Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативное правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по организации управления при переводе с мирного на военное время

Тип Реферат
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
2417916

200 руб.

Просмотров
1004
Размер файла
17.57 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........
Основные положения нормативно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел, находящихся в положении мобилизации…………………………………………………....................
Мероприятия по нормативному регулированию мобилизационного положения органов внутренних дел РФ....................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................
3
5
16
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….................. 21

ВВЕДЕНИЕ
В мирное время, а особенно в период вооруженного конфликта, командирам (начальникам) целесообразно привлекать для разрешения вопросов по применению норм международного гуманитарного права должностных лиц подразделений юридической службы. Вооруженные Силы Российской Федерации в постконфликтном урегулировании должны быть готовы выполнять широкий спектр задач от нейтрализации источников угрозы возобновления вооруженного конфликта до временной замены институтов гражданского общества и системы государственного управления.
Президент Российской Федерации В. В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (2018) отметил, что «весь мир проходит сейчас через переломный период, и лидером станет тот, кто готов и способен к изменениям, тот, кто действует, идёт вперёд» [ REF _Ref51331731 \r \h 16]. Современное общество характеризуется наличием целого ряда очагов военной напряженности, связанных с проблемами во взаимоотношениях между государствами и с усилением международного терроризма и экстремизма. Среди основных внешних военных опасностей Военная доктрина Российской Федерации выделяет нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений; наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками.
Цель реферата - проанализировать нормативное и правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по организации управления при переводе с мирного на военное время.
Практическая значимость обусловлена тем, что сформированные рекомендации могут послужить эффективным инструментом для регулирования мобилизационной деятельности для органов полиции и других структур органов внутренних дел РФ.

1. Основные положения нормативно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел, находящихся в положении мобилизации
Основные цели правового обеспечения в ходе изучения личным составом норм национального законодательства и международного гуманитарного права заключаются в оказании помощи подчиненным не только непосредственно в информировании о содержании норм национального законодательства и международного гуманитарного права, но и их практическом применении в ходе подготовки к действиям в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в осуществлении контроля за правильностью их применения личным составом. Должностные лица юридической службы осуществляют контроль готовности войск (сил) к действиям в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности в части, касающейся соблюдения норм международного права и выполнения требований национального законодательства.
В ходе контроля проверяются точность выполнения указаний и распоряжений, направленных на обеспечение соблюдения норм национального законодательства и международного гуманитарного права, соответствие принятых решений командирами (начальниками) всех уровней нормам национального законодательства и международного гуманитарного права, знание личным составом норм национального законодательства и международного гуманитарного права, наличие в подчиненных воинских частях (подразделениях) необходимых международных средств опознавания (отличительных эмблем, знаков и средств подачи сигналов опознавания), текстов законодательных актов Российской Федерации и международно-правовых актов, определяющих поведение военнослужащих-участников боевых действий.
Результаты контроля докладываются командирам (начальникам), которые при необходимости принимают решения и дают соответствующие указания об организации с личным составом дополнительных мероприятий правового обучения и воспитания по вопросам, вызывающим наибольшие трудности. На командиров (начальников) всех степеней в ходе подготовки к действиям в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности налагаются обязанности не только по организации изучения подчиненным личным составом норм международного гуманитарного права, но и личному участию в мероприятиях правового обучения и воспитания. Особое внимание в ходе обучения личного состава необходимо уделять тому, что за нарушения норм международного гуманитарного права, содержащие признаки преступлений, законодательством Российской Федерации предусмотрено привлечение виновных лиц к уголовной ответственности. В рамках командирской (профессионально-должностной подготовки) следует акцентировать внимание на необходимость постоянного поддержания правопорядка и высокой воинской дисциплины, гарантирующих соблюдение подчиненными норм международного гуманитарного права, в том числе, обеспечение защиты жертв вооруженных конфликтов.
Командиры (начальники) всех уровней должны уметь избегать размещения военных объектов в густонаселенных районах или вблизи от них и заблаговременно предусматривать все возможные меры для защиты гражданского населения; предусматривать организацию такого размещения медицинских учреждений, при котором их безопасность не будет находиться под угрозой при нападении на военные объекты; контролировать наличие у военнослужащих удостоверений личности или военных билетов с отметкой о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации, опознавательного медальона (жетона), удостоверения о принадлежности к медицинскому персоналу; предусматривать систему мер по организации розыска, регистрации и передаче сведений о пропавших без вести. В планах командирской (профессионально-должностной подготовки) целесообразно предусматривать мероприятия по организации взаимодействия командиров (начальников) с должностными лицами юридической службы (юридическими советниками) и медицинским персоналом в период вооруженного конфликта и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. В ходе действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности основные усилия правового обеспечения сосредотачиваются на проведении правовой экспертизы проектов боевых и иных документов, а также на консультировании командиров (начальников) по вопросам применения норм международного гуманитарного права с учетом выполнения конкретных боевых задач.
Проведение правовой экспертизы боевых документов обеспечивает законность принимаемых решений и соответствие актов военного управления национальному законодательству и нормам международного права. Организация действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности требует от командиров (начальников) лично или через подразделения (должностные лица) юридической службы осуществлять правовое информирование должностных лиц, привлекаемых к принятию решения и планированию.
В ходе вооруженной борьбы к работе по принятию решений командиром (начальником) лично или через начальника штаба целесообразно привлекать должностных лиц юридической службы (юридических советников), которых они информируют о полученной боевой задаче в объеме, необходимом для выполнения возложенных обязанностей. При оценке обстановки должностное лицо юридической службы (юридический советник) всегда должен быть готов доложить командиру (начальнику) о нормах национального законодательства и международного права, а также других правовые актов, оказывающих влияние на выполнение поставленных боевых задач. С целью обеспечения законности действий войск (сил) и применяемых средств командирами (начальниками) организуется информирование должностных лиц юридической службы (юридических советников) о принятом решении в части их касающейся. При проведении правовой экспертизы и визировании проектов боевых документов и других служебных документов, представляемых на подпись командиру (начальнику), должностное лицо юридической службы (юридический советник) устанавливает соответствие представляемых на правовую экспертизу проектов документов нормам международного права и национального законодательства.
В случае соответствия представленных на правовую экспертизу документов должностное лицо юридической службы визирует их. Подпись должностного лица юридической службы (юридического советника) проставляется на оборотной стороне проектов актов военного управления и приложений к нему в левом нижнем углу каждого листа. В случае установления противоречия представляемых на правовую экспертизу проектов документов нормам международного права и внутреннему законодательству должностное лицо юридической службы не визирует их и возвращает проекты актов военного управления для устранения отдельных недостатков правового, редакционного или юридико-технического характе ра в подразделение или должностному лицу, ответственному за разработку проектов с предложениями о приведение их в соответствие с требованиями законодательства. В случае необходимости незамедлительного принятия акта военного управления должностное лицо юридической службы (юридический советник) представляет командиру (начальнику) в письменном виде правовое заключение по проекту с указанием конкретных противоречий нормам международного права и национального законодательства и предполагаемых последствий издания такого акта военного управления.
При подготовке правового заключения по проектам боевых и других документов должностное лицо юридической службы (юридический советник) руководствуется национальным законодательством, нормами международного права и указаниями командира (начальника). Проведение правовой экспертизы проектов боевых и других документов командира (начальника) включает в себя определение полномочий командира (начальника) по изданию акта военного управления, а также установление соответствия содержания проекта общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также установление правильности выбора вида издаваемого правового акта. При проведении правовой экспертизы должностное лицо юридической службы (юридический советник) обязано проверить основания издания акта военного управления, либо поручения вышестоящего командира (начальника) о подготовке проекта акта военного управления. Необходимо также проверить сведения о действующих приказах (директивах) командиров (начальников) по данному вопросу, убедиться в наличии подлинников согласований или замечаний руководителей структурных подразделений, соблюдении требований юридической техники. В ходе действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности командиры (начальники) всех уровней обязаны подавать личный пример в соблюдении требований национального права и норм международного гуманитарного права, принимать всесторонние меры по обеспечению их соблюдения подчиненным личным составом, требовать неукоснительного выполнения ими обязанностей, налагаемых этими нормами, а также принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений норм международного гуманитарного права и привлечению в пределах своей компетенции к ответственности лиц, их совершивших [ REF _Ref51331049 \r \h 13].
Командиры (начальники) для решения возникающих вопросов практического применения национального законодательства и норм международного гуманитарного права в ходе выполнения конкретных боевых задач при необходимости привлекают должностных лиц юридической службы (юридических советников) к консультированию личного состава. Юридическая консультация представляет собой совет специалиста в области юриспруденции, получение информации и справок юридического характера.
При проведении консультаций по правовым вопросам, возникающим у должностных лиц в процессе их деятельности, должностное лицо юридической службы (юридический советник) информируется о полученной боевой задаче, оценивает обстановку и доводит нормы международного права и национального законодательства, которые могут оказать влияние на выполнение поставленных войскам (силам) задач. Чтобы на высоком профессиональном уровне выполнять возложенные на них задачи, должностные лица юридической службы должны пройти качественную подготовку по оперативно-тактическим дисциплинам, вопросам боевого применения вооружения и военной техники, по общим юридическим дисциплинам и, конечно же, по международному гуманитарному праву, обладать навыками применения норм международного гуманитарного права в условиях вооруженных конфликтов и миротворческих операций. К сожалению, в настоящее время таких специалистов в Вооруженных Силах Российской Федерации единицы. Многие командиры (начальники) приняли по своей инициативе меры к сохранению военных юристов, зачастую даже идя на нарушение штатной дисциплины. В соответствии со штатами, введенными при формировании нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских должностей военных юристов не предусмотрено. Понимая, что для оперативного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, требуется профессиональное правовое обеспечение, многие командиры (начальники) изыскали возможность назначения офицеров-юристов на воинские должности с другими военно-учетными специальностями, привлекая их фактически к решению задач военно-юридического обеспечения управленческой деятельности.
Тем самым предотвращаяется вред, который может неизбежно возникнуть при решении правовых вопросов лицами, не обладающими необходимыми знаниями, умениями и навыками, особенно в условиях вооруженных конфликтов и миротворческих операций. Как в ходе действий войск (сил) в вооруженных конфликтах, так и после их окончания, при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности основные усилия правового обеспечения сосредотачиваются на осуществлении постоянного контроля за соблюдением войсками (силами) норм национального законодательства и международного гуманитарного права, выявлении и регистрации нарушений норм международного гуманитарного права со стороны противника, организации и осуществлении взаимодействия по правовым вопросам с представителями гражданской администрации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» [ REF _Ref51331079 \r \h 2] организация обороны государства включает в свое содержание мобилизационную подготовку, процесс подготовки к мобилизации при осуществлении оборонной функции государства имеет немаловажное значение. Вопросы деятельности органов внутренних дел (полиции) в период мобилизации и действия военного положения затрагиваются во многих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В некоторых федеральных законах органов внутренних дел касаются предписания, определяющие в целом функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти (например, Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» [ REF _Ref51331085 \r \h 3] содержит статью 7, предусматривающую полномочия федеральных органов исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации). Между тем ряд законодательных актов содержит нормы, прямо касающиеся деятельности органов внутренних дел (полиции) в период действия военного положения (в частности, участие полиции в обеспечении режима военного положения предусмотрено пунктом 29 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [ REF _Ref51331091 \r \h 4], а возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел в период действия военного положения регламентировано статьей 26 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [ REF _Ref51331099 \r \h 5]). В первую очередь обратимся к положениям Конституции Российской Федерации, имеющим непосредственное отношение к рассматриваемой теме. Так, к полномочиям Президента Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Конституции Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии отнесено введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом [ REF _Ref51331133 \r \h 1; REF _Ref51331117 \r \h 15]. Согласно статье 1 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии [ REF _Ref51331123 \r \h 6]. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение предусмотрены статьей 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», а статьей 14 определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения режима военного положения, к числу которых отнесены в том числе обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности. При этом охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются основными задачами Министерства внутренних дел Российской Федерации [ REF _Ref51331175 \r \h 8] и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [ REF _Ref51331206 \r \h 9]. Таким образом органы внутренних дел принимают непосредственное участие в обеспечении режима военного положения. Основным законодательным актом в области мобилизации является Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», согласно пункту 2 статьи 1 которого под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени [ REF _Ref51331085 \r \h 3]. В полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, следует отметить: нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определение условий работы и подготовка к работе в период мобилизации и в военное время, организацию и обеспечение мобилизации; создание мобилизационных органов; разработку мобилизационных планов; проведение мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени. Указанные предписания законодательных актов нашли свое отражение в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в частности, пунктом 11 определены следующие полномочия: участие в обеспечении режима военного положения в случае его введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени (подпункт 56); организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (подпункт 57); обеспечение повышения устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени (подпункт 58); участие в организации территориальной обороны Российской Федерации (подпункт 59) [ REF _Ref51331234 \r \h 10]. Реализация указанных функций является одним из важных направлений деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и способствует повышению готовности к выполнению возложенных задач в период мобилизации. Призыв граждан на военную службу по мобилизации определен статьей 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» [ REF _Ref51331085 \r \h 3], который затрагивает компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации в части возможности призыва по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России (как граждан, пребывающих в запасе Вооруженные Силы Российской Федерации). Порядок призыва граждан на военную службу регламентирован статьями 22-31 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а согласно статье 27 в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации входит представитель органа внутренних дел [ REF _Ref51331248 \r \h 7]. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» утверждено соответствующее положение, которое регламентирует порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. Раздел V данного положения определяет в том числе порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел. Так, воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания этих граждан. В указанных органах воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом названным положением применительно к организациям. В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации [ REF _Ref51331257 \r \h 11].

2. Мероприятия по нормативному регулированию мобилизационного положения органов внутренних дел РФ
Можно выделить ряд направлений правового обеспечения действий войск (сил) при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Во-первых, необходимо организовывать разъяснение военнослужащим норм национального законодательства и международных договоров, определяющих правовой статус и задачи контингента миротворческих сил, а также порядка организации и осуществления взаимодействия с командованием и военнослужащими коллективных миротворческих сил.
Во-вторых, командиры (начальники) обязаны организовать сбор и анализ сведений о нарушениях норм международного гуманитарного права, совершаемых в отношении военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
В-третьих, необходимо наладить и поддерживать взаимодействие органов управления с представителями местной администрации, миссиями (представителями) Организации Объединенных Наций или иными межправительственными организациями, на основании решения которых проводится миротворческая операция, а также с представителями местной администрации и правоохранительными органами в интересах обеспечения бесконфликтных отношений войск (сил) с гражданским населением.
Таким образом, правовое обеспечение действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности объединяет ряд мер правового характера, включающих:
• организацию и осуществление изучения личным составом норм международного гуманитарного права и национального законодательства;
• проведение правовой экспертизы и визирование проектов актов военного управления;
• консультирование по правовым вопросам, возникающим у должностных лиц в процессе их деятельности;
• контроль соблюдения норм международного гуманитарного права непосредственно в ходе действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;
• проведение мероприятий постконфликтного урегулирования с целью формирования условий для мирного восстановления общественно-политических, экономических, социальных и коммуникационных структур на территории, на которой проходил вооруженный конфликт.
Комплекс мероприятий по правовому обеспечению действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности необходимо осуществлять как непосредственно в ходе боевых действий, так и при подготовке (обучении) войск (сил) и после окончания боевых действий (в ходе постконфликтного урегулирования).
Проведенный нами анализ руководящих документов показывает, что в настоящее время в системе обеспечения действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности правовому обеспечению внимание уделяется недостаточное.
С одной стороны, командиры (начальники) при организации действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности обязаны выполнять поставленные перед Вооруженными Силами Российской Федерации и подчиненными им соединениями задачи (в том числе, боевые задачи) в полном объеме, а с другой – при этом они должны обеспечить соблюдение норм национального законодательства и международного гуманитарного права, предпринять необходимые меры, чтобы избежать, или свести к минимуму потери среди гражданского населения и причинение ущерба гражданским объектам.
Однако это не представляется возможным без создания современной эффективной системы правового обеспечения действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. В связи с этим представляется необходимым возобновить комплектование военно-юридических подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими и подготовку соответствующих специалистов в Военном университете Министерства обороны Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская Федерация вынуждена противостоять таким новым вызовам, как деятельность террористических организаций, незаконных вооруженных формирований, частных военных компаний, посягающих на единство, суверенитет и территориальную целостность нашего государства и союзников. Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности ставят перед Вооруженными Силами Российской Федерации новые задачи по сдерживанию военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы Российской Федерации, защите ее экономических и политических интересов. Выполнение поставленных перед Вооруженными Силами Российской Федерации задач в соответствии с действующим внутренним и международным законодательством находится в прямой зависимости от качества правового обеспечения действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, соблюдения военнослужащими норм международного гуманитарного права.
В обязанности должностных лиц юридической службы (юридических советников) входит оказание содействия командованию в организации взаимодействия с местными органами власти и гуманитарными организациями, осуществляющими деятельность в районах действия войск (сил). После окончания боевых действий, как только позволит обстановка, должностное лицо юридической службы (юридический советник) участвует в подготовке предложений по организации взаимодействия с представителями местной администрации, возвращению временно перемещенных граждан на прежнее место жительства, возврату владельцам гражданского имущества, которое временно использовалось в военных целях, а также в поддержании тесных связей с местными органами власти и правоохранительными органами в интересах обеспечения бесконфликтных отношений личного состава с гражданским населением. Кроме того, осуществляется правовое обеспечение взаимодействия командования с представителями местной администрации по вопросам соблюдения правил поведения и порядка передвижения гражданского населения в районах (зонах) действий (ответственности) войск, обозначения этих районов и при проведении других мероприятий, снижающих уровень опасности для гражданского населения .
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что основы деятельности органов внутренних дел (полиции) в периоды мобилизации и действия военного положения нашли свое нормативное закрепление в ряде законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В частности, органы внутренних дел принимают непосредственное участие в обеспечении режима военного положения, а также проводят мероприятия по переводу на работу в условиях военного времени. Положения международных документов показывают, что принятие участия в боевых действиях в военное время полицейскими не предусмотрено. Особенности прохождения службы в органах внутренних дел в период действия военного положения могут иметь проблемные моменты, связанные с предполагаемым призывом сотрудников органов внутренних дел на военную службу. При этом автором показаны возможные пути решения сложившейся ситуации.
Реализация вышеперечисленных мероприятий не представляется возможной без надлежащего правового обеспечения действий войск (сил) в вооруженных конфликтах и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты:
Конституции Российской Федерации: офиц. текст // М.: Маркетинг, 2001. — 39 с;Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 03.06.1996. № 23. Ст. 2750.Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.03.1997. № 9. Ст. 1014.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 04.02.2011. № 7. Ст. 900.Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 05.12.2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ. 04.02.2002. № 5. Ст. 375.Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.Акты официального толкования норм права:
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» //СЗ РФ. 26.12.2016, № 52, Ст. 7614.Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» //СЗ РФ. 26.12.2016, № 52, Ст. 7614.Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» //СЗ РФ. 26.12.2016, № 52, Ст. 7614Положение о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» // СЗ РФ. 04.12.2006, № 49 (2 ч.), ст. 5220Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 г. (Протокол I): вступил в силу 7 декабря 1978 г., в соответствии со статьей 95, подписан от имени СССР в Берне 12 декабря 1977 г., ратифицирован Постановлением Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 г. N 330-I с заявлением Протокол вступил в силу для СССР 29 марта 1990 г. Текст Протокола опубликован в Сборнике международных договоров СССР, Вып. XLVI. М., 2001 г. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 09.04.2018);
Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации: утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации 3 дек. 2015 г. № 717. Текст наставления официально опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (дата обращения: 09.04.2018);Научная и учебная литература:
Барсуков, С. И. Комментарий к Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2018. - 424 c.
Озеров В. С. Обзор норм трудового права в законодательстве о службе в органах внутренних дел // Вестник Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2014. № 1 (64). С. 81–84Иные источники:
Путин В. В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/56957 (дата обращения: 13.05.2018).

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.