это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2425101
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема коммуникации в юридической сфере стоит очень остро, потому что
юрист в современном мире - это профессионал, специально обученный
разрешать социальные конфликты с точки зрения правового аспекта, который
подразумевает справедливость и разумность в соответствии с определенными
рамками свободы. А данные идеи выражаются в юридической сфере именно в
речевой форме.
На мой взгляд, для успешной коммуникации в юридической сфере необходимо
обладать определенными навыками и умениями, среди которых мы выделим
речевые умения, социально-экономический умения, психологические умения,
использование норм речевого этикета, использование невербальных средств
общения, умение взаимодействовать.
Речевые умения играют важную роль в деятельности юриста, потому что
составляют неотъемлемую часть его профессиональных навыков. Они
сопряжены с освоением речевой деятельностью и речевыми средствами
общения.
Данные умения подразумевают собой грамотность и ясность в формулировании
своих мыслей, достижение коммуникативной цели своей речи, осуществление
главных речевых функций (подтверждение, возражение, сомнение, одобрение,
согласие, предложение, осознание, приглашение и др.), выразительность речи
(выбор правильного тона для коммуникации, расстановка логического
ударения, поиск необходимой интонации и др.), целостность высказывания,
самостоятельность речи, которая подразумевает выбор стратегии выступления,
разработку самостоятельной программы речи без опоры на письменный
вариант, импровизация речи, выражение собственной оценки в процессе
коммуникации
Выбор норм речевого общения происходит в зависимости от конкретной
коммуникативной обстановки.
Умение их использовать состоит в исполнении ситуативных норм обращения и
привлечения внимания, организации знакомства с партнерами по
коммуникации, реализации ситуативных норм поведения, согласованного с
ситуацией выражения просьбы, совета, пожелания, сочувствия, упрека
На мой взгляд, умение взаимодействовать со своими партнерами по
коммуникации также является важной частью комплекса компетенций общения
в юридической сфере.
Взаимодействие может происходить на нескольких уровнях: уровень диалога -
коммуникация с индивидом или группой людей; уровень полилога -
коммуникация с массовой аудиторией, уровень межгруппового диалога.
Помимо необходимости знания норм и правил профессиональной
коммуникации также следует развивать личные качества, способствующие
успеху в коммуникации.
Для успеха в юридической коммуникации человек должен обладать
следующими качествами:
1) Понимание психологии другого человека, которое в основном заключается в
понимании ценностных ориентаций своего партнера по общению (интересов,
мотивов, потребностей) - того, что человек считает по-настоящему важным.
В данном случае проблемой для юридической коммуникации становится то,
что часто в связи с негативной завязкой коммуникации юристы обращают
внимание на недостатки своих собеседников и ориентируются не на
человеческий фактор, а на исполнение правового документа.
2) Качества, отвечающие за познавательность психологических процессов.
Сюда входят: объем восприятия, который позволяет распределить внимание по
нескольким параметрам партнера по коммуникации; внимательность, которая
помогает замечать изменения в поведении и настроении партнера;
определенные свойства памяти, которые могут заключаться в исключительном
запоминании имен, лиц, дат и эмоциональных реакций; особые свойства
мышления, проявляющиеся в способности анализировать поступки человека,
узнавать мотивы его поведения и предугадывать развитие событий;
воображение и интуиция, которые проявляются в эмпатии к своему
собеседнику.
3) Эмоционально-волевая устойчивость, предполагающая внутреннюю
ориентацию на рациональное восприятие происходящего, вне зависимости от
эмоциональных реакций собеседников по коммуникации.
4) Способность делать выбор в пользу оптимального стиля общения, который
соответствует сложившейся коммуникативной ситуации и подразумевает
определенный способ обращения с собеседником.
Помимо развития личностных качеств человек, участвующий в юридической
коммуникации, должен понимать определенные закономерности построения
процесса общения в данной сфере и уметь управлять своей стратегией
коммуникации от этапа к этапу этого процесса.
Первым этапом в юридической коммуникации, как и в других видах общения,
является установление контакта, т.е. достижение обоюдной готовности к
приему и передаче информации.
Это начальная фаза общения, которая подразумевает целенаправленную
деятельность, создающую условия для дальнейшего развития коммуникации и
достижения целей обеих сторон.
Для благоприятного начала коммуникации необходимо понимать, что основа
контакта - это способность собеседников понять цели и интересы друг друга, а
также продемонстрировать то, что их цели близки.
Вторым этапом юридической коммуникации является информационный обмен
между партнерами по коммуникации.
На данной стадии общения необходимо передать все необходимые сведения в
соответствии с запросом собеседника и обменяться мнениями и способами
решения сложившейся ситуации.
Третий этап - побуждение партнера к активному обмену информацией, т.е.
агитировать его дать необходимые сведения.
Следующим этапом следует координировать коммуникацию - согласовать
планы обеих сторон, их действия и юридические позиции по главным
вопросам.
Пятый этап подразумевает формирование взаимопонимания, это не только
понимание смысла получаемой информации, но и осмысление партнерами по
коммуникации намерений, переживаний и целей друг друга.
Шестым этапом является эмоциональное воздействие, при котором партнера по
коммуникации побуждают к определенным эмоциональным состояниям,
необходимым для другого партнера, и координируют его реакцию со
спецификой общения.
Седьмой этап - установление взаимоотношений, под которым понимают
установление взаимных позиций, принципов и правил сотрудничества, условий
и взаимных уступок.
И последним этапом данного вида коммуникации является регуляция
поведения партнера по коммуникации, что проявляется в изменении поведения
(решений, представлений, установок, намерений) партнера в рамках
коммуникации для достижения взаимного соглашения сторон.
Последовательное прохождение этих этапов общения является одним из
условий оптимизации делового общения юриста, т.е. обеспечения достижения
целей юридической практики.
Более того, сами эти этапы играют роль условий эффективного общения.
Для успешного профессионального общения юристу необходима
коммуникативная компетентность, которая заключается в знании юристом
норм и правил общения, владение технологиями данного вида коммуникации.
Таким образом, специфика профессионального общения юриста подразумевает
наличие у него высокого уровня развития коммуникативных качеств, навыков и
умений, которые генерируются при обучении, самообразовании и в практике
коммуникации.
Литература
1. Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной
деятельности юриста. - М., 2015.
2. Большакова С.Е. Основы речевой культуры сотрудников органов внутренних
дел. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 287 с.
3. Филатов Ф.Р. Общая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!