это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2439482
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века»
Современным миром правят информация, конкуренция и постоянно растущие скорость и сложность. Мир глобализируется, то есть покрывается сетью многочисленных взаимозависимостей и взаимовлияний. Возникают различные тенденции, затрагивающие уже не отдельные страны или регионы, а весь цивилизованный мир. Всё это порождает определенные вызовы времени, среди которых, например, текущая пандемия коронавируса, во-многом изменившая образ жизни всех людей на планете.
Не остаётся в стороне от глобальных вызовов современности и педагогика. Педагоги и родители буквально ощущают на себе многие проблемы, о которых несколько десятилетий назад никто, наверное, и не мог подумать. И среди многих проблем особо стоит отметить именно трансформацию ценностей воспитания. Аксиология воспитательного процесса, безусловно, также подвижна, как и само общество, как и весь мир. Вместе с появлением новых проблем и обстоятельств формируются и новые ценности, которые часто впадают в противоречие со старыми, традиционными ценностями. В этом эссе я постараюсь затронуть самые актуальные, на мой взгляд, изменения, происходящие в области ценностей воспитания детей.
Глобальные вызовы способствуют ряду противоречий, среди которых на воспитание оказывают максимальное влияние именно те проблемы и установки, которые заставляют отказываться от привычных «советских» или «традиционных» подходов. В целом, ценностный парадокс современного воспитания можно выразить в том, что многие надежды воспитателей на то, как формируется личность ребенка, оказываются иллюзорными. Простой пример – Интернет и так называемые «гаджеты». Планшеты, смартфоны и компьютеры удобны многим родителям именно благодаря тому, что позволяют занять ребенка, причем на достаточно длительный промежуток времени. Казалось бы, удобно! Однако гаджет убивает саму ценность игры как живого процесса непосредственного взаимодействия между родителем и ребенком, а также трансформирует ценность общения. Современное общение всё больше становится онлайн-общением, а педагогика при это всё больше рискует столкнуться с злоупотреблением различными техническими средствами, виртуальной средой и т.п.
Постепенно в педагогических практиках появляются такие глобальные ценности, как, например, «демократические» отношения между родителями и детьми. Они сменяют собой патерналистическую, опекающую модель общения старшего с младшим. «Теперь ребенок равен взрослому!» - торжественно заявляют сторонники западных подходов в воспитании. Следуя глобальным тенденциям, которые обычно приходят как раз из западной культуры, особую ценность приобретают теперь и права ребенка. Само по себе это замечательно. Однако то, что уважение и послушание как основные условия воспитания, часто идут вразрез с уравнительным толкованием многих «прав», так называемые правозащитники стараются не замечать.
Как известно, развитие детей в значительной степени зависит от ежедневных ритуалов и правил семейной жизни. Складываясь в некоторый комплекс, они формируют именно то, что называется семейными ценностями. В современной реальной практике многие ритуалы и правила стремительно меняются, а заодно меняются и ценностные ориентиры (например, ценность семейного чтения детям или ценность совместного приёма пищи как традиционного ритуала).
Серьезным изменениям подвергается и школьная педагогика. Успеваемость ребенка, следуя глобальным западным моделям, теперь измеряется в конечном счёте в результатах, которые он покажет на итоговом тестировании. ЕГЭ как бы превращает обучение в «натаскивание» на тесты. Следом подстраиваются под это и ценности самого воспитания. Родители, включаясь в гонку за «баллами», порою забывают о личностном аспекте воспитательного процесса и ряде нравственных составляющих педагогики.
Подводя итог, надо сказать, что педагогические ценности – это те убеждения и цели, которые воспитатель (не важно, родитель или учитель) считает безусловно важными для себя и ребенка, которого он воспитывает. Действуя в соответствии с ценностями, педагог не просто отражает в своей практике дух времени и социальные условия, но он также и формирует определенные идеалы, определенные культурные смыслы в душе ребенка. Поэтому, ориентируясь на ценности, которые не связаны с личностью педагога, а являются лишь внешним влиянием на него, воспитатель может изменить самому себе. Так часто и происходит, когда в России мы начинаем бездумно копировать иностранные модели и подходы, порою забывая об огромном богатстве национальной педагогической аксиологии.
Хочется верить, что ценности воспитания детей в нашей стране сохранят самобытность и внутреннюю устойчивость несмотря ни на какие духовные влияния извне. Вместе с тем, дальнейшие трансформации педагогических ценностей неизбежны и этот процесс, как я считаю, должен происходить в единстве государственного взгляда на проблемы подрастающего поколения и личностного взгляда педагога на ребенка.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!