Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Мотивация самостоятельных занятий физической культурой

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
2406827

200 руб.

Просмотров
2471
Размер файла
30.01 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ 5
1.1 Мотивы 6
1.2 Негативная мотивация 8
2 ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей современного общества является воспитание образованных, социально активных и физически здоровых граждан. Здоровье и благополучие молодежи определяют здоровье и благополучие нации. Обществу необходимы специалисты с высоким уровнем умственного и физического развития. Происходящие в стране социально-экономические изменения оказывают влияние и на уровень жизни, и на состояние здоровья. В настоящее время наблюдается факт падения престижа физической культуры среди молодежи, качество преподавания физической культуры в учебных заведениях не способствует стремлению молодежи к освоению ценностей физической культуры, к занятиям физкультурой и спортом. Практика показывает: состояние здоровья молодежи не соответствует запросам сегодняшнего дня. Проблема здорового образа жизни, а также формирования и укрепления здоровья молодежи была и остается актуальной. Одной из причин, способствующих снижению состояния здоровья молодежи, является уровень двигательной активности. Образ жизни современного студенчества характеризуется как малоподвижный. Студенты сталкиваются с высокими учебными нагрузками, многие из них вынуждены работать – все эти факторы препятствуют целенаправленной двигательной активности. В формировании здорового образа жизни важное значение имеет осознанное отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом. Основой педагогических воздействий, способствующих развитию как личностных, так и физических качеств, служит процесс формирования мотивации студентов к физической активности и установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие. Формирование мотивации к занятиям способствует росту числа здорового населения, распространению здорового образа жизни и массовости занятий физкультурой и спортом.
Анализ ряда исследований отечественных авторов В. В. Чешихина, А. А. Касаткина, С. И. Филимонова показывают, что большинство студентов имеют позитивнопассивное отношение к физической активности, а более 20% негативно относятся к занятиям физической культурой и спортом, что свидетельствует о несформированности потребности к занятиям физкультурой и спортом и о низком уровне мотивации, а также необходимости модернизации процесса физвоспитания в вузах. Одной из актуальных социально-педагогических проблем является проблема отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом. Важное значение в формировании здорового образа жизни имеет приобщение молодежи к физической культуре и спорту. Физическая активность молодежи в значительной степени зависит от отношения к занятиям физической культурой, от сформированности потребности в двигательной активности и, соответственно, от мотивации к занятиям физкультурой и спортом [5].
Исследование мотивации спортивной деятельности является сегодня актуальным направлением, способствующим изучению возможностей формирования мотивации на здоровый образ жизни как среди молодёжи, так и среди населения в целом.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, в связи с этим целью данного реферата является попытка рассмотреть и изучить мотивацию спортивной деятельности.
Для реализации поставленной цели в задачи реферата входит изучение следующих вопросов:
- изучение блока комплекса мотивов спортивной деятельности;
- рассмотрение и изучение мер по повышению мотивации спортивной деятельности.
Цель и задачи реферата обусловили выбор его структуры. Реферат состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

1 МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья, совершенствованию функциональных и двигательных возможностей. Они являются неотъемлемой частью здорового образа жизни и ведут к гармоничному физическому и духовному развитию личности. Систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъём.
Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом. В основе любой программы по занятиям физической культуры должен быть заложен принцип постоянной мотивации, активной установки на произвольное самосовершенствование и саморазвитие в спорте. Мотивация к занятиям спортом является важнейшим аспектом, во многом не уступающим по значимости самому процессу тренировки. Она отражает интерес к занятиям, активное и осознанное отношение к спорту и является одним из факторов успешного освоения программы тренировок и прогресса.
«Мотивация – это побуждение к действию; психо-физиологический процесс, который управляет поведением человека, способный задавать его направленность, организацию, активность и устойчивость; умение человека удовлетворять собственные потребности» [4]. Мотивация к физической активности – особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Существуют различные мотивы физкультурно-спортивной деятельности. В первую очередь, надо понимать, что мотивацию можно разделить на кратковременную и долговременную. Кратковременную мотивацию можно понимать как первоначальный эмоциональный толчок, который побуждает человека начать занятия физической культурой и поменять свой образ жизни. Причины такого толчка, как правило, являются сугубо личными и могут быть связаны с какими-то событиями или личностными особенностями. Основной особенностью кратковременной мотивации является то, что она представляет лишь ежеминутное желание, идею, связанную во многом с настроением. Такая мотивация может быть использована только для того, чтобы начать изменения образа жизни. Со временем она иссякнет, и желание отдавать себя тренировкам пойдёт на спад. Для регулярных занятий физической культурой необходима долговременная мотивация, которая позволит тренирующемуся сохранить желание заниматься и не бросать, сделать тренировки своей привычкой.
Долговременную мотивацию можно рассматривать как совокупность нескольких факторов, позволяющих тренирующемуся заниматься физическими упражнениями с комфортом и получать удовольствие от процесса. Само занятие должно быть, в первую очередь, качественным. Одним из самых важных критериев качественного занятия физической культурой является грамотное построение плана занятий. «Они не должны быть единообразными, а должны включать в себя выполнение различных упражнений, чтобы не возникала как физическая, так и психическая усталость» [3]. Программа каждого занятия должна учитывать индивидуальные потребности занимающегося, связанные с его способностями к выполнению того или иного упражнения и физическим состоянием.
1.1 МотивыПомимо интереса к занятию, для долговременной мотивации человек должен иметь также и цель, мотив для тренировок. Такие мотивы можно разделить на две подгруппы: физиологические и психологические.
К физиологическим мотивам относятся все мотивы, связанные с улучшением физиологических качеств тела:
1. Эстетические мотивы: желание улучшить свой внешний вид, выглядеть красиво и производить впечатление на окружающих. Является самой популярной мотивацией среди молодежи.
2. Оздоровительные мотивы: желание укрепить иммунитет и здоровье, поддерживать свой организм в тонусе. Как правило, такая мотивация направляет человека на тренировки, связанные с лёгкими, но постоянными нагрузками, которые способствуют развитию и укреплению внутренних систем организма.
3. Познавательно-развивающие мотивы: желание познать своё тело, раскрыть свой потенциал и развивать такие свои физические качества, как работоспособность, энергичность, подвижность, гибкость, скорость, силу, выносливость.
К психологическим мотивам относятся мотивы, связанные с интересами и желаниями тренирующегося как личности:
1. Соревновательно-конкурентные мотивы: желание быть лучше других в каких-то конкретных аспектах или каком-то конкретном виде упражнений или спорта. Такие мотивы напрямую связаны с желанием быть высоко оцененным, выделяться среди других, быть особенным, лучшим, войти в историю. По сути, благодаря такой мотивации и зародился профессиональный спорт в современном его понимании. Соревновательно-конкурентные мотивы являются основными для профессиональных спортсменов и мотивируют их доводить свои физиологические и психологические качества до совершенства. Тем не менее, такие мотивы применимы и на обычных групповых занятиях физической культурой у школьников или студентов, но являются скорее индивидуальными, так как приоритетны далеко не для каждого.
2. Коммуникативные мотивы: связаны с получением удовольствия от групповых занятий физической культурой и возможности видеться и общаться со своими друзьями и тренерами.
3. Психолого-значимые мотивы: связаны с получением удовольствия не от достижения результата, а от самого процесса. Это может быть желание простого удовлетворения потребностей в двигательной активности. Или же желание психологической разгрузки: при тренировке мысли и эмоции человека нейтрализуются, это помогает многим сберечь нервы, отдохнуть от постоянных психологических нагрузок и на некоторое время отвлечься от проблем. Также, к таким мотивам можно отнести желание постоянно развивать себя, как личность: желание стать более дисциплинированным, настойчивым, самоуверенным, самоорганизованным.
4. Административные мотивы: условия, требующие от тренирующегося занятий физической культурой и достижения каких-либо конкретных результатов. Это, как правило, относится к школьным и студенческим занятиям физической культурой, где незаинтересованных в спорте обучающихся необходимо дополнительно мотивировать. Суть такой мотивации заключается в том, что за занятия и достижение конкретных результатов обучающиеся получают зачёт или оценку [5].
1.2 Негативная мотивацияПомочь человеку заниматься физической культурой может каждый из этих мотивов или же их совокупность – это напрямую зависит от огромного количества факторов: жизненной ситуации, физических и психических качеств личности, характера и т. д. Но понятие долговременной мотивации не означает то, что эта мотивация – постоянная и бесконечная. Человек может легко потерять желание заниматься физическими упражнениями под воздействием совсем другого типа мотивации: негативной мотивации (демотивации). Негативная мотивация – это совокупность мешающих факторов и определенных неудобств, осознанных личностью и препятствующих реализации определённых действий. Тренирующийся может столкнуться с негативной мотивацией при занятиях физической культурой, если:
1. Тренировки не приносят удовольствие, не являются желанными, посещение происходит скорее в принудительном порядке.
2. Требования к выполнению каких-либо упражнений и достижению конкретных результатов завышены или, наоборот, занижены.
3. Занятия не приносят никакого осязаемого результата.
2 ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
В структуре мотивации к занятиям физической культурой и спортом важно учитывать и общественные, моральные мотивы и мотивы самоутверждения, самовыражения. Успешное формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой возможны только при правильном соотношении общественного и индивидуального мотивов. Пренебрежение одним из них, игнорирование того либо другого мотива одинаково приводит к негативным результатам (к мотивации избегания неудач).
Для достижения положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом должны учитываться следующие положения:
1) деятельность должна оставлять после себя осязаемый результат;
2) этот результат должен оцениваться качественно и количественно;
3) требования к оцениваемой деятельности должны быть не слишком высокими, не слишком низкими;
4) для оценки результатов должна быть определенная шкала и в рамках этой шкалы - некий нормативный уровень, считающийся обязательным, так что достижение этого уровня может вызвать гордость или, соответственно, разочарование;
5) Деятельность должна быть желанной для субъекта, и ее результат должен быть получен им самим.
При исследовании возрастной динамики мотивации к занятиям физической культурой и спортом отмечено, что содержание и структура мотивации существенно изменяется по мере взросления ребенка. Поэтому для учителя физической культуры существенное значение имеет изучение мотивации к занятиям физической культурой и спортом на разных возрастных этапах становления личности по следующим признакам:
по срокам поставленных целей;
по методам формирования и поддержания установки на достижение успеха;
по видам возможных поощрений; по видам совместных мероприятий для развития коллектива;
по способам придания эмоциональности учебным занятиям;
по особенностям присущих личности учителя физической культуры [3].
Мотивы занятий физической культурой условно делятся на общие и конкретные. К общим следует отнести желание заниматься физическими упражнениями вообще. В данном случае ученику безразлично, чем заниматься конкретно.
К конкретным мотивам можно отнести желание выполнять, какие-либо определенные упражнения, предпочтение заниматься каким-то видом спорта.
Формирование мотивов связано с воздействием определенных внешних и
внутренних факторов.
Внешние факторы - это условия (ситуации), в которых оказывается субъект деятельности.
Внутренние факторы - это желания, влечения, интересы и убеждения, которые выражают потребности, связанные с личностью субъекта деятельности.
Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный реферат была посвящен изучению мотивации спортивной деятельности. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Мотив – побуждение к определенной активности, к удовлетворению потребности определенным способом. Если потребность является источником активности, то мотивы придают этой активности определенное направление и удерживают человека в рамках данного пути. Мотивы позволяют понять, почему именно ставятся те или иные цели, развивается неугасимое стремление к их достижению. Для спортивной деятельности характерно большое разнообразие мотивов. Это вполне объяснимо физическими и психическими напряжениями, и человек должен знать, во имя чего он напрягается.
Следовательно, блок мотивации выполняет в структуре спортивной деятельности следующие функции:
является пусковым механизмом деятельности;
поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.
Обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Блок мотивации образуют: потребности, мотивы и цели спортивной деятельности.
Мотивы – это мощные, регулирующие деятельность психические силы или факторы. Регулирующая сила мотивов проявляется в их активирующем влиянии, поддерживающем и стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели.
Итак, если мотивы определяют выбор пути, направление движения, то цели, – насколько далеко человек намерен пройти по данному пути. В психологии цель определяется как образ предполагаемого результата деятельности, того, к чему человек хочет прийти к концу деятельности или конкретного ее этапа. Поэтому цели – это своеобразные вехи, которые человек мысленно выстраивает на своем пути, на протяжении спортивной карьеры. Трудность этих целей тесно связана с уровнем притязаний личности, то есть ее склонностью вообще выбирать легкие или трудные цели.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Академия, 2015. 191 с.
Мартын И. А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студенческой молодежи // Universum: Психология и образование: электроный научный журнал. — 2017. — № 6 (36).
Отпущенникова, К. В., Фалалеева Г. А. «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом» // Научно-методический журнал «Педразвитие». – 2017. - № 3. – С. 34 – 39.
Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физкультурой и спортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель).
Сизова Н. В., Популо Г. М., Чернова Е. Д. Формирование потребностно-мотивационного компонента к занятиям физического воспитания в ВУЗе // Электронный научный журнал «Apriori». – 2016. – № 5. – С. 1–13.
Слепченко, А. Л. Мотивация как компонент занятий физической культурой / А. Л. Слепченко, Р. К. Краснов, В. В. Вольский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 388-390.
Ханевская Г. В. Проблема низкой мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. №56-3. С.55.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.