Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Учет налогоплательщиков как форма налогового контроля

Тип Реферат
Предмет Налоги и налогообложение

ID (номер) заказа
2433086

200 руб.

Просмотров
1204
Размер файла
123.73 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основной функцией государственного управления является создание необходимых условий для развития экономики, обеспечения ее динамичности и стабильности, сбалансированности. Немалую роль в этом играет создание эффективной налоговой системы и, соответственно, адекватной системы налогового контроля.
В отечественной экономической литературе налоговый контроль рассматривается либо как государственный финансовый контроль, или же его функции сужаются до функций налоговой службы ─ "контроль за соблюдением налогового законодательства".
Учет плательщиков налогов является одной из основных функций органов ФНС, которая создает предпосылки для осуществления контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов и сборов в бюджеты и государственных целевых фондов.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетом программ требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Тем не менее, на практике юридические и физические лица по ряду объективных и субъективных причин допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Целью данной работы является изучение учета налогоплательщиков как формы налогового контроля.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач в рамках данной работы:
1.Проследить эволюцию понятия налогового контроля.
2.Изучить сущность, формы и методы налогового контроля.
3.Проанализировать учёт налогоплательщиков в западных странах и в Российской Федерации.
Данная работа выполнена с использованием различных источников, таких как периодические и публицистические издания, литературные источники – учебники и учебные пособия, статьи и очерки специалистов-практиков и ученых.
Раздел I. Эволюция понятия налоговый контроль
Во все времена налогоплательщики стремились выйти из-под контроля из-за различных объективных и субъективных причин. В сфере налогообложения этому всегда противостояла система налогового управления и, прежде всего, такой ее элемент как налоговый контроль, который призван усовершенствовать и упорядочить взаимоотношения между плательщиками налогов и контролирующими органами.
Налоговый контроль – многосложная категория, которая является неотъемлемой и очень важной составляющей общественных отношений в сфере налогообложения.
Высокая значимость данного явления обусловлена в первую очередь его практической ценностью, поскольку налоговый контроль имеет непосредственное отношение как к повседневной хозяйственной жизни фискальнообязанных лиц, так и к процессу формирования государственного бюджета и функционирования всей налоговой системы.
Исследование налогового контроля как явления экономической науки следует проводить в контексте эволюции его сущности и факторов становление во взаимосвязи с динамикой развития товарно-денежных отношений, предпринимательства, мировых налоговых систем и политик.
Эволюция сущности и факторов формирования налогового контроля в условиях становления научной картины мира и основных этапов развития экономической мысли характеризуется неограниченными по времени периодами доминирования тех или иных концепций.
В трудах социалистов периода абсолютизма монархической власти средних веков Т. Мора и Т. Кампанеллы отстаивались самоконтроль, высокое общественное сознание, недопущение обмана, коррупции и других преступлений против государства. Таким образом, считалось, что у государства нет необходимости в осуществлении налогового контроля. В противоположность этому, средневековый арабский мыслитель Ибн Хальдун доказал возможность функционирование государства только благодаря денежным поступлениям в казну, утверждая, что " налоги и сборы образуют материю государства», что возможно благодаря двум формам вмешательства: первая форма – это увеличение налогообложения путем введения различных видов налогов, «измышления монархом новых видов налогов»; вторая форма – это прямой контроль государства за конъюнктурой рынка, бизнесом, внутренней и внешней политикой.
В XVIII в. основателем классической экономической теории, сторонником экономического либерализма А. Смитом при усовершенствовании системы налогового контроля сделан акцент на необходимости: четкого определения налогов и сборов, являющихся основой функционирование налоговой системы и способствует эффективности налогового контроля; минимизации государственных расходов на осуществление налогового контроля; установление разумных законов, обеспечивали бы осознание и добровольность их выполнения каждым членом общества. Базовым принципом налогового контроля ученый называл принцип экономичности.
Относительно простой механизм налогового контроля с ограниченным вмешательством в дела налогоплательщиков, уважением их свободы и достоинства отстаивал другой представитель классической экономической теории XVIII в. – Д. Рикардо. Эту позицию поддерживал и представитель тогдашней Российской экономической мысли А. Радищев, подчеркивая, в частности, на вредности строгого и постоянного налогового контролю
В свою очередь, Ж.-Б. Сей важнейшим в системе налогового контроля считал человеческий фактор, в частности подготовку государственных служащих, повышение самосознания и развитие чувства ответственности перед обществом.
Представители теории общественного договора, в частности Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье и Т. Гоббс, подчеркивали необходимость сокращения административного аппарата государственных служащих, осуществляющих контроль в сфере налогообложения. Поводом для налоговых правонарушений они считали несправедливые законы, наличие которых приводит к тотальному контролю, отсутствию эффективного функционирования налоговой системы.
Развитие камералистики в Германии в XVIII-XIX вв. активизировал попытки государственного управления экономикой, в том числе и за счет налогов. Основным активным элементом системы налогового контроля представители этого течения (в частности, Л. Секендорф, И.-Г. Юсти, И. Зонненрельс) рассматривали экономические, социально-этические, психологические, национальные особенности администрирование налогов, а также воспитание и обучение плательщиков. Российский финансист А. Соколов считал, что контроль в сфере налогообложение имеет определенное влияние на экономические процессы, но отрицал его постоянное использование. По мнению ученого, за помощью контроля налоговой сферы нельзя повлиять на экономику, поскольку он ограничен в своем влиянии на экономические процессы, ведь налоги являются лишь частью перераспределительных отношений.
Поскольку основная функция налогов-обеспечение фискальных потребностей государства, то контроль, прежде всего, должен подчиняться этой цели. Э. Хассен, У. Геллер, Ф. Ноймарк и др. доказывают необходимость систематического влияния государства на развитие сферы налогообложения. Рассматривая налоговую систему как институт социального управление А. Тихонов перспективы для повышения эффективности государственного налогового контроля видит в развитии его негосударственной формы с участием гражданского общества, существования которого поможет сбалансировать противоречия между централизацией и децентрализацией в управлении налоговой системой.
Процессы стихийной корпоратизации и монополизации конца ХХ в., происходивших в Европе и мире, приводили к ограничению свободной конкуренции и требовали реформирования государственного, в том числе налогового контроля, на демократических началах.
Исследуя обратную сторону налогового контроля – поведение и психологию налогоплательщика как реакцию на проведение налоговой политики и контроля с точки зрения этики, социально-психологических аспектов и тому подобное, один из основоположников теории фискальной социологии Г. Шмолдерс пришел к выводу, что усиление принудительных и карательных аспектов налогового контроля способствует уменьшению предпринимательской инициативы или заставляет налогоплательщиков тратить усилия на приспособление к действующей налоговой практике.
В отличие от западной финансовой мысли, в отечественной экономической науке не достаточно изучены вопросы фискальной социологии. В частности, при исследовании налоговой системы внимание ученых акцентируется в основном на технологиях и механизме налогообложения и налогового контроля. А, поскольку как субъект, так и объект налогового контроля является элементами сложной системы социальных связей и общественных взаимоотношений, процессов и событий, что происходят в стране и мире, то на сегодняшний день особенно актуальными являются исследования социально-психологических аспектов контрольно-проверочного процесса.
Методология институционализма, теории благосостояния и трансакционных расходов выступают базой для проведения исследований в сфере фискальной социологии.
Так, институционалисты, в частности Такаши Негиши, подвергли критике классическую школу политэкономии за ее абстрактные, статические и основанные на гедонистических и атомистических представлениях о человеческой натуре положениях, доказывали необходимость интеграции экономической теории и других общественных наук-таких как: социология, психология, антропология и юриспруденция; отстаивали увеличение общественного контроля над бизнесом, но благосклонно относились и к государственному контроля его хозяйственной деятельности.
Известный представитель теории благосостояния А. Пигу, исследуя природу эффективного налогообложения, признавал, что государственный контроль в налоговой сфере является правомерным для повышения достатка, однако он должен осуществляться на основе принципов равенства, эквимаржинальности (равенства на пределе) и компенсации с учетом критерию справедливости.
В теории трансакционных издержек Р. Коуза, О. Уильямсона и Д. Норта налоги характеризуются как трансакционные расходы особого вида в обмен на уплату налогов граждане получают от государства трансакционные блага-денежную систему, социальные и общественные блага, гарантии прав собственности и личной безопасности и тому подобное.
Несмотря на это научная мысль начала ХХІ в. характеризуется разносторонностью подходов как к трактовка содержания и сферы применения налогового контроля, так и к методологии и оценке эффективности его осуществления, в связи с чем возникает потребность в дальнейшем формировании теоретического базиса налогового контроля.
Как мы видим, в отношении понятия налогового контроля, в научной литературе существует множество его трактовок. Так, для сравнения следует привести ряд наиболее распространённых определений, даваемых этому виду контрольной деятельности российскими учеными.
Таблица 1 - Сравнительный анализ понятий «налоговый контроль»
ФИО автора Формулировка налогового контроля
Нестеров Н.Н. Налоговый контроль — это охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, а также сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов.
Ильин А.Ю., Курбатов Т.Ю. Налоговый контроль — это контроль государства за соблюдением налогового законодательства…
Брызгалин А.В. Налоговый контроль — это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомств) государственный контроль…”. “Налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов деятельности компетентных органов, обеспечивающую соблюдение субъектами налогового права налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налога в бюджет или внебюджетный фонд”.
Кучеров И.И. Налоговый контроль — это деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов нацеленную на создание совершенной системы налогообложения…
Ногина О.Н. Налоговый контроль — это собой особый вид деятельности специально уполномоченных государственных органов, в результате которой обеспечивается установленное нормами налогового права исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения…
Поролло Е. В. подходит к характеристике налогового контроля с двух точек зрения: “Сущность налогового контроля можно рассматривать с двух позиций: во-первых, как функцию или элемент государственного управления экономикой, во-вторых, как особую деятельность по исполнению налогового законодательства. …Эти стороны налогового контроля находятся в неразрывном единстве что позволяет представить налоговый контроль в виде классической кибернетической системы, сочетающих в себе разнообразие статических элементов и их динамическое взаимодействие, непрерывное развитие и совершенствование”
Грачева Е. Ю., 
Соколова Э. Д. сфокусируется на деятельности уполномоченных органов: “налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю и может быть определен как регламентированная нормами налогового права деятельность компетентных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет или внебюджетный фонд”. Подобное мнение высказывает О. А. Макарова
Макарова О. А. деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции и формах, предусмотренных Налоговым кодексом, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявления и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах
Кочкаров А. А. Налоговый контроль — это установленная законодательством совокупность мер и инструментов руководства компетентных органов, которые обеспечивают выполнение налогового законодательства и точность определения, полноту и уместность внесения налогов в бюджет или внебюджетные фонды
Чеканова В. И. Характеризуют налоговый контроль как обеспечение полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами налогов и иных обязательных платежей
Подунай О. А. Налоговый контроль рассматривает как функцию или звено государственного управления экономикой, как специфическую работу по выполнению налогового законодательства
Булатов С. Р. Налоговый контроль является специализированным (лишь относительно налогов и сборов) надведомственным (вне рамок ведомств) государственным контролем
НК РФ (ст. 82) Характеризует налоговый контроль как деятельность представительных органов по контролю за выполнением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, который установлен НК РФ
В науке отсутствует единообразное понимание налогового контроля. Но из вышеприведенных определений налогового контроля можно сделать вывод, что авторы, раскрывая понятие данного феномена, сходятся в том, что налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения. Также следует обратить внимание на то, что все авторы отмечают юридический аспект данной контрольной деятельности, подчеркивая, что она регламентируется соответствующими правовыми нормами.
Таким образом научные труды по поводу толкования понятия «налоговый контроль», как мы убедились, нашли свое обобщение в законодательном определении налогового контроля, которое содержится в Налоговом кодексе. При этом как законодатель, так и многие теоретики, давая определение налоговому контролю, придерживаются одностороннего подхода и тем самым раскрывают только лишь ту или иную грань этого емкого понятия. Следствием этого, в частности, являются разные подходы в определении конечных целей налогового контроля.
Таким образом, основываясь на проведенном анализе научных подходов к понятию налогового контроля, мы пришли к выводу, что в широком смысле эта категория включает в себя всю совокупность действий, направленных на соблюдение налогового законодательства, в узком смысле непосредственную деятельность уполномоченных лиц по проведению налоговых проверок.
РАЗДЕЛ 2. Сущность налогового контроля, его формы и методы
Налоговый контроль — это элемент финансового контроля и часть налогового механизма. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий.
Как мы увидели в отечественной экономической литературе налоговый контроль рассматривается либо как государственный финансовый контроль, или же его функции сужаются до функций налоговой службы ─ "контроль за соблюдением налогового законодательства".
Так большинство ученых формулирует понятие исследуемой категории через «деятельность уполномоченных органов», однако используя при этом различный перечень действий.
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.
Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Форма налогового контроля представляет собой внешнее выражение организации и проведения контрольных действий, осуществляемых налоговыми органами в целях обеспечения режима законности в налоговой сфере.
Каждая форма налогового контроля представляет собой систему действий налоговых органов, направленных на решение единой задачи. Поэтому, налоговый контроль осуществляется в двух формах: форме налогового учета и форме различных налоговых проверок (табл.2).
Если рассматривать формы налогового контроля с точки зрения законодателя, то в соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок,получения объяснений налогоплательщиков,налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов,проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли),а также в других формах, предусмотренных настоящим НК РФ.
Таблица 2 - Формы налогового контроля
Формы налогового контроля
Налоговый контроль по времени проведения Налоговый контроль по способу проверки Налоговый контроль по месту проведения Налоговый контроль по периодичности
предварительный;
текущий (оперативный);
последующий. сплошной;
выборочный выездной;
камеральный первичный;
повторный
Методы налогового контроля есть приемы и способы осуществления контрольно-надзорных действий налоговых органов, осуществляемых ими в рамках конкретной формы налогового контроля (рис.1). Мероприятия налогового контроля являются разновидностью методов налогового контроля.
Формы и методы налогового контроля представляют собой неразрывное единство. Каждой форме налогового контроля присуще свое сочетание методов налогового контроля.
161643128411Методы налогового контроля
Общенаучные:
анализ;
синтез;
индукция;
дедукция;
обобщение;
абстрагирование
Специальные
(процессуальные):
доступ на территорию или в помещение;
выемка документов;
истребование документов
Собственные:
инвентаризация;
контрольные замеры;
сканирование;
письменные и устные опросы
Фактические:
учёт налогоплательщиков;
показания свидетелей;
привлечение экспертов, специалистов
Документальные:
формальная проверка;
арифметическая проверка;
экономический анализ;
юридическая оценка
00Методы налогового контроля
Общенаучные:
анализ;
синтез;
индукция;
дедукция;
обобщение;
абстрагирование
Специальные
(процессуальные):
доступ на территорию или в помещение;
выемка документов;
истребование документов
Собственные:
инвентаризация;
контрольные замеры;
сканирование;
письменные и устные опросы
Фактические:
учёт налогоплательщиков;
показания свидетелей;
привлечение экспертов, специалистов
Документальные:
формальная проверка;
арифметическая проверка;
экономический анализ;
юридическая оценка

Рис.1. Методы налогового контроля
Все перечисленные формы, методы налогового контроля способствуют достижению его главных задач: обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и страховых взносов в бюджет, выявление налоговых правонарушений и их пресечение, содействие правильному ведению налогового и бухгалтерского учета.
С учетом всего сказанного можно сделать вывод о том, что налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового законодательства.
Субъекты налогового контроля, взаимодействуя с другими органами управления, способствуют реализации решений центральных и местных органов власти, направленных на организацию и становление рыночных отношений (например, некоторые вопросы приватизации государственного имущества; осуществление процедуры банкротств; становление цивилизованных отношений государства с лицами, занятыми в сфере предпринимательства; лицензирование предпринимательской деятельности; инициирование ликвидации и снятие с учета в налоговых органах предприятий, которые длительное время не представляют отчетность и не уплачивают налоги и др.).
Налоговые отношения возникают у государства в лице субъектов налогового контроля с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, а значит, их также можно отнести к субъектам налогового контроля.
В ходе налогового контроля осуществляется взаимодействие между субъектом и объектом, оно носит характер прямой и обратной связи. Прямая связь обеспечивает результаты контрольного воздействия, используемые для выработки управленческих решений. Обратная связь подытоживает качество проведения налогового контроля, сигнализирует о степени его воздействия на объект. Свойство прямой связи активно используется в практике налогового администрирования. Обратная связь служит основой для выработки решений, во-первых, общеэкономического значения в части обеспечения эффективности использования экономических ресурсов (оптимизация функционирования объекта контроля) и, во-вторых, организационной направленности – в части совершенствования деятельности налоговых органов (субъекта контроля).
Налоговый контроль включает в себя следующие стадии:
регистрация и учет налогоплательщиков;
прием налоговой отчетности;
осуществление камеральных проверок;
начисление платежей к уплате;
контроль за своевременной уплатой начисленных сумм;
проведение выездных налоговых проверок;
контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов.
Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. [10]
Отечественная экономическая литература налоговый контроль трактует как проведение контроля исключительно плательщиков предпринимательской деятельности
и соблюдение ими законов налогообложения.
Но в зарубежной литературе понятие "налоговый контроль" рассматривают в более широком смысле: это не только проверка, но и система наблюдений за плательщиками.
Целью такого наблюдения является оценка соблюдения установленных правил регистрации и взятия на учет, легитимности хозяйственной и финансовой деятельности, полноты учета совершенных операций, правильности исчисления объекта налогообложения, определения налоговых обязательств и декларирование платежей, изучение налоговой поведения и тому подобное.
РАЗДЕЛ 3. Учет налогоплательщиков
3.1. Учёт налогоплательщиков в зарубежных странах
Налоговое законодательство в каждой стране формируется в соответствии с целями ее экономической и финансовой политики, с учетом сложившейся экономической структуры.
Учет налогоплательщиков в зарубежных странах предусматривает ведение налоговым органом соответствующих досье налогоплательщиков. В большинстве стран эта работа осуществляется на основе различной информации, собранной налоговым органом самостоятельно или полученной в рамках информационного обмена с другими органами, а также представленной плательщиком или третьими лицами в случае возложения на них соответствующих обязанностей (например, на банки традиционно возлагается обязанность сообщать об открытии счетов налогоплательщикам).
Как правило, в рамках налогового учета подлежат фиксации сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, например полное имя, дата рождения и адрес проживания для физического лица и полное наименование и почтовый адрес для организаций. Кроме того, отражению подлежат сведения, имеющие юридическое значение для формирования статуса налогоплательщика и объектов налогообложения. Традиционно подлежат отражению факты создания, реорганизации и ликвидации организаций, открытия и закрытия банковских счетов, приобретения и продажи имущества, участие в других организациях.
Технология учета налогоплательщиков предусматривает присвоение ему уникального номера. Современные системы регистрации налогоплательщиков и присвоения им идентификационных номеров являются важным элементом налогового администрирования в зарубежных государствах. Идентификационные номера налогоплательщиков применяются в большинстве налоговых процедур, в частности при налоговом декларировании, исчислении и уплате налогов. Именно с помощью данного номера становится возможной безошибочная идентификация налогоплательщика при предоставлении налоговым органам информации от третьих лиц, например от работодателя относительно выплаченной заработной платы, от органов государственной власти - в отношении выплаченных пенсий и пособий, от финансовых организаций - по вопросам выплаты процентов и т .поры.
В зарубежных государствах получили распространение два основных подхода к присвоению идентификационного номера налогоплательщикам. Первый подход предполагает использование налоговыми органами для целей налогового администрирования номеров, которые были присвоены физическим лицам и организациям в неналоговых целях. Так, например, в Дании, Кореи, Норвегии, Румынии, Чили и на Мальте в рамках налогового администрирования используется идентификационный номер гражданина, а в Канаде и США - номер социального страхования. Финляндия является примером государства, где неналоговые номера используются в налоговом администрировании как в отношении физических лиц, так и в отношении организаций: для физических лиц в качестве идентификатора выступает номер социального страхования, а для организаций - регистрационный номер компании.
В рамках второго подхода налогоплательщику присваивается так называемый индивидуальный номер налогоплательщика (taxpayer identification number - TIN), который используется в первую очередь для целей налогового администрирования и может быть присвоен лицу наряду с другим идентификационным номером, например с номером социального страхования.
Как правило, идентификационный номер налогоплательщика или другой номер, используемый для идентификации налогоплательщика в рамках налоговых процедур, представляет собой определенную числовую последовательность, которая не отражает какой-либо информации о налогоплательщике. Однако в отдельных государствах идентификационные номера включают в себя не только цифры, но и буквы. Так, например, сочетание цифр и букв используется для формирования идентификационных номеров налогоплательщиков - физических лиц в Гонконге, Индии.
Испании, Италии, Китае, Колумбии, Малайзии, Мексике, Сингапуре, Чехии, Финляндии, а также на Кипре и Мальте. Отдельные государства (например, Канада), которые в рамках подоходного налогообложения используют исключительно числовые номера для идентификации физических лиц, применяют смешанные (состоящие из цифр и букв) номера организаций. В то же время возможна и обратная ситуация, когда в рамках подоходного налогообложения для идентификации физических лиц используются смешанные номера, а организациям присваиваются исключительно числовые идентификаторы. Такова ситуация в Гонконге, Италии, Финляндии и на Мальте.
Количество знаков (цифр и (или) букв), составляющих идентификационный номер, различается в разных государствах, но незначительно: от 8 до 15, при этом наиболее часто применяются 9 - и 11-значные номера.
Интересным фактом является соотношение количества физических лиц, которым присвоены идентификационные номера для целей налогообложения, с общим количеством населения и общей численностью трудоспособного населения. В целом можно сделать вывод о том, что если определенное количество государств преуспело в регистрации трудоспособного населения, то лишь несколько государств близки к полной регистрации всего населения.
Вместе с тем следует признать, что регистрация в качестве налогоплательщика всего трудоспособного населения также не является общераспространенным явлением. В частности, зарегистрированным не все трудоспособное население в таких государствах, как Аргентина, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Гонконг, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Кипр, Колумбия, Корея, Латвия, Литва, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Польша, Словакия, Словения, Малайзия, Румыния, Саудовская Аравия, Сингапур, Турция, Чехия, Швейцария, Эстония, Южная Африка, Япония. Низкий уровень регистрации физических лиц в данных государствах (особенно что составляет менее 60% в таких государствах, как Аргентина, Болгария, Израиль, Индия, Индонезия, Колумбия, Румыния, Словакия, Турция, Чехия, Япония) в том числе объясняется тем, что во многих из них индивидуальное подоходное налогообложение организовано на основе кумулятивной системы взимания у источника, который не предусматривает представления налогоплательщиком налоговой декларации.
В большинстве государств идентификация для целей налогообложения физических лиц также носит общий характер. Наиболее высокие показатели, позволяющие сделать вывод о том, что соответствующие идентификационные номера присвоены практически всему населению государства, принадлежащие Финляндии (98,8%), России (97,25%), Бразилии (94,32%), Норвегии (90,0 %), Канаде (88%), США (87,5%), Австралии (85,3%), Дании (84,8%), Новой Зеландии (82,8%), Исландии (81,8%), Швеции (80%). Достаточно высокие показатели присвоения идентификационных номеров налогоплательщиков (зарегистрировано более половины населения) в Австрии, Бельгии, Греции, Италии, Нидерландах, на Мальте, в Португалии, Словении, Франции, Швейцарии. Вместе с тем в значительном количестве государств зарегистрированным оказалось лишь около 20-30% населения, а самые минимальные показатели регистрации демонстрируют Саудовская Аравия (1,51%), Румыния (2,11%), Турция (2,3%), Индия ( 2,57%) и Аргентина (2,89%).
В отдельных государствах возможно осуществление дополнительной регистрации и присвоение идентификационного номера налогоплательщика по отдельным налогам. Так, например, отдельная регистрация часто осуществляется в отношении налогоплательщиков НДС.
Использование информации от третьих лиц в налоговом учете и других мероприятиях налогового контроля
Важным источником информации, используемой при осуществлении налогового контроля, как при учете налогоплательщиков, так и при непосредственном осуществлении контрольных мероприятий, являются третьи лица, на которых законодательно возлагается обязанность по предоставлению информации о налогоплательщике, либо предоставляют эту информацию по собственной инициативе. Обязанность по предоставлению информации, как правило, распространяется на лиц, являющихся источником дохода для соответствующего налогоплательщика. Полученная информация используется для проверки данных, заявленных в налоговых декларациях, а также может использоваться в рамках самостоятельной подготовки налоговым органом налоговой декларации.
Традиционно обязанность по предоставлению информации возлагается на лиц, которые выплачивают налогоплательщику заработную плату и другие платежи по трудовому договору, проценты, роялти, дивиденды, а также обладают информацией о продаже недвижимости и акций. Таким образом, основными источниками информации от третьих лиц становятся работодатели, кредитные организации и органы власти. В то же время нельзя не упомянуть о наличии в настоящее время или в недавнем прошлом особых правил предоставления информации о счетах налогоплательщиков банками в таких государствах, как Австрия, Бельгия, Люксембург и Швейцария, а также об установленных в США правилах налогообложения иностранных счетов (The Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA), 2010).
Информация о налогоплательщике, его доходы, расходы, а также другие сведения, имеющие значение для определения размера налоговой обязанности, может быть предоставлена третьими лицами не только в связи с выполнением соответствующих предписаний налогового законодательства, но также и в рамках выполнения законного требования налогового органа о предоставлении информации. Правом истребовать документы у налогоплательщиков и третьих лиц при осуществлении налоговых проверок традиционно наделяются налоговые органы в большинстве зарубежных государств. В отдельных случаях право налоговых органов на истребование информации у третьих лиц может быть определенным образом ограничена, например условиями о форме запроса, а также об ограничении видов документов, которые могут быть истребованы в рамках отдельных видов проверок. Также следует учитывать, что традиционно устанавливаются разумные сроки на представление соответствующих документов.
Информация, полученная от третьих лиц, может очень помочь налоговым органам при осуществлении налогового контроля лишь при соблюдении определенных условий. Во-первых, она должна быть представлена в электронной форме, что позволит оперативно и эффективно ее использовать; во-вторых, третьи лица должны указать идентификационный номер налогоплательщика, что позволит избежать ошибок при определении лица, в отношении которого информация предоставлена.
Рассматривая учёт налогоплательщиков в зарубежных странах нельзя не отметить, что мы живём в эру процесса глобализации и поэтому хотелось бы отметить работу Организации экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD), которая является международной экономической организацией развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. FTA явлется одним из рабочих органов Организации экономического сотрудничества и развития. Он представляет собой площадку ?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.