Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие скоростных способностей школьников занимающихся легкой атлетикой

Тип Курсовая
Предмет ПФСС

ID (номер) заказа
2441060

500 руб.

Просмотров
588
Размер файла
59.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Важнейшим из факторов, оказывающих влияние на образ жизни и здоровье человека, является его физическая работоспособность и двигательная активность.
Основная цель в сфере воспитания подрастающего поколения заключается в том, что в комплексе задач настоящего воспитания есть все необходимое для развития общества. Главными задачами являются воспитание детей в возрасте до шести лет, а оптимизация - это всестороннее развитие.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» в результатах по освоению предметной области «Физическая культура» отражается «…развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях». Кроме этого, в стандарте указывается на расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, в частности и скоростных способностей, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Так же в освоении основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, необходимо нацеливать обучающихся на «формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей».
Назначение физического воспитания в школе заключается также в создании условий для оптимального развития присущих каждому ребёнку физических качеств (мышечной силы, быстроты, выносливости и некоторых других аналогичных по своей природе), под которыми, как известно, понимаются морфофункциональные качества, за счет которых и реализуется собственно физическая активность.
Овладение физическими (двигательными) качествами и поддержание хорошей физической формы всегда связано с преодолением трудностей, утомления, отрицательных эмоций, болевых ощущений. Для достижения успеха личности необходимы: настойчивость, упорство, целеустремлённость, выносливость, преодоления страха и неуверенности в себе, самообладание.
Развитие, воспитание и улучшение двигательных качеств - это целостный процесс, конечными задачами которого являются расширение функциональных возможностей человека и степени его двигательного таланта.
Основой двигательных способностей являются физические качества, а форма проявления - двигательные навыки. Формирование физических качеств способствует решению социальных проблем: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к негативным социально-экономическим условиям и повышению его адаптивных свойств.
Современные условия предъявляют высокие требования к физической подготовленности выпускников общеобразовательных школ, что, в свою очередь, диктует необходимость всестороннего и полного развития всех двигательных компонентов на протяжении всего периода обучения. Основное содержание по физическому развитию учащихся, как правило, происходит на уроках физического воспитания, а также на дополнительных занятиях по физическому воспитанию и занятиям спортом и фитнесом, что существенно приводит к повышению уровня физической подготовленности за счет развития силы основных групп мышц.
Следует отметить, что к настоящему времени выполнено достаточно много теоретических и экспериментальных работ, авторы которых получили важные сведения в сфере общих основ диагностики, структуры, развития и тренировки скоростных способностей. Вместе с тем, представления о факторах развития скоростных способностей средствами лёгкой атлетики, как наиболее распространенному виду спорта среди учащихся школьного возраста, пока до конца не исследованы.
Цель исследования: изучить особенности воспитания скоростных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: скоростные способности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс воспитания скоростных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Исходя из цели, мы выделили следующие задачи исследования:
Изучить теоретико-методические основы развития скоростных способностей младших школьников.
Раскрыть сущность и содержание скоростных способностей в аспекте теоретических исследований.
Изучить средства и методы для развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературных источников, метод сравнения и анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что систематизация теоретических положений, а также их практическое представление могут быть использованы в деятельности учителей физической культуры, заинтересованных в развитии скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста.

Глава I. Теоретико-методические аспекты развития скоростных способностей младших школьниковАнатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возрастаГраницы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, в настоящее время устанавливаются от 6-7 до 9-10 лет. В этот период времени происходит дальнейшее психофизиологическое и физическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе [1].
С семи лет мальчики в зрелых системах организма и развитии высшей нервной деятельности отстают от девочек примерно на два года. В этом возрасте основные нервные процессы возбуждения и торможения обладают значительной силой, подвижностью, равновесием и условными рефлексами - необходимой и достаточной устойчивостью. Угасание условных рефлексов происходит быстрее, а сила дифференцировок возрастает по сравнению с детьми 5-7 лет [6].
Развитие детей в младшем школьном возрасте довольно интенсивное и относительно равномерное. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на 4-5 см, масса тела - на 2-3 кг, обхват груди - на 1,5-2 см. После периода первого физиологического удлинения (6-7 лет) скорость роста относительно стабилизировалась. Для восьмилетнего ребенка он составляет 130 см, для одиннадцатилетнего ребенка - в среднем 145 см. Масса тела также увеличивается более упорядоченно. Вес семилетнего ребенка составляет около 25 кг, а одиннадцатилетнего ребенка - 37 кг [13].
Скелетная система младшего школьника все еще созревает. К 7 годам развивается шейная и грудная кривизна. Позвоночник имеет максимальную подвижность от 8 до 9 лет [15]. Именно в это время часто появляются нарушения осанки и деформации позвоночника. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также еще не заканчивается полностью, поэтому небольшие точные движения пальцев и рук являются рутинными и трудными [36].
С 7 до 13 лет наблюдается медленный рост всего черепа за счет мозга. В это время дуга головного мозга в основном растет, объем его полости достигает 1200-1300 см3. В младшем школьном возрасте происходит функциональное улучшение мозга, улучшается аналитическая и систематическая функция коры. Формирование корковых процессов торможения создает условия для быстрого и дифференцированного формирования условных связей [6].
В младшем школьном возрасте наблюдается увеличение мышечной массы, увеличение мышечной силы. Мальчики и девочки в возрасте 7-8 лет отличаются одинаковой силой большинства мышечных групп, тогда процесс роста происходит неравномерно. У девочек к 10-12 годам сила мышц увеличивается настолько интенсивно, что они становятся относительно и абсолютно сильнее, чем мальчики.
В младшем школьном возрасте скелетные мышцы ребенка значительно развиваются, создавая высокую утомляемость и подвижность. Морфофункциональные изменения происходят во всех системах и органах, способствуя созданию благоприятных условий для выполнения большого объема мышечной работы.
Сердце ребенка невелико по объему, а мышцы не обладают достаточной силой. Интенсивный кровоток к работающим мышцам обеспечивается увеличением частоты пульса, а не силой сокращения сердечной мышцы. Упражнения вызывают значительное увеличение частоты сердечных сокращений. Общий просвет сосудов в этот период относительно больше, чем у взрослых [5].
Функциональные показатели нервной системы в этот период далеки от совершенства. Баланс и сила нервных процессов довольно невелики. И хотя все типы внутреннего торможения хорошо выражены, процессы возбуждения преобладают, что приводит к легкому истощению клеток коры, к быстрой усталости. Ребенок размышляет о своих действиях и действиях других. Аналитические возможности растут. Но все же в поведении детей младшего школьного возраста по-прежнему много игровых моментов, они еще долго не могут быть сосредоточены [8].
Развитие организма сочетается с увеличением дыхательных функций. Жизненная емкость легких улучшается и увеличивается. В состоянии покоя дети дышат чаще, чем взрослые, с меньшей глубиной дыхания. В 5-7 лет частота дыхания достигает 22-26 раз за 1 мин., а глубина составляет 160-240 мл. Растущий организм имеет более выраженную потребность в кислороде. Минутный объем дыхания в абсолютных цифрах увеличивается с возрастом. В 7-10 лет организм забирает каждый литр кислорода с 29-30 литров [6].
Количество крови в организме детей 7-12 лет на 1 кг массы тела составляет 70 мл, у взрослых 50-60 мл. У детей уровень глюкозы в крови ниже. В 7 лет он составляет примерно 70-80 мг, в 12-14 - 90-120 мг, что уже согласуется с данными для взрослых. С возрастом ферментативная способность крови расщеплять углеводы ухудшается. У взрослых это в 4 раза меньше по сравнению с детьми 7-8 лет. У детей меньше кислородная емкость артериальной крови, ниже содержание гемоглобина. С возрастом абсолютный размер сердца также увеличивается, особенно при систематической тренировке на выносливость. Улучшение деятельности сердца сопровождается увеличением просвета сосудов. В возрасте 8-12 лет увеличивается длина внутриорганных сосудов, их диаметр, количество межсосудистых анастомозов, количество сосудов на единицу объема органов.
В младшем школьном возрасте максимальная частота сердечных сокращений у детей достигает 200 ударов. / мин, а в состоянии покоя - 90 ударов. / мин. К 10 годам оно уменьшается до 78 ударов. / мин
Младший школьный возраст является наиболее подходящим для того, чтобы заложить фундамент важнейших двигательных навыков и физических качеств, и является лучшим возрастом, поскольку все показатели физических способностей показывают высокие темпы роста, особенно в отношении скорости, ловкости, гибкости и некоторых типов. выносливости [3]. В то же время двигательные навыки формируются не так быстро, как в возрасте 11–13 лет, и успешные попытки менее вероятны, чем неудачные [6].
Анатомо-физиологические изменения в организме вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. Основным видом деятельности в младшем школьном возрасте является образовательная деятельность; основными новообразованиями являются рефлексия, основы теоретического мышления. К началу младшего школьного возраста у детей обычно формируется ориентация на школьное образование и готовность к нему. Этот период заканчивается подростковым кризисом [8].
Очень большие и важные изменения происходят в психической сфере ребенка. Если раньше господствовало наглядно-образное мышление, то в дальнейшем у ребенка возникает создание и совершенствование абстрактно-логического мышления.
Под влиянием реализуемой ребенком деятельности трансформируется характер функционирования его памяти. Преобладающим видом памяти у ребенка становится произвольная память, и вместе с этим изменяется структура мимических процессов [9].
В младшем школьном возрасте ребенок начинает руководствоваться в своем поведении нравственными нормами. Усвоение нравственных норм происходит на основе его ориентации на других людей, особенно на взрослых. Образцы поведения, которым следует ребенок, в начале материализовываются в образе конкретного человека – мама, папа, дедушка и учитель и т.д., а затем становятся более отвлеченными и общественными.
В младшем школьном возрасте под воздействием обучения и воспитания наблюдается интенсивное сенсорное развитие – совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. У детей снижаются пороги ощущений, повышается острота зрения и точность цветоразличения, совершенствуется фонематический и звука-высотный слух, сильно возрастает точность оценок веса предметов. Знакомство детей со свойствами предметной действительности (формой, цветом, расположением предметов в пространстве) приводит к приумножению запаса представлений о явлениях действительности и предметах, которые становятся все более устойчивыми – константными. На этой основе происходит принятие и понимание детьми сенсорных эталонов, созданных человечеством: геометрических форм, спектра, систем цветов, речевых и музыкальных звуков [1].
Мышление младшего школьника протекает от наглядно-действенного к образному и затем образно-схематическому, которое является промежуточным звеном между образным и логическим мышлением. На основе схематизированного образного мышления формируется логическое мышление школьника. Научными понятиями ребенок начинает овладевать в процессе обучения в школе [8].
1.2. Особенности организации проведения занятий по физической культуре с младшими школьникамиОсновные задачи физического воспитания в школе:
•Способствовать укреплению здоровья и надлежащем физическом развитии;
•Способствовать развитию двигательных качеств и работоспособности до надлежащего уровня;
•Усвоение знаний из области физической культуры и их использования для совершенствования своего организма;
•Формирование умений и навыков к ежедневным занятиям физическими упражнениями в различных рациональных формах;
•Формирование основ техники жизненно прикладных и спортивных видов движений;
•Обеспечение внедрения физической культуры в режиме учебного дня и свободного времени школьников.
При этом процесс физического воспитания характеризуется следующими особенностями [29]:
1.Это спланированный педагогический процесс, который предусматривает активную деятельность учителя;
2.Это процесс активного и сознательного участия учащихся в решении поставленных задач по формированию навыков, совершенствования физических качеств, приобретению знаний;
3.Физическое воспитание связано с преодолением трудностей, способствует развитию морально-волевых качеств.
Одним из начальных и важных звеньев в процессе воспитания подрастающего поколения является физическая культура в школах и учебных заведениях.
Физическое воспитание младших школьников состоит из комплекса различных воздействий. В частности, оно включает в себя: разумно организованную внешнюю среду, сбалансированное питание, специальные техники закаливания, распорядок дня и различные физические упражнения [5].
Отличительной особенностью организации физического воспитания детей младшего возраста должна быть необходимость учета и дозирования индивидуальных и возрастных свойств организма, который интенсивно развивается.
Когда процесс физического воспитания составлен и организован, необходимым условием является учет анатомо-физиологических особенностей младших школьников [2]:
• Быстрый рост и быстрые темпы развития обеспечиваются высоким уровнем метаболизма, прежде всего окислительных процессов. Высокий уровень обменных процессов определяет быстрый рост тканей, развитие органов. Скорость метаболизма поддерживается как достаточным количеством питательных веществ, так и соответствующим расходом энергии. Дисбаланс между ними может привести к замедлению развития ребенка.
• Физические упражнения и лежащие в их основе сокращения мышц влияют на развитие сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем.
• Экологические факторы влияют на рост и развитие детей.
• морфологические особенности двигательного аппарата детей младшего школьного возраста; сложность выполнения точных движений в соответствии с устными инструкциями; быстрая утомляемость.
Основные средства физического воспитания для детей 7-10 лет включают в себя: физические упражнения, труд, использование гигиенических факторов, целительные силы природы.
«Первоклассников проверяют перед поступлением в школу либо в дошкольном учреждении, либо в детской поликлинике. В процессе осмотра обращайте внимание на их физическое развитие, состояние здоровья и функциональное состояние организма; решается вопрос о приеме их в классы физкультуры и определяется медицинская группа. Все данные заносятся в индивидуальную карточку учащегося, которая затем передается в школу. »Растет число страдающих ожирением школьников среди детей младшего возраста, и многие родители не понимают, насколько опасно состояние их детей. В дополнение к несбалансированному питанию и распорядку дня, окружающая среда оказывает большое влияние на детей.
При наличии вредных производственных факторов (вибрация, шум, пыль, неблагоприятный микроклимат, химические и токсичные вещества в воздухе) занятия по физическому воспитанию следует проводить в специально отведенных местах (чистые спортивные площадки, тренажерный зал или парк, оборудованный для занятий).
Основной формой организованных плановых занятий по физическому воспитанию являются занятия. В процессе теоретических и практических занятий 3 раза в неделю они проводятся по 45 минут.
Рекомендуемая моторная плотность уроков составляет 60–80%.
Вне школьное время массовая спортивная работа должна охватывать всех учащихся и дополнять учебную работу. Его основное назначение:
• развитие физических качеств, а также совершенствование навыков и умений и подготовки школьников к выполнению стандартов комплекса ГТО;
• гармоничное развитие личности ребенка
• позитивное отношение к физическому воспитанию и спорту
Контроль за организацией и проведением физического воспитания подрастающего поколения не обходится без проверки санитарного надзора.
«Профилактический санитарный надзор включает в себя рассмотрение и утверждение проектов строительства детских спортивных сооружений, привязку проектов к местности, контроль за ходом строительства и ввод объектов в эксплуатацию.
В процессе приемки физкультурных залов следует обращать внимание на исправность систем вентиляции и отопления, адекватность освещения, качество отделочных работ, надежность крепления корпусов и их соответствие гигиеническим требованиям и т. д. [24].
Необходимо уделять внимание не только качеству, но и количеству спортивного инвентаря при осуществлении санитарного контроля за физическим и техническим оснащением физического воспитания и спорта. Отсутствие спортивного инвентаря не только ухудшает овладение спортивными навыками, но также снижает плотность занятий и может привести к простудным заболеваниям у детей во время активного отдыха (в прохладную погоду).
Несоответствие возрастным характеристикам детей со спортивным оборудованием или его неисправностью может повлиять на здоровье детей и привести к травмам [16].
Необходимо внимательно следить за полной нагрузкой спортивного зала, одновременно следя за точностью составления расписания занятий.
Не рекомендуется проводить уроки физкультуры в тот же день, что и уроки труда, а также не рекомендуется проводить уроки физкультуры или двойные уроки физкультуры в течение двух последовательных дней (за исключением реализации программы лыжной подготовки). Необходимо обратить внимание на достаточное количество уроков физкультуры на открытом воздухе и т. д.
Контроль за организацией и проведением физического воспитания подрастающего поколения не обходится без медицинского работника образовательного учреждения. В то же время медицинский работник по гигиене детей и подростков (и его помощник) проводит контрольный и текущий медицинский осмотр.
Физическое состояние школьников, в зависимости от места проживания, социальных условий, находится в центре внимания исследователей. В то же время как отечественные, так и зарубежные эксперты получают довольно противоречивые результаты. Так, результаты исследований Т. В. Сидорчук указывают, что сельские дети, у которых двигательная активность выше, имеют более высокий уровень физической работоспособности по сравнению с городскими школьниками. Данные других авторов [13] свидетельствуют о том, что физическое состояние определяется характеристиками экономической поддержки семей, а самые высокие показатели эффективности обнаруживаются у детей, семьи которых имеют большие материальные доходы.
М.В. Малинин, изучая физическое развитие школьников в центральных регионах России, обнаружил, что сельские школьники (особенно мальчики) значительно опережают городских школьников по всем показателям физического развития. В исследовании В.С. Лавникович получил данные о том, что длина и масса тела, окружность грудной клетки у сельских школьников ниже, чем у городских школьников.
Современные исследования [9] физической подготовленности детей 9-10 лет, живущих в различных социально-экономических и экологических условиях, показали, что сельские мальчики значительно лучше показывают результаты тестов в упражнениях «бег на 1000 м», «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», чем у мальчиков, живущих в городе. В упражнениях «бег 30 м» и «челнок 4 × 9 м» результаты теста для сельских мальчиков также преобладают, но они не имеют существенных различий. Авторы утверждают, что городские мальчики показали лучшие результаты в тесте на гибкость. Девочки, живущие в деревне, показали значительно лучшие результаты во всех тестах физической подготовленности, за исключением тестового упражнения «наклон вперед из положения сидя», которое характеризует уровень развития гибкости.
Что касается результатов исследований здоровья детей, то большинство из них указывают на то, что ситуация приближается к критической: уровень общей заболеваемости, показатели острой и хронической заболеваемости, распространенность заболеваний отдельных органов и систем растут; ухудшаются показатели физического и нервно-психического развития; появляются обострения, которые ранее не были характерны для детства [3]. Особую озабоченность вызывает ухудшение здоровья учащихся начальных классов.
Физическое воспитание в школе имеет свои особенности. Практический опыт показывает, что система спортивно-оздоровительной деятельности школы не может оставаться на одном уровне. Это постоянно развивается.
В процессе изменения социально-экономической и политической ситуации меняются цели системы спортивно-оздоровительной деятельности школы, ее задачи, формы и методы, технологии организации массовых спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятий.
Как уже отмечалось, основной задачей школьной системы физического воспитания является улучшение успеваемости учащихся. В этом процессе двигательная активность является приоритетом. Исследователи различают два вида физической активности: домашнюю и спортивную. По словам Н.Н. Безрукого, уровень заболеваемости, а также физическое развитие школьника, практически не зависит от уровня повседневной физической активности. Спортивная двигательная активность стимулирует двигательное развитие и способствует более эффективному использованию их свободного времени. Ч. П. Храмцов связывает внутреннюю двигательную активность с факторами, способствующими развитию мышечной силы и выносливости.
Говоря об окружающей среде, факторах ее воздействия на здоровье человека, следует исходить из того, что уровень физического, морального и социального здоровья населения определяется многими факторами, в том числе политической и экономической стабильностью, условиями жизни, материальной поддержки граждан и качество образования.
Анализируя физическое состояние детей, необходимо учитывать условия и региональную среду, в которой живет ребенок.
Необходимо изучить и проанализировать благоприятные и неблагоприятные климатические, социальные, экономические факторы, определяющие здоровье человека.
Социально-педагогический подход к проблеме улучшения здоровья детей и подростков свидетельствует о том, что семейная среда занимает значительное место в системе факторов, влияющих на состояние их здоровья. Семейные отношения сильно влияют на физическое состояние ребенка. Отношения между родителями, их поведение, образ жизни, социальные и бытовые условия, их отношение к ребенку, понимание ее проблем, характер их деятельности с ребенком - все эти факторы создают среду, которая способствует как сохранению, так и укреплению здоровье или, наоборот, его разрушение.
Первым шагом к использованию здоровьесберегающего потенциала физического воспитания в педагогической работе со школьниками во внеурочное время является необходимость сокращения репродуктивного образования, которое сегодня все еще преобладает в средних школах. Следует ожидать, что таким образом можно установить нагрузку для школьника в неделю в течение 24-30 часов, что расширит возможности для занятий физкультурой и спортом.
Следующим шагом является изменение базового подхода к организации физкультурно-спортивной и педагогической работы в школе - она должна стать формой активного отдыха, способствовать укреплению здоровья и удовлетворению физиологических потребностей учащихся.
Также актуальной задачей в улучшении состояния здоровья и физической подготовленности детей является определенная модернизация физического воспитания и спорта в школе, которую целесообразно осуществлять в следующих аспектах:
- совершенствование материально-технической базы для занятий физкультурой;
- планирование и проведение систематической работы по физическому воспитанию школьников: воспитание здорового образа жизни, функционирование свободных школьных спортивных секций из современных видов спорта (шейпинг, атлетизм, фитнес, черлидинг, бодибилдинг и т. д.),
- проведение спортивных соревнований, встречи с известными российскими спортсменами и звездами отечественного спорта, посещение спортивных мероприятий;
- обновление содержания и методики проведения занятий по физическому воспитанию в школе путем совершенствования в высшей школе подготовки специалистов по спортивно-воспитательной деятельности;
- создание эффективной системы повышения квалификации тренеров и преподавателей в области физической культуры и спорта;
- внедрение в практику передовых методов физического воспитания (на основе диссертационных исследований) в рамках проводимых семинаров для школьных учителей;
- реализация идеи здорового образа жизни и популяризации физического воспитания и спорта через систему встреч с родителями учеников в рамках «семейной лекции» (то есть с приглашением детей, их родителей и члены их семей).
Процесс формирования навыков здорового образа жизни школьников может быть представлен непосредственно в следующих блоках: концепция здорового образа жизни и целостность его компонентов, система соответствующих навыков, способы их применения на практике, которые указаны следующим образом.
Здоровый образ жизни - это все (ценности, принципы, средства, поведение и действия), которые направляют и используют человека для поддержания и укрепления его здоровья в школе или в профессиональной деятельности, в жизни и на отдыхе.
Основными составляющими здорового образа жизни являются элементы, которые взаимосвязаны и отражаются в духовной, социальной, психологической и физической сфере, что в свою очередь определяет целостность его восприятия и понимания.
Система соответствующих навыков. Отечественные педагоги выделяют определенные общие группы навыков, которые обеспечивают здоровый образ жизни.
Первая группа содержит навыки, которые способствуют физическому воспитанию, вторая - социальному, третья - духовному и психическому здоровью.
Каждая из этих групп указывается в соответствии с тем или иным значением.
Так, например, первая группа содержит навыки:
• санитарно-гигиенические (личная гигиена, гигиенические процедуры, уход за кожей, зубами, уход за волосами и т. д.),
• рациональное питание (соблюдение режима питания и диеты с учетом реальных возможностей, выгод и потребностей),
• физическая активность (утренняя гимнастика, физкультура, моторные игры и физический труд).
Второй включает навыки, которые способствуют поддержанию социального здоровья и благополучия:
• эффективное общение (активное слушание, четкое выражение мнений, адекватные реакции и чувства, способность к эмпатии, конструктивное отношение к критике, владение невербальными средствами общения),
• разрешение конфликтов (определение сущности, путей конструктивного решения),
• социальное взаимодействие и сотрудничество (умение работать в команде, правильная оценка своего вклада и достижений других, выполнение различных ролей).
Третья группа обобщает навыки поддержания и развития духовного и психического здоровья:
• самооценка и самоконтроль (адекватная оценка и самооценка, позитивное отношение к жизни и людям, контроль над своим состоянием, преодоление тревоги, неудачи),
• определение жизненных приоритетов, целей и программ (осознание потребностей и возможностей, этапов и средств планирования, анализ достижений и корректировок будущих планов).
Пути реализации на практике.
На практике здоровый образ жизни реализуется через:
• рациональное питание (потребление качественной питьевой воды, необходимого количества витаминов, минералов, белков, жиров, углеводов, специальных продуктов и пищевых добавок и т. д.),
• правильная организация жизни (качество жилья, условия для пассивного и активного отдыха, уровень психической и физической безопасности на территории жизни),
• создание соответствующих условий труда (безопасность в физическом и психическом аспектах, наличие стимулов и возможностей для профессионального развития),
• двигательная активность (занятия физкультурой и спортом, «активное» восстановление физического состояния после физических и умственных нагрузок, «пешеходный» вид транспорта и т. д.).
В внеклассных мероприятиях использование оздоровительного потенциала физического воспитания в формировании у школьников навыков здорового образа жизни может осуществляться по формам, уже разработанным и апробированным в этом направлении: деятельность спортивных секций, добровольных спортивных обществ, соревнования и турниры, занятия в юношеских спортивных школах, туристических кружках и др.
Однако настоящее требует более мотивированной и разнообразной спортивно-педагогической работы, на основе которой целесообразно объединить усилия преподавателей и инструкторов по физическому воспитанию, преподавателей спорта и преподавателей высших учебных заведений физкультурно-спортивного профиля.
Отсюда, начиная процесс формирования этих навыков, нужно не просто обобщать необходимую базовую информацию для школьников, но и вводить более продвинутые. Форма и методы физического воспитания.
Так, к примеру, сразу же сосредоточиться на использовании интерактивных форм и методов обучения, для чего, во внеклассное время, нужно встречаться со спортсменами, диетологами, агитаторами здорового образа жизни, но не в традиционном, а в в более широкой форме - когда, например, представлены демонстрации или комплексы оздоровительных упражнений, проводятся тренинги, показываются слайды или видеоролики, сопровождаемые комментариями или дискуссиями в режиме реального времени (например, ток-шоу, мастер-классы, ситуативные «подражания», интеллектуальные «битвы» и т. д.).
Одним из возможных вариантов обучения школьников в этом направлении является разработка агитационных плакатов как в традиционном, так и в электронном виде - то есть выставка визуальных плакатов, размещение на страницах сайта образовательных школ, спортивных секций рекламы, дизайна разработки и др., связанные с поддержанием здорового образа жизни.
Чтобы закрепить знания школьников о здоровом образе жизни, целесообразно использовать соответствующие алгоритмы, инструкции, инструкции, которые составлены и представлены в научно-популярной форме.
Так, например, сегодня такие установки и правила широко распространены, сконцентрированы в простой и понятной форме:
Одним из таких вариантов является общая инструкция для тех, кто хочет развить навыки здорового образа жизни:
- признавая ценность здоровья, отказаться от вредных привычек;
- поддерживать себя в физическом тонусе посредством активных занятий физкультурой и спортом;
- закалить тело и волю;
- есть здоровую пищу;
- достичь комфортных психологических условий жизни;
- установить четкие принципы жизни
Для реализации указанных инструкций на практике целесообразно придерживаться определенных правил:
- любить себя, природу и других людей;
- позаботься о своем будущем и помни, что «движение - это жизнь»;
- есть больше фруктов и овощей;
- не обольщайся вредными привычками;
- сделайте свой день организованным и активным;
- не «зацикливаться» на неприятностях, мыслях и жить «позитивно»; - общаться со «здоровыми» людьми [6].
Используя существующую спортивно-техническую базу по месту жительства школьников для учебной деятельности, не следует игнорировать возможность самостоятельного физического воспитания, для чего необходимо создать необходимые предпосылки для этого. В этом смысле целесообразно использовать такие инновационные подходы, которые могут привлечь интерес учащихся к физическому воспитанию и наделить их определенными навыками. Например, организовывать соревнования или конкурсы на постоянной основе, что может быть реализовано в следующей версии.
Команды учащихся в спортивной форме преодолевают определенные этапы, при прохождении которых предлагается выполнять различные физические нагрузки (например, бег, ходьба, плавание, элементы футбола, баскетбол и т. д.), а в конце - ответить контрольные вопросы, связанные с четкими идеями и знаниями о здоровом образе жизни.
Инновационный способ выработки у школьников навыков здорового образа жизни - это такие внеклассные мероприятия, в основе которых лежит идея сочетания физического воспитания с исторической реконструкцией, которая может быть отражением олимпийского движения, рыцарских турниров и спортивных соревнований прошлого. В этом случае школьников выступают в качестве известных олимпийцев, спортсменов или героев и играют определенные события (сражения, кампании, соревнования) в своих изображениях. В свою очередь, это требует от школьников ознакомления с историей, конкретным видом спорта и позволяет им формировать навыки здорового образа жизни, дополняя физическое духовное.
Таким образом, основываясь на изучении концепции, компонентов и системы навыков здорового образа жизни и представлении инновационных способов их формирования для учащихся вне школьных занятий, следует отметить, что физическое воспитание играет чрезвычайно важную роль в решении этой проблемы. В условиях динамичного развития информационного общества физическое воспитание школьников призвано избавить их от бездеятельности, а также от изоляции, ограничения во взаимодействии с окружающей средой, поскольку необходимо полное ?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.