это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2405112
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1.Закупочная деятельность в Российской Федерации на современном этапе существования 4
2.Особенности организации электронных торгов и их технологии 11
3.Организация проведения закупки со стороны заказчика и со стороны участника 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение
Закупочная деятельность – это важный элемент управления экономикой государства в целом, а также отдельных его субъектов и муниципальных округов. Именно налаженная система закупок, позволяют органам власти функционировать эффективно и получать необходимые товары и услуги в необходимом количестве, по оптимальным ценам. Поэтому очень важно, чтобы процесс государственных закупок строился оптимально: с использованием тех инструментов и методов, которые позволят говорить об их эффективности. В этом и заключается актуальность выбранной темы
Объектом исследования является организация размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Цель исследования – рассмотреть, как организован процесс закупок для государственных и муниципальных нужд.
Основными задачами исследования являются:
Рассмотреть Закон 44-ФЗ, охарактеризовать их, а также провести сравнительный анализ.
Изучить особенности организации электронных торгов и их технологии, а также рассмотреть существующие торговые площадки.
Проанализировать сложности, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики при работе в электронных системах.
Для решения выделенных задач используется комплекс методов: теоретический и анализ литературы и исследований по данной теме; сравнительный анализ; кабинетные исследования; наблюдение.
Закупочная деятельность в Российской Федерации на современном этапе существования
Регулирование отношений по осуществлению закупочной деятельности государства и муниципальных образований осуществляется согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).
Согласно Закону №44-ФЗ «закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд». Таким образом, благодаря проведению закупочной деятельности регионы и муниципалитеты получают необходимые им товары или услуги [1].
Cубъекты, которые могут быть заказчиками в рамках осуществления Закона №44-ФЗ представлены на рисунке 1:
Виды заказчиков
Муниципальные заказчики:
- муниципальный орган;
- муниципальное казенное учреждение
00Муниципальные заказчики:
- муниципальный орган;
- муниципальное казенное учреждение
-97790121285Государственные заказчики:
Государственные заказчики:
- Федеральный уровень (орган, казенное учреждение, орган управления государственным внебюджетным фондом РФ, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
- Региональный уровень (орган, казенное учреждение, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)
2. Муниципальные заказчики (орган, казенное учреждение).
3. Бюджетные учреждения (федеральные, субъекта РФ, муниципальные)
Государственные заказчики:
Государственные заказчики:
- Федеральный уровень (орган, казенное учреждение, орган управления государственным внебюджетным фондом РФ, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
- Региональный уровень (орган, казенное учреждение, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)
2. Муниципальные заказчики (орган, казенное учреждение).
3. Бюджетные учреждения (федеральные, субъекта РФ, муниципальные)
Бюджетные учреждения (федеральные, субъекта РФ, муниципальные)
Бюджетные учреждения (федеральные, субъекта РФ, муниципальные)
Рисунок 1. Виды заказчиков по Закону №44-ФЗ
Согласно статье 31 Закона № 44-ФЗ поставщиком может стать любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), если оно:
не находится в процессе банкротства или ликвидации;
деятельность не приостановлена;
не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
не имеет непогашенной или неснятой судимости по преступлениям в сфере экономики;
не аффилирован с заказчиком;
не является оффшорной компанией;
в течение двух предшествующих лет не привлекалось к административной ответственности на основании статьи 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
Заказчик вправе установить дополнительное условие — чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков (его ведет Федеральная антимонопольная служба).
Следует отметить, что Закон №44-ФЗ является достаточно жестким. Он накладывает ограничения по способу осуществления закупок, по их сумме, объемам закупаемой продукции (услуг), также необходимо полное описание характеристик необходимых товаров и услуг и обоснование их цены, дальнейшее изменение данных характеристик, заложенных в плане невозможно.
Законом 44-ФЗ установлены следующие способы проведения закупок: конкурсы, электронный аукцион; запрос предложений; запрос котировок; закупка у единственного поставщика; закрытые способы проведения закупок.
В отличие от Закона №44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ), является более мягким, так как:
- не требуется обоснование проводимой закупки;
- не требуется обоснование суммы закупаемого продукта (услуги), а также его объема;
- возможно изменение плана закупок по любой причине и в любой промежуток времени;
- не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта [2].
Таким образом, были рассмотрены основные особенности законодательства, касаемого закупочной деятельности в Российской Федерации. В том числе описан Закон №44 ФЗ и границы его влияния. Также, кратко рассмотрены отличительные особенности данного нормативного акта от Закона № 233ФЗ.
Особенности организации размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
Электронные торги считаются наиболее перспективной формой размещения заказов. Эта система внедрена в России законодательно с 1 января 2020 г. Именно с этой даты заказчики обязаны размещать и проводить закупочные процедуры исключительно в электронном виде, а поставщики должны быть зарегистрированы в ЕИС и получить аккредитацию, которая распространяется на все ЭТП.
Процесс подготовки и осуществления конкурса схематично представлен на рисунке 2:
Дни продления
Дни продления
Возможность отмены процедуры
Возможность отмены процедуры
Возможность внесения изменений в конкурсную документацию
Возможность внесения изменений в конкурсную документацию
Извещение о проведении открытого конкурса
Извещение о проведении открытого конкурса
Разъяснение положений конкурсной документации
Разъяснение положений конкурсной документации
Прием заявок (не менее 20 дней плюс продление на 10 рабочих дней)
Прием заявок (не менее 20 дней плюс продление на 10 рабочих дней)
Рисунок 2. – Этапы проведения конкурса [9]
Далее будут рассмотрены особенности организации открытых конкурсов.
На первом этапе заказчик размещает извещение о закупке. Это происходит не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания приема заявок. Такой срок позволяет потенциальным участникам найти процедуру, подготовить пакет документов и разместить их на ЭТП.
Заявка участника всегда формируется из двух частей и предложения о цене, которые одновременно загружаются на ЭТП и отправляются оператору.
Любой конкурс включает в себя
- подачу заявок на ЭТП;
- рассмотрение и оценку первых частей заявок;
- подачу на электронной площадке окончательных предложений о цене государственного контракта;
- рассмотрение и оценку вторых частей поданных заявок;
- заключение контракта [10].
В Законе 44ФЗ оговорены два вида обеспечения: путем внесения денежных средств на указанный счет заказчика; банковской гарантией, которая выдается одним из банков, осуществляющих подобную деятельность. Перечень банков в которых открываются счета для внесения денежного обеспечения определяется правительством. Именно с такими банками происходит взаимодействие операторов ЭТП.
Несколько иные правила для проведения запроса котировок. Тут заказчик публикует в ЕИС извещение не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок, а не за пятнадцать, как в случае с конкурсами. Требования к заявке могут различаться у отдельных заказчиков. Рассмотрение заявок осуществляет котировочная комиссия, которая в последствии оформляет протокол и выкладывает его на ЭТП. Оператор ЭТП присваивает заявкам ранги. Обладатель первого ранга – тот поставщик, который предложил самую низкую цену. Последним этапом является составление оператором ЭТП итогового протокола, где уже имеются сведения о том поставщике, с которым будет заключен контракт.
Для заключения контракта и по конкурсу, и по запросу котировок заказчик размещает на ЭТП проект договора, изучив который, поставщик либо подписывает его ЭЦП, либо составляет и выкладывает протокол разногласий. Последним подписывает контракт заказчик. Дата заключения контракта совпадает с датой его публикации в ЕИС.
Электронные торги осуществляются с использованием возможностей электронных торговых площадок.
Различают несколько видов электронных площадок, они представлены на рисунке 3:
Для торговли между частными лицами
Для торговли между частными лицами
Коммерческие
Федеральные
Виды ЭТП
ЭТП по продаже имущества должников
Системы розничной ЭТ
Рисунок 3. Виды ЭТП
В рамках данной работы особое внимание будет уделено Федеральным площадкам. Их состав определяется государством, а заказчиками выступают исключительно бюджетные организации, закупочная деятельность которых регулируется Законом №44 ФЗ.
Функции федеральных площадок:
информационная (поиск и размещение информации);
ознакомительная (работа с документами);
необходимость личного счета для обеспечения;
осуществление процедур закупок;
подписание договоров;
работа с использованием ЭЦП;
осуществление работы в личном кабинете.
Основа работы в электронных закупках – электронный документооборот. Эта форма выступает как разновидность письменного документа, которая имеет юридическую силу. Именно поэтому документы в электронном виде имеют ту же силу, что и на бумажном носителе, которые заказчики требовать в дополнение к электронным документам не имеют права.
Юридическую значимость электронных документов обеспечивает электронная подпись (ЭП). Именно она позволяет этим документам иметь ту же силу, что и бумажный документ, на котором ставится подпись рукой лица, на это уполномоченного.
Легитимность использования ЭП регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом, электронные торги – это важный аспект функционирования системы государственных и муниципальных закупок. Переход к электронным торгам способствует достижению максимальной экономии бюджетных средств.
Заключение
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
Рассмотрен Закон 44-ФЗ.
Изучены особенности организации электронных торгов и их технологии, а также рассмотрены существующие торговые площадки.
Проанализированы сложности, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики при работе в электронных системах.
Изучен основной процесс подготовки к конкурсу и процесс проведения тендера.
Были сделаны следующие выводы:
Следует отличать Закон 44-ФЗ от Закона 223-ФЗ.
Законодательно установлены все те способы закупок, которые могут использовать заказчики.
С 1 января 2019 в силу вступили важные изменения, обязующие все процедуры проводить в электронном виде. Поэтому активно развиваются электронные торги.
Электронные торги осуществляются с использованием возможностей электронных торговых площадок.
Переход к электронным торгам и электронному документообороту должен способствовать достижению максимальной экономии бюджетных средств. Применение новых правил и требований к организации и процессу проведения торгов позволит повысить их открытость, прозрачность и конкурентность.
Список использованной литературы
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2013. №14 Ст. 1652
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Арбузов С.С. Государственное регулирование национальной экономики. М.: ИНФРА-М. 2018. 652 с.
Байрашев В. Закон о контрактной системе: что ожидает поставщиков. Аукционный вестник. №174. 24 января 2018 г.
Галанов В.А. Гришина О.В. Государственные закупки и конкуренция. М.: ИНФРА-М. 2017. 286 с.
Калмыков Ю.П. Эффективность системы государственных закупок. Вестник АКСОР. №1. 2016. 65-73 c.
Патрон А.П., Федорович В.А. США: Федеральная контрактная система и экономика.- М.: Наука, 2017.
Селезнев Д. Проблемы автоматизации системы государственных закупок. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. №35, январь-март 2018.
Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2019.
Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пос. / Московский Гос. Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ) - М.: ИНФРА-М, 2018. - 300 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!