это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2409720
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблемы творчества в истории философии всегда находили большой интерес у мыслителей во все времена. Философия сама по себе является наукой творческой, т.к. ориентирована на постоянный поиск чего-то нового и более совершенного. Кроме того, творчество является своеобразным отражением механизмов развития общества и человека в целом. В разные эпохи у разных философов были свои взгляды относительно ценности и значения творчества.
Античные мыслители видели связь творчества со сферой конечного, преходящего и изменчивого бытия (бывания), а не бытия вечного, бесконечного и равного себе. При этом творчество рассматривалась в двух направлениях: божественном (творение космоса) и человеческом (ремесло, искусство). На первое место выходит созерцание вечного и неизменного бытия, в то время как созиданию отводится меньшая роль, рангом ниже в связи с тем, что созидает человек нечто конечное, а созерцает бесконечное. Так, исходя из учений Пифагорейцев, «весь образ жизни устроен таким образом, чтобы следовать Богу», так как высшая власть у богов и именно эта власть самая справедливая. В этическом плане жизнь сводилось к созерцанию и очищению души от тела. Высшей степенью очищения являлись научные поиски истины и блага, создание гармонии.
В эпоху Средневековья, творчество начинает рассматриваться как «Творчество истории», т.е. осуществление замысла божьего. Так в трудах Августина Блаженного творчество – это акт божественной личности по «вызыванию бытия из небытия». При этом он выделяет волю как функцию личности, имеющую дело с тем, чего нет, и создающую нечто, в отличие от разума, который имеет дело с тем, что уже есть. Таким образом, согласно его учению, творческая деятельность управляется Богом, а решающее влияние на открытие творческого потенциала человека оказывает христианство и религиозные институты.
С приходом эпохи Возрождения, происходит переосмысление взглядов и смещение акцента от Бога к человеку. Человеческое творчество перестает рассматриваться как «дар божий». Творчество становится самостоятельной деятельностью человека, выражающимся в художественном творении, искусстве, творческом созерцании. Таким образом, человек выступает в роли творца истории. Знаменитый деятель эпохи Возрождения Леонардо Бруни верил в безграничные творческие возможности человека и, его извечное стремление к добру. Кроме того, он проповедовал идею всестороннего развития личности и осуждал аскетизм. Леонардо Бруни выступал за активную, а не созерцательную жизнь: по его мнению, мудрец должен избегать праздности, но не полезного общения.
Немецкая классическая философия дает новую, отличную от Античной и Средневековой школ, трактовку понятию творчество, в которой история выступает в роли сферы реализации человеческого творчества, безотносительно к какому-либо трансцендентному смыслу. Наиболее ярким представителем данной школы является Иммануил Кант. Согласно его взглядам, творческая деятельность - это «продуктивная способность воображения». Таким образом он устанавливает взаимосвязь указанного представления о творчестве с протестантской идеей о нем как об активной деятельности, изменяющей окружающую реальность и связывающей чувственный и рассудочный миры.
Рассматривая проблемы творчества в русской философии, следует отметить, что особое место уделялось вопросам творческого начала в человеческой природе. Развитие русской философии происходило на фоне борьбы православного онтологизма и западноевропейского рационализма: использование западноевропейских идей и в то же время выражали особенности мироощущения и миропонимания русского человека, складывавшиеся на протяжении столетий. Они заключались, в первую очередь, в образном, эмоциональном, художественном освоении мира в противоположность западному практицизму и утилитаризму. Согласно трудам Н. Бердяева, творчество – это тайна, чудо, метафизическая сила в человеке, которая не является перегруппировкой и перераспределением материи, а также просто деятельностью человека, а представляет собой экзистенциальный акт субъекта, личности. Личность, по Н. Бердяеву, - это, прежде всего, активность, сопротивление, победа над тяжестью мира, торжество свободы. Творчество как акт свободы и бытия. В творческом акте непостижимое (реальность) открывает себя человеку и дает возможность постижения предельного в человеке. Поэтому творческий акт имеет экзистенциально личностное, социальное и космическое значение. Так творчество выступает в виде создания нечто нового, не существующего прежде. Поэтому труды данного философа были посвящены поискам генезиса творческой новизны (Возможно ли создание нового в мире?).
Анализируя различные взгляды на проблему творчества в истории философии, можно сделать вывод о том, что с развитием общества и мировоззрения людей, менялся взгляд на место и ценность творчества в жизни людей. К сожалению, в современном мире, в условиях общества потребления, ценность творчества начинает меркнуть на фоне материальных благ. Такая тенденция может привести к духовной деградации общества, поэтому в условиях современных реалий необходимо уделить внимание творческому развитию человека, как основной движущей силе развития общества в целом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!