Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие научно-предпосылочных, теоретико-прикладных и методических знаний, значимых в сфере физической культуры и спорта в средние века и в эпоху возрождения

Тип Реферат
Предмет История и методология научных исследований в области спорта

ID (номер) заказа
2439616

200 руб.

Просмотров
684
Размер файла
58.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Содержание
Введение………………………………………………………..………….3
Глава 1. Развитие физической культуры в средние века……...………..4
Физическая культура в средние века……………………………...4
Физическая культура в период раннего феодализма…………….4
Физическая культура в период развитого феодализма. Рыцарская система физического воспитания……………………………….…6
Глава 2. Развитие физической культура эпохи Возрождения………...10
2.1 Физическая культура эпохи Возрождения…………………………10
2.2 Итальянское Возрождение………………………………………….11
2.3 Северное Возрождение…………………………………………...…13
2.4 Формирование научно-теоретических основ физического воспитания…………………………………………………………………...….14
Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………...21
Введение
У каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с выше названным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Цель работы - охарактеризовать физическую культуру как часть общечеловеческой культуры, а так же описать кратко, описать историю развития в средних веках, эпоху Возрождения.
Глава 1. Развитие физической культуры в средние века
1.1 Физическая культура в средние века;
После распада рабовладельческого строя на смену ему приходит феодальный строй, прошедший в своём развитии три основных этапа: ранний (V-IX вв.), развитый (X-XIV вв.) и поздний феодализм(XV-XVII вв.), в целом весь период феодального строя называется периодом средних веков.
Основой феодального строя являлась собственность феодала на средства производства (в первую очередь на землю) и неполная собственность на крепостного. В тоже время наряду с феодальной собственностью существовала и личная собственность ремесленника или крестьянина на орудия производства и на частное хозяйство.
Феодализм был более прогрессивным строем по сравнению с рабовладельческим. Несмотря на личную зависимость от феодала, крепостной, вынужденный выплачивать различного рода ренты, был заинтересован (в отличие от раба) в результатах своего труда, а следовательно, в более высокой его производительности. Крепостной имел своё хозяйство, основанное на личном труде, дом, семью, постоянный круг соседей. Всё это создавало предпосылки для более широкого развития культуры народных масс, в том числе и физической.
Господствующей религией в Европе стало христианство. Призывая народ к смирению и терпению, обещая все райские блага лишь в загробном мире, христианская религия закрепляла господство феодалов. Влияние христианской религии во многом сковывало развитие физической культуры. Не укреплять тело, а, напротив, угнетать его для спасения души - этому учили народ церковники.
В свободные от работы воскресные дни не играми и развлечениями нужно заниматься молодёжи, проповедовали они, а идти в церковь и молится о прощении грехов.
Лишь в военной области необходимая физическая подготовка считалась делом полезным.
Особенно важной была она до появления огнестрельного оружия, когда от физической силы и ловкости зависел успех в бою.
1.2 Физическая культура в период раннего феодализма
В период с V-IX в. в границах бывшей Римской империи образовалось несколько новых государств. Так, на территории современной Франции и частично соседних стран появилось государство франков: на территории современной Италии - государство лангобардов; на территории Испании - государство вестготов и др. Во главе их стояли вожди германских племён, а вторгшихся в Западную Европу. Население было обязано содержать завоевателей, и не только королевский двор, но и более мелких владельцев земли, на которой они жили и работали. Десятую часть своей продукции нужно было отдавать в пользу церкви.
Ближайшие сподвижники королей получали в своё распоряжение крупные участки земли, которые в свою очередь, делились на более мелкие феоды и раздавались в пользование подчинённым (феодалам). Так образовалась своеобразная лестница, на вершине которой находился король, ниже - его приближенные, а ещё ниже - подчинённые этих приближенных. В самом основании этой лестницы находился крестьянин, сначала свободный, но постепенно закрепощаемый феодалами.
Военная подготовка являлась обязательной для феодалов. По призыву короля крупные феодалы для участия в военном походе должны были являться на сборные пункты в полном вооружении, верхом на коне, в сопровождении нескольких всадников. Часто феодалы ссорились между собой и начинали междоусобные войны. Из-за частых военных походов и междоусобиц феодалам приходилось всё время находится в состоянии боевой готовности.
Время от времени короли или крупные феодалы устраивали смотры своих боевых сил, на которых проверялась и боевая подготовка воинов. Позднее эти смотры вылились в рыцарские турниры.
Что касается крестьян, то уже в период раннего феодализма среди них широко бытовали различные игры, развлечения и физические упражнения, основанные на применении силы, ловкости, выносливости. Многие из этих упражнений носили военный характер, поскольку крестьянам часто приходилось защищать свою свободу, свой дом от посягательства врагов, участвовать в военных походах.
Первоначально крестьяне были обязаны нести военную службу и являться по приказу своего феодала вооружёнными и готовыми к боевым действиям. Лишь позднее, с развитием феодальных отношений, крестьяне постепенно отстранялись от военной подготовки, а главную роль в военных действиях стали играть сами феодалы и их ближайшее окружение.
Приблизительно так же, с преобладанием военной направленности, физическая культура развивалась и у других народов. Особенно заметной военная подготовка была у славян и арабов. Объясняется это тем, что славянам приходилось всё время отстаивать своё существование от посягательств многочисленных врагов. Арабы же, напротив, вели завоевательные войны на севере Африки, а позднее и в Европе, на территории Испании.
Своеобразно развивалась физическая культура в Китае, где феодальный строй начал складываться раньше, чем в Европе. Там, в частности, получила развитие физическая культура лечебного характера. В Индии развивалась система физического и духовного воспитания йогов. Военизированный характер носила физическая культура в средневековом Иране. То же можно сказать и о некоторых других народах, кроме тех, которые находились ещё на стадии родового строя (народы, населяющие Америку, большую часть Африки, часть Азии, Австралии).
1.3 Физическая культура в период развитого феодализма. Рыцарская система физического воспитания
Приблизительно к IX в. в Западной Европе полностью утвердились феодальные отношения. К этому же времени была сформирована система военно-физической подготовки лиц привилегированного сословия - так называемая рыцарская система воспитания.
Эта система, состоящая из семилетних циклов, была трёхступенчатой. Первые 7 лет жизни мальчик рос в своей семье. У ребёнка, конечно, были игры и забавы, но, как правило, только в среде сверстников «благородного сословия».
С 7 лет он становился пажом при дворе более высокопоставленного феодала. Этим он как бы поднимался на более высокую ступень общественной лестницы и в тоже время оказывался своеобразным заложником у господина (сюзерена) своих родителей. Он обучался различным военным упражнениям, верховой езде, плаванию, фехтованию, одновременно постигая все правила рыцарского этикета. В 14 лет мальчик переходил в разряд оруженосцев, сопровождал своего сюзерена в походах, помогал ему облачаться в доспехи. Он обязательно принимал участие в различных соревнованиях для оруженосцев, а иногда и сам участвовал в сражениях. В возрасте 21 года юноша торжественно посвящался в рыцарский сан. Старший сын в семье оставался при отце, становясь его наследником, а младшие должны были сами искать себе славы и богатства. Они пополняли отряды завоевателей, участников крестовых походов, а иногда просто занимались разбоем. По разным странам Западной Европы странствовали бродячие рыцари.
Став полноправным рыцарем, молодой человек продолжал упражняться в различных видах «рыцарских искусств» и периодически участвовал в соревнованиях рыцарей - турнирах. Эти соревнования не были регулярными, они носили эпизодический характер и проводились по случаю каких-либо знаменательных событий.
Вначале турниры имели вид групповых сражений тупым оружием, но позднее классической формой турнира стало единоборство, так называемый тьест. Рыцарь, сбитый с коня, считался проигравшим.
Кроме того, в быту феодалов были широко распространённы охота на диких животных и различные игры (например, в малый мяч - прообраз современного тенниса).
Некоторые физические упражнения рыцарского быта позднее вошли в арсенал средств физического воспитания и в Новое время. Среди них можно назвать различные упражнения на деревянном коне - прообразе коня гимнастического, а также приёмы фехтования, некоторые игры.
Позднее, когда было изобретено огнестрельное оружие (приблизительно в XIV в.), рыцарская система утратила своё значение и сами рыцари уступили первенство в военном деле стрелкам, т.е. пехоте. В это время из мелких, раздробленных княжеств постепенно образуются централизованные государства во главе с монархами, к которым и переходят на службу рыцари, образуя дворянское сословие.
Так возникла, сформировалась и, наконец, стала изживать себя система физического воспитания господствующего класса феодалов западной Европы.
Значительно интенсивнее развивалась физическая культура в средневековых городах. Развитие торговли и промышленности привело к росту старых и появлению новых городов, населённых ремесленниками и торговцами. Все они были выходцами из среды крестьян, по разным причинам освободившихся от крепостной зависимости.
Физическая культура в городах использовалась горожанами, прежде всего, как средство подготовки к защите от нападений феодалов-рыцарей. Обычно отряды странствующих рыцарей нападали на слабозащищенные города, грабили их, облагали тяжёлым налогом. Борьба с феодалами велась в интересах не только богатого купечества, владельцев мастерских, но и в интересах бедноты, которая тоже страдала от грабежей. Поэтому всё городское население принимало участие в этой борьбе.
В обучение городского ополчения входили элементы физической подготовки. Для защиты городов из числа его жителей создавались добровольные группы («братства») фехтовальщиков и стрелков, которые в определённые дни собирались для совместных тренировок и в случае военной тревоги выступали на защиту города со своим оружием.
Ещё большее значение для дальнейшего развития физической культуры имели различные празднества горожан, особенно в дни ярмарок. Именно здесь, в метании тяжёлого камня, а затем и ядра (когда появились пушки), в метании шахтёрами своего рабочего отбойного молота, в беге, в прыжках через препятствия, различных играх и физических упражнениях, складывались сначала договорные правила, отдельные для каждого соревнования, а затем и признанные всеми и навсегда. Так возникли правила современных спортивных соревнований.
Сначала такие соревнования носили чисто развлекательный характер и проводились обычно после рабочего дня, а впоследствии они стали устраиваться в специально отведенных для них дни. Физические упражнения и игры менялись, постоянно совершенствуясь. Так, например, футбол был когда-то зимней игрой английских крестьян. После сбора урожая на межу между землями двух деревень выносился мяч, и любое количество игроков с той и другой стороны гнало этот мяч на площадь противника. Никаких ограничений не было: можно было хватать противника за одежду, отталкивать его любым способом, лишь бы сильно ударить по мячу. В городе в эту игру уже играли представители разных городских кварталов, в которых, как правило, жили мастера одной профессии (кузнецы, кожевники и т. п.). Теперь уже мяч нужно было забросить в ворота чужого квартала в целях безопасности кроме городской стены и главных ворот каждый квартал имел свои стены и свои ворота. Только главная площадь в центре города была общей. Однако малая площадь для игры ограничивала чисто игроков с каждой стороны, а сама игра в центре города мешала городской жизни. Всё это заставило выделять площадки для игры за пределами городских стен и ставить на них условные ворота. Постепенно вводились правила, запрещающие грубые приёмы, и, наконец, футбол принял современный вид.
Некоторые соревнования были заимствованы из рыцарского быта, но проводились в комической форме. Поскольку рыцари были злейшими врагами горожан, не удивительно, что последние старались высмеять своих противников. Так, вместо коней горожане садились верхом на пустые бочки, а вместо копий старались столкнуть своего противника на землю длинной метлой. Вместо щита использовали корзины для сбора ягод.
Большой любовью горожан пользовались акробаты. Сначала это были канатоходцы, отсюда и слово акробат, т.е. «ходящий высоко». Любили горожане и всевозможные сложные прыжки, пирамиды и другие акробатические упражнения. Не удивительно, что в средние века было немало профессиональных акробатов, бродивших из одного города в другой. Иногда даже между ними проводились соревнования.
В отличии от более ранних эпох соревнования в средневековье носили чисто игровой характер. Участие в соревнованиях было делом совершенно добровольным. Соревнования не были связаны с мистической или религиозными обрядами, многие из них проводились даже в юмористической обстановке. По-видимому, тогда же появляется и слово «спорт».
Глава 2. Развитие физической культура эпохи Возрождения;
2.1 Физическая культура эпохи Возрождения;
На рубеже XIV-XV вв. в развитии культуры Западной Европы наступила новая эпоха - Возрождение (по франц. «ренессанс»). Основой для ее возникновения были развитие образования и достижения культуры средневековых городов. Философско-педагогическим фундаментом Возрождения являлось новое идейное течение «гуманизм», зародившееся в конце XIV в. в Италии. Характерная черта гуманизма - выдвижение на первый план, в противовес церковным воззрениям, человека, стоящего в центре всех систем ценностей и норм поведения. Идеалом гуманистов была всесторонне развитая, нравственно совершенная личность, живущая в гармонии с природой. Гуманисты придавали большое значение возрождению античной культуры Греции и Рима, в которой видели образец для подражания.
В первой половине XV в. гуманизм получил широкое распространение в среде городских интеллектуалов, университетских преподавателей, образованных аристократов. Возрождение античности определяет стиль жизни и творчества ученых-гуманистов. Вырабатывается концепция гражданского гуманизма, связанная не с происхождением, а с воспитанием человека, с развитием его личных качеств и добродетелей.
В XV-XVI в. Возрождение распространилось на северные страны, территориально близкие к Италии, но в то же время существующие в более суровых климатических условиях, а также не забывшие свое «варварское» прошлое. В XVI - нач. XVII в. Ренессанс достигает Германии, Англии, Нидерландов, олицетворяя собой Северное Возрождение.
Следует отметить, что на образ жизни и мироощущение людей данной эпохи значительное влияние оказывали новые открытия науки и техники: использование паруса и компаса в кораблевождении, книгопечатание, изобретение огнестрельного оружия, производство стекла и пр.
В связи с использованием в военной практике легковооруженных пехотинцев снизилось военное значение рыцарства, что привело к ослаблению роли физического воспитания. На рыцарских турнирах физическая подготовка не играла доминирующей роли. Рыцарское звание передается по наследству и становится привилегией закрытого дворянского сообщества, что также уменьшает распространение рыцарства.
Время от времени в некоторых городах Центральной и Восточной Европы (Кельне, Брюсселе, Граце) рыцарские турниры еще проводятся, но на них уже не допускаются, даже в качестве зрителей, жители деревень, а позднее и горожане. Изменяются правила турниров с целью сделать поединки более мягкими, безопасными и не требующими больших физических усилий. С городских площадей или окраин городов турниры переместились в дворянские парки и усадьбы, становясь частью развлечения дворянского сословия. Таким образом, военно-физический характер рыцарской системы воспитания трансформировался в формальный дворянский этикет, потеряв свое значение для развития физической культуры.
2.2 Итальянское Возрождение
Искусство Итальянского Возрождения характеризуется возвращением к культу красоты человеческого тела, показываемого скульпторами, художниками, поэтами. Предметом восхищения становятся мастера фехтования, в честь лучших из них устанавливаются скульптуры во многих итальянских городах.
Умение хорошо владеть мечом и кинжалом являлось необходимым атрибутом жизни многих сословий жителей итальянских городов. Это привело к необходимости практического совершенствования в фехтовании, а также к разработке его теоретических основ. В течение XVI в. в ряде итальянских городов была создана единая система подготовки мастеров фехтования. Написаны пособия, раскрывающие техническую, тактическую и психологическую стороны подготовки фехтовальщика. Известный мастер того периода Ахилле Мароццо считается отцом итальянского фехтования. В течение 1536-1616 гг. он написал пять книг с многочисленными иллюстрациями, в которых обобщает все виды фехтования, существовавшие в Италии, описывает позиции в ходе поединков, советует психологически настраиваться на поединок. Это произведение Мароццо пять раз переиздавалось и длительное время занимало видное место среди специальной литературы.
В середине XVI в. вышла книга Камилло Агриппы из Милана, посвященная искусству фехтования. Строитель и математик по профессии, Агриппа вычленяет оптимальные направления ударов с исходных позиций и вырабатывает точные способы защиты, закладывает научные основы этого вида единоборств.
Физическая культура итальянского Возрождения включала танцы, игры в мяч и различные формы состязаний, в которых принимали участие многие горожане. Устраняются религиозная обрядность в упражнениях, более гуманным становится отношение к побежденным - их не лишают орудий поединка. Вместе с тем существует и некоторая условность в сословном этикете занятий конным спортом, греблей, фехтованием.
В 1463 г. Доменико да Феррара написал «Трактат об искусстве пляски и танца», в котором впервые разграничивает искусство художественного и бытового танца, закладывает основы хореографии (балета). Он обозначает ритм, темп, согласованность шагов, координацию движений руками и ногами, распределение пространства для танца.
Его последователи Фабрицио Карозо да Сермонета и Чезата Негри в XVI в. описали десятки основных прыжков и поворотов на основе математических расчетов. Таким образом, танец из неуправляемой стихии становится выверенной и точной дисциплиной.
Приблизительно такие же качественные изменения происходили и с играми в мяч. Уже в 1511 г. во Флоренции вышло первое в Европе пособие по игре в мяч. Автором его был Паоло Кортезе. Он описывает четыре вида игр с набитым мячом: игра кулаком, игра с щитком на кисти или руке, игра с лунками, игра ногами. Последний вид был известен еще в древности и назывался «гар-пастум».
Антонио Скайяно из Венеции в «Трактате об игре в мяч» описывает строгие правила для сомнительных случаев, возникающих в играх.
Методику подготовки игры в кальчо описывает Джованни ди Барди в пособии, изданном в 1580 г. Он рекомендует игрокам круглогодично тренироваться, в то же время избегая монотонности в работе. Барди советует также ввести определенную цикличность в проведении соревнований по кальчо согласно временам года: основные состязания проводить весной и осенью, а летом и зимой снижать нагрузки. Как дополнительные, «прислуживающие» кальчо виды подготовки он рекомендует плавание летом, верховую езду осенью, акробатические упражнения, танцы, борьбу и бег зимой. Можно говорить, что Барди закладывает основы современной периодизации соревновательного футбола.
В Венеции по праздникам устраивались парады и регаты различных категорий судов. Праздничные шествия в городах организовывались с участием специальных режиссеров торжеств.
Вместе с тем на физическую культуру итальянских городов большое влияние оказывало социально-политическое положение. Утрата независимости в XVII в. городов Италии привела к упадку физической культуры. Фехтовальные и танцевальные мастера разъехались по дворам монархов Европы. Спортивная сторона состязаний заменялась массовыми театрализованными представлениями в Цеховой день - основной городской праздник XV в.
2.3 Северное Возрождение
Северное Возрождение - французское, германское, английское - не было столь категорично к идеалам Средневековья, как итальянское. Здесь рыцарские турниры постепенно заменялись их более мягкими аналогами. Городские жители часто устраивали пародии на рыцарские турниры.
Цеха фехтовальщиков получали право преподавать свое искусство по всей стране. Лишь избранные цеха поставляли специалистов для императорских и княжеских дворов. Другие фехтовальщики разъезжали по городам, за деньги показывая свое мастерство на праздниках.
Как и в Италии, наиболее популярными были игры с мячом. Во многих городах для них оборудовались специальные залы, собиравшие городское общество. Примечательным фактом является то, что английские короли Генрих VII и Генрих VIII были страстными поклонниками игры в мяч (конец XV - первая половина XVI вв.). При дворе были оборудованы специальные площадки, на которых они играли вместе с придворными и богатыми горожанами. В середине XV в. в Англии создана специальная мануфактура «Айенмон-джерс Компани» по производству мячей. Даже послы Англии и Франции обменивались мячами в качестве подарков. В XVI в. центр игры в мяч переместился во Францию. Как писал английский педагог Роберт Даллингтон, посетивший Францию в 1598 г.: «Игры в мяч распространены во Франции более, чем во всем христианском мире. Страна усеяна игровыми площадками, и их количество превышает число церквей. Французы рождаются с ракеткой в руках. Там играют все: женщины, дети, ремесленники...»
В Англии изменения произошли также и со стрельбой из лука. Потеряв свое значение как средства воинской подготовки, стрельба из лука стала чисто состязательным занятием.
В 1583 г. королевой Елизаветой учреждены постоянные состязания для лондонцев по стрельбе из лука, в которых принимали участие не менее тысячи человек из аристократов, богатых торговцев и других почетных горожан.
Стрелковые праздники были любимым развлечением жителей европейских городов в этот период. Организовывали их стрелковые общества, пришедшие на смену цеховым объединениям. Первые упоминания о состязании по стрельбе из лука относятся к 1387 г., когда жители Магдебурга пригласили к себе на праздник представителей других городов, с которыми состояли в хороших отношениях.
XV-XVI вв. считаются расцветом стрелковых праздников в Германии. Соревнования проводились по стрельбе как из лука или арбалета, так и из ружей. Мишенями для стрельбы служили фигурки птиц: деревянные, серебряные и даже позо-лоченые. В середине XVI в. распространилась стрельба в подвижную мишень.
Во второй половине XVI в. в ряде немецких земель стало традицией завершать стрелковые праздники танцами. Составной частью стрелковых праздников были так называемые «открытые игры», в которых могли принять участие все желающие, в том числе и женщины. Программу «открытых игр» составляли соревнования по борьбе, бегу, фехтованию, прыжкам, метанию камней, езде на неоседланном коне. Однако в XV в. существовало еще сословное разделение соревнующихся людей: дворяне отдельно, мещане отдельно, слуги отдельно. В XVI в. в открытых играх принимали участие уже лишь представители простого народа, соревнования утратили свой состязательный характер и носили вид забав и развлечений.
Во второй половине XVI в. стрелковые праздники становятся привилегией высших кругов общества. Они проводились в течение продолжительного времени - обычно от двух до пяти недель. Поэтому интерес к стрелковым праздникам в XVII в. постепенно падал, что в конечном итоге привело к их отмиранию.
В Голландии любимым развлечением были коньки. Ими увлекались все, от священника до ремесленника. В зимнее время коньки служили средством передвижения от одного населенного пункта до другого по многочисленным речкам и озерам. Исторические памятники показывают, что в Голландии дополнительно к катанию на льду впервые появились мяч и кегли.
Конный спорт наибольшее развитие получил в Англии. При самых известных конезаводах строились площадки для состязаний лошадей. Английские породистые скакуны славились на всю Европу.
2.4 Формирование научно-теоретических основ физического воспитания
Физическое воспитание молодежи в период Возрождения также стало предметом обсуждения и заботы ведущих гуманистов - врачей, педагогов, священников. Если в средневековых школах игры детей вызывали раздражение воспитателей, запрещались и считались «делами дьявола», отвлекающими от учения, то теперь прогрессивные люди по-иному относились к процессу физического воспитания.
Одним из первых итальянских педагогов, обративших внимание на необходимость физического воспитания детей, был Витторино да Фельтре (1378-1446) (в монографии Л. Куна: 1398-1466). Он преподавал в школе в Мантуе, основанной в 1425 г. под патронатом знатного итальянского рода Гон-зага. Сам да Фельтре воспитывал только детей из рода Гонзага, и слава о его способностях быстро разнеслась по Италии. Гордые этим, Гонзага основали в Ман-туе Академию физики, литературы и этики, где Витторино да Фельтре имел большие возможности для применения своих методов обучения. Да Фельтре стремился сделать это учебное заведение «школой радости». Оно находилось в красивом загородном парке, большие светлые учебные комнаты постоянно проветривались, а широкие коридоры освещались естественным светом. В школе поощрялась любознательность, умственная и физическая активность детей. Да Фельтре отменил телесные наказания, зубрежку заменил наглядными методами обучения. В детях он воспитывал смелость, отвагу, силу, способность переносить боль и неудобства. Наряду с уроками изучения трудов античных классиков, математики, логики, метафизики он занимался с ними музыкой, танцами, борьбой, фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, играми в мяч. Да Фельтре организовывал купания и обучал плаванию, проводил соревнования по бегу и прыжкам на лоне природы. Он также следил за опрятностью одежды и поведением учащихся.
Впоследствии, вместе с детьми богатых семей в школе учились и талантливые дети бедняков. Да Фельтре предоставлял им свое жилище и пищу, иногда в его доме одновременно проживало до 70 таких учеников из бедных семей.
Витторино да Фельтре не оставил письменных трудов. Однако его принципы обучения, учитывающие взаимосвязь умственного и физического воспитания, переняли многие другие итальянские педагоги: Пьетро Верджерио, Маф-фео Веджо, Гварино де Верона, основатель Феррарского университета Николо Перотти и др.
Французский писатель Франсуа Рабле (1494-1553) известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» - памятника французской литературы Возрождения. На примере своих героев Рабле отвергает средневековый аскетизм и проповедует гуманистические идеалы своего времени. Молодой Гарган-тюа, обучаясь в университете, ежедневно тренируется под руководством учителя. Он обучается искусству верховой езды: преодолению препятствий; перепрыгиванию с одного коня на другого, не касаясь земли; вскакиванию на коня, не опираясь на стремена; управлению конем без узды и с копьем в руках. Гаргантюа настолько силен, что копьем ломает двери, пробивает доспехи, вырывает с корнем деревья. Для развития силы ему отлили гантели из олова, которые он поднимал над головой и держал неподвижно не менее часа. Рабле сравнивает своего героя с древнегреческим Милоном.
Рабле советует чередовать физические упражнения с умственными занятиями: в физическом воспитании применять не только упражнения, популярные у дворян, но и распространенные среди горожан и крестьян, такие как бег, прыжки, стрельба, метание и др.
Английский просветитель Томас Элиот в своей книге «Правитель», написанной в 1531 г., подчеркивал необходимость расширения физического воспитания, атлетических игр и танцев. Он говорил, что без здоровья мудрость и ученость будут бесполезны.
Большим авторитетом в Европе пользовался испанец по происхождению, живший в Англии, Хуан Луис Вивес (1492-1540). Мыслитель и педагог эпохи Возрождения в трудах, посвященных воспитанию, проповедовал спокойное и ласковое обхождение с учениками, индивидуальный подход к ним. Вивес утверждал, что кроме учебы у учеников должно оставаться время на физические упражнения и игры, полезные для укрепления здоровья.
Предпосылками для теоретических разработок и практических действий педагогов-гуманистов служили достижения медицины того времени. Еще во II в. на латынь были переведены арабские комментарии к трудам Гиппократа и Галена. Особый интерес вызывала античная лечебная гимнастика. Известный итальянский гуманист, профессор медицины в университетах Падуи, Болоньи и Пизы Иероним Меркуриалис (1530-1606), увлекавшийся и вопросами истории древнегреческой гимнастики, написал 6-томный труд «Искусство гимнастики» (1573). Это произведение переиздавалось шесть раз в течение ста лет. Во введении Меркуриалис пишет: «.более всего ошибаются те, кто утверждает, будто физические упражнения не способствуют поддержанию здоровья. В отличие от них правильно и разумно вели себя Гиппократ, Платон, Гален и Авиценна, оставившие потомкам учение, согласно которому самый эффективный способ сохранить здоровье - правильное питание и соответствующие физические упражнения».
Важный вклад в педагогику внес чешский мыслитель-гуманист, протестантский деятель Ян Амос Коменский (1592-1670). Родился он в местечке Нивнипа (Южная Моравия) в семье члена протестантской Общины чешских братьев. Рано осиротев, Коменский с детства испытывал большие лишения. Первоначальное образование получил в братской школе, затем учился в латинской школе, Херборнском и Гейдельбергском университетах, куда его направила Община для подготовки к проповеднической деятельности. После окончания учебы Я.А. Коменский вначале работал учителем в братской школе, потом стал проповедником, а затем и епископом (главой) протестантской Общины чешских братьев. Религиозные гонения со стороны католиков заставили Коменского перебраться в Польшу, в г. Лешно, где он прожил с перерывами 28 лет, занимаясь педагогической деятельностью. Коменский также работал в Венгрии, Англии, Германии, Дании, Голландии, писал книги, учебники для Швеции по заказу их правительств, разрабатывал новые учебные планы и программы для общественных школ нового типа. Учебники Комен-ского являлись основополагающими начиная с XVII в. во многих странах Европы, Азии и Америки.
Основными трудами Коменского являются «Великая дидактика», «Предвестник всеобщей мудрости», «Выход из школьных лабиринтов», «Пансофи-ческая школа», «О развитии природных дарований», «Законы хорошо организованной школы», а также учебники по языкам, физике, астрономии, географии, геометрии, космографии, руководство для семейного воспитания «Материнская школа». В них Коменский разработал систему последовательного образования, включавшую в себя умственное, духовное и физическое воспитание, при этом учитывая психофизиологические особенности организма детей и подростков. На полное воспитание и образование Коменский отводил 24 года, разделив их на четыре шестилетних периода:
1) от рождения до 6 лет - материнская школа;
2) с 6 до 12 лет - элементарная, или народная, школа;
3) с 12 по 18 лет - гимназия, или латинская школа;
4) с 18 до 24 лет - академия.
Материнская школа должна быть в каждом доме, семье, где есть дети. Именно в сочинении «Материнская школа» Коменский дословно расписывает, как мать должна растить, воспитывать и обучать простейшим навыкам свое дитя. Здесь же Коменский большое внимание уделяет здоровью и крепости матери и детей, считая, что только здоровая физически и психически женщина может родить здоровое потомство. Коменский советует, как вести себя женщине до родов, рекомендует рациональное питание, обращает внимание на гигиену во время беременности.
В воспитании маленьких детей Коменский призывал во всем придерживаться умеренности, строго соблюдать распорядок дня. Он рекомендовал выполнять с детьми ежедневные физические упражнения и движения, играть вместе с родителями и сверстниками, не препятствовать их свободному беганью и прыганью в разные стороны, преследованию друг друга, преодолению легких препятствий, метанию различных предметов. Детей он сравнивал с муравьями, которые должны быть всегда заняты: что-нибудь нести, катать, тащить, строить, складывать, перекладывать, только нужно помочь им делать это правильно и безопасно.
Кроме этого, Коменский советовал организовывать походы по пересеченной местности с разбивкой лагеря и проведением массовых военных игр, имитирующих боевые сражения. При этом учащиеся должны были самостоятельно назначать себе командиров и т.д.
Я.А. Коменский внес значительный вклад в теорию и практику народного образования, разработав модель организации непрерывного, как сейчас сказали бы, образования от материнской школы до академии, от рождения ребенка до 24 лет. Все это было подкреплено методическими разработками, пособиями, планами, учебниками, которые стали основой для всей мировой педагогики на многие годы. Отдельные его дидактические положения вошли и в современную теорию обучения. 
Заключение
Развитие физической культуры представляет собой объект


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.