Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Тип Статья
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
2418760

300 руб.

Просмотров
1061
Размер файла
168.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье раскрыта актуальная тема использования дидактических игр и упражнений для развития мелкой моторики и совершенствования речи старших дошкольников с дизартрией.
Ключевые слова: дизартрия, мелкая моторика, дидактические игры и упражнения.
Изменения в российском образовании, гуманистические взгляды педагогов и психологов, на развитие потенциальных способностей каждого ребенка.
В современном обществе стали происходить большие перемены, в том числе и влияние новых введений на развитие дошкольников. Появляются новые требования к обучению и воспитанию детей. С ведением ФГОС дошкольное образование считается первой ступенью в системе современного образования. Перед педагогами стоит потребность в новых исследованиях речевого развития дошкольников, применение новых педагогических технологий. Мы предполагаем, что одна из главных ролей в коррекции дизартрии это развитие мелкой моторики у дошкольников. Движения рук и пальцев называются мелкой или ручной моторикой [3].
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция руки, расположенная очень близко к области речи. Именно размер проекции руки и ее близость к двигательной зоне позволяют рассматривать руку как «орган речи», такой же, как и сочлененный аппарат.
В связи с этим было высказано предположение о значительном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка[4]. Развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста занимались педагоги: М. М. Кольцова, О.А. Новиковская, С. Прищепа, О.И. Крупенчук,Т.А. Ткаченко Е.П. Ильин и др.
В своих исследованиях О.А. Новиковская пришла к выводу, что развитие мелкой моторики проходит естественным образом: оно начинается в младенческом возрасте на базе общей моторики.
М.М. Кольцовой в своей работе доказала, что развитие мелкой моторики руки оказывает непосредственное влияние на развитие различных психических процессов: мышления, памяти, внимания, пространственных представлений. [1].
Т.А. Ткаченко отмечает в своей работе, что дошкольник с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет рассуждать логически, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь[35].
В своих исследованиях О.А. Новиковская пришла к выводу, что развитие мелкой моторики проходит естественным образом: оно начинается в младенческом возрасте на базе общей моторики.
М.М. Кольцовой в своей работе доказала, что развитие мелкой моторики руки оказывает непосредственное влияние на развитие различных психических процессов: мышления, памяти, внимания, пространственных представлений. [4].
Т.А. Ткаченко отмечает в своей работе, что дошкольник с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет рассуждать логически, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь[3].
Важность развития мелкой моторики у маленьких детей высоко оценили такие видные представители дошкольной педагогики, как В. А. Сухомлинский, М. А. Васильева, А. В. Запорожец, М. Монтессори, Т. В. Лусс.
Р. Штайнер, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончиках пальцев" истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев".
Таким образом, актуальность исследования обусловлена значительным влиянием двигательной активности на формирование жизненных функций растущего организма ребенка.
Развитие мелкой моторики, с одной стороны, они считали основой общего умственного и словесного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в раннем возрасте, в школе и на работе во взрослом возрасте.
Физическая активность, подвижные игры и психогимнастика при верной психолого-педагогической работе считаются сильным фактором влияния. Кроме того, развитие двигательных функций имеет большое значение по внешнему виду и речевому формированию.
При работе над недостатками моторики одновременно происходит работа над речью, так как эти части мозга соседствуют.
Чем более развиты двигательные функции ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Однако в последнее время специалисты, изучавшие функции двигательной сферы дошкольников, указывают на постепенное ухудшение их физического и психического здоровья [2].
Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению дефектов речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия» сегодня становится одной из актуальных проблем логопедии.
В специальной литературе, посвященной проблеме дизартрии, указано, что при синдроме существующих расстройств у детей с дизартрией одновременно с речевыми симптомами существует большое количество не слышащих симптомов, а именно нарушение двигательных функций [5].
Расстройство моторики при дизартрии обширно. Несмотря на то, что дошкольники с легкой дизартрией не проявляют явных параличей и парезов, их двигательная сфера характеризуется общей неуклюжестью, недостаточной координацией. Дети с этой патологией речи отстают от сверстников в ловкости и точности движений.
У дошкольников с дизартрией наблюдаются нарушения всей двигательной сферы. Выявляются недостатки как общей, так и мелкой моторики, выявляются патологические особенности движений артикуляционного аппарата.
В психолого-педагогической литературе показано, что эффективное развитие дошкольника происходит в игровых условиях, так как игра на данном возрастном этапе является основным видом деятельности. Для детей игра - самая приоритетная работа. Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка [1].
Развивать мелкую моторику ребенка можно различными способами, в том числе с помощью дидактических игр и упражнений.
Подводя итог выше сказанному, проанализировав проблему была выбрана тема исследования: "Дидактические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников с дизартрией», которая является одной из наиболее актуальных и важных для логопедии.
Теоретическим смыслом исследования является анализ нормативно - правовой, программной, психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики старших дошкольников с дизартрией.
Практическое значение исследования определяется возможностью использования развитой системы логопедического влияния, реализуемого посредством дидактических игр и упражнений для развития двигательных функций у дошкольников с дизартрией в практической деятельности педагогов и педагогов-логопедов.
Методологическую основу нашей работы является работа в области логопедии, психологии и развития речи: Е.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицына, Л.В. Лопатина, И.Ю. Левченко, Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес и др .Анализируя исследования у выше названных авторов, можно определить дизартрию как расстройство, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы.
На основе обзора литературы по вопросу о дизартрии мы сделали следующие выводы: дизартрия – комплекс речевых расстройств, характеризующийся сочетанием нарушений компонентов деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной частей речи; дизартрия часто встречается в детском возрасте (особенно в детском саду) и, как известно, затрудняет дифференциальную диагностику и коррекцию работ; для дизартрии характерно наличие симптомов органического поражения ЦНС: отсутствие иннервации органов сустава, нарушения мышечного тонуса артикуляционной и имитации мышцы (в виде стертых парезов); при дизартрии, как правило, обозначаются стойкие разновидности нарушения фонетической стороны речи, которая является ведущим в структуре голоса дефектом, и отклонения в развитии лексико-грамматической структуры речи; дизартрия 3 степени тяжести, может разворачиваться на фоне ФНО, ФФНР, ОНР 3 уровня.
Для того чтобы дать психолого-педагогическую характеристику детей с дизартрией мы обратились к исследованиям Мастюковой Е.М, Соботович Ж, Архипова ФА, Лопатиной л. с., Серебрякова н.в. и др. [1,3].
На основании анализа работ этих авторов можно сделать вывод, что спонтанное развитие речи ребенка при дизартрии протекает медленно и своеобразно, поэтому различные звенья речевой системы долгое время остаются неподготовленными. Трудности в овладении лексикой и грамматической структурой, связанные с особенностями восприятия перевернутой речи, медленным развитием речи ограничивают речевые контакты ребенка со сверстниками и взрослыми, препятствуют осуществлению полноценной коммуникативной деятельности.
Анализ литературы исследователей проблемы показал, что нарушения мелкой моторики у детей с дизартрией носят широкий характер. Когда манипулятивная деятельность становится основной, у детей с дизартрией наблюдается низкий уровень моторики пальцев. Им трудно сложить пирамиду различной сложности, но им трудно построить пирамиду. Они с трудом перевязывают, застегивают пуговицы.
Нарушения мелкой моторики у детей с дизартрией проявляются в продуктивной деятельности: ручном труде и изобразительной деятельности, в процессе труда ребенка трудно выполнять мелкие и точные действия, координация движений, сила руки недостаточна или слабо контролируется.
Из этого можно сделать вывод, что дети с дизартрией не могут спонтанно войти в онтогенетический путь развития речи и двигательных функций, характерный для нормально развивающихся детей, так как их развитие происходит на фоне нарушения работы центральной нервной системы. Таким образом, важность развития мелкой моторики у детей с дизартрии должен понимать каждый педагог. Именно она способствует всестороннему развитию речевого аппарата ребенка, тренирует его ловкость и ловкость, развивает интеллектуальное мышление. Проанализировав литературу, мы увидели, что накопилось великое множество способов развития мелкой моторики: определение предмета на ощупь без предварительного визуального и осязательного контроля, игры пальцев без предметов, с атрибутами и с предметами, работа с штампами, рисование по нитке, работа карандашом, бисероплетение и т.д.
Следующим этапом нашей работы стал анализ дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, и мы пришли к выводу, что формирование мелкой моторики рук оказывает большое влияние на развитие речи.
Игра - одна из тех детских мероприятий, которые взрослые используют для обучения дошкольников, обучая их различным видам деятельности с предметами, методами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, он формирует те стороны психики, от которых в дальнейшем будет зависеть успех его воспитательной и профессиональной деятельности, его отношений с людьми.
Дидактическая игра - сложное и сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и способ всестороннего воспитания личности ребенка [4].
Дидактическая игра - сложное явление, но в ней четко раскрывается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Одним из основных элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью учебно-воспитательного воздействия [3].
Поскольку игра является основным занятием детей, развитие мелкой моторики должно осуществляться посредством дидактических игр и игровых упражнений. Многие ученые отводили огромную роль развитию мелкой моторики и считали невозможным полноценное развитие человека без правильного и своевременного развития мелкой моторики. Ведь даже таких навыков и умений, как расстегивание одежды, снятие и одевание, завязывание, стирка, невозможно достичь при плохом развитии мелкой моторики. Различные манипуляции с предметами положительно влияют на формирование когнитивных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи.
Таким образом, дидактическая игра помогает развивать эти процессы, стимулируя движения пальцев ребенка. Дидактические и упражнения можно использовать для развития мелкой моторики у детей с дизартрией. Маленький мотор занят и благотворно влияет на развитие ребенка, позволяя ему стать увереннее и увереннее. Постоянное использование игр с дошкольниками значительно повышает качество обучения.
На основе изученной литературы мы разработали и составили нашу систему упражнений, игр, способствующих развитию мелкой моторики старших дошкольников с дизартрией. Наша система дидактических игр может быть использована воспитателями, учителями – логопедами и родителями в дошкольных образовательных учреждениях при работе с дошкольниками с дизартрией.
Таким образом, в настоящем исследовании были решены все поставленные задачи, достигнута цель исследования, получены содержательные теоретические и научно-практические данные об эффективности использования дидактических игр и упражнений для развития мелкой моторики в коррекционной работе логопеда с детьми дошкольного возраста с дизартрией.
Библиографический список:
1. Бабина, Г.В., Белякова, Л.И., Идес, Р.Е. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия»). М.: Прометей, 2012. – 160 с. - Режим доступа: https://www.studmed.ru/babina-g-v-belyakova-l-i-ides-r-e-praktikum-po-discipline-logopediya-razdel-dizartriya-_ac7c6ad31e2.html
2. Белякова, Л. И., Волоскова, Н.Н. Дизартрия. Пособие для вузов. –М.: Владос, 2009,287 с.
3. Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения: учебное пособие. – М.: Сфера, 2017. – 320 с. - Режим доступа: https://obuchalka.org/2017062695083/formirovanie-melkoi-motoriki-ruk-igri-i-uprajneniya-bolshakova-s-e-2008.html
4. Гризик, Т.И., Тимощук, Л.Е. Развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет // Развитие речи детей 5-6 лет: учебное пособие. М.: Просвещение, 2007. – 150 с. - Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/166839/
5. Мастюкова, Е.М. Дизартрия // Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. 5-е изд. М.: ВЛАДОС, 2008. – 380 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0049


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148428
рейтинг
icon
3133
работ сдано
icon
1355
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95919
рейтинг
icon
2035
работ сдано
icon
1275
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 944 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Реавиз
Исполнитель очень хороший , всегда на связи что очень важно в этом деле , и работа выполне...
star star star star star
ГУП
Без замечаний, исполнитель всегда на связи, все пожелания учитывает и отображает в работе!
star star star star star
РГГУ
Спасибо Полине, выполнила все как нужно и досрочно!) всем рекомендую ее, как исполнителя))
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Глава 1. Общие положения принципов гражданского права

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 31 окт.

только что

История развития тцо в россии и в международной практике».

Реферат, Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки

Срок сдачи к 29 окт.

только что

Прокуратура г. Феодосии провела проверку исполнения

Решение задач, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Решить 1 задачу по УПП

Решение задач, уголовно-процессуальное право

Срок сдачи к 25 окт.

1 минуту назад

Заполните книгу доходов и расходов (определите недостающие суммы

Контрольная, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 28 окт.

1 минуту назад

Решить задачи вариан 4

Решение задач, Анализ Данных

Срок сдачи к 25 нояб.

2 минуты назад

Роль медицинской сестры в адаптации пациента при госпитализации в...

Статья, Методика исследовательской работы

Срок сдачи к 4 нояб.

2 минуты назад

Контрольная работа 1

Контрольная, Электротехника

Срок сдачи к 31 окт.

2 минуты назад
2 минуты назад

Отношение молодежи к ранним бракам

Другое, соци

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Решить контрольную срочно

Контрольная, Финансовое право

Срок сдачи к 25 окт.

3 минуты назад

Полный текст задания, пример и статья прикреплена к заказу.

Другое, Подготовка и редактирование научного текста

Срок сдачи к 28 окт.

4 минуты назад

выполнить 2 практических

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 27 окт.

4 минуты назад

Расчёт по образцу

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 30 окт.

4 минуты назад

Решить

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 31 окт.

5 минут назад

6 задач

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 7 нояб.

6 минут назад

2 задания

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 25 окт.

6 минут назад

Переписать в тетрадь

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 26 окт.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.