Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Психоанализ У. Биона"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2404376

300 руб.

Просмотров
1364
Размер файла
22.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Понятие проективной идентификации интересно несколькими аспектами. Прежде всего, оно является чрезвычайно исторически насыщенным, поскольку обрело разнообразные коннотации в теоретико-практическом мировоззрении различных авторов, что представляет интерес для изучения становления понятия проективной идентификации в научной ретроспективе. Другим аспектом, побуждающим к более подробному анализу выбранного концепта, выступает его сложность и частая спутанность в представлении разными авторами, что может быть вызвано многогранностью и дополнительным концептуальным вкладом в его понимание с точки зрения новых авторских построений.
Для определения понятия проективной идентификации представляется целесообразным коротко обозначить путь его преобразования. Так, считается, что изначально введение рассматриваемого понятия в психоаналитический дискурс принадлежит М. Кляйн. В понимании автора проективная идентификация представляет собой защитный механизм, причем отличающийся простотой и свидетельствующий о ранних процессах психического развития ребенка. Сложность понимания, а также исследования этого защитного процесса у М. Кляйн обуславливается тем, что автор рассматривала его у детей, еще не владеющих речью. Автор понимала сущность проективной идентификации как защитный процесс, позволяющий Я отколоть нежелательные для себя части, вложив их во внешний объект. Так, младенец проецирует на «хорошую» грудь свои инфантильные страхи, которые реинтроецируются обратно, но в более переносимой для психики ребенка форме при благоприятном ответе со стороны матери [3].
Е.Т. Соколова обращает внимание на то, что дальнейшее развитие понятия проективной идентификации уже после М. Кляйн положило начало исследованию метакоммуникативного аспекта взаимодействия субъекта с окружающим миром, что отражает социально-психологическую направленность в психоанализе [4]. Данное замечание представляется особенно важным, так как в проективной идентификации осуществляется широкое размыкание исследования внутрипсихического субъективного мира на изучение взаимосвязей и взаимовлияний субъекта и Другого. В этом можно усмотреть сущность самого процесса проективной идентификации, который немыслим без второго значимого субъекта. Вторая часть названия защитного механизма – идентификация – находит отражение в том, что при временном перемещении своих частей личности у субъекта сохраняется с ними самая живая эмпатическая связь, что вынуждает субъекта идентифицироваться с ними через посредство другого объекта.
В качестве примера можно привести проективную идентификацию агрессивных переживаний. Если субъекту тяжело их испытывать или их переживание вызывает у него острое чувство вины, то субъект бессознательно начинает своими действиями стремиться вызвать в Другом такие же агрессивные чувства. Видя их проявления и идентифицируясь с ними, субъект достигает облегчения, с одной стороны, за счет того, что убеждается в допустимости проявления агрессии, с другой стороны, за счет того, что при виде чужой агрессии, чувство вины за собственную существенно снижается.
Главной функцией проективной идентификации выступает контроль над собственными неуправляемыми чувствами, что обеспечивает сохранение положительного облика Я, а также признание этой положительности со стороны Другого. В. Бион предлагает понимать данный процесс как контейнирование неприемлемых для Я эмоций, чувств, мыслей, то есть их помещение во внешний объект, который выступает в роли условного контейнера для проекции. Автор разделяет взгляды М. Кляйн о роли проективной идентификации в развитии младенца через взаимоотношения с матерью. При этом он обращает внимание на то, что способность матери принимать непереносимые для ребенка переживания и возвращать ему их в более безопасном виде играет не менее важную роль в успешной проекции идентификации, помогая достигать ее целей. Мать должна быть способной разделять с ребенком чувства, которыми тот не может управлять во внутрипсихической реальности. В таком случае проективная идентификация принесет важное облегчение для субъекта [1].
Наибольшей практической ценностью обладает проективная идентификация, понимаемая как (мета)коммуникативный процесс, разрабатываемая в середине XX века У. Бионом, О. Кернбергом, отчасти Д.В. Винникотом. Большую роль проективная идентификация играет в отношениях клиента с терапевтом. В частности, У. Бион выдвинул предположение, что терапевт выступает вместилищем для тех переживаний клиента, которые он не в силах переживать в самом себе [1]. Другими словами, посредством проективной идентификации клиент бессознательно заставляет чувствовать аналитика то, что сам он чувствовать не желает или не может. Особенно важно подчеркнуть, что клиент имеет бессознательное целенаправленное намерение вызвать у терапевта совершенно определенный ответ. В практике терапевту необходимо выявлять и анализировать случаи проективной идентификации, так как активное обращение клиента к этой защите сигнализирует о дефиците контейнирования в раннем детстве. Если мать клиента в детстве была неспособна принимать его тяжелые переживания, то, по мнению У. Биона, это должен выполнить психоаналитик, что поможет клиенту избавиться от необходимости во взаимодействии с людьми обращаться к этому механизму защиты, который искажает восприятие реальности.
Д.В. Винникот активно развивал данную идею, полагая, что при проективной идентификации, демонстрируемой клиентом, задачей терапевта является оказание помощи в переживании травматического опыта клиента при отвержении со стороны матери неконтролируемых переживаний ребенка [2].
В дальнейшем многие авторы обращались к освоению понятия проективной идентификации, адаптируя его к практической деятельности. Однако можно однозначно утверждать, что наибольшее развитие это понятие получило в русле установления терапевтических отношений с клиентом, определения задач и функций терапевта в связи с обнаружением действия данного механизма. В качестве общего направления размышления авторов относительно проективной идентификации в процессе отношений с терапевтом можно выделить то, что данный процесс, несмотря на защитный характер, не должен быть разоблачен или устранен терапевтом. Напротив, многие психологи сходятся во мнении относительно того, что терапевт должен пойти на поводу у клиента, приняв пугающие его чувства, поскольку после этого клиент сможет их вновь интроецировать и сделать более приемлемыми для себя в психологически безопасных условиях. В проективной идентификации субъект теряет части своего Я, которые в терапии должны быть реинтегрированы и приняты им.
Будет важным упомянуть об отличии, выявленном У. Бионом между нормальной и патологической проективной идентификацией. Во втором случае имеет место то, как интерпретируется данный процесс в практике отношений терапевта и клиента в качестве яростного желания избавиться от болезненных переживаний, насильно вместив их во внешний объект. Нормальная проективная идентификация представляет собой процесс коммуникации и эмпатии, а также выполняет важную функцию социальной адаптации. К нормальной проективной идентификации также может быть отнесена положительная идентификация, при которой на внешний объект проецируются положительные части своего Я для их признания с его стороны, что имеет целью создание благоприятных объектных отношений (Н. Хамилтон, Х. Кэхеле и др.) [4].
Стоит добавить, что в настоящее время существует неограниченное количество дискуссий относительно правомерности разделения проекции и проективной идентификации, соотношения проективной идентификации и контрпереноса, отличия первичной и проективной идентификации (Дж. Сандлера), соотношении проекции и интроекции и т.д. Это указывает на значимую роль проективной идентификации как в формировании психики ребенка, так и в течении терапевтических отношений с клиентом, а также на неисчерпаемые глубины рассматриваемого вопроса для психоаналитической практической работы.
Высокую продуктивность введенного М. Кляйн понятия обуславливает его продолжающееся исследование в разных жизненных сферах, включая терапевтические отношения, в разных модальностях (как деструктивной, так и положительной для интеграции образа Я). Сегодня проективная идентификация представляет собой большее по объему и содержанию понятие, чем то, что под ним понимала М. Кляйн в первой половине XX века. Оно подтвердила свою смысловое богатство, высокую эффективность в работе с клиентами как инструмент психотерапевтической деятельности, что делает его одним из определяющих понятий в психическом становлении субъекта, а также в выстраивании терапевтических отношений.
Список литературы
Бион В. Научение через опыт переживания. – М.: Когито-центр, 2008. – 128 с.
Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 80 с.
Кляйн М., Ривьер Дж., Айзекс С., Хайманн П. Развитие в психоанализе. – М.: Академический проект, 2001. – 512 с.
Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.