это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2435816
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Статья представляет собой анализ дидактических игр в рамках ФГОС и коррекции нарушений звукопроизношений. Основные формы взаимодействия: игра и сказка-игра. Основные приемы работы: просмотр картин, цитирование, визуализация, рисование.
Summary. The article is an analysis of methods of working with parents in raising preschoolers within the framework of FGOS. The main forms of interaction: reading literature, interactive. The main methods of work: viewing paintings, quoting, visualization, drawing.
Ключевые слова: ФГОС, интерактив, визуализацияKeywords: FGOS, game, visualization.
В современной России каждый год все больше детей рождаются с различными патологиями в следствие уровня экологии, здравоохранения, профилактики вредных привычек. Патологии могут привести к дефектам в речи. Речь человека был и остаётся главным инструментом социализации личности. С помощью речи мы обмениваемся информацией, общаемся, получаем образование. Чтобы коррекция речи была у детей успешной, необходимо выделить для работы технологию. Мы взяли игровую технологию, методы игр и сказки-игры, приемы: просмотр картин, цитирование, визуализация, рисование.
Объекты исследования: ФФНР у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – работа учителя-логопеда с детьми с ФФНР в игровой технологии. Логопеду необходимо использовать особую модель работы и профилактики с детьми, у которых имеется ФФНР. Родители и педагоги должны соучаствовать в общей деятельности с ребенком, учитывая и полностью принимая его переживания, мысли и чувства, при этом постоянно помнить о формировании дыхательных функций, их корректировке, все это и может помочь работе логопеда в устранении недостатков речи более эффективно.
Перед логопедом сегодня в рамках внедрения ФГОС возникает проблема развития познавательной активности. Появилась необходимость приблизить ребенка к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательного интереса и творческой активности, живому осмыслению истории, овладению содержанием предмета. Всему этому способствует формы работы: игра. Использование средств театрализованной деятельности в игре в социально-коммуникативном развитии ребенка при коррекции обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), читательской и культуроведческой компетенций. Важнейшей из названных компетенций является коммуникативная, которая напрямую связана с социальной.
Коммуникативная компетентность при коррекции речи, которая предполагает не только «смысловое восприятие устного текста» [1], но и ценностную ориентацию в социокультурном пространстве, что осуществимо при больших объемах переработанного материала воспитанниками в виде сценок и диалогов, интерактивных заданий и объяснения сюжетных картинок, даёт возможность преодолеть дефекты.
Схема педагогического процесса логопеда при работе с технологией игры сточки зрения ФГОС:
приоритетное развитие общекультурных компонентов,
связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,
системно-деятельностный подход,
личностно-ориентированные методы,
ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования,
толерантность в общении, равенство.
основной метод – игра,
принцип разностороннего воспитания и обучения.
Обратимся к мнению ученых по дошкольному образованию.
Педагоги и психологи советской школы отмечают, что основная задача воспитателя – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели. Логопед должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом. Логопед может наметить и реализовать ряд специальных видов работы с коллективом: педагогами, детьми.
А.В. Запорожец полагает, что гуманистическая традиция никогда не угасала в культуре человечества и сохранялась философской мыслью в течение многих веков. Главной ценностью в педагогическом процессе является ребенок. Обеспечение его полноценного развития возможно при условии законов его развития.
А.В. Запорожец сформулировал и развил теорию максимального обогащения (изо, музыка, спорт) как необходимого условия разностороннего воспитания ребенка. Организовывать саму жизнь ребенка, его взаимоотношения с окружающими в духе нравственных принципов – главное условие, которое способствует созиданию, творению человека, в чем проявляется их истинный, гуманный смысл.
У Монтессори в основе развития ребенка – игра, которая передает законы социума. Новой сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Игра – средство воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-школьника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
Сегодня логопедическое образование и воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо в игре.
Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает ориентиры для построения занятия коррекции в школе. Но остается неизменным основной метод – игра.
Уникальность метода игры и сказки в том, что ребенок находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет ему выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения тех проблем, с которыми связана жизнь ребенка.
Проблема состоит в том, чтобы у школьников 1 класса сформировать навыки диалога и монолога и развить тем самым коммуникативную компетенцию, для этого педагог использует приемы визуализации и интерактивных заданий в виде сценок-игр в занятиях п коррекции.
При визуализации ребенком диалога и сценок происходят преобразование и трансформация информации, далее более глубокая интерпретация и оценка информации, так формируется социальная компетенция общения.
Выделим основные компоненты игры, которые способствуют формированию речи: сюжет, роль, мотив, действия, правила, - все это учит ребёнка, социализирует.
В большей степени эффективно проводить разные постановки театрализованные, просветительские и постановки-экспромты на развитие речи.
Процесс социально-коммуникативного развития ребенка имеет следующие составляющие в игре при коррекции [2]:
восприятие,
понимание,
прогнозирование,
интерпретация,
извлечение смысла информации, оценка, диалог, готовность использовать извлеченную информацию.
Театрализация – процесс сложный, для успешного понимания диалога и идеи сценок необходимы несколько этапов развития мышления дошкольника, чтобы обучение было гармоничным и формировалась компетенция коммуникации, в помощь могут быть взяты такие приемы, как интеллект-карты, рисуночное письмо, иллюстрации сюжета (технология визуализации).
Визуализация при использовании средств театрализованной деятельности дает возможность уменьшить массивы информации, создает комфортные условия для восприятия текста, героев, идеи или композиции, это эффективный способ передачи данных. Самое важное, что воспитанникам предлагается воспроизвести обсуждаемое понятие в виде рисунка или схемы-объяснения.
Например, характеристику героя мы оформляем как «Раскрытую ладонь», пять пальчиков – пять вопросов:
Внешность героя.
Характер героя.
Речь героя.
Чем мне нравится герой.
Взаимоотношения с другими героями.
Развитие коммуникативной и социальной компетенций школьников при коррекции дефектов речи посредством игр и театрализованных сценок и диалогов является важной проблемой современного образования. Адекватно подобранные приемы работы на занятиях позволяют детям обрести навык коммуникативной и социальной компетенций, научиться видеть авторский замысел, идею, темы, круг проблем, понимать художественный образ, развить диалоговую речь и монолог.
Игра – среда, которая имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей. Разделение проходит на зоны практической работы.
В основе развития ребенка – игра, которая передает законы социума. Новой сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Игра – средство воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-школьника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
Более близкое знакомство с технологией игры показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного, эта педагогика воспитывает разностороннего человека, терпеливого и настойчивого, при этом совершенствуется моторика, мышление и воля. Каждый ребенок может выбрать материал для исследования, игры, это основное отличие этой технологии, так ребенок развеивается по своей индивидуальной траектории.
Деятельность педагога – это основа воспитания и обучения, ведь без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность коррекции невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда учитель будет двигаться вперед и вести за собой учеников.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, на мой взгляд, будут всегда одними из ведущих в коррекции речи, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, в этом направлении логопеду помогает игра, которая может разной и иметь разные цели и задачи, но творчество будет идти от сердца учителя-логопеда.
Список литературы:
Волкова Л.С. Вопросы дифференциальной комплексной диагностики и коррекции аномального речевого развития / Л.С. Волкова // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление: межвуз. сб. научн.тр. – СПб.: Образование, 2016. – С. 27 – 30.
Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях школьного логопедического пункта // Логопед. – 2017. - №5. – С.12-16.
Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей (алаликов) / Р.И. Левина // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): во 2 т.; под ред Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 332 с.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 391 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нормы точности червячного редуктора
Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 10 дек.
Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.
Курсовая, Теория механизмов и машин
Срок сдачи к 11 дек.
Реконструкция зданий и сооружений
Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений
Срок сдачи к 31 дек.
тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...
Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Срок сдачи к 31 дек.
Решить задачи 5 вариант
Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 5 дек.
Конструкции из дерева и пластмасс
Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно составить рабочее пособие по теме "формирование устной речи у...
Другое, логопедия
Срок сдачи к 10 мар.
Чем отличалась капиталистическое развитие России от западной Европы
Реферат, История
Срок сдачи к 8 дек.
Здравствуйте 1 вариант нужно выполнить , оформлять как лабораторную работу не нужно , просто развернутое решение
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!