среды.
Актуальность темы. Самым сложным в становлении личности школьника считается переход из начальной школы в среднюю. Смена учителей, увеличение количества предметов, усложнение школьной программы. Это может сказаться на снижении работоспособности, увеличении беспокойства, состоянии безысходности.
Актуальность данного реферата определила тему исследования: «Программа социально-психологической работы с подростками».
Цель исследования – изучить возможности различных программ социально-психологической работы.
Объект исследования – подростки 11-15 лет с 5 по 9-й класс средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования – это влияние социально-психологических программ на адаптацию подростков в средней школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
1.Выявление и анализ аспектов процесса социальной адаптации подростков, составляющих адаптивный потенциал личности.
2.Проектирование психопрофилактических мероприятий, направленных на оптимизацию социальной адаптации школьников подросткового возраста.
Методы исследования:
1.Теоритические методы – имитирование, оценка, анализ, синтез позволили найти своеобразные, характерные стороны разбираемого процесса.
2.Эмпирические методы – анкетирование, тестирование, экспериментальная работа с подростками.
Методологической основой явились работы ряда авторов (О. П. Елисеев [1], Л.И. Божович [5], В.А. Горянина [6], А.А. Леонтьев [7], В.Н. Дружинин [10]).
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Программы социально – педагогической направленности «Формирования социально – психологических навыков, социализация и адаптация детей и подростков»
§ 1. Признаки и основные проблемы социальной дезадаптацииВ современном мире большинство жизненных ситуаций характеризуются непостоянством и переменчивостью. Дети и подростки реагируют на динамичные изменения по-разному.
Адаптация – это понятие, существующее в разных сферах. В психологии «адаптация» – приспособление. Большинство авторов называют адаптацией приспособление организма к изменяющимся условиям внешней среды.
Исходя из этого, можно сформулировать следующий термин – «дезадаптация».
Дезадаптация – это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Это означает нарушение взаимодействия человека в социальной среде, неспособность реализации им своей социальной роли в микросоциальных условиях.
Признаками дезадаптации подростка являются следующие факторы:
– разрушение связи «ребенок-взрослый» и «ребенок-сверстники», разрушение ранее сформированных форм общения;
– социальные достижения ребенка начинают значительно расходиться с его возможностями;
– появление эмоциональных стрессов;
– появление в жизни ребенка кризисных ситуаций;
– поступки и образ действия ребенка начинают отклоняться от норм, принятых обществом.
Перечень проблем, с которыми сталкиваются родители и подростки:
– нарушение поведения, плохая успеваемость в школе, проблемы со сверстниками;
– разрушение взаимоотношений в семье;
– трудности в общении;
– побеги из дома, наркомания, токсикомания и др.;
– антиобщественное поведение;
– проблемы с психикой и т.д.
У ребенка должна сформироваться четкая вера в свои возможности, он должен осознавать поводы для своего поведения, проводить анализ конфликтных ситуаций, адаптироваться к условиям социальной среды, преодолевать трудности в общении и повышать свой социальный статус. В этих конкретных ситуациях адаптация – способность подростка приспосабливаться к изменяющимся условиям, адекватно вести себя в разных жизненных ситуациях.
Данная программа направлена на налаживание жизни детей в социуме, а также на гармонию их внутреннего и внешнего мира. Социализация подростка состоит из двух этапов:
1. Адаптация – первичная социализация.
2. Индивидуализация – осознание своего выбора и принятие ответственности.
Для индивидуализации фундаментально важно сформировать у подростка личностную систему ценностей, помочь ему самореализоваться а любом деле и укрепить его социальный статус в обществе.
Для того чтобы понять личность подростка, необходимо понять его связи с окружающим миром. Существует принцип единства изучения психики и общения. Для этого главное понять как микросреда, в которой общается подросток, влияет на становление его личности. При этом уже сформированные качества его личности влияют на его общение и участие в социальной жизни общества. Заключения о степени коммуникации подростка не могут быть однозначными. Для более справедливого вывода лучше использовать принцип стереоскопичности. Этот принцип предполагает учет мнения со всех сторон.
Учитывая все вышесказанное можно сформировать выводы о степени адаптивности ребенка или подростка. Программа социально-психологической работы с подростками осуществляется через психологическое консультирование, семейное консультирование и обучение детей и подростков навыкам общения и укрепления их статуса в обществе. Помимо приспособления ребенка в обществе и личностного роста, также необходимо развитие психологической компетенции взрослых. Компетенция взрослых является важным фактором в становлении личности ребенка, соблюдением его прав и интересов, формировании для него психологически комфортных условий для жизни.
§ 2. Цели и задачи по формированию навыков социальных умений у подростков
Целью программы социально-психологической работы с подростками является становление адаптированной личности при помощи психологического консультирования, этико-семейного просвещения, социально-психологической поддержки в формировании личности.
Цель подразумевает осуществление следующих задач:
1. Развитие способностей оценивать любую ситуацию.
2. Формирование осознанности к своему выбору.
3. Умение брать ответственность за свой выбор.
4. Развитие навыка выражать отрицательные эмоции в социально-допустимой форме.
5. Развитие навыка самоанализа.
6. Контроль над своим эмоциональным и поведенческим фоном.
Существует несколько задач по психологическому обучению подростков и взрослых. Среди них:
Повышение психологической грамотности учителей при помощи тренингов и семинаров.
Профилактика правонарушений среди старших подростков.
Обучение подростков основам психологии.
Обучение навыку принятия разумных решений в случае переломных ситуаций дома.
Содействие педагогическому составу в создании благоприятной психологической обстановки в школе.
Задачами семейного консультирования являются:
1. Образование в проблемах взаимоотношений внутри семьи.
2. Создание осознанной позиции подростка и взрослого.
Задачами профориентации являются:
1. Знакомство старших подростков с существующими профессиями.
2. Раскрытие творческих способностей подростка и его индивидуальных особенностей.
3. Выявление профессиональных склонностей.
4. Проверка на соответствие склонности подростка с различными типами профессий.
5. Подбор наиболее подходящих профессий с учетом склонностей и способностей старшеклассника.
6. Помощь в способности к саморазвитию, зрелости, профессиональной конкурентоспособности.
Данная программа состоит из нескольких этапов:
1. Диагностика.
2. Поиск наиболее подходящих способов оказания помощи.
3. Анализ полученных результатов.
4. Генерирование новых задач в формировании личности ребенка.
Предполагаемые достижения:
1. Улучшение образованности подростка и взрослых, построение психологически комфортных условий.
2. Совершенствование навыков общения и социального поведения у подростков.
3. Рост успеваемости подростков.
4. Раскрытие личностного потенциала подростков.
5. Совершенствование взаимоотношений в семье и среди одноклассников.
Опыт показывает, что программа социально-психологической работы с подростками решает проблему дезадаптации, раскрывает творческие способности ребенка, улучшает его социальные навыки и способствует формирование психологически комфортной среды дома и в школе.
Глава 2. Программа психологического и педагогического сопровождения детей группы риска
§ 1. Понятие психологического сопровождения, его основные цели и задачи
Психологическое сопровождение – это совокупность способов педагога-психолога, при помощи которых он формирует наиболее подходящие условия для социализации подростка и его личностного роста.
Основные цели психологического сопровождения:
1. Предотвращение асоциального поведения подростка.
2. Соблюдение его прав и интересов.
3. Раскрытие потенциала подростка и его творческих способностей.
Основные задачи:
1. Оказание психологической помощи подросткам, растущим в неблагополучных семьях.
2. Создание психологически комфортных условий и безопасности подростка в школе и дома.
3. Помощь в решение проблемы дезадаптации и улучшение взаимоотношений со сверстниками.
4. Раскрытие личностных качеств подростка, предоставление ему возможности раскрыть свой личный потенциал.
5. Помощь в профориентации.
6. Действия, направленные на предупреждения дезадаптации подростка в обществе и предотвращение его девиантного поведения.
Любая проблема подростка имеет как внешние, так и внутренние аспекты, поэтому работа психолога-педагога будет включать в себя:
1. Индивидуальную работу с подростком, оказание ему социально-психологической помощи.
2. Психологическое консультирование в рамках семьи, направленное на улучшение отношений «ребёнок-взрослый», улучшение компетентности родителей.
3. Психологическое консультирование педагогического коллектива, направленное на развитие терпимости по отношению к подростку, улучшение их компетентности во взаимосвязи с родителями.
Одним из важнейших условий результативной работы является своевременное обращение преподавателя к педагогу-психологу. Обращение должно быть незамедлительным в следующих случаях:
– проблемы с поведением подростка (агрессия, проблемы в учебе, пропуски занятий и т.д.);
– симптомы депрессии (замкнутость, безразличие и т.д.);
– употребление наркотиков или спиртных напитков;
– ухудшение психологической обстановки дома, влияющей на психологический комфорт подростка.
Педагогически запущенные подростки – чаще всего здоровые, но не имеющие должного воспитания и развития люди. Они имеют пробелы в учебе, отклонения в поведении и в общении. Для них значимость семьи является важным элементом.
Социально запущенные подростки отдаляются не только от учебы, но и от семьи. Чаще всего они имеют искаженные моральные ценности, находятся под влияние асоциальных подростковых компаний.
Социально незащищенные – это подростки в критической ситуации в неблагополучных семьях. Незащищенность возникает по следующим причинам: низкий уровень жизни, неблагоприятная обстановка, алкоголизм, наркомания, отклонения в развитии, социальная запущенность, влияния криминальных групп и т.д.
Девиантное поведение – это действия, отклоняющиеся от норм и правил, сформированных в данном обществе.
Делинквентное поведение – это действия, противоречащие закону, асоциальные действия, желание совершить проступок.
Дезадаптация – расхождение психофизиологического статуса подростка требованиям новой социальной ситуации.
Существуют три вида антиобщественного поведения:
– аморальное – несоблюдение установленных норм и правил;
– противоправное – не уголовно наказуемое правонарушение;
– преступное – несоблюдение уголовно-правовых норм.
Трудновоспитуемость – это нежелание подчиняться педагогическому воздействию и соответствующе относиться к нему.
Действия психолога-педагога должны быть направлены на:
– постановку диагноза;
– соответствующую коррекцию;
– профилактику;
– просветительство.
Одной из главных поставленных задач должно быть становление и развитие у подростка чувства уверенности, умение ставить цели и добиваться их. В этой работе можно использовать такие методы, как консультирование, наблюдение, рефлексивный анализ в случае становления хороших отношений между педагогом-психологом и родителями.
§ 2. Основные направления работы психолога с подростками, находящимися в зоне риска
Методы воздействия на подростка в «группе риска».
В первую очередь необходимо выявить причину асоциального поведения подростка. Для этого нужно улучшить отношения с педагогами и установить контакт. Для этого можно попробовать следующие действия:
– забота, внимание;
– просьбы;
– хорошее отношение, одобрение;
– защита от обвинения;
– прощение;
Приемы воздействия педагога на подростка в зоне риска:
– доказательство необходимости определенных поступков;
– доверие;
– поддержка;
– вовлечение в различные процессы;
Способы воздействия на подростков:
– опосредование. Действие через промежуточный компонент;
– фланговый подход. Отсутствие прямого осуждения подростка, а побуждения его к изменениям;
– побуждение на открытие глубоких чувств подростка.
Методы, препятствующие адаптации подростка.
– прямое либо косвенное указывание на плохой поступок;
– порицание;
– возмущение;
Наказание, как метод, может быть успешным, если оно неожиданно для подростка. При этом нельзя использовать физические наказания и унижения.
К каждому подростку необходим индивидуальный подход, однако это считается довольно сложным на практике. Индивидуальный подход поможет раскрыть возможности подростка, развить самоконтроль. К подросткам требуется более тщательный подход, чем к взрослым, а также программы для работы с подростками должны быть более тщательно подготовленные.
Диагностика – это проведение тестов, опросов, бесед, наблюдений. Подбор учителей, работающих с подростками. Составление и ведение банка данных подростков в каждой группе риска.
Консультирование подростков, педагогов и родителей – это индивидуальное и групповое консультирование, лекции для родителей, подготовка печатной продукции, связанной с проблемами подростков.
Коррекционно-программное обеспечение индивидуальной работы с подростками включает в себя тренинги, как для подростков, так и для родителей, а также для педагогов. Они должны быть направлены на улучшение отношений «ребёнок-взрослый», снижение уровня тревожности у учащегося и повышение самооценки и адаптации подростков к постоянно меняющимся условиям жизни.
Заключение
Работу по социальной дезадаптации детей, как из благополучных семей, так и из семей в зоне риска, необходимо проводить с первых дней учебы в школе.Родители обязаны предоставить подросткам благоприятные условия для жизни и способствовать раскрытию их творческого потенциала, укреплению их статуса личности и повышения самооценки. Все условия должны соответствовать их личностным особенностям. В противном случае, подросток может оказаться в зоне риска, а его проблемы потребуют результативного и действенного разрешения.
Адекватное психологическое сопровождение учащегося, уже состоящего в зоне риска поможет избежать ситуаций, где существует реальная угроза жизни и здоровью.
Цель исследования достигнута. Задачи, стоящие в начале работы, выполнены.

Список использованных источников литературы
Практикум по психологии личности : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / О. П. Елисеев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92 с. (с. 30-37)
Настольная книга практического психолога/Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. (с.181-197)
Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 57-62)
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., Просвещение, 2008.-398с.
Горянина В.А. Психология общения. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. М, 2002.-390с.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Маяк, 2001.-357с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд-ий центр "Академия", Раритет. - 2001. - 704 с.
Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с.
Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург, Деловая книга, 2000.-479с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.