Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактические игры как средство коррекции нарушений звукопроизношений у обучающихся 1 класса с ФФНР

Тип Статья
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
2435816

300 руб.

Просмотров
980
Размер файла
20.95 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Статья представляет собой анализ дидактических игр в рамках ФГОС и коррекции нарушений звукопроизношений. Основные формы взаимодействия: игра и сказка-игра. Основные приемы работы: просмотр картин, цитирование, визуализация, рисование.
Summary. The article is an analysis of methods of working with parents in raising preschoolers within the framework of FGOS. The main forms of interaction: reading literature, interactive. The main methods of work: viewing paintings, quoting, visualization, drawing.
Ключевые слова: ФГОС, интерактив, визуализацияKeywords: FGOS, game, visualization.
В современной России каждый год все больше детей рождаются с различными патологиями в следствие уровня экологии, здравоохранения, профилактики вредных привычек. Патологии могут привести к дефектам в речи. Речь человека был и остаётся главным инструментом социализации личности. С помощью речи мы обмениваемся информацией, общаемся, получаем образование. Чтобы коррекция речи была у детей успешной, необходимо выделить для работы технологию. Мы взяли игровую технологию, методы игр и сказки-игры, приемы: просмотр картин, цитирование, визуализация, рисование.
Объекты исследования: ФФНР у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – работа учителя-логопеда  с детьми  с ФФНР в игровой технологии. Логопеду необходимо использовать особую модель работы и профилактики с детьми, у которых имеется ФФНР. Родители и педагоги должны соучаствовать в общей деятельности с ребенком, учитывая и полностью принимая его переживания, мысли и чувства, при этом постоянно помнить о формировании дыхательных функций, их корректировке, все это и может помочь работе логопеда в устранении недостатков речи более эффективно.
Перед логопедом сегодня в рамках внедрения ФГОС возникает проблема развития познавательной активности. Появилась необходимость приблизить ребенка к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательного интереса и творческой активности, живому осмыслению истории, овладению содержанием предмета. Всему этому способствует формы работы: игра. Использование средств театрализованной деятельности в игре в социально-коммуникативном развитии ребенка при коррекции обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), читательской и культуроведческой компетенций. Важнейшей из названных компетенций является коммуникативная, которая напрямую связана с социальной.
Коммуникативная компетентность при коррекции речи, которая предполагает не только «смысловое восприятие устного текста» [1], но и ценностную ориентацию в социокультурном пространстве, что осуществимо при больших объемах переработанного материала воспитанниками в виде сценок и диалогов, интерактивных заданий и объяснения сюжетных картинок, даёт возможность преодолеть дефекты.
Схема педагогического процесса логопеда при работе с технологией игры сточки зрения ФГОС:
приоритетное развитие общекультурных компонентов,
связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,
системно-деятельностный подход,
личностно-ориентированные методы,
ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования,
толерантность в общении, равенство.
основной метод – игра,
принцип разностороннего воспитания и обучения.
Обратимся к мнению ученых по дошкольному образованию.
Педагоги и психологи советской школы отмечают, что основная задача воспитателя – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели. Логопед должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом. Логопед может наметить и реализовать ряд специальных видов работы с коллективом: педагогами, детьми.
А.В. Запорожец полагает, что гуманистическая традиция никогда не угасала в культуре человечества и сохранялась философской мыслью в течение многих веков. Главной ценностью в педагогическом процессе является ребенок. Обеспечение его полноценного развития возможно при условии законов его развития.
А.В. Запорожец сформулировал и развил теорию максимального обогащения (изо, музыка, спорт) как необходимого условия разностороннего воспитания ребенка. Организовывать саму жизнь ребенка, его взаимоотношения с окружающими в духе нравственных принципов – главное условие, которое способствует созиданию, творению человека, в чем проявляется их истинный, гуманный смысл.
У Монтессори в основе развития ребенка – игра, которая передает законы социума. Новой сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Игра – средство воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-школьника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
Сегодня логопедическое образование и воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо в игре.
Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает ориентиры для построения занятия коррекции в школе. Но остается неизменным основной метод – игра.
Уникальность метода игры и сказки в том, что ребенок находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет ему выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения тех проблем, с которыми связана жизнь ребенка.
Проблема состоит в том, чтобы у школьников 1 класса сформировать навыки диалога и монолога и развить тем самым коммуникативную компетенцию, для этого педагог использует приемы визуализации и интерактивных заданий в виде сценок-игр в занятиях п коррекции.
При визуализации ребенком диалога и сценок происходят преобразование и трансформация информации, далее более глубокая интерпретация и оценка информации, так формируется социальная компетенция общения.
Выделим основные компоненты игры, которые способствуют формированию речи: сюжет, роль, мотив, действия, правила, - все это учит ребёнка, социализирует.
В большей степени эффективно проводить разные постановки театрализованные, просветительские и постановки-экспромты на развитие речи.
Процесс социально-коммуникативного развития ребенка имеет следующие составляющие в игре при коррекции [2]:
восприятие,
понимание,
прогнозирование,
интерпретация,
извлечение смысла информации, оценка, диалог, готовность использовать извлеченную информацию.
Театрализация – процесс сложный, для успешного понимания диалога и идеи сценок необходимы несколько этапов развития мышления дошкольника, чтобы обучение было гармоничным и формировалась компетенция коммуникации, в помощь могут быть взяты такие приемы, как интеллект-карты, рисуночное письмо, иллюстрации сюжета (технология визуализации).
Визуализация при использовании средств театрализованной деятельности дает возможность уменьшить массивы информации, создает комфортные условия для восприятия текста, героев, идеи или композиции, это эффективный способ передачи данных. Самое важное, что воспитанникам предлагается воспроизвести обсуждаемое понятие в виде рисунка или схемы-объяснения.
Например, характеристику героя мы оформляем как «Раскрытую ладонь», пять пальчиков – пять вопросов:
Внешность героя.
Характер героя.
Речь героя.
Чем мне нравится герой.
Взаимоотношения с другими героями.
Развитие коммуникативной и социальной компетенций школьников при коррекции дефектов речи посредством игр и театрализованных сценок и диалогов является важной проблемой современного образования. Адекватно подобранные приемы работы на занятиях позволяют детям обрести навык коммуникативной и социальной компетенций, научиться видеть авторский замысел, идею, темы, круг проблем, понимать художественный образ, развить диалоговую речь и монолог.
Игра – среда, которая имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей. Разделение проходит на зоны практической работы.
В основе развития ребенка – игра, которая передает законы социума. Новой сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Игра – средство воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-школьника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
Более близкое знакомство с технологией игры показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного, эта педагогика воспитывает разностороннего человека, терпеливого и настойчивого, при этом совершенствуется моторика, мышление и воля. Каждый ребенок может выбрать материал для исследования, игры, это основное отличие этой технологии, так ребенок развеивается по своей индивидуальной траектории.
Деятельность педагога – это основа воспитания и обучения, ведь без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность коррекции невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда учитель будет двигаться вперед и вести за собой учеников.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, на мой взгляд, будут всегда одними из ведущих в коррекции речи, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, в этом направлении логопеду помогает игра, которая может разной и иметь разные цели и задачи, но творчество будет идти от сердца учителя-логопеда.
Список литературы:
Волкова Л.С. Вопросы дифференциальной комплексной диагностики и коррекции аномального речевого развития / Л.С. Волкова // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление: межвуз. сб. научн.тр. – СПб.: Образование, 2016. – С. 27 – 30.
Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях школьного логопедического пункта // Логопед. – 2017. - №5. – С.12-16.
Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей (алаликов) / Р.И. Левина // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): во 2 т.; под ред Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 332 с.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 391 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.