это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2432743
Ознакомительный фрагмент работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт об оценивании и контроле результатов обучения
В ходе написания реферата был рассмотрен федеральный государственный образовательный стандарт. Представленный документ обобщает в себе требования, которые необходимо реализовать в ходе ключевых образовательный программ начального общего, основного, среднего, профессионального, высшего образования. Данный стандарт осуществляет качественную оценку и контроль итогов обучения.
ФГОС устанавливается в соответствии с требованиями прописанными в статье 12 «Закон об образовании».
ФГОС обеспечивают:
единство образования РФ;
преемственность главных программ образования. [1]
В каждом из представленных стандартов размещены 3типа требований:
требования к структуре главных программ образования, а также
требования к соотношению частей ключевых программ образования и их объему, а также к соотношению необходимой части главной образовательной программы и части, которая формируется участниками
процесса образования.
требования к условиям осуществления главных программ образования,
а также к кадровым, финансовым и материально техническим.
3.требования к итогам освоения главных программ образования. [2]
Представленный стандарт обеспечивает проведение результативной, а также промежуточной аттестации обучающихся, выстраивает качественную систему внутреннего мониторинга образования в учебных организациях. В каждом из стандартов прописаны результаты, которых обязаны достигнуть обучающиеся после прохождения определенного курса программ. Во всех стандартах присутствует такая фраза, как «выпускник научится».
Необходимо отметить, что в новом ФГОС система оценивания находится на одном из наиболее важных мест. Это самая значимая цель обучения, к которой должны стремиться как обучающиеся, так и учителя. Преподаватель решает, на какую отметку обучающийся освоил тот или иной предмет. Участие в оценочных процедурах принимают такие лица, как обучающиеся, педагоги и родители.
Система оценки является некого рода инструментом организации и управления процессом. который занимается реализацией требований стандарта.[3]
Главные функции , присущие системе оценивания:
функция нормативного характера дает возможность произвести соответствие с нормативом, который был прописан в ФГОС;
функция информирующего типа позволяет демонстрировать положительные и негативные результаты школьника;
функция корректирующего плана дает возможность вносить поправки в действие школьников;
воспитательная функция образует необходимые условия для формирования в обучающемся человеке качеств личности;
функция социального характера воздействует на самооценку, а также статус обучающихся в коллективе людей одного возраста;
диагностическая функция, которая позволяет определить уровень знаний;
функция стимулирующего характера, которая ведет к успеху, поддержанию интереса к деятельности и.т.д.
В данном документе прописано, что деятельность педагога оценочного характера выстраивается на базе таких принципов:
оценивание выступает непрерывным процессом. Исходя из этапа обучения, может применяться стартовое, срезовое и итоговое оценивание.
оценивание производится исходя из ряда критериев. Главными критериями являются итоги обучения. При этом стоит говорить о том, что нормы и критерии оценивания известны и учителям и учащимся заранее. Они вырабатываются в ходе совместной работы.
при помощи отметки могут оцениваться лишь итоги работы ученика и процесс их образования. При этом личные качества школьника оценить невозможно.
оценить можно только знания, которые были получены в результате процесса обучения.
в деятельности оценивания осуществляется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между разными участниками процесса образования. В том числе при осуществлении проверочных работ может соблюдаться принцип добровольного исполнения задания особой сложности.
в ходе осуществления оценочной работы преимущество отдается самооценке обучающегося.
оценка выставляется объективно.
вся процедура не носит секретный характер, с нею можно ознакомиться в ходе ее осуществления, а также с результатами проведенной деятельности.
оценка результатов в динамике. [4]
Что представляет собой понятие «оценивание»?
1. Оценивание есть механизм, который обеспечивает преподавателя данными необходимыми ему, для совершенствования процесса обучения, нахождения самых качественных его методов, а также мотивации учащихся более активно включиться в собственный процесс образования.
2. Оценивание - это связь некого обратного характера. Оно представляет данные о том, чему учащиеся обучились и как учатся в представленный период времени, а также о том, в какой степени учитель реализовал необходимые учебные цели.
3. Оценивание является некоторым объектом, который выполняет направляющую функцию в ходе обучения. Написав диагностические, проверочные работы, учащиеся получают информацию о том, к какому уровню им удалось приблизиться, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.
4. Оценивание это динамический процесс, который отражает личностный прогресс ученика при осуществлении процесса проверки результатов образования учащегося за некоторый временной период;
5. Оценивание обязано быть технологическим, т.е. наличие в образовательной организации общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных итогов, обусловленное применение различных шкал оценочного характера, процедур, форм оценки и их соотношение. [5]
Необходимо отметить, что ФГОС активно занимается контролем результатов обучения. Этот процесс регламентируется, как деятельность по сопоставлению полученных итогов обучения, с представленными в целях обеспечения качества подготовки, школьников и студентов. Именно контрольная функция обеспечивает качество образования. Эффективность учебного процесса прослеживается благодаря проведению ряда итоговых аттестационных заданий. [6]
Оценка образовательных итогов – это процесс определения соответствия личных образовательных достижений учеников и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.
Цель процесса оценки — определение соответствия освоенных (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и иных компетенций учеников требованиям ФГОС. Количественным типом оценки выступает понятие отметка. Отметка (балл) – это итог процесса оценивания, его условно-формальное выражение (знакового типа).
Выделяют 2 главных типа оценки: текущее и итоговое оценивание. При этом стоит отметить, что диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой осуществляется их изучение.
Текущая оценка проводится после осуществления учеником или студентом каждого учебного действия, работы, которая предусмотрена в результате изучения целого модуля, а финишная оценка осуществляется по завершению освоения всего модуля.
Итоговая оценка, обладает характером комплексного типа, поскольку позволяет оценить путем интегрированного практического задания освоенные учениками умения и компетенции. [7]
Для оценки знаний можно применять такие формы и методы: Собеседование – это один из самых распространенных видов обретения данных непосредственно от учащихся.
Задания тестового характера – единица контрольного материала, которая сформулирована в утвердительной форме предложения с неизвестными. Нахождения правильного ответа вместо непонятного компонента превращает задание в высказывание истинного плана. Следовательно базой выбора оценки выступает объект оценивания, содержание вида профессиональной работы, совокупность средств и предметов труда, тип компетенции и ее структура, необходимые ресурсы процедур оценки (временные, кадровые, материально-технические и т. д.) [8]
Система контроля и оценки как улучшение качества образования в целом и уровня достижений образовательного плана каждого учащегося выступает ключевой в условиях введения новых ФГОС.
Новый стандарт демонстрирует такое понимание итогов, которое связывает их с направлениями индивидуального развития, образуемого на базе учебной самостоятельности обучающихся. Арсенал приёмов, который обеспечивает качественное достижение, широк. [9]
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).
Александрова, В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 42 - 47.
Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников [Текст] / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.
Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников [Текст] / О. С. Буравова // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 24 - 25.
Васильева, Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно - нравственных ценностей [Текст] / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. - 2011. - № 4.- С. 37 - 41.
Лунев, В. В. Модульные программы, основанные на компетенциях концепция, разработка, реализация [Электронный ресурс] / В.В. Лунев. -- http://epo.ucoz.com – Режим доступа: http://epo.ucoz.com/publ/oglavlenie_knig/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/8-1-0-4, свободный. - март, 2012
Олейникова, О. Н. Модульные технологии. Проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие [Текст] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьев, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартакова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. –М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 20110. – 256 с.
Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.
Блинов, В. И. Стандарт результата (о новых федеральных государственных стандартах профессионального образования) [Текст] / В.И. Блинов // Профессиональное образование в России и за рубежом.- 2010.-№ 1(2).- С. 5-14.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!