Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие физических качеств на занятиях по легкой атлетики

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2445474

200 руб.

Просмотров
3142
Размер файла
96.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Методика развития физических качеств на занятиях легкой атлетики 5
2 Развитие физических качеств на занятиях легкой атлетики 7
3 Режимы физической нагрузки 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
ВВЕДЕНИЕ
Процесс воспитания двигательных качеств является одним из основных вопросов при проведении занятий физической культуры. Одно из определений физическим двигательным качествам дал Б.А.Ашмарин: «Под физическими качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность».
Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов.
Воспитание физических качеств, как правило делится на две части : общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка применяется для развития основных физических качеств и служит базой для выработки специальных качеств, необходимых в определенном виде спорта. Для общего физического развития применяют упражнения общеразвивающего характера- элементы различных видов спорта, оказывающие большое воздействие на все системы организма. Под влиянием физической подготовки улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вовлекаются в работу различные группы мышц туловища, рук, ног. Физические упражнения, взятые из различных видов спорта активно воздействуют на развитие всех физических качеств занимающегося, создают базу для успешной подготовки к занятиям избранным видом спорта.
В связи с тем, что в процессе физической подготовки существует некоторый перенос качеств, достигнутых человеком различными способами, можно повышать уровень развития нужных физических качеств значительно быстрее и с меньшей затратой сил и времени. Выполняя определенные физические упражнения из других видов спорта, занимающийся развивает необходимые ему качества в избранном виде спорта гораздо быстрее и полноценнее, чем если бы он занимался только одним своим любимым спортом. Важно с первых занятий создать хорошую базу разносторонней физической подготовки, которая в дальнейшем будет основной причиной стабильных и высоких результатов. Все физические качества совершенствуются в процессе определенной деятельности человека, которая должна быть при этом, характеризоваться многократностью повторений, постоянным повышением нагрузок с правильным чередованием отдыхом.
1 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Основа легкой атлетики -бег. Он составляет  часть техники выполнения прыжков и в отдельных видов метаний. Овладение легкоатлетическими упражнениями невозможно без развития у обучающихся способности анализировать свои движения и сознательно управлять ими.
Основной метод обучения легкоатлетическим упражнениям –фронтальный, а в технически сложных видах(метания,прыжки)- групповой и индивидуальный.
На занятиях обычно одновременно изучается несколько видов легкой атлетики. Необходимо правильное  сочетание этих видов.
В метаниях большое значение имеет путь предварительного разгона. Чем оно длиннее, тем больше скорость движения снаряда в финальном усилии, тем выше результат. В прыжках же большее значение имеет разгон в отталкивании.
Циклические движения(бег) изучаются в целом. Движения ациклического характера (прыжки,метания и др.)сложны в координационном отношении. Поэтому основной метод изучения прыжков и метаний по частям в сочетании с целостным методом. В беге и прыжках большее значение имеет отталкивание, в метаниях - финальное усилие.
При обучении основам техники легкоатлетических упражнений целесообразно учитывать ряд методических советов.
При беге важно добиться ненапряженных движений ногами и руками с большой амплитудой ,правильной постановкой стоп на опору. Главная фаза бега – отталкивание, которое выполняется за счет разгибания толчковой ноги и выносу маховой. После овладения бега по дорожке преподаватель усложняет условия: обучает бегу по пересеченной местности, преодолению естественных препятствий, распределению сил на дистанции, эстафетному бегу.
Занятия лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов, огромному количеству индивидуально дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Основные элементы  легкой атлетики (спринт, барьерный бег, бег на выносливость, прыжки, метания) выполняются в атмосфере соревновательной игры в виде новых интересных упражнений ,эстафетных игр.
2 РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Физическими (двигательными) качествами принято называть определенные стороны двигательных возможностей человека. К ним относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Эти физические качества развиваются в тесной взаимосвязи и для каждого человека или вида спорта имеют различное значение.
На занятиях физической культуры развиваются следующие физические качества: гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. Быстрота является физическим качеством, которое позволяет выполнять движения с большой скоростью и частотой. Высокий уровень развития быстроты содействует успешному росту других двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем быстрее удается достигнуть положительных результатов при обучении. Развитию качества быстроты способствует выполнение упражнений постепенно ускоряющемся темпе, при интенсивной кратковременной работе, связанной с чередованием беговых и прыжковых упражнений, специальных беговых упражнений.
Сила, как одно из основных физических качеств, имеет большое значение в двигательной деятельности. Ни одно движение не может быть выполнено без проявления силы, степень развития которой определяет качественную сторону. Качество силы необходимо при выполнении всех видов легкоатлетических упражнений. Развивая силу, мы создаем лучшие условия для развития быстроты
Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный тонус, показатели здоровья, достижению спортивных результатов, позволяет избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни. Гибкость позволяет делать движения по большей амплитуде и является важным условием для реализации техники упражнений. Следует различать гибкость общую и специальную. Общая гибкость на начальном этапе до 13лет приобретает общую направленность. Дети обладают большей гибкостью по сравнению с взрослыми. Согласно различным данным, максимальная гибкость варьирует от 5-7 лет до 11-14 лет. Гибкость детей зависит от пола: девочки обладают лучшей гибкостью, чем мальчики. Упражнения для развития гибкости позволяют не только увеличить амплитуду движений, но и специфично воздействовать на формирование мышечного волокна, что в целом способствуют развитию правильной, пропорциональной, атлетической фигуры .Выносливость – это способность производить длительную работу или работу с различной интенсивностью. Принято различать общую и специальную выносливость. Развитие выносливости может осуществляться различными методами –методами равномерной, повторной, переменной, интервальной тренировки, многократного повторения преимущественно циклических упражнений.
Ловкость - это способность быстро овладеть сложными движениям и точно перестраивать двигательную деятельность. Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры). Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятии: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями.
Одним из наиболее эффективных методов повышения плотности легкоатлетического урока служит круговой метод. Занимающихся делят  на несколько  групп, каждая их которых одновременно выполняют свое упражнение спустя некоторое время (3-5-8мин) по команде учителя группы меняются местами занятий в заранее определенном порядке и приступают к выполнению нового упражнения, пока вся группа проёдет через все упражнения.
Достоинство кругового метода на занятиях легкой атлетики, в том, что его можно использовать с учащимися всех возрастов и различной степени подготовленности. Необходимо начинать с двух групп, следить за дисциплиной, затем увеличивать количество групп.
Для достижения всестороннего развития одних подводящих и подготовительных упражнений и выполнения двигательного действия в целом не достаточно, так как такие занятия однообразны, а следовательно, скучны и утомительны. Необходимо разнообразить свои занятия, применяя в них различные средства общей физической подготовки. Среди этих средств особое место отводится  играм. Достижения высокого уровня физической подготовленности учащихся решается путем применения подвижных игр, эстафет в занятиях физической культуры.
 Следует помнить, что число повторений в одном подходе должно приводить к чувству лёгкого утомления в мышцах, но не превышать 25-30 в прыжковых упражнениях без отягощений, 10-15 в упражнениях с малыми отягощениями, 3-5 со средними и 1-2 с большими и максимальными. Чем больше число повторений, тем больше развивается силовая выносливость. При этом надо использовать разные режимы работы, соблюдать технику безопасности, контролировать состояние занимающихся. Нагрузка в силовой подготовке по неделям должна возрастать постепенно как по объёму (число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений или быстроты выполнения).Чередовать выполнение серии 2-4 специальных упражнений с соревновательным упражнением. На основании педагогических наблюдений и опыта практической работы было установлено, что в лёгкой атлетике прыжки, силовые движения следуют одни за другим в течение длительного времени с небольшими паузами активного отдыха. Поэтому для более рационального использования времени занятия была поставлена задача по уменьшению интервала отдыха между упражнениями(в разумных пределах).
Развитие физических качеств и освоение техники движения тесно взаимосвязаны. И являются единым в процессе обучения. Физические качества развиваются и при разучивании техники движений, освоении двигательных умений и навыков. А при развитии физических качеств нужно обращать внимание и на правильное выполнение движений, а при необходимости делать необходимые поправки.
3 РЕЖИМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Определение оптимальных режимов физической нагрузки(объём, интенсивность, длительность выполнения упражнений, интервалы отдыха) проводилось при выполнении упражнений, развивающих быстроту, ловкость, силу и скоростно-силовые качества. Изучалось число повторений того или иного упражнения в одной серии через интервалы различной длительности. Затем определялось возможное число серий. Выявлялся интервал отдыха между сериями упражнений. Проверка наилучших структуры, объёма и интенсивности упражнений, направленных на развитие основных физических качеств, была реализована в модельном педагогическом эксперименте. Оценка величины нагрузки во время интенсивной двигательной деятельности велась методом пульсометрии.
Учитывались объективные признаки утомления (увеличение частоты дыхания, покраснение кожи лица и тела, интенсивное потоотделение, нарушение координации движений) и субъективные ощущения усталости занимающимися.Было определено, что основные физические качества более целесообразно развивать по методу стандартно-повторного упражнения в режиме интервальной нагрузки. При выявлении оптимальных параметров нагрузки учитывались такие критерии:
общее и локальное утомление, сопровождающееся снижением специальной работоспособности на 5% от максимального результата;
субъективное ощущение утомления;
результаты специальных педагогических экспериментов по направленному развитию отдельных физических качеств;
изменение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений.
Обоснована целесообразность применения укороченных интервалов отдыха между повторениями и сериями упражнений, направленных на развитие быстроты и ловкости, скоростно-силовых качеств, силы. Во время интервалов отдыха выполняется медленный бег, так как при повторной работе на выносливость, многократной работе на скоростную выносливость до предела наиболее рациональными видами отдыха являются медленный равномерный бег, а также игровые упражнения. Такой отдых благоприятно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы и работоспособности учащихся.
Выполнение целевых (направленных) упражнений, вызывающих кумулятивный эффект, занимает мало времени-3-5мин.Важность данного обстоятельства следует подчеркнуть особо, учитывая лимитирующий фактор урока. В дальнейшем определяется порядок выполнения направленных упражнений в структуре урока.
Полученные результаты были использованы для обоснования методики проведения занятий с учащимися. В урок вводились направленные, строго дозированные упражнения, обеспечивающие тренирующий эффект. Это положение являлось основой для дифференцированного физического воспитания учащихся.
Разработанные серии упражнений(направленные упражнения) включаются в уроки и тренировочные занятия, а также в домашнее задание.
Уроки проводятся по общепринятой схеме, состоящей из трех взаимосвязанных частей.
В начале занятия осуществляется функциональная подготовка организма учащихся к выполнению повышенных нагрузок. Особое внимание обращается на двигательный аппарат: мышцы должны быть разогреты, растянуты, суставы оптимально подвижны. Для постепенного введения организма в работу применяется быстрая ходьба, бег, упражнения на растягивание, упражнения с возрастающей скоростью движения. Выполнение упражнений в движении с минимальными перерывами для объяснения и показа содействует не только повышению моторной плотности урока, но и наиболее полному развёртыванию функциональных систем организма учащихся.
Направленные упражнения включаются в основную часть занятия и выполняются после изучения или совершенствования техники, относящейся к тому или иному виду спорта. В первой половине основной части целесообразнее изучить новый материал, требующий большого внимания, свежих сил и точной координации движений. Для ознакомления с упражнениями, про водимыми по методу круговой тренировки, их следует включать в подготовительную часть предыдущего занятия(занятий).Серии упражнений занимают 3-5мин и могут выполняться в сочетании с другими двигательными действиями при прохождении различных разделов учебной программы без изменения направленности урока.
На первых занятиях снижать нагрузку нужно так:
-выполнять одну серию направленного упражнения;
-увеличить интервалы отдыха между повторениями и сериями упражнений;
-уменьшить число повторений в сериях упражнений.
С ростом подготовленности занимающихся нагрузка увеличивается за счёт упражнения в полном объёме и постепенного включения в урок двух-трёх направленных упражнений.
Чередование направленных упражнений проводится в определённой последовательности. После серии упражнений на быстроту и ловкость выполняются метания, прыжки, упражнения на развитие силовых качеств. В заключительной части урока для снижения общей нагрузки и ускорения восстановительных процессов следует использовать медленный бег, упражнения на расслабление и дыхание, на внимание.
При использовании направленных упражнений на уроке деятельность занимающихся можно организовать с помощью различных методических приёмов. Более подходящими для этой цели являются фронтальный, посменный методы и круговая тренировка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение надо сказать, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).
Традиционный «сидячий» ритм жизни характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт, 2017.
2) Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). – М.: Инфра-М.: 2019.
3) Борзов В. - 10 секунд - целая жизнь. - М., Физкультура и спорт. – 2016.
4) Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 2018.
5) Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 2014.
6) Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 2017.
7) Джон С. Гилбоди. - Гордон Пири. Бегай быстро и без травм. – М.: 2019.
8) Донской Д.Д. Движения спортсмена. ФиС, 2017.
9) Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М., Физкультура и спорт, 2017.
10) Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития. «Теория и практика физической культуры», 2018.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.