это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2419428
Ознакомительный фрагмент работы:
Восемнадцатый век принято называть в мировой культуре Эпохой просвещения. В России в начале XVIII века быстрыми темпами шло развитие образования и становление науки благодаря реформаторскому правлению Петра Великого. После смерти императора Екатерина II продолжила в России просветительскую деятельность. Но, все-таки, истинными просветителями, по моему мнению, следует считать таких общественных деятелей и литераторов, как Н.И. Новиков, В.В. Голицын, Д.В. Дашков, А.П. Сумароков, А.Н. Радищев и Д.И. Фонвизин.
Практически во всех произведениях Дениса Ивановича Фонвизина можно найти просветительские идеи, так как он изображает современную ему действительность, сатирически осмеивая пороки общества. Ведь главной задачей литературы в период Просвещения становится указание на пороки человека, побуждение стремления к знаниям, к самообразованию и развитию. Сам Денис Иванович определял писательский долг просвещения следующим образом: « (Писатели) имеют... долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества» [1; с. 22].
В пьесе «Недоросль» всех героев можно разделить на два типа: герои, несущие просветительские идеи (Стародум, Милон, Правдин, Софья) и герои невежественные, которых интересует лишь собственное благосостояние. Одни думают о делах государственных, не терпят несправедливости, живут идеями петровской эпохи, а другие лишь ищут пути собственного обогащения.
В первую очередь, писатель выражает просветительские идеи через высказывания Стародума, именно он выражает авторскую позицию. «Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу», - говорит герой, в этом высказывании заключается идея просвещения Д.И. Фонвизина. В человеке нужно, прежде всего, воспитывать благородство и добродетель, только присутствие этих качеств могут открыть дорогу к «правильному» просвещению. Автор видит пороки современной ему эпохи и понимает, что невежество, злоба, лицемерие, самообогащение – главные враги, которые мешают людям развиваться. Но эти пороки, рожденные в российской действительности, связаны с многовековыми предубеждениями, крепостным правом, и разорвать их не так уж просто. Стародум приверженец старых, петровских порядков, то есть петровского реформаторского просвещения, когда оно приносить пользу делу и государству, человеку. Он осуждает «новые» порядки екатерининского двора, крепостное право. «Угнетать рабством себе подобных - беззаконно», - говорит герой, он вступает в борьбу за справедливость, выражая открыто свои взгляды. Но сам же отмечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится».
Просветительские идеи в пьесе побеждают: Правдин по правительственному указу берет в опеку имения Простаковых. Но, к сожалению, в реальности такие действия были невозможны, в жизни России описываемой эпохи идеи просвещения сталкивались с большими трудностями. Завершая свою пьесу победой добродетельных начал, Д.И. Фонвизин дает нам путь решения этих проблем, объясняя, что задачи просвещения народа должны решаться не только самими просветителями, а государством. Государь и чиновники должны устанавливать «хорошие» законы, поддерживать идеи просвещения, чтобы, по словам Стародума, всякий нашел «свою выгоду быть благонравным».
Таким образом, пьеса «Недоросль» - есть произведение, имеющее просветительское начало, выражающее просветительские идеи Д.И. Фонвизина. В основе писательского отношения к просвещению лежит понимание благодетели, нравственности, гуманности, именно эти качества должен воспитывать в себе каждый человек.
Список использованной литературы
Рассадин С.Б. Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы [Электронный ресурс]. – М., 2008. – 383 с. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=200451&pФонвизин Д.И. Недоросль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1098/p.1/index.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!