это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2405043
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Периодизация исторического процесса.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - деление истории на определенные периоды, эпохи или этапы на основе некоторой концепции, определяющей направление, критерии и механизмы развития общественных образований.
Сторонник теории исторического прогресса, французский ученый Кондорсе в основу деления истории на определенные эпохи положил прогресс человеческого разума, который он понимал довольно широко. В своей книге «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» он весь исторический процесс разбил на десять эпох и дал соответствующую характеристику каждой из них. Первую эпоху Кондорсе рассматривает как эпоху первобытного состояния людей, когда они были соединены в племена, которые образовались из слияния нескольких семейств. Во вторую эпоху совершается переход от пастушеского состояния к земледелию. При характеристике третьей эпохи французский мыслитель особое внимание обращает на разделение труда, способствовавшее поступательному движению общества по восходящей линии, так как человек-производитель достигает большего совершенства, когда происходит определенная специализация или разделение труда. Последнее приводит к образованию классов собственников, рабов и прислуги. Появляются государственные формы устройства общества, быстро развиваются медицина, астрономия и другие науки. Четвертую и пятую эпохи Кондорсе связывает с Древней Грецией и Древним Римом. Шестая и седьмая эпохи охватывают средневековье, которое французский просветитель характеризует как период упадка. Кондорсе пишет, что в конце средневековья происходит постепенное развитие наук благодаря тому, что человеческий разум приобретает новую энергию. Лучшие умы объявили войну религиозной нетерпимости и невежеству. И в конце концов разум снова восторжествовал. Наступает восьмая эпоха — эпоха книгопечатания и расцвета наук. Девятая эпоха, по мнению Кондорсе, начинается от Декарта и завершается образованием Французской Республики, возникшей после революции 1789—1794 годов. В последней, десятой, эпохе, основанной на буржуазном способе производства, Кондорсе видит будущее человеческого общества.
2. Предмет, метод и функции экономической истории.
Предметом истории экономики (ИЭ) является процесс эволюционного, циклического по своему характеру, развития экономических обществ (цивилизаций) в контексте общего прогресса.
Методы познания. История экономики имеет общий с другими теоретическими науками метод познания – метод материалистической диалектики. Применительно к истории экономики это означает, что развитие общества идет поступательно, по мере накопления опыта, знаний, объективные процессы в материальном производстве постепенно «вызревают» и приводят к переворотам в экономическом базисе и надстройке, обновляя экономическую и социальную среду. Диалектический метод исходит из того, что основой развития является борьба противоположностей, противоречий в обществе, в экономике.
Важным методом, дополняющим понимание процесса познания историко-экономического прогресса, является сравнительно-исторический метод.Наши знания об экономике той или иной страны, реформах, проводимых в ней, получают достаточно новое содержание, оценку, если включается сравнительный анализ с другой страной. Например, реформы Л. Эрхарда в Германии 2-й половины 40-х – нач. 50-х годов ХХ в. совпадают по времени с так называемым «обратным курсом», проводимым в Японии. Сравнение их позволяет увидеть специфику и общность мероприятий, направленных на вывод экономики из разрухи и хаоса.
Современные школы историко-экономической науки широко прибегают к использованию метода экономико-стати-стического моделирования. Методология такого подхода была обоснована Н. Д. Кондратьевым при разработке концепции «длинных волн» и моделей экономической конъюнктуры, которые получили всемирное признание.
История экономики использует также системный подход, трактуя развитие экономики государств как развитие системы, состоящей из множества элементов, являющейся в то же время элементом более сложной системы (например, развитие промышленности той или иной страны в системе экономики в целом, или национальное государство в системе мировой экономики).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!