это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2421160
Ознакомительный фрагмент работы:
С 1 сентября школы нашей страны открыли свои двери и при этом, по сообщениям газет и новостных порталов, почти сразу же стали закрываться. Школьников переводят на дистанционное обучение из-за сложной эпидемиологической обстановки. Если коронавирус обнаружили у одного ученика, на удаленное обучение переводят абсолютно весь класс. При обнаружении вируса у преподавателя, домой отправляется вся школа. Будет ли ситуация ухудшаться, государственная власть не берется ответить. Разберемся, чего ждать, к чему готовиться родителям и как вообще происходит организация дистанционного обучения детей в школе.
Работая в дистанционном формате, учителю очень важно настроить учебный процесс таким образом, чтобы школьники усвоили материал и выполнили предложенные задания, т. е. выстроить систему дистанционного обучения [3, с.206].
Концепция, на которой строится дистанционное обучение в МОУ СОШ № 37 разделяется на два основных этапа. Первый шаг — это проектирование учебного процесса. На нем определились с выбором технологической основы, моделью дистанционного обучения, а также отобрали материал, который будет входить в программу. Далее разрабатываются формы и виды контроля, размещается дополнительный материал. Это необходимо для того, чтобы учащиеся не погрязли в том потоке информации, который на сегодняшний день существует в сети. Особенно важными в формате дистанционного обучения являются формы и виды взаимодействия с учениками. Эти формы взаимодействия должны носить контрольные, административные и коммуникативные функции. В учебном процессе преподаватель выступает не только в роли тьютора, который сопровождает весь процесс, но и в роли администратора, следящего за исправностью работы системы в целом [2, с.77]. Правильно подобранные и выстроенные формы взаимодействия педагога и учащегося позволяют создать более эффективный процесс обучения. После того как мы спроектировали дистанционный учебный процесс, нам необходимо его организовать. Здесь нужно разграничить деятельность педагога и ученика. Если мы говорим о дистанционном формате урока, то в нем должно присутствовать гораздо больше разнообразных видов деятельности по сравнению с традиционными уроками. Ведь работая в дистанционном режиме, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения. А наша цель — удержать внимание ученика в течение хотя бы 20 минут, и мотивировать его к обучению.
Следующим важным звеном на этапе организации дистанционного учебного процесса является составление методических рекомендаций.
Пожалуй, чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ, которые ничем не хуже, а иногда и лучше данной программы. Так, например, в школе г. Ульяновска МБОУ СШ № 37 учителя пользуются, в основном, Zoom. Это достаточно удобный сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Программа отлично подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться каждый человек, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Система управления позволяет организатору контролировать деятельность каждого участника, будь то громкость микрофона, чат или камера. В сервисе есть возможность демонстрации экрана, а также создания интерактивной доски.Интересна функция, с помощью которой можно делить участников конференции на группы, что позволяет давать им групповые задания для выполнения.
Можно пользоваться бесплатной версией программы, а можно приобрести платный аккаунт, который снимет все ограничения на количество человек и время видеосвязи. В любом случае использование этой программы может сильно расширить возможности для проведения дистанционных занятий.
Со стороны учителя методические рекомендации должны носить регулирующий характер, помогать сопровождать процесс обучения с технической и методической точки зрения [3, с.207]. Что касается методических рекомендаций для родителей и учащихся, то они должны помогать ребенку для самоорганизации и работы в дистанционном пространстве урока. Если на уроке в школе преподаватель может контролировать ребят и в организации процесса играет главную роль, то в дистанционном формате учитель уходит на второй план. Для эффективной работы должна быть четкая инструкция. Важно, чтобы ученики знали, что им подготовить, в какой форме должно быть выполнено задание и т. д. А после выполнения этих шагов ребятам нужно понимать, каков следующий шаг. В инструктивном блоке это должно быть четко сформулировано. Для того чтобы педагогу подготовиться к уроку, важно разбить учебный материал на отдельные занятия и элементы. Необходимо выделить лекционные материалы, задания для контроля и проверки, материалы для дополнительного чтения и др.
Таким образом, практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале. Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками.
БИБЛИОГРАФИЯ
Статьи из журналов и газет:
Белухина Н.Н. Cистема дистанционного образования с точки зрения синергетической парадигмы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4 (22). С. 50-53.
Белухина Н.Н. Развитие традиций тьюторства в дистанционном образовании // Педагогические традиции народов России и зарубежья. материалы международной научно-практической конференции. 2013. С. 76-83.
Белухина Н.Н. Возвращаясь к терминологии: «дистанционное обучение» или «дистанционное образование» // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе. Материалы VI Самарской Всероссийской научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков. Издательство Самарского научного центра РАН. 2010. С. 205-207.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!