это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2415848
Ознакомительный фрагмент работы:
Доклад по теме «Тьюторское сопровождение в школах Москвы»
Школа №1465 одна из первых начала инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма, разработав свой проект по включению школьников с аутизмом в общеобразовательный процесс. Реализация проекта началась в 2013 – 2014 годах и продолжается и по сей день. Основная технология – ресурсный класс или ресурсная зона. Это специально оборудованное помещение, где специалисты готовят детей с особенностями развития к включению в общеобразовательный процесс. Обычные уроки эти ученики посещают в сопровождении тьютора.
Неотъемлемая часть технологии – методы структурированного обучения и прикладной поведенческий анализ (АВА). Данная технология подходит детям с любыми нарушениями поведения, интеллекта, мобильности.
В ресурсном классе закладываются такие основные навыки как: коммуникативные, социальные. На обычные уроки ребенка с особенностями приводят на 10-15 минут, а затем время постепенно увеличивается. Первоклассники из ресурсного класса объединяются со своими сверстниками только на каких - либо мероприятиях. Посещая уроки с тьютором, дети адаптируются к требованиям обычного учителя, к большому количеству других детей, они постепенно большую часть времени проводят в общеобразовательном классе, а в ресурсную зону возвращаются при необходимости (для психологической разгрузки, купирования негативных форм поведения). Такая технология позволяет адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья, не мешая общеобразовательному процессу.
Школа №2009 в обучении детей с аутизмом использует технологию ресурсной зоны и методы структурированного обучения. Каждый ребенок имеет своего тьютора, человека, который помогает включиться в общеобразовательный процесс, слушать и слышать учителя, выполнять задания, принимать участие в школьной жизни наравне с другими детьми.
У каждого ребенка есть индивидуальное расписание, в котором указывается, когда он посещает общие уроки, когда в ресурсном классе, а когда индивидуальные коррекционные занятия.
В этой школе есть комната сенсорной разгрузки, где дети индивидуально или с тьютером могут покачаться на качелях, полежать на мягких креслах, в сухом бассейне, также предусмотрены укромные уголки, где ребенок может посидеть один, за шторкой и отдохнуть
В школе практикуется «обратная инклюзия» - когда на игровые перемены, которые организует специалисты ресурсной зоны, приходят дети из общеобразовательных классов. Для них взаимодействие с особыми детьми является поощрением, которое нужно заслужить хорошим поведением, успехами в учебе.
Структурированное обучение основывается на желаниях ребенка. Тьютор, совместно со своим воспитанником «поднимается по ступенькам» образовательного процесса и адаптации к социуму. Он также создает мотивацию для ребенка опираясь на индивидуальные интересы и особенности. Правильные действия обязательно поощряются взрослым, а на неудаче не акцентируется внимание, наказаний нет. При взаимодействии активно используется визуализация – наглядные пособия, органайзеры, это помогает сделать взаимодействие предсказуемым для ребенка, а значит облегчает ориентацию в учебном пространстве.
Школа №1540 организовала инклюзивные классы с 1 по 11, работает ресурсный класс. В начальной школе осуществляется комплексная работа всех специалистов: тьюторы, психологи, специалисты АВА-терапии и др. занятия проходят в малых группах, какие – то занятия в больших классах. На разных предметах может иметься разный состав детей, в зависимости от особенностей каждого ребенка.
Не все дети сопровождаются тьютором. В каких – то случаях тьютор выполняет роль помощника учителя или сопровождающего группы детей. иногда проводятся бинарные уроки, с участием нейропсихологов, дефектологов, логопедов.
Изначально данный проект создавался для детей с РАС, однако, в настоящий момент в школе есть ученики с тяжелыми нарушениями речи, с ДЦП, слабослышащие и слабовидящие, дети с соматическими заболеваниями. Система обучения не является универсальной, подойдет лишь для тех детей, которые могут получить цензовое образование, но только с помощью правильно организованной помощи.
С сентября 2016 года в городе действует проект «Ресурсная школа». Его площадками стали 58 образовательных организаций, которые имеют богатый опыт работы с особыми детьми. В каждой школе есть своё, уникальное направление – инклюзивное обучение слабовидящих, слабослышащих, учеников с нарушениями ОДА, тяжелыми нарушениями речи и др.
В рамках программы «Включи меня!» работает «Школа тьютора» и площадка для стажировки на базе школы №1465, в которых происходит подготовка тьюторов для помощи в адаптации и социализации детей с особенностями в развитии.
В частной школе «Лидеры» на высоком уровне развито тьюторское сопровождение. Тьютор, имеющий психологическое образование, призван и способен качественно решать более широкий круг задач, нежели классный руководитель, совмещающий должность учителя.
Основные задачи тьютора связаны с формированием и сопровождением индивидуальных образовательных программ учащихся, управлением развития общих образовательных способностей (компетентностей). Тьютор выстраивает свою работу исходя из индивидуальных особенностей каждого отдельного ребенка. Его задача – сделать так, чтобы образовательный процесс способствовал эффективному обучению и развитию ученика. Для этого тьютор ведет наблюдение за ходом обучения, действиями детей, осуществляет диагностику развития их компетентностей по специальным картам. Во взаимодействии с учителями выявляются проблемы, ставятся задачи индивидуального развития, определяются пути их решения. Далее тьютор наблюдает за ходом решения задач по каждому ребенку, организует совместный анализ и коррекцию проводимой работы.
Другое важнейшее направление деятельности тьютора – индивидуальная работа с детьми. Совместно с учениками тьютор:
проводит анализ учебных проблем
организует постановку ребенком индивидуальных учебных задач
помогает спланировать самостоятельную работу
поддерживает образовательные инициативы и пр.
По мере взросления детей тьютор все в большей степени вовлекает их в процесс проектирования и выполнения собственной образовательной программы.
Тьютор, как правило, не использует приемы прямого воздействия, научения ребенка (подобно учителю РО), и организует взаимодействие так, чтобы все главные решения ученик принимал сам и действовал, соответственно, тоже сам.
Преимущественно по аналогичной схеме решаются и воспитательные задачи. Одна из которых в полной мере реализуется в особой организационной форме работы учащихся в режиме полного дня – самоподготовке. Мотивы учения детей, их воля, терпение, аккуратность, умения самостоятельного умственного труда и самоконтроля именно воспитываются – их нельзя выучить, как правила, и запомнить со слов учителя. И для того, чтобы такое воспитание происходило, нужна специальная ситуация деятельности школьников – самоподготовка
https://pikabu.ru/story/komfortnyie_shkolyi_dlya_detey_s_autizmom_luchshie_proektyi_v_moskve_7165816
https://s-leaders.ru/o-shkole/sluzhby-soprovozhdeniya/tyutory/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!