это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2409727
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Определение весо-ростовых индексов. Пропорциональность грудной клетки и роста. Жизненный индекс и индекс силы 4
2. Оценка артериального давления 6
3. Оценка состояния сердечно-сосудистой и кардиореспираторной систем 7
4. Методики комплексной оценки уровня здоровья 8
5. Биологическая потребность организма в двигательной активности в зависимости от возраста. Изменения в организме под влиянием мышечной деятельности 9
6. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом 11
7. Врачебный контроль, его содержание 12
8. Педагогический контроль, его содержание 13
9. Самоконтроль. Основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля 15
10. Использование методов стандартов, антропонений-тестов дметрических индексов,номограмм функциональных проб, упражля оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности 15
11. Коррекция и содержание методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.
Исключить все условия, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся
К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.
1. Определение весо-ростовых индексов. Пропорциональность грудной клетки и роста. Жизненный индекс и индекс силы
Весо-ростовой показатель. Вычисляется делением массы тела на его длину. В норме частное от деления должно равняться 350-400 г/см для мужчин и 325-375 г/см для женщин. Данные весо-ростового показателя говорят об излишке массы или наоборот.
Росто-весовой показатель вычисляется по формуле:
Рост (см) – 100 = масса (кг)
Результат показывает нормальную для человека данного роста массу тела. Это наиболее простой и общедоступный показатель.
Однако вычитание цифры 100 применимо лишь для оценки росто-весового показателя взрослых людей низкого роста (155-165 см). При росте 165-175 см надо вычитать не 100, а 105 единиц, при росте 175-185 см - 110 единиц. Например, при росте 173 см масса должна быть равна 68 кг (173-105=68).
Зная длину тела в двух положениях, можно найти коэффициент пропорциональности (КП), который измеряется в процентах:
КП = L1 – L2 / L2 * 100
Где L1 - длина тела в положении стоя; L2 - длина тела в положении сидя.
В норме КП = 87-92%. Коэффициент имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий КП (более 92%), имеют преимущество перед лицами с низким КП в прыжках, беге. У женщин коэффициент пропорциональности ниже, чем у мужчин.
Индекс пропорциональности развития грудной клетки равен разности между величиной окружности грудной клетки (в паузе) и половиной длины тела. Нормальная разница должна составлять 5 - 8 см для мужчин и 3 - 4 см для женщин. Если разница равна или превышает названные цифры, то это указывает на хорошее развитие грудной клетки. Если она ниже указанных величин или имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об узкогрудии.
Жизненный индекс определяется путем деления показателей жизненной емкости легких (МП) на вес тела (кг). Средняя величина составляет для мужчин – 60 (спортсмен 68–70) мл/кг, для женщин – 50 (спортсменки 57–60) мл/кг.
Силовой индекс получают от деления показателя силы на вес и выражают в процентах. Средними величинами считаются следующие: сила кисти мужчин (70–75) % веса, женщин – (50–60) %, спортсменов – (75–81) % , спортсменок – (60–70) %.
У взрослых разность меньше 10 можно оценить как крепкое телосложение, от 10 до 20 – как хорошее, от 21 до 25 – как среднее, от 26 до 35 – как слабое и более 36 – как очень слабое телосложение.
2. Оценка артериального давления
Правила измерения артериального давления:
1. Перед измерением АД пациенту должен посидеть несколько минут в спокойной обстановке.
2. При первом посещении следует измерить АД на обеих руках, чтобы выявить его возможную разницу.
3. Измерьте АД, по крайней мере, два раза с интервалом в 1-2 минуты, в положении сидя; если первые два значения существенно различаются, повторите измерения.
5. АД лучше измерять на плече, при этом размеры манжетки и ее полости для нагнетания воздуха должны быть адаптированы к окружности руки. Используйте стандартную манжету шириной 12-13 см и длиной 35 см.
6. Манжета должна находиться на уровне сердца независимо от положения пациента.
7. Техника измерения:
- быстро накачать воздух в манжету до уровня давления, на 20 мм рт. ст. превышающего ожидаемое систолическое АД (по исчезновению пульса);
- АД измеряется с точностью до 2-х мм рт. ст.
- снижать давление в манжете на 2 мм рт. ст. в секунду.
- уровень давления, при котором появляется 1 тон, соответствует систолическому АД (1 фаза тонов Короткова);
- уровень давления, при котором происходит исчезновение тонов (5 фаза тонов Короткова) — диастолическое АД; у детей и при некоторых патологических состояниях у взрослых невозможно определить 5 фазу, тогда следует попытаться определить 4 фазу тонов Короткова, которая характеризуется значительным ослаблением тонов;
- если тоны очень слабы, то следует поднять руку и выполнить несколько сжимающих движений кистью.
Определения и классификация показателей артериального давления (мм рт. ст.)
Категория Систолическое Диастолическое
Оптимальное <120 и <80
Нормальное 120–129 и/или 80–84
Высокое нормальное 130–139 и/или 85–89
АГ 1 степени 140–159 и/или 90–99
АГ 2 степени 160–179 и/или 100–109
АГ 3 степени ≥180 и/или ≥110
Изолированная систолическая АГ ≥140 и <90
3. Оценка состояния сердечно-сосудистой и кардиореспираторной систем
Состояние сердечно-сосудистой системы характеризуется частотой сердечных сокращений, артериальным давлением крови и объемом сердечного выброса крови.
Пульсовое давление (ПД) определяется сердечными колебаниями АД и рассчитывается по формуле:
ПД=САД – ДАД (мм. рт. ст.).
Среднее давление (СД) выражает энергию непрерывного движения крови по сосудам. Формула для расчета среднего давления:
СД=ДАД + ПД/3 (мм. рт. ст.).
Объём крови, выбрасываемый в артериальное русло за одну систолу желудочка, называется систолическим объёмом (СО). Он может быть рассчитан по формуле Старра:
СО= 90,97 + 0,54ПД – 0,57ДАД – 0,61В (см3),
где: В – возраст испытуемого в годах.
Минутный объём кровообращения (МОК) может быть рассчитан как произведение систолического объёма на частоту сердечных сокращений:
МОК=СО × ЧСС (см3/мин).
Соотношение тонуса частей автономной нервной системы можно оценить по вегетативному индексу Кердо (ВИК):
ВИК = (1 – ДАД / ЧСС) × 100 (%).
В норме ВИК имеет положительное значение, чем он выше, тем больше преобладает парасимпатический тонус. Отрицательные значения ВИК указывают на преобладающий симпатический тонус.
Напряжение регуляторных систем организма, проявляющееся в усилении симпатических влияний, приводит к снижению адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы. Для выявления состояния ССС следует рассчитать индекс функциональных изменений ИФИ:
ИФИ= 0,011ЧСС + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009МТ – 0,009Р – 0,27 ,
где:
В – возраст,
Р – рост,
МТ – масса тела.
Адаптационная способность системы кровообращения оптимальная при ИФИ=1, при ИФИ=2 и более – удовлетворительная, от 3 и выше – неполная, 4 и выше – кратковременная, 5 и более – плохая.
На практике часто используется показатель «двойного произведения» (ДП), увеличение которого до 95 и выше свидетельствует о напряжении функций ССС. Чем выше ДП, тем меньше резервы адаптации ССС.
ДП = ЧСС × САД / 100.
4. Методики комплексной оценки уровня здоровья
В настоящее время приняты следующие критерии комплексной оценки состояния здоровья:
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень функционального состояния основных систем организма.
3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятному влиянию.
4. Уровень достигнутого физического развития и степень его гармоничности.
Хронические заболевания диагностируют во время проведения медицинских осмотров.
Оценка функционального состояния основных систем организма проводится с использованием клинических методов, а также с помощью функциональных проб (проба Мартине, Штанге-Генга, Летунова, РWС170).
О степени сопротивляемости (резистентности) организма судят по данным относительного количества острых заболеваний и обострений хронических заболеваний в течение прошлого года, а также по показателям состояния неспецифической резистентности (содержание Х-хроматина и гетерохроматина в эпителии слизистой щеки, гликогена в нейтрофилах, активности щелочной и кислой фосфотаз в нейтрофилах, дегидрогеназы и сукцинатдегидрогеназы в лимфоцитах, лизоцима и лактатдегидрпогеназы в слюне, степени бактерицидности кожи).
Существует ряд методов оценки физического развития детей и подростков, основные из них следующие:
- метод сигмальных отклонений;
- оценка физического развития по шкале регрессии;
- комплексный метод;
- оценка физического развития с использованием центильных табиц (центильный метод).
5. Биологическая потребность организма в двигательной активности в зависимости от возраста. Изменения в организме под влиянием мышечной деятельности
Двигательная активность всегда была важнейшим звеном приспособления живых организмов к окружающей среде.
С возрастом, по мере приближения к старости биологическая потребность в движениях снижается, двигательная активность падает.
Уменьшение физических нагрузок ведет к появлению атрофии внутренних органов, свертыванию активности функционирования организма в целом. К 70 годам мышечная масса уменьшается примерно, на 40%, особенно мышц, обеспечивающих сохранение позы. Почти вдвое уменьшается печень.
Потребление кислорода на килограмм массы тела в минуту у 6-летнего ребенка составляет 7,35 литра, у 30-летнего - 4,1л, а в 90 лет -0,1л.
Низкая двигательная активность, гиподинамия (недостаток движений) отрицательно сказывается на работе адаптационных механизмов организма по отношению к физическим и психическим нагрузкам, изменениям внешних условий жизнедеятельности и их последствиям.
Деятельность других систем организма, не принимающих участия в обеспечении мышечной работы, на время ее выполнения существенно тормозится вплоть до полного прекращения. Торможению подвергается, например, деятельность пищеварительной системы, высших психических функций нервной системы, большинства органов чувств, половой системы. Во время длительной интенсивной мышечной деятельности тормозятся процессы регенерации (образования) тканей, процессы синтеза в клетках, процессы роста в клетках и тканях и множество других процессов, не имеющих значения для мышечного сокращения. Поэтому, среди других причин, больному человеку в остром периоде заболевания рекомендуют покой. Торможение процессов роста и развития во время мышечной работы вступает в конфликт с преобладающими процессами в растущем детском организме: дети не способны выполнять слишком длительную или интенсивную работу.
После прекращения мышечной работы организм должен привести деятельность систем в соответствие с состоянием покоя, восстановить запас истраченных питательных веществ, окислить и удалить накопившиеся продукты распада, затормозить деятельность ранее работающих мышечных, нервных и других клеток, запустив, таким образом, в них процессы восстановления. Одновременно организму требуется возобновить работу ранее заторможенных функций.
6. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
Диагностика – это процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, обобщение полученных данных о здоровье или заболевании.
Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб.
Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.
Их разделяют на три группы:
- соматоскопические - состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развития мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания;
-соматометрические - длина и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечья и т.п.;
- физиометрические (функциональные) - жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила.
Соматоскопические показатели. Начинают осмотр с оценки кожного покрова, затем формы грудной клетки, живота, ног, степени развития мускулатуры, жироотложений, состояния опорно-двигательного аппарата и других параметров.
Соматометриченские показатели.Уровень физического развития определяют совокупностью методов, основанных на измерениях морфологических и функциональных признаков. Различают основные и дополнительные соматометрические показатели. К первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки (при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе). Кроме того, к основным показателям физического развития относят определение соотношения «активных» и «пассивных» тканей тела (тощая масса, общее количество жира) и другие показатели состава тела. К дополнительным соматометрическим показателям относят рост сидя, окружность шеи, живота, талии, бедра и голени, размер плеча, сагитальный и фронтальный диаметры грудной клетки, длину рук и др. Таким образом, соматометрия включает в себя определение длины, диаметров, окружностей и др.
7. Врачебный контроль, его содержание
Врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом включает в себя комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовленности, а также достижению высоких спортивных результатов.
Цель врачебного контроля в процессе физического воспитания – содействовать максимальному использованию средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья занимающихся, повышению функциональных возможностей и общей работоспособности организма, достижению высоких спортивных результатов.
Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:
1) регулярные медицинские обследования занимающихся;
2) врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время за-нятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
3) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
4) медицинское обслуживание спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;
Все занимающиеся физической культурой должны проходить медицинские обследования.
Первичное обследование предусматривается перед началом занятий физическим воспитанием.
Повторное обследование необходимо проводить один раз в год, а для занимающихся спортом в зависимости от вида спорта и квалификации спортсменов - 3-4 раза в год.
Дополнительные врачебные обследования позволяют исключить участие в спортивных соревнованиях спортсменов, соревновательная нагрузка для которых могла бы оказать отрицательное воздействие на их здоровье; установить наиболее эффективный режим нагрузок и отдыха; определить состояние здоровья на данный момент.
8. Педагогический контроль, его содержание
Педагогический контроль - это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями.
Основная цель педагогического контроля - это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, мето¬ды) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастер¬ства и т.д. (факторы изменения).
Содержание педагогического контроля:
- контроль за посещаемостью занятий;
- контроль за тренировочными нагрузками;
- контроль за состоянием занимающихся;
- контроль за техникой упражнений;
- учет спортивных результатов;
- контроль за поведением во время соревнований.
В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функ¬циональное назначение.
1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определи готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению учебного материала или выполнению нормативных требо¬ваний учебной программы).
2. Оперативный контроль предназначен для определения сроч¬ного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.
3. Текущий контроль проводится для определения реакции орга¬низма занимающихся на нагрузку после занятия.
4. Этапный контроль служит для получения информации о ку-мулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра.
5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выяв¬ления положительных и отрицательных сторон процесса физи¬ческого воспитания и его составляющих.
9. Самоконтроль. Основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля
Самоконтроль – это самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием организма, физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом.
К субъективным показателям самоконтроля относятся: самочувствие, настроение, наличие или отсутствие болевых или других неприятных ощущений, сон, аппетит, отношение к занятиям и др.
К объективным показателям самоконтроля относятся частота пульса, вес, сила мышц, жизненная емкость легких, спортивные результаты и др.
Наиболее удобная форма самоконтроля – это ведение дневника, содержание и построение которого может быть различным. Он включает как субъективные, так и объективные показатели самоконтроля. При занятиях физической культурой по учебной программе, а также при самостоятельных занятиях можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.
Самоконтроль помогает занимающемуся физическими упражнениями и спортом лучше познать самого себя, приучает следить за собственным здоровьем, прививает грамотное и осмысленное отношение к занятиям физической культурой.
10. Использование методов стандартов, антропонений-тестов дметрических индексов,номограмм функциональных проб, упражля оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности
Физическое развитие – это изменение форм и функций организма человека в течение его жизни.
Определить уровень и особенности физического развития можно, прежде всего, с помощью антропометрии.
Антропометрия – система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела.
Антропометрические измерения проводят по общепринятой методике с использованием специальных стандартных инструментов. Измеряются: рост стоя и сидя, вес тела, окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья, бедра, голени, ЖЕЛ, становая сила и сила мышц кисти, диаметры: плечевой, грудной клетки и тазогребневой, жироотложение.
Уровень физического развития оценивается с помощью трех методов: антропометрических стандартов, корреляции и индексов.
Антропометрические стандарты – это средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании большого контингента людей, однородного по составу (возрасту, полу, профессии и т.д.).
Индексы физического развития. Это показатели физического развития, представляющие соотношение различных антропометрических признаков, выраженных в априорных математических формулах.
Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития. Индекс – величина соотношения двух или нескольких антропометрических признаков. Индексы построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом, жизненной емкостью легких, силой и т. п.). Разные индексы включают разное число признаков: простые (два признака), сложные – больше.
Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.
При исследовании функционального состояния организма человека, занимающегося физическими упражнениями, наиболее важны изменения систем кровообращения и дыхания, именно они имеют основное значение для решения вопроса о допуске к занятиям спортом и о «дозе» физической нагрузки, от них во многом зависит уровень физической работоспособности.
Функциональная проба – неотъемлемая часть комплексной методики врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Применение таких проб необходимо для полной характеристики функционального состояния организма занимающегося и его тренированности.
11. Коррекция и содержание методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля
Как показали исследования, в процессе около трети студентов нуждаются в индивидуальной коррекции с использованием медико-биологических средств и примерно 10-20 % - в коррекции тренировочного процесса. В рекомендациях по тренировочному режиму учитывается необходимость его коррекции - повышение аэробных возможностей, скоростной выносливости, или увеличение интервалов отдыха в тренировке, или временное снижение объема и интенсивности нагрузки.
Например, на занятиях оздоровительной гимнастикой выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд/мин). Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения упражнений должна быть не менее 20-30 мин, а интенсивность - не выше уровня ПАНО. При увеличении ЧСС до 180-200 уд/мин необходимо изменить упражнения и темп движений.
При занятиях атлетической гимнастикой с целью общего физического развития могут быть замечены большие перепады артериального давления, связанные с задержкой дыхания и натуживанием. Для исключения этого необходимо изменить методику тренировок: сочетать атлетические упражнения с тренировкой на выносливость (бег и др.).
В массовой физической культуре широко используется оздоровительный бег. Оптимальная ЧСС при занятиях бегом должна быть равна 180 минус возраст, что соответствует 60 % МПК. Если ЧСС превышает оптимальный уровень, необходимо снизить скорость или перейти на оздоровительную ходьбу.
Если частые тренировки приводят к переутомлению и травмам опорно-двигательного аппарата, то частоту занятий необходимо уменьшить до 3-х раз в неделю.
Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности до исходного уровня.
Если не принять соответствующие меры и не снизить нагрузки, позже могут появиться более серьезные симптомы перетренированности - боли в области сердца, нарушения ритма (экстрасистолия), повышение артериального давления и др. В этом случае следует на несколько недель прекратить занятия и обратиться к врачу.
После исчезновения указанных симптомов и возобновления занятий необходимо начинать с минимальных нагрузок, использовать реабилитационный режим тренировок. Для того чтобы избежать таких неприятностей, нужно правильно оценивать свои возможности и увеличивать тренировочные нагрузки постепенно. Выбор оптимальной величины тренировочной нагрузки, а также продолжительности, интенсивности и частоты занятий определяется уровнем физического состояния занимающегося. Индивидуализация тренировочных нагрузок в оздоровительной физической культуре является важнейшим условием их эффективности; в противном случае тренировка может принести вред.
Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля.
Заключение
Таким образом, в основе достижения профессиональными спортсменами спортивного результата и его роста лежат адаптационные процессы, происходящие в организме. Тренировочная и соревновательная деятельность является основой для их совершенствования.
Но без контроля за тренировочным процессом, за состоянием здоровья спортсмена невозможно добиться высоких результатов без издержек для здоровья. Для этого существуют педагогический и врачебный контроль.
Но прежде чем что-то контролировать, нужно определить, что именно и какие показатели оценить, каковы их исходные уровни, состояние. Иначе говоря, нужна научная диагностика.
Очевидно, контроль будет более эффективным только в том случае, если ему предшествует объективная диагностика.
Список использованной литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
3. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
4. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c.
5. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
6. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
7. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!