Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Стратегическое управление и управление изменениями в образовательной организации

Тип Реферат
Предмет Инновационные технологии менеджмента начального образования

ID (номер) заказа
2455331

200 руб.

Просмотров
678
Размер файла
84.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
.Глава 1. ПОНЯТИЕ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 3
Глава 2. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕХОД ИЗ ИСХОДНОГО НАЛИЧНОГО
СОСТОЯНИЯ 6
Глава 3. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 9
Глава 4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА -
2» 12
Глава 5. КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17


ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления направленная на долгосрочные цели и действия, а так же комплекс долгосрочных мер и подходов по улучшении жизнеспособности и мощи лица или группы лиц по отношению к их конкурентам.Управление изменениями — это, в настоящее время, одна из наиболее востребованных технологий управления любого дела. Часто управление изменениями называют самым сложным искусством руководителя, которое требует огромного мастерства.
Предметом исследования выступают: стратегическое управление, управление изменениями.
Объектом исследования является стратегическое управление и управление изменениями в образовательной организации.
Основные задачи:
рассмотреть понятие стратегическое управление;рассмотреть управление изменениями в образовательной организации.Представленная тема является довольно актуальной в современном мире. В сфере образовательных услуг, а особенно в дополнительном образовании существенно обострилась конкуренция, и этому в немалой степени способствует быстрое развитие информационных технологий. Конкурентное преимущество, основанное на введении новых услуг, возможно, удержать лишь очень короткое время. Новая область конкурентной борьбы - это не качество образовательной программы педагогов или учреждения, а гарантия качества преподавания предметов или дисциплин, обслуживание, имидж сотрудников и учреждения в целом, интеллект и неосязаемые активы. Люди делают организацию или услуги уникальными. Оттого, как осуществляется руководство людьми, оттого, как организован образовательный процесс, и как управляется процесс изменений, зависит конечный успех всего учреждения.Глава 1. ПОНЯТИЕ «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Одним из наиболее часто встречающихся терминов, взаимосвязанных с понятием "стратегическое управление", который использовался нами в предыдущем параграфе, было понятие "изменение". В настоящем параграфе мы рассмотрим возможности использования потенциала одной из самых молодых управленческих дисциплин "управления изменениями" в решении проблем стратегического развития образовательной организации. Изменений в образовании сегодня происходит действительно много. О части из них мы уже писали выше: это и переход на новые Федеральные государственные стандарты, и новая система оплаты труда, и изменение организационно-правового статуса образовательных организаций, и многое другое. Отправной точкой рассмотрения проблематики настоящего параграфа будет утверждение о том, что любые аспекты развития образовательной организации могут быть рассмотрены, а управление ими — осуществлено на основе теории управления изменениями. Мы не ставим перед собой цели рассмотрения каких-либо конкретных изменений, гораздо более важным нам представляется рассмотрение и обоснование инвариантного алгоритма, на основе которого может быть осуществлено управление любыми изменениями в образовании.Возвращаясь к той взаимосвязи, о которой мы писали в начале параграфа, отметим, что она не случайна. Как и стратегический менеджмент, управление изменениями ориентировано на получение ответа на три ключевых вопроса. [1]
1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (модель желаемого состояния). Отвечая на этот вопрос, мы говорим о постановке целей, видении руководством образовательной организации ее будущего. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те, которые могут помешать образовательной организации в достижении своих целей. Таким образом создается некий идеальный образ организации, к которому следует стремиться (модель идеальной ситуации).2. Кто мы в настоящее время? (модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности образовательной организации в части организационного, кадрового, методического и материально-техническогопотенциала, менеджеры должны определить, чего реально может добиться образовательная организация, и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях образовательной организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. Результат подобной диагностики — модель реальной ситуации.3. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем? (модель перехода от реальной к идеальной ситуации). После постановки целей с учетом динамики внешней среды и оценки потенциальных ресурсных возможностей образовательной организации встает вопрос об определении путей достижения цели, иными словами того, что должно быть сделано для выполнения поставленных целей.
Глава 2. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕХОД ИЗ ИСХОДНОГО НАЛИЧНОГО СОСТОЯНИЯ
Путь "А" подразумевает быстрые и радикальные изменения в организации на первоначальном этапе стратегического управления, а затем постепенное доведение "деталей" до желаемого состояния. Примером этого может быть ситуация смены образовательной организацией статуса.
Путь "В" предполагает чередование радикальных перемен с периодом осмысливания достигнутого как стартовой площадки для следующего рывка к намеченной цели. Это наиболее часто встречающаяся ситуация, например, при реализации программы развития образовательной организации.
Путь "С" — это постепенные, осторожные действия, связанные с незначительными организационными переменами, которые с накоплением достаточного опыта в конце планового периода должны привести к существенным изменениям. Таким путем идут обычно образовательные организации, которые не сумели в какой-то момент сформировать стратегическое видение, но внешнее давление все же заставляет осуществлять те или иные изменения. (рис.1)[2]
Рисунок 1. Пути реализации стратегий и изменений
Какой бы из путей ни был избран руководителем, развитие образовательной организации неразрывно связано с изменениями — наличием заметных различий в ситуации, человеке, рабочей группе, организации или взаимоотношениях между двумя последовательными отрезками времени.
Известный исследователь К. М. Ушаков предлагает следующую классификацию изменений в образовательной организации.
Первый уровень — изменение на уровне деятельности конкретного педагога. Это наиболее часто встречающееся и наиболее простое изменение, гак как оно характеризуется минимальным количеством вовлеченных в пего людей. Возникающее при этом сопротивление относительно легко преодолимо либо методами убеждения, либо использованием административного ресурса. Важно то, что оно, как правило, не связано непосредственно с изменением поведения, оно скорее требует выполнения некоторого объема дополнительной работы, что и таит определенную опасность, так как может вылиться в формальное следование новым правилам, оставляя сущность деятельности неизменной.
Второй уровень — изменение установленных процедур. Это изменение уже значительно сложнее, так как организаторы изменений могут столкнуться с эффектами группового поведения, которое имеет серьезную инерцию. При осуществлении изменений такого рода необходимо отслеживать их реализацию, пока они не войдут в практику и привычку. Новые процедуры влекут за собой появление новых стандартных ситуаций, иными словами, дополнительных по отношению к, уже существующим (не новых по существу) форм деятельности (изменение времени совещания и традиционного порядка его проведения, изменение процедур планирования или отчетности и пр.). Такие нововведения требуют некоторого, не радикального, изменения поведения, но не существенного изменения взглядов.
Третий уровень — изменение структуры организации. Это еще более сложная задача. Ведь даже если не происходит формальное приращение или уменьшение существующей структуры, в любом случае подразумевается перераспределение власти, полномочий, ответственности, функций подчинения, и у тех, кого касается инновация, возникает дискомфорт, даже у выигравших. Этот уровень подразумевает изменение властных отношений внутри образовательной организации и требует заметного изменения поведения отдельных сотрудников или групп.
Четвертый уровень — изменение стратегии организации. Это радикальное изменение имеет последствия для всей организации в целом, частично затрагивает ценностные ориентации сотрудников и требует заметного изменения профессионального поведения. Например, школа выбирает новый профиль, направление развития и т.д.
Пятый уровень — изменение организационной культуры — наиболее сложен для реализации, требует максимальных затрат времени и сил. При этом заметно меняются профессиональные ценности, радикально изменяется профессиональное поведение. Сопротивление этим изменениям максимально, так как требует от участников процесса иного, чем раньше, ответа на вопрос о ценностных основаниях, нормах деятельности и критериях се оценки. Эго изменение настолько существенно, что в крайних случаях может быть осуществлено лишь путем серьезной ротации кадрового состава. [3]
Глава 3. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ»
По определению Р. Бекхарда, "организационное развитие — целенаправленная работа, осуществляемая высшим руководством для увеличения эффективности и жизнеспособности организации посредством планируемых изменений в процессы, протекающие в ней, используя при этом знания и методы науки о поведении и науки управления".
Целью организационного развития является превращение организации в саморазвивающуюся, которую отличают следующие признаки:
— она приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые изменения условий окружения;
— ее члены осуществляют сотрудничество и управляют изменениями, предотвращая их разрушительное воздействие на организацию;
— в ней есть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) ее членов;
— для нее характерны свободное общение (открытые коммуникации)
и высокое взаимное доверие сотрудников, поэтому противоречия разрешаются конструктивно; в ней участие каждого в постановке целей и принятии решений является правилом, так что работники ощущают свою вовлеченность в планирование и управление изменениями .Следует отметить, что "изменения" не всегда имеют позитивное значение: они могут вести и к прогрессивному развитию, и к стагнации,
но в любом случае целенаправленные изменения всегда в определенной степени являются насилием над организацией или какой-то ее частью. Более того, по мнению исследователей, существуют определенные ограничения в управляемости изменений. Так, А. Н Дятлов указывает, что "управление стратегическими изменениями — это процесс, который тоже не может быть полностью разработан в офисе менеджеров в виде схем и расчетов. Изменения не являются результатом хорошего плана, они случаются как результат взаимодействия более сложных причин". [4]
Вместе с тем для эффективного развития образовательных организаций сегодня необходимо постоянное проведение сознательных изменений, так как спонтанные, неуправляемые, а иногда и просто разрушительные изменения все равно происходят. Особенно это касается изменений, навязанных извне, которые вызывают максимальное сопротивление, нарастающее по мере снижения иерархических уровней.
Говоря о причинах, побуждающих образовательные организации и отдельных педагогов к изменениям, отметим в качестве таковых:
на макроуровне — изменения стандартов, появление новых правил и норм, тенденции, новые стратегии, программы развития федерального и регионального уровня;
на микроуровне — новые сотрудники, карьерный рост, перевод на другое место работы, жалобы из различных источников, новые должности, проекты.
Для руководителя с субъективной доминантой управление организационными изменениями в основном сводится к процессу приведения в соответствие формальной и неформальной структур организации в новых обстоятельствах. Иначе говоря, изменения в целях, задачах, стратегиях, структурах должны быть адекватными изменениям в мотивах, ценностях, ожиданиях, лидерах. Причем для руководителя с субъективной доминантой первичны изменения в неформальной структуре. Наилучшим вариантом развития изменений для такого руководителя является появление в этой связи некоторой инициативной группы, которой в дальнейшем будет придан официальный статус.
Изменения могут быть любыми: рутинными, ограниченными, радикальными. Стратегические изменения, как правило, носят системный характер и затрагивают все стороны организации. В процессе стратегических изменений организация должна пройти три стадии:
текущее состояние;
переходная стадия;
будущее (желаемое) состояние. [5]
Рассмотрение моделей организационных изменений логично начать с базовой модели, послужившей основой для большинства современных моделей, — модели американского социолога Курта Левина. Ее основа — положение о том, что понимание изменений предполагает осознание понятия стабильности. Какие силы приводят к установлению и поддержанию равновесия.
Левин выделил две группы таких факторов: способствующие изменениям — "побуждающие" силы и направленные на сохранение стабильности — "ограничивающие" силы. Если эти силы находятся в состоянии баланса, то в организации сохраняется устойчивое положение. Возрастание значения побуждающих факторов, либо уменьшение ограничивающих, либо некая комбинация взаимодействий приводит к нарушению их баланса и вызывает изменения.
Важным положением подхода к изменениям К. Левина является тезис о том, что менеджеру, стремящемуся "подтолкнуть" процесс организационных изменений, следует прилагать основные усилия к уменьшению влияния ограничивающих сил, что способствует снижению напряжения, в то время как увеличение побуждающих сил только усиливает сопротивление. Таким образом, значительно проще ослабить силы противодействия, чем существенно увеличить силы, поддерживающие изменения. [6]
Глава 4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА -2»
Один из важнейших элементов в управлении изменениями – программа развития учреждения. В МКУ ДО ЦДТ Арзгирского района в 2020 году завершает своё действие программа развития «Планета детства-2» (срок реализации – 7 лет). Программа имеет модульную структуру и поддерживается проектами.
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в учреждении, приведение системы образования в состояние, соответствующее потребностям государства, социума и отдельной личности в системе взаимодействия общего и дополнительного образования. Основные задачи: создать условия для освоения и внедрения новых государственных образовательных стандартов, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах, разработать и реализовать специальную систему поддержки как сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. [7]
В течение всего периода проводилась аналитическая работа по менеджменту качества. Это позволило преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования образовательного и воспитательного процессов, кадрового роста, улучшения МТБ,  предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации. Модель взаимодействия, согласованность действий, повышения мастерства в ЦДТ можно образно представить в форме «рондо» (круг). Это,  когда неоднократная форма деятельности(в нашем случае контрольно-диагностическая, аналитическая) чередуется с другими формами, которые отличаются по свойствам, принципам, целям, реализуются непрерывно и предполагают следующее:
1.Постоянно действующий режим консультирования, информационной поддержки который обеспечивают директор, заместитель директора,
заведующие отделами, методисты, наставники молодых педагогов.
2.Проектное обучение, которое включает реализацию обучающих проектов, например: «Формирование базовой ИКТ-компетентности», «Основы разработки образовательной программы», «Возрастная психология» и др.
3.Проблемно-ситуационное обучение, которое заключается в обсуждении реальных или специально смоделированных ситуаций, организуется как групповая работа на педсоветах в форме семинаров, тренингов общения, развития мотивационной сферы, например: «Создание воспитательной системы», «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями», «Полинациональность региона как условие удовлетворения образовательных интересов личности, этноса»  диалога культур, «Психолого-педагогическая поддержка развития творческой личности».
4.Активно-игровое обучение, наиболее популярное в коллективе. В первых числах сентября проводятся сборы, в программу которых входят знакомство с новыми нормативными документами,  обмен и обсуждение опыта работы за лето, психологические игры, встречи с юристами, работником музея, библиотек. Здесь происходит посвящение молодых педагогов, погружение их в атмосферу творчества, взаимопонимания, стремления к постижению  нового и развитию традиций.
5.Комплексно-рефлексивное обучение, которое осуществляется в режиме группового обучения. В центре функционируют  «Школа молодого педагога»,
«Школа передового педагогического опыта», педагогическая мастерская с темами «Занятие в системе ДОД», «Документация детского объединения» и др. [8]

Глава 5. КОНКУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
По нашему мнению конкурсы педагогического мастерства – одна из наиболее развитых традиционных форм повышения квалификации.
Наши конкурсы - «Сердце отдаю детям», конкурс программ в учреждении, конкурс педагогических инициатив - охватывают различные компетентности работников. В частности конкурс  «Сердце отдаю детям» проводится  в Центре  ежегодно, начиная с 1999 года. Участие в нём принимали 100% работников.  Серьёзная, кропотливая работа обеспечила профессиональный рост практически всех педагогов. По нашему мнению результат этой работы виден в рейтинге участия в краевых и Всероссийских этапах конкурсов. В «Сердце отдаю детям» – педагог Керимова Е.Ю. – Лауреат краевого  и Дипломант Всероссийского конкурса,  2 дипломанта I степени (Погода А.В., 2016 г., Донцов В.И., 2019 г.);  2  дипломанта II степени; 1   Дипломант III степени. [9]
6.Проблемные семинары, для проведения которых изучаются и демонстрируются научные работы по различным темам духовно-нравственной направленности, психолого-педагогических умений: В ходе обучения проводятся открытые занятия и их анализ, мастер-классы,  семинары - практикумы. Эта форма остаётся актуальной, поскольку позволяет педагогам независимо от стажа работы демонстрировать наиболее сильные стороны в методике работы с детьми.
Немаловажно, что молодые педагоги, являясь носителями нового содержания, новых технологий, в первую очередь информационных, уравновешивают традиционные подходы к работе с детьми с новым взглядом на содержание и методику работы с современными молодыми людьми.
7.Обучение в форме исследовательской работы – наиболее продуктивный вид обучения через самообразование, требующий значительной самостоятельной работы, результатом которой являются методические рекомендации, методические пособия, проекты, обобщение и защита опыта работы.
8.Контрольно-диагностическая деятельность, важнейшая форма деятельности в нашей модели, которая непрерывно  проводится по отношению к педагогам, к работе МО, качеству ЗУН обучающихся, к воспитательной работе и анализируется на совещании при директоре, методическом совете и выполняет те задачи, которые меняют учреждение, конкретного педагога, делает образовательный процесс интереснее, увлекательным для всех участников. [10]
ЗаключениеВ ходе написания реферата были решены задачи:
рассмотрено понятие стратегического управления;
разобрано управление изменениями в образовательном учреждении;
изучено определение «организационное развитие»;
рассмотрен проект «Планета детства-2».
Таким образом, существует огромный потенциал в вопросе управления изменениями в образовательной организации. А современный менеджер образования должен овладеть целым комплексом умений по инициации и управлению изменениями, преодолению сопротивления персонала осуществляемым изменениям, успешной реализации программ изменений в деятельности образовательной организации.
Список использованной литературы
О'Шониеси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс, 1979.
Дятлов Л. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 60.
Ушаков К. М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий. М.: Сентябрь. 2004.С. 62.
Управление организационными изменениями: учеб, пособие. Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2008. С. 93—94.
«Дополнительное образование и воспитание», ООО «Витязь-М», Москва,  2009-2011гг.
Научно-методический журнал «Методист»Москва, 2009-2010гг.
Матюшкина М.Д. Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения. // Вестник ТПГУ. 2015. № 8 (161). С.21-26.
Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 12.
Одегов Ю.Г., Абдурахманов А.Х., Котова Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. М.: Альфа-Пресс, 2011. С.752 .
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1989. С. 271.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.