это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2424008
Ознакомительный фрагмент работы:
Если исходить из определения, что менеджмент – это способность непрерывно управлять изобретениями, идеями, моделями для создания новых продуктов и услуги, то важным продолжением этого определения должен стать вопрос о качествах специалиста, который должен создавать и реализовывать эту идейную новизну в реальности. Не секрет, что экономика развивается все быстрее и быстрее, при этом старое отмирает не менее ускоренно, а новое появляется всё стремительнее. Привнесение идей на рынок становится все более важным для компаний, а инновационные идеи в государственном управлении становятся залогом выживания государства. [8, с.87] Поэтому инновационные менеджеры с каждым годом всё больше пользуются спросом. [2] Само это направление в менеджменте, конечно, относительно новое. Тем не менее, вряд ли можно отрицать, что тот, кто превращает идеи в инновации, то есть менеджер по инновациям, является центральным фактором ускорения любой организации или компании. Кроме того, он должен владеть научным языком исследований и разработок, а также обладать всеми необходимыми навыками управления и маркетинга. Менеджер по инновациям должен быть в курсе всех ведущих тенденций, которые актуальны для его работодателя, а также тех, которые могут стать ключевыми направлениями развития в будущем.
Безусловно, менеджер по инновациям как человек и специалист должен обладать многими качествами. Но где границы реальных навыков, отделимые от образа «идеального супер-менеджера»? То есть каковы компетенции менеджера по инновациям, если углубиться в их рассмотрение чуть глубже и ближе к контексту современной России, а также на основании многочисленных научных работ на эту тему? [например, см.1; 9]
Сразу отмечу то, что на мой взгляд, первостепенно: такой специалист должен быть в состоянии поставить себя на место клиентов или пользователей тех или иных товаров, услуг и т.д. У нас в России довольно часто топ-менеджеры и менеджеры по инновациям являются чем-то отделенным от простого народа, как по уровню доходов, так и по образу мышления. [4, с.59] В итоге многие «инновации» оказываются на деле махинациями или заведомо просто неудачными попытками. Примеров можно привести массу (например, недавно закрытый Интернет-поисковик «Спутник», на который было потрачено два миллиарда рублей), однако это не входит в задачи моего эссе. Попробую пойти другим путём: обрисовать не фантастический, но вполне адекватный образ менеджера по инновациям. [6]
Итак, кроме понимания потребителя, данный менеджер должен уметь бороться за идею, даже если сопротивление исходит от его собственной компании или непосредственного руководства. Я думаю, это очень редкое качество, которое выделяет данный род менеджмента в отдельное явление. Однако кроме отличительных черт, выводящих инновационный менеджмент в ранг особого феномена, есть и вполне конкретные повседневные свойства, которые касаются прежде всего самого специалиста. [3]
Точный и исчерпывающий анализ знаний и навыков, необходимых менеджеру по инновациям, наверное, невозможен, так как в каждой отрасли свои требования. И всё же, список основных групп компетенций, которыми менеджер по инновациям должен обладать, судя по изученным мною источникам, примерно таков:
1. Организационные компетенции. Менеджер может планировать, организовывать и осуществлять проекты, следя за временем, кадровыми и финансовыми ресурсами. Менеджер по инновациям почти всегда – это и менеджер проекта.
2. Компетенции целеполагания и контроля. Цель менеджера по инновациям – не просто внедрение нововведений ради нововведений, а инновация, ведущая к успеху на рынке или существенному повышению быть достаточно решительным, чтобы ставить цели и контролировать совместный ход продвижения к ним.
3. Коммуникативные компетенции. Нужно уметь говорить «на языке» различных отделов организации, а также клиентов, поставщиков и партнеров. Кроме того, всякий инновационный проект состоит из множества встреч, которые менеджер по инновациям должен сам организовывать и проводить. Поэтому навыки общения также являются крайне важными, включая свободное владение английским языком как самым важным современным языком в мире.
4. Компетенции обучаемости. Профессионализм инновационного менеджера состоит в том, чтобы иметь дело с чем-то новым. Быстрое восприятие и способность к обучению здесь очень важны. [5] Важно подчеркнуть, что необязательно иметь детальные знания из всех областей, но знания об основных функциональных принципах многих областей уже необходимы. То есть такой специалист должен всем интересоваться и не сужать свой кругозор. Это позволяет в работе распознавать тенденции на ранней стадии. Здоровое любопытство, таким образом – это даже не компетенция, а ключевое личностное качество, которое выступает залогом успеха.
5. Компетенции управления рисками и конфликтами. Инновационные менеджеры не должны уклоняться от конфликтов и должны уметь рисковать, но должны уметь урегулировать противоречия и выносить из них самое лучшее, полезное. Иметь дело с изменениями означает иметь дело с людским нежеланием меняться, менять мышление, а также желанием оставаться в «зоне комфорта». Как известно, это приводит к сопротивлению. Таким образом, конфликты и риски заранее «запрограммированы» в управление инновациями. Вопрос лишь в том, чтобы их профессионально и объективно отрабатывать.
Таким образом, список требований, предъявляемых к менеджеру по инновациям, достаточно разнообразен. Компетенции можно объединить в группы и их получится, как минимум, пять. Необходимой основой для деятельности менеджера является также знание экономики, разумеется, с акцентом на инновации.
На основании всего вышесказанного, я считаю необходимым сделать такой вывод. Попытки определить и сертифицировать все перечисленные компетенции могут быть более или менее частыми, государственными или частными, в сфере производства или услуг. Но верная методология определения структуры этих требований всегда будет состоять в том, чтобы вывести их из ключевых тенденций в управлении инновациями, основных изменений, происходящих в обществе. Так, например, до пандемии «Covid-19» требования к инновационному менеджменту были одни, но после пандемии (а, точнее, вовремя её, потому что она сейчас продолжается) многое в стране и мире сильно поменялось и возникли новые существенные социально-экономические обстоятельства.
Источник позитивных последствий уникальности любой инновации возникает не из принятия инновации в обществе и не из рентабельности. Форма воплощения той или иной идеи – это всегда результат чьего-то личного вклада, который представляет собой сплав профессиональных и личных качеств, формальных и неформальных требований, общих и частных компетенций, «тяжёлых» и «мягких» навыков. И палитра этих компетенций постоянно меняется, она не является застывшей, потому что менеджер по инновациям отражает именно то общество и те условия, в которых и для которых он делает своё дело.
Список использованных источников
Акиншина А.В., Костеев В.А. Специалист по управлению инновациями в компании: специфика профессии // Инновации. 2015. № 11 (205). С. 79-85.
Ботарева А.И. Инновационный менеджер как основной элемент инновационной стратегии компании // Европейский научный форум студентов и учащихся. сборник статей Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2020. С. 28-31.
Корнеева Е.Н. Менеджмент изменений в современных условиях // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 6 (38). С. 117-120.
Клунко Н.С. Модель формирования компетенций менеджеров отечественных фармацевтических корпораций, необходимых для обеспечения инновационного развития // Сегодня и завтра Российской экономики. 2019. № 97. С. 56-71.
Лохматова В.А. Роль инновационного менеджера в компании // Форум молодых ученых. 2018. № 12-3 (28). С. 85-89.
Новиков В.А. Курс на подготовку специалистов-менеджеров по управлению инновациями // Компетентность. 2007. № 7 (48). С. 3-4.
Сухарева О.А. Практико-ориентированный подход к подготовке менеджеров по инновациям в условиях производственной практики // Практико-ориентированное обучение: опыт и современные тенденции. Сборник статей по материалам учебно-методической конференции. 2017. С. 384-385.
Федоров Ю.В. Качество корпоративного управления в современных условиях // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2015. Т. 25. № 6. С. 86-90.
Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. 2017. № 6 (30). С. 37-40.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!