это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2426496
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Место Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства.......................................................................................4
Глава 2. Роль Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства.......................................................................................7
Заключение...................................................................................................10
Список использованных источников.........................................................11
Введение
Развитие гражданского общества в России - одна из приоритетных задач современности. В этой связи появление Общественной палаты Российской Федерации как особого механизма, обеспечивающего «обратную связь», можно рассматривать как один из этапов реализации политической стратегии правительства России. Создание Общественной палаты - логичный шаг в развитии партнерства между государством и обществом.
Воплощение идеи правового государства является идеальным для всех цивилизованных стран. Однако очень важно наличие основного нормативного правового действия государства от верховенства права к верховенству закона. Он призван повлиять на структуру взаимоотношений между людьми - обществом - страной, поскольку наличие таких норм обязывает государство и его орган в своей деятельности руководствоваться принципами верховенства закона. Другие законы и постановления в таких странах должны соответствовать тем же принципам.
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема становления и перспективы развития гражданского общества в России - одна из важнейших сейчас.
Целью нашей работы является рассмотрение места и роли общественной палаты в правоохранительной деятельности государства.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
Выявить место Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства;
Рассмотреть роль Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства.
Глава 1. Место общественный палаты в правоохранительной деятельности государства
Общественную палату можно обсуждать только в достаточно общем виде - это новое государственное учреждение в Российской Федерации, призванное обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральным правительством, конституционным субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления, интересы граждан Российской Федерации, защита прав и свобод граждан Российской Федерации и право на объединение при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля.
Правовой статус Общественной палаты, то есть согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ обеспечивает поддержку мероприятий, которые изложены в Разделе 2 Ст. 26 ФЗ достаточно ясно: Общественная палата является государственным учреждением [1].
Общественная палата выполняет следующие функции по взаимодействию с органами Российской Федерации:
обеспечивает взаимодействие Палаты с Российской Федерацией, федеральным правительством, конституционным органом Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также обеспечивает присутствие членов Палаты на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов Федерального Собрания;
утверждает рассмотрение Общественной палаты Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации [1].
Целью Общественной палаты является обеспечение координации для решения наиболее важных вопросов:
с одной стороны - значимые социальные интересы граждан Российской Федерации и общественных объединений;
с другой стороны, интересы государственного аппарата и местного самоуправления.
Как сфера наиболее важные вопросы решаются с помощью договоренностей, предусмотренных Общественной палатjq, в ст. 2 ФЗ специализируется на:
экономическое и социальное развитие России;
обеспечение национальной безопасности России;
защита прав и свобод граждан России;
защита конституционного строя России;
защита демократических принципов развития гражданского общества в России [2].
Тот факт, что Общественная палата только вырабатывает рекомендации государственным органам, зависит от положений Федерального закона, касающихся характера рекомендаций относительно решений Общественной палаты.
Осуществляет информационную, методическую и иную поддержку общественных помещений, созданных в субъектах Российской Федерации.
Положительный опыт создания публичного пространства в нескольких субъектах Российской Федерации, результатом которого стало создание Общественной палаты на федеральном уровне.
Соответственно, на Общественной палату возложена задача обеспечения общественных палат, созданных в субъектах Российской Федерации (конечно, речь идет не только об общественных палатах, созданных в соответствии с Федеральным законом, но и об общественных палатах, созданных позже), поддержка Общественной палатой общественного пространства конституционного образования Российской Федерации ограничена той же информацией, методологией и формой.
В статье 2 Федерального закона также определены функции Генеральной палаты, взаимоотношения которых следует учитывать:
Вовлечение граждан и общественных объединений в реализацию государственной политики (п. 1 статьи 2 Федерального закона).
Участие граждан и общественных объединений в реализации государственной политики установлено в качестве одной из обязанностей Общественной палаты. Однако другие положения Федерального закона не содержат механизма реализации этой функции.
Положения, поддержанные Общественной палатой гражданских инициатив, изложены в ст. 21 Федерального закона. В частности, Общественной палата собирает и обрабатывает информацию об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений (часть 1 статьи 21), организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни (часть 2 статьи 21).
Провести общую экспертизу проектов федерального закона и законопроектов субъектов Российской Федерации, а также проектов правовых актов, регулирующих должностных лиц Российской Федерации и законопроектов для органов местного самоуправления (п. 3 ст. 2 Федерального закона).
Глава 2. Роль Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства
Цели деятельности и функции Общественной палаты совпадают с целями, установленными Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 ст. 1 из них - должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, учрежденная в соответствии с Конституцией Российской Федерации для обеспечения гарантии защиты страны в отношении прав и свобод граждан, полной и уважаемой государственными органами, местными должностными лицами и должностными лицами.
При наличии информации о серьезном нарушении прав и свобод граждан или в важных делах общественности или в связи с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать средства правовой защиты, Уполномоченный вправе принять соответствующие меры по собственной инициативе [1]
Размышляя, зачем принимать Палату, призванную принятием никого ни к чему не обязывающих заключений, да еще с заслуженными людьми, нельзя исключать и возможности последующего ее переоформления в Конституционное собрание в целях пересмотра Конституции РФ в нужном власти направлении. В целом можно сказать, что рядовые граждане совершенно не понимают, что такое Общественной палата. Согласно опросу, только 12% людей согласны с идеей создания общественной комнаты, 17% не согласны и 71% затрудняются с ответом [2].
По мнению А.А. Кара-Мурза, Общественной палата можно считать бесполезной. В обычных условиях эту функцию выполняет парламент. Парламент - это общественное пространство. Все общественные интересы представлены в парламенте. Есть процедура, есть Конституция, там все прописано [4, с. 32].
В зарубежных СМИ также игнорируется создание Генассамблеи РФ. Существует мнение экспертов о том, что Общественной палата может стать запуском нового конституционного проекта, который продлит президентство или передаст его к руководству страной в соответствии с новой системой правления. Генеральная палата будет похожа на параллельный парламент.
Нельзя игнорировать позицию восточноевропейского эксперта, юриста, профессора Кельнского университета А. Нуссбергера. По его мнению, концепция Общественной палаты констатирует непонимание идей гражданского общества. Президент твердо намерен в частном порядке, частично косвенно, назначать членов Общественной палаты. Но гражданское общество не декретом создается, оно формируется снизу.
Эта страна, подчеркнул А. Нуссбергер, не должна выражать свои пожелания гражданскому обществу. Самое главное, Общественной палата будет действовать как потемкинская деревня в вымышленном демократическом обществе [5 с. 67].
В худшем случае активность палаты приведет к пересмотру нынешней структуры гражданского общества в России: вместо того, чтобы спрашивать мнение первоначальных представителей на местах, полномочия будут ограничены заявлением Общественной палаты. И это уже не диалог между страной и ее гражданами, а монолог, который страна будет говорить сама.
Вместо независимого общественного контроля над государственной властью высока вероятность создания тайного государственного контроля для формирования гражданского общества и определения вектора его развития в современном состоянии политической жизни России.
Другими словами, существует опасность создания иллюзии (как в глазах российского, так и в западном общественном мнении) развития институтов гражданского общества в России и, самое главное, его способности реально влиять на развитие страны в направлении демократии и истинного соблюдения прав человека. Создается система общественного контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственного управления.
Общественность должна контролировать правоприменительную практику в деятельности некоммерческих организаций. Общественная палата может выступить в роли эксперта в решении спорных вопросов, возникающих в деятельности некоммерческих организаций.
Работа Общественной палаты должна способствовать формированию в обществе принципов взаимного уважения, религиозной толерантности, что будет способствовать формированию более высокой культуры, общественной жизни, обладающей сильным иммунитетом от проявлений вражды, национальной или религиозной ненависти.
Главный лозунг Общественной палаты - профессионализм и компетентность. Общественной палата может предоставить авторитетные рекомендации по определению общественных проектов и инициатив, которые должны быть обеспечены финансовой поддержкой государства.
В целом, еще можно отметить большую роль Общественной палата Российской Федерации в формировании гражданского общества в стране. Общественной палата была призвана быть посредником в диалоге между органами и обществом.
Заключение
Таким образом, мы справились с поставленной целью, а именно рассмотрели место и роль Общественной палаты правоохранительной деятельности государства.
Общественную палату можно обсуждать только в достаточно общем виде - это новое государственное учреждение в Российской Федерации, призванное обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральным правительством, конституционным субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления, интересы граждан Российской Федерации.
Главный лозунг Общественной палаты - профессионализм и компетентность. Общественной палата может предоставить авторитетные рекомендации по определению общественных проектов и инициатив, которые должны быть обеспечены финансовой поддержкой государства.
В целом, еще можно отметить большую роль Общественной палата Российской Федерации в формировании гражданского общества в стране. Общественной палата была призвана быть посредником в диалоге между органами и обществом.
Мы справились с поставленными задачами, а именно:
Выявили место Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства;
Рассмотрели роль Общественной палаты в правоохранительной деятельности государства.
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. [Электронный ресурс] Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный Закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ [Электронный ресурс] «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». СЗ РФ, 03.03.1997, № 9, ст. 1011.
3. Федеральный Закон от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ [Электронный ресурс] «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
4. Кара-Мурза А.А. [Текст] Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2015, № 1 (4).
5. Нуссбергер А., Иванов Э., Кресс К. [Текст] "Терроризм как вызов для международного права и национального права государств. Немецко-российский диалог: Сборник /Нуссбергер А., Иванов Э., Кресс К." 2016
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!