это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2450069
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Внедрение современных технологий информационного обеспечения 4
2 Развитие ИКТ в пожарной охране 6
3 Системы для сбора статистической информации о пожарах 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Все ускоряющиеся темпы развития общества ведут к увеличению информационных потребностей человечества, необходимости всегда быть в курсе дел для правильного принятия решения. В этих условиях информационные технологии и создаваемые на их основе информационные системы становятся важным инструментом для решения поставленных задач.
Информационные технологии (ИТ) – это совокупность методов, процессов и средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надёжности и оперативности.
Большое значение для работы МЧС имеет внедрение новых информационных технологий, которые способствуют лучшему мониторингу и более оперативному реагированию на любые чрезвычайные ситуации. За последние десятилетие в МЧС было реализовано несколько проектов, позволивших серьезно уменьшить время реакции, а также снизить вероятность различного рода происшествий. Ряд документов регламентируют процесс внедрения и использования информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
1 Внедрение современных технологий информационного обеспеченияВ настоящее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывают широкие перспективы для эффективного решения различных задач во всех областях науки, техники, государственного управления, оборонной сферы. Чрезвычайно развиты сети обмена информацией, средства накопления, хранения и обработки информации, средства визуального представления различной информации, средства математического моделирования чрезвычайных ситуаций.
Практически все современные ИКТ находят применение в МЧС России для создания условий безопасного функционирования объектов общественного и промышленного назначения, обеспечения пожарной безопасности, повышения эффективности мероприятий по ликвидации последствий пожаров и ЧС1.
Одним из характерных направлений работы МЧС России уже на протяжении ряда лет является внедрение передовых технологий информационного обеспечения и автоматизации деятельности подразделений Федеральной противопожарной службы. В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ создаются как новые компьютерные программы и программно-аппаратные комплексы, так и масштабные автоматизированные системы по управлению пожарно-спасательными формированиями, прогнозированию опасных факторов пожаров и ЧС, мониторингу потенциально опасных и критически важных объектов. Как правило, в этих разработках воплощаются современные технические принципы обработки и обмена информацией, обеспечения качественной связи, построения целостных широкомасштабных систем управления.
Необходимость использования этих средств многократно подтверждена практикой тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Использование средств автоматизации в конечном счете снижает риск травматизма и гибели людей, уровень материальных потерь за счет оптимизации процесса управления деятельностью пожарно-спасательных формирований на всех стадиях, начиная от процесса заполнения карточки вызова и заканчивая сложными алгоритмами межрегионального взаимодействия сил и средств пожарной охраны.
2 Развитие ИКТ в пожарной охране
У истоков разработки и внедрения компьютерных средств автоматизации в пожарную охрану стоял коллектив ВНИИПО МВД СССР. Уже с конца 70-х годов ХХ века в институте создавались программы для моделирования пожаров, алгоритмы оценки эффективности деятельности пожарной охраны, методики и алгоритмы оценки состояния пожарной безопасности как для отдельных объектов народного хозяйства, так и для целых регионов нашей страны. Эти программы и алгоритмы реализовывались в вычислительном центре института, а некоторые из них, наиболее масштабные и ресурсоемкие, – в вычислительном центре АН СССР. Результаты вычислений использовались для научного обоснования методических рекомендаций по противопожарной защите объектов, планирования деятельности пожарной охраны, изучения физических процессов, протекающих при пожарах.
По мере развития вычислительной техники появилась возможность использования ее для решения локальных задач в области пожарной безопасности. Одной из первых разработок института в этой области является имитационная модель процессов возникновения, развития и тушения пожаров, созданная в 1985 г. Эта разработка представляла собой программу, написанную на устаревшем на сегодняшний день языке ПЛ/1, и была предназначена для ЭВМ серии ЕС – одной из первых серий отечественных ЭВМ. Программа решала задачи анализа эффективности функционирования системы предотвращения пожаров и противопожарной защиты, обоснования вариантов обеспечения пожарной безопасности.
Наиболее заметной тенденцией в области автоматизации и информатизации деятельности пожарной охраны на сегодняшний день является создание крупных автоматизированных систем мониторинга состояния объектов и управления силами и средствами пожарной охраны. Автоматизация процессов мониторинга и управления в пожарной охране уверенно показывает свою эффективность, начиная с внедрения первых автоматизированных рабочих мест диспетчеров пожарных частей. Разработка отдельных программ и программных систем на базе ПЭВМ для использования непосредственно в органах управления и подразделениях пожарной охраны началась в 1987 г. и с тех пор не исчерпала актуальности и перспектив своего развития. Надлежащий технический уровень программных продуктов достигается за счет тщательной проработки математических моделей деятельности подразделений пожарной охраны, обобщения практики работы, последующего их объединения и реализации в виде программно-аппаратных комплексов и программно-технических средств информатизации.
Практика работы пожарной охраны показывает необходимость наращивания объемов информационного обеспечения, расширения масштабов внедрения автоматизированных систем до звеньев РСЧС начального уровня, возможно, более широкого внедрения ГИС-технологий. Это объясняется усложнением инфраструктуры городов, а также отдельных гражданских и промышленных объектов, появлением новых веществ, материалов и технологий. Работа пожарно-спасательных подразделений при этом сопряжена с обработкой большого количества информации, необходимой для правильной оценки возможного развития пожаров и оптимального выбора сил и средств для его ликвидации.
На современном этапе развитие информационно-коммуникационных технологий пожарной охраны получило следующие основные направления:
Обеспечение защищенности критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов (КВО).
Мониторинг противопожарного состояния объектов с массовым пребыванием людей.
Автоматизация поддержки принятия решений и управления пожарно-спасательными формированиями с применением геоинформационных технологий.
3 Системы для сбора статистической информации о пожарах
Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор:
первичных статистических данных по пожарам и их последствиям;
административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.
Первичные статистические данные по пожарам и их последствиямсодержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.
Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиямсодержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.
Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся:
созданные на территории Российской Федерации юридические лица;
федеральные органы исполнительной власти;
граждане Российской Федерации;
находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий (Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»).
Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.
Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерацииосуществляется федеральной противопожарной службой МЧС России непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление ГПН.
Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденномпостановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820определено, что органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.
Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.
Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:
структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление ГПН;
подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входит организация и осуществление ГПН.
Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.
Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление ГПН, получает в установленном порядке:
от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;
из федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (далее - ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;
формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.
Заключение
Информация и информационный фонд в условиях ЧС становится главным источником принятия решений, направленных на их ликвидацию. Обмен информацией, взаимодействие между различными центрами должны быть оперативными. Информацией должны быть обеспечены штаб и структурные подразделения системы управления в условиях ЧС, при этом информационная система должна оперативно реагировать на изменение информационной среды для того, чтобы обеспечить актуальность принятия решения.
В связи с этим важным направлением информационных технологий является защита информации. С момента основания МЧС информационным технологиям уделяется большое внимание.
В структуре МЧС имеется управление защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ, к задачам которого относится: обеспечение безопасности сведений, составляющих государственную тайну; контроль эффективности мероприятий и предпринимаемых мер по защите информации; проведение единой технической политики; координация работ по защите информации, централизованного оповещения гражданской обороны, а так же узлов связи всех уровней на основе создания цифровых узлов доступа и оснащения коммуникационным оборудованием и др.
Список использованной литературы
Положение о кафедре (информатики и вычислительной техники) факультета (инженерного) Академии гражданской защиты МЧС России, 2018.
Безвесильная А.А., Федин Ф.О., Чискидов С.В. Инструментальные средства прикладного программирования. Часть 1. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 164 с.
Саяпин О.В., Самойлов С.В., Чискидов С.В. Проектирование АСОИУ. Часть 1: Учебное пособие для вузов МЧС России. – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2013. 173 с.
Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 854 (ред. от 31.10.2018) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» / Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.10.2020).
Кузнецов С.Д. Базы данных: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования. М.: Академия, 2012. 496 с
Инструментальная система управления базами данных «CronosPro» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cronos.ru (дата обращения: 06.10.2020).
Система электронного документооборота территориального звена РСЧС. Нормативные правовые акты МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva (дата обращения: 06.10.2020).
Инструкция по делопроизводству в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России / Приказ МЧС России от 03.12.2014 № 670 «О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России» / Нормативные правовые акты МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/law/Normativno_pravovie_akti_Ministerstva (дата обращения: 06.10.2020).
Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. М.: Мир, 2002. – 376 с.
Дикарев В.А., Чискидов С.В. Проектирование информационных систем. Часть 1. – М: МГПУ, 2014. – 191 с.
Саяпин О.В., Самойлов С.В., Чискидов С.В. Проектирование АСОИУ. Часть 1: Учебное пособие для вузов МЧС России. – Химки: ФГБОУ ВПО АГЗ МЧС России, 2013. – 168 с.
Безвесильная А.А., Федин Ф.О., Чискидов С.В. Инструментальные средства прикладного программирования. Часть 1. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 164 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!