это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2450609
Ознакомительный фрагмент работы:
Тезис – эффективна ли система судебного устройства в РФ для обеспечения правосудия и защиты человека и его прав и свобод?
Российское законодательство, представленное Конституцией РФ от 1993 г. и ФКЗ о судебной системе в РФ, являясь гарантом правовой обеспеченности страны, всегда выступало центральным звеном в вопросах эффективности действий органов власти в процессе отправления правосудия.
Любой государственный орган, подведомственная структура и должностное лицо несет ответственность перед законом за свои противоправные действия, а основным регулятором данных поступков являются законодательные нормы, которые и определяют степень ответственности за нарушение законов и меру наказания.
Обеспечение правопорядка в стране следующий этап к созданию правового государства после отправления правосудия, которое и призвано распутывать запутанное, отыскивать сокрытое, определять, где, правда, а где злой умысел, наказывать виновного и защищать невинных.
Так как законность это соблюдение прав и юридических норм, а следовать им могут только в том государстве, где люди испытывают определенный страх к запретам, уместно сказать, что основной задачей судебных инстанций является не только отправление правосудия, но и выработка у общества позиции «что закон это не прописная норма, а нерушимая истина, которую никто не может нарушить».Судебная система государства является важным звеном, обеспечивающим защиту интересов и прав, как граждан (физических лиц), так и различного рода организаций (юридических лиц) от ущемления, посягательств, преступлений со стороны отдельных лиц так и групп злоумышленников, представляющих угрозу эффективному развитию страны.
Для законного функционирования любых органов власти и различного рода инстанций государство вынуждено осуществлять надзорную деятельность, с целью не допущения произвола властей и для соблюдения ими норм и законов Конституции.
Система правосудия в РФ осуществляется только судом, сферы деятельности которого разделены на конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство, и установлены на положениях основного закона РФ (Конституции) и федеральных конституционных законах.
Именно судебные инстанции занимаются вопросами защиты и восстановления прав и свобод человека и гражданина, которые могут быть нарушены как человеком, так и органами власти.
Судебные органы функционируют и существуют для того, чтобы люди, организации, структуры, органы власти действовали, не нарушая прописанные нормы и правила.
Согласно ст. 4 ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» правосудие осуществляется только судами, которые имеют следующую структуру:
1. Федеральные суды:
1.1. Федеральные суды общей юрисдикции.
- Высшее звено - это Верховный суд РФ.
Верховный суд состоит из:
Пленума;
- Президиума;
- Апелляционной коллегии;
- Судебной коллегии по административным делам;
- Судебной коллегии по гражданским делам;
- Судебной коллегии по уголовным делам;
Среднее звено судебной системы образуют верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов.
В соответствии с установленной федеральными законами подсудностью они рассматривают дела:
- в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций,
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Областные и приравненные к ним суды состоят из:
- президиума суда;
- судебной коллегии по гражданским делам;
- судебной коллегии по уголовным делам.
Суды основного звена судебной системы именуются районными судами. В Москве эти суды называются межмуниципальными районными судами административных округов.
Районный суд рассматривает:
- все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов;
- апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района;
- в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций: первой, апелляционной (второй) и инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедливость вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений в случае выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.
Военные суды входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах России.
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Количество военных судов и численность судей устанавливается Верховным судом РФ. В своей деятельности военные суды руководствуются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 г. и др.
Система военных судов:
- Военная коллегия Верховного суда РФ;
- окружные (флотские) военные суды (среднее звено);
- гарнизонные военные суды (основное звено).
1.2. Федеральные арбитражные суды:
В системе Российского устройства выделяются такие арбитражные судебные органы как:
1. Первый уровень (суды первой инстанции)– арбитражные суды субъектов РФ (арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
2. Второй уровень – арбитражные апелляционный суды (проверяют законность решений арбитражных судов первой инстанции);3. Третий уровень (кассационная инстанция) – федеральный арбитражные суды округов (проверяют законность решений арбитражных судов, составляющих один судебный округ);
4. Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров, осуществляющий надзор за деятельностью арбитражных судов и дающий разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с высшими судебными органами (Конституционный суд и суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом РФ).
Арбитражные суды РФ в соответствии с ФКЗ №1 «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 г. осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции.
Акты, принимаемые арбитражными судами (решения, постановления, определения) являются обязательными для всех и подлежат исполнению на всей территории РФ. Обеспечение арбитражных судов РФ в вопросах кадрового, финансового, материально-технического, информационного характера осуществляет Судебный Департамент при Верховном Суде РФ.
Финансируются арбитражные суды из средств федерального бюджета, размер расходов устанавливает Верховный Суд РФ с Судебным департаментом.
Аппарат арбитражного суда:
- осуществляет досудебный прием лиц (участников дела);
- производит прием и выдачу документов;
- проверяет уплату государственной пошлины;
- изучает и обобщает судебную практику;
- осуществляет материально-техническое обеспечение суда.
Работники аппарата арбитражного суда являются федеральными государственными гражданскими служащими.
В состав арбитражного суда входят:
1. Председатель арбитражного суда;
2. Заместители председателя арбитражного суда;
3. Председатели составов суда и судьи.
Основными задачи деятельности арбитражных судов являются:
- защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- укрепление законности и предупреждение правонарушений.
Основными полномочиями арбитражных судов РФ являются:
- прием документов, заявлений, их обработка;
- оповещение участников процесса о дате, месте судебного разбирательства;
- изучение материалов по судебному делу;
- назначение даты и времени судебного слушания;
- принятие решения по делу и контроль над его исполнением;
- делает запрос в Конституционный суд;
- изучение и обобщение судебной практики;
- анализ судебной статистики;
- предложения по совершенствованию законов и нормативно-правовых актов;
- предупреждать нарушения закона в экономической сфере.
Арбитражные суды Российской Федерации – это федеральные суды, являющиеся частью судебной системы государства, в соответствии с Конституцией осуществляющие правосудие путем решения экономических споров и рассмотрения иных дел, относящихся к их компетенции.
Приоритетными задачами арбитражного судопроизводства в РФ являются:
- защита прав предприятий, учреждений, организаций, государственных и муниципальных организаций, занимающихся предпринимательской или иной экономической деятельностью, различных Фондов, банков, крупных корпораций и т.д.;
- создание единой правовой среды для экономического развития государства;
- укрепление роли органов государственной власти и местного самоуправления в части защиты прав граждан, предприятий и организаций, путем участия в судебном разбирательстве в качестве истца.
Основной состав арбитражного суда в РФ представлен:
1. Президиумом;
2. Коллегия судей;
3. Председатель арбитражного суда;
4. Заместители председателя арбитражного суда;
5. Секретарь судебного заседания.
Нормативно-правовая база деятельности судов общей юрисдикции об оспаривании нормативно-правовых актов по делам, возникающим из публичных правоотношений, определяется статьей 22 ГПК РФ и главами 24 и 25 ГПК РФ, а арбитражных судов по рассмотрению дел об оспаривании законодательных актов, затрагивающих права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Арбитражный суд РФ, занимающийся разрешением споров, возникающих между органами государственной власти; местного самоуправления; коммерческими предприятиями; фондами; другими организациями, находящимися в собственности государственных или муниципальных органов; иностранными и российскими организациями; гражданами и должностными лицами, по вопросам экономического, административного или имущественного характера, является примером судебного органа, имеющего свои особенности в организации и проведении судебного разбирательства.Следует отметить, что сфера влияния арбитражных судов распространяется на такие области, как: валютное, таможенное, антимонопольное регулирование; налогообложение; дела о банкротстве предприятий, государственные или муниципальные закупки, банковская деятельность, споры по вопросам интеллектуальной собственности и др.
Судебная система РФ осуществляет свою деятельность по принципу подчинения низших инстанций судам высшего звена, осуществляющим надзор за их деятельностью с целью недопущения незаконности действий в процессе судопроизводства. Судебная система РФ существует и функционирует, опираясь на такие принципы правосудия как: законность, непредвзятость, объективность, независимость.
Выводы: Российская Федерация является огромным государством, богатым многовековой историей, претерпевшей множество изменений на пути к созданию того Демократического государства, основанного на уважении и признании прав и свобод человека и гражданина как приоритета своего развития.
Казалось бы в нашем государстве существуют и представлены все необходимые законы, принципы и нормы, призванные защищать интересы граждан, открывать пути к более совершенному развитию, делать все, необходимое для создания не просто современного гуманистического государства, но и для развития в обществе осознания ценности законов и их соблюдения для строительства по действительному правового государства не только как страны, имеющей прописанные нормы, а как страны их признающей и соблюдающей.
Сейчас проблема выбора наиболее остро стоит перед людьми, органами власти, страной в целом; выбора правил и принципов существования в этом мире:
- выбирает государство развитую правовую систему для страны или рассадник преступности и процветающей коррупции;
- выбирают граждане государства жизнь, по законам принимая их запреты, или жизнь в полной свободе действий ни чем не ограниченных, подвергая себя прямой опасности, ввиду развития преступности;
- выбирают лица, совершающие правосудие справедливость принятия решений, или личную выгоду.
Основой совершенствования системы правосудия сейчас является:
- четкое определение в действительности существующих проблем;
- их анализ и выявление причин возникновения;
- разработка политики, с учетом необходимых изменений, как в законодательстве страны, так и в системе управления государством.
Конечно же, стоит признать, что в нашем государстве осуществляются действия, направленные на создание эффективно развивающейся страны. У нас есть все, что нужно для совершенствования системы государственного управления, развития всех сфер жизни страны, разработки и внедрения новых законов и норм, главное это объединить свои усилия, направив их на общее дело.
Ведь, по сути, контроль государством органов власти, судебной системы и законодательных норм не единственное что следует сделать.
Государство будет справедливым, только когда в нем живут люди, признающие закон и следующие его нормам, но не следует заставлять граждан исполнять его положения, нужно дать понять людям, что жизнь без законов и ограничений опасна для них самих.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант плюс»
2. ФКЗ №1 «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995г. (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «Консультант плюс»
3. ФКЗ №1 «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «Консультант плюс»
4. ФЗ N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 г. (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «Консультант плюс»
5. Закон от 7 февраля 2011 г. N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020г.) // СПС «Консультант плюс»
6. Казанник А.И., Костюков А. Н - Конституционное право. Университетский курс. В 2 т.. (2015), - С 34
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!