это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2419047
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1Организация контроля качества
технического состояния транспортных средств 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Контрольно-технический пункт 7
2 Осуществление надзора со стороны ГИБДД 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение
Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобильного парка и все возрастающими потребностями народного хозяйства в автоперевозках. В настоящее время автоперевозки осуществляются и еще будут осуществляться в дальнейшем не только по усовершенствованным автомагистралям, но и по дорогам, не приспособленным к автомобильному движению. С учетом значительного роста автомобильного парка, появлению на дорогах страны автомобилей иностранного производства с различным расположением рулевого управления, это может привести к дальнейшему усложнению дорожного движения и увеличению дорожно-транспортных происшествий, если не будут устранены вызывающие их условия. Такими условиями являются:
–низкая дисциплина многих водителей транспортных средств;
–отсутствие профессионального отбора водителей ТС;
–недостаточно высокое качество подготовки водителей;
–несовершенство учебно-методических средств подготовки водителей;
–невысокое качество проведения технических обслуживаний и текущего ремонта ТС;
–низкое качество или отсутствие медицинского контроля водителей при выезде на линию и при возвращении в парк;
–отсутствие надлежащего контроля при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении их в парк, и т. д.
1 Организация контроля качества технического состояния транспортных средств
1.1 Общие сведения
Контроль качества технического состояния транспортных средств является составной частью производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили. Основная задача технической службы предприятия – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, исключающее внезапные отказы и поломки на маршрутах и способствующее уверенной работе водителей ТС.
Конечной целью контроля является предупреждение отказов и неисправностей автомобиля, которые могли бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия или повлиять на исход ДТП. Поэтому большое внимание следует уделять проверке технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и возврата на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Осуществляемый специалистами контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений предприятия за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.
От качества контроля технического состояния подвижного состава при возврате с линии зависят своевременное выявление и устранение отказов и неисправностей автомобилей. Поэтому работу на контрольно-техническом пункте (КТП) следует организовать так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.
Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.
Чтобы исключить возможность выпуска на маршруты технически неисправных автомобилей и тем самым предотвратить ДТП, возвраты или простои автомобилей на маршрутах, организуется регулярный технический контроль за их техническим состоянием. Для этого на предприятиях следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КТП).
КТП оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста с осмотровой канавой (эстакадой или полуэстакадой), комнатой для контрольного механика и набором контрольных приборов.
Проверка автомобилей после возвращения на предприятие является основной формой ежедневного контроля технического состояния подвижного состава. Автомобиль поступает на КТП, где его осматривает механик или контролер ОТК (отдела технического контроля), оформляется листок технического учета, после чего автомобиль направляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянку.
При выезде на линию подвижной состав вновь проходит через КТП. При этом проверяется комплектность, наличие противопожарного оборудования, внешний вид автомобилей, накануне обслуженных и признанных исправными. Более детально проверяются автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт.
Объем и порядок проверки технического состояния автомобилей при выходе на линию и при возвращении в парк, в том числе и проверка на обеспечение безопасности дорожного движения, проводится в соответствии с техническими картами проверки.
Если при осмотре обнаруживаются неисправности, указанные в Правилах технической эксплуатации ТС или Правилах дорожного движения, то такие автомобили не должны выпускаться на линию, а направляться в зону ТО и ремонта для устранения неисправностей.
В настоящее время актуальное значение принимает проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, назначение которой – предупредить ДТП. Для этой цели на конечных автобусных остановках наиболее напряженных городских маршрутов следует оборудовать пункт обязательного технического осмотра.
1.2 Контрольно-технический пункт
Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из автопарка и возвращающих в парк подвижного состава, наличия и правильности оформления путевых документов водителя ТС, показаний спидометра.
1.Минимально необходимое оборудование:
письменный стол;
стул;
доска документации;
шкаф;
канцелярские принадлежности;
часы;
переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;
электрический фонарь;
газоанализатор или дымомер;
прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;
деселерометр;
металлическая линейка;
прибор для проверки углов схождения-развала колес;
молоток с длинной рукояткой;
прибор для проверки правильности установки фар;
манометр шинный;
штангенциркуль;
тахометр;
осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада);
горизонтальная заасфальтированная площадка, длина 100 м.
2.Основные документы КПП:
инструкция механика КПП;
инструкция по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности;
график прохождения автомобилями ТО;
инструкция (руководство) по эксплуатации автомобилей, имеющихся в предприятии;
инструкции по техническому осмотру подвижного состава водителем, механиком, механиком ОТК, другими должностными лицами;
образцы путевой документации водителя ТС;
журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении ТС с линии.
3.Технология осмотра подвижного состава на КПП:
Порядок выполнения осмотра подвижного состава не регламентируется существующими ГОСТами или ОСТами. Не допускаются к эксплуатации автомобили с недостатками и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, которые оговорены в ПДД.
2 Осуществление надзора со стороны ГИБДД
Госавтоинспекция осуществляла реализацию такой формы надзора, как обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении специальных разрешительных функций, которая выражалась в дозволении устанавливать (оборудовать) на автомобили специальные световые и звуковые сигналы и специализированные (особые) государственные регистрационные знаки, а также допуск к перевозке опасных грузов автомобилей и выдачу соответствующих свидетельств. В современных правоотношениях Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выполняет указанные разрешительные функции, связанные с перевозкой опасных грузов [4], а Госавтоинспекция осуществляет исключительно надзорные полномочия. Несмотря на то, что в компетенцию ГИБДД МВД России по-прежнему входит осуществление разрешительных полномочий, связанных с установкой специальных сигналов [3], в Административном регламенте данная функция не нашла своего отражения.
Таким образом, необходимо отметить, что Госавтоинспекция МВД России постепенно теряет часть широкого спектра своих функциональных обязанностей и полномочий, что наглядно показывает анализ нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в деятельности по надзору за техническим состоянием автомототранспортных средств. Госавтоинспекция в современной системе обеспечения безопасности дорожного движения не является тем монопольным субъектом конца XX века, который, безусловно, доминировал в вопросах контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в рассматриваемых правоотношениях. Прослеживается устойчивое формирование тенденции, связанной с постепенным избавлением Госавтоинспекции от несвойственных ей, порой избыточных функций, что является следствием проведения административной реформы МВД России.
Вопросы надзорных полномочий ГИБДД МВД России за техническим состоянием автомототранспортных средств представляют научный интерес и с учетом современных подходов к использованию понятийного аппарата в исследуемой области. Административный регламент не использует термин «технический надзор» Госавтоинспекции, хотя ранее действовавший ведомственный правовой акт в самом названии выделял таковой [7]. Утверждать о неприменимости термина «технический надзор» Госавтоинспекции к ее деятельности по осуществлению федерального государственного надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств представляется неоправданным, так как отдельные правовые акты, регламентирующие полномочия сотрудников Госавтоинспекции, используют термин «технический надзор» [8].
К тому же анализ Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения [6], Административного регламента позволяет выявить в числе субъектов, осуществляющих федеральный государственный надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств, помимо должностных лиц Госавтоинспекции участковых уполномоченных полиции, что отчасти объясняет используемую терминологию, но не исключает возможность использования данной терминологии в отношении рассматриваемых правоотношений.Федеральный государственный надзор за техническим состоянием транспортных средств, осуществляемый Госавтоинспекцией МВД России, обладает определенными признаками, которые можно выделить на основе анализа нормативных правовых актов, научной и специальной литературы, а именно:
– представляет собой отдельный вид государственного управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;
– осуществляется уполномоченным государственным органом – Госавтоинспекцией МВД России;
– осуществляется в отношении не находящихся в подчинении Госавтоинспекции индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц и граждан;
– представляет собой мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предоставлением услуг, а также выполнением отдельных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств;
– реализуется с использованием совокупности мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления или же пресечения нарушений требований правовых актов, восстановления установленного механизма функционирования правоотношений.
Необходимо отметить, что федеральный государственный надзор за техническим состоянием транспортных средств осуществляется преимущественно административноправовыми средствами и обладает всеми признаками административного надзора, исследованию понятия которого в науке уделено пристальное внимание. Несмотря на вариативность понятия административного надзора, большинство ученых едины во мнении о том, что надзор представляет собой особую разновидность государственной деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами в отношении не находящихся в их подчинении субъектов по соблюдению последними нормативных правовых актов с использованием мер административного принуждения, пресечения и наказания [10; 11; 13].
Заключение
Таким образом, изложенное позволяет сформулировать понятие федерального государственного надзора Госавтоинспекции МВД России за техническим состоянием транспортных средств (технического надзора), который представляет собой отдельный вид государственного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляемый ГИБДД МВД России в отношении неперсонифицированного, не находящихся в их подчинении круга лиц (граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предоставлением услуг, а также выполнением отдельных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, реализуемый с использованием совокупности мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления или же пресечения нарушений требований общеобязательных правовых актов, восстановления механизма функционирования правоотношений.
Список использованной литературы
1. Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сент. 2015 г. № 122. URL: http://www.consultant.ru
2. О безопасности дорожного движения: Федер. закон Рос. Федерации от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru
3. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента Рос. Федерации от 15 июля 1998 г. № 711. URL: http://www.consultant.ru
4. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта: постановление Правительства Рос. Федерации от 30.07.2004 № 398. URL: http:// www.consultant.ru
5. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 мая 2011 г. № 373. URL: http:// www.consultant.ru
6. О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 авг. 2013 г. № 716. URL: http:// www.consultant.ru
7. Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору: приказ МВД России от 7 дек. 2000 г. № 1240. URL: http://www.consultant.ru. Док. утратил силу в связи с изд. приказа МВД России от 22.12.2014 № 1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России».
8. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403. URL: http:// www.consultant.ru
9. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами – участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов: приказ МВД России от 14 нояб. 2016 г. № 727. URL: http://www.consultant.ru
10. Административное право: учеб. / под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.
11. Административное право: учеб. / под общ. ред. А. И. Каплунова. М., 2011.
12. Калюжный Ю. Н. Теоретико-правовые подходы к определению принципов обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Адм. и муницип. право. 2016. № 11.
13. Кураков Д. В. Административный надзор в деятельности полиции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Орел, 2012.
14. Тесля С. Н. Правовой и организационный аспекты осуществления органами внутренних дел надзора за техническим состоянием автомототранспортных средств: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2004.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!