это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2456705
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Эффективность является одним из ключевых принципов деятельности органов государственной власти, это касается и эффективности управления государственной собственностью. Однако на практике возникает множество проблем при попытках применения существующих методик оценки эффективности. Это связано прежде всего с тем, что управление государственным имуществом, как и любая государственная деятельность, часто не имеет количественно измеримого показателя, который бы позволил применить математические модели расчета эффективности. Также препятствия создает отсутствие единого понимания эффективности управления государственной собственностью и единого метода оценки. Поэтому актуальным представляется анализ и систематизация существующих понятий и подходов.
Объект исследования – государственная собственность.
Предмет исследования – оценка эффективность использования государственной собственности.
Цель исследования – изучение особенностей проведения оценки эффективности использования государственной собственности.
Задачи исследования:
- определить общую характеристику понятия «государственная собственность»
- исследовать категориальные особенности определения эффективности системы управления государственной собственностью
- изучить зарубежный опыт проведения оценки эффективности системы управления государственной собственностью
- определить эффективность управления государственным и муниципальным имуществом на уровне субъекта РФ.
Методы исследования: сбор, синтез, анализ информации; классификация; систематизация; структурирование данных.
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование оценки эффективности использования государственной собственности1.1 Общая характеристика понятия «государственная собственность»В современных условиях существует множество таких понятий, как собственность. Собственность-это объективная система материальных и имущественных отношений и ее происхождение имеет глубокое значение в исторических историях человечества [1]. С юридической точки зрения право собственности означает наличие у какого-либо лица имущества, по формам и условиям. В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее-ГК РФ), нормативное определение имеет три формы собственности: государственная собственность, входящая в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации; муниципальная собственность и частная собственность.
С экономической точки зрения, собственность является предметом распоряжения, закрепляющим собственность субъектов, использующих земли и объекты собственности. При этом речь не должна касаться понятия собственности.
В соответствии с гражданским правом Российской Федерации имущественные права и обязанности определяются как совокупность имущественных и имущественных прав на определенный объект. Поэтому понятия" отношения собственности "и" имущественные отношения " являются равноправными. Государственная собственность, имущество, находящееся в соответствии с настоящим законом в праве Российской Федерации (федеральной собственности), а также имущество, являющееся собственностью субъектов РФ, стран, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов и субъектов Российской Федерации (Статья 214).1 и 2) имущество, являющееся собственностью части 1 [2] рф. Это один из основных элементов экономической и социальной системы Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование государства, его основные функции. В ГК РФ (статья 294, 296) закреплены права наследования, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности, государственными учреждениями и предприятиями.
Кроме того, к государственной собственности относятся земля и другие природные ресурсы, которые отсутствуют в собственности физических, юридических лиц и муниципальных образований. Являются основной государственной собственностью:
1) Создание условий для повышения благосостояния общества. Это связано с общим значением отраслей и сфер государственной экономики, в частности, основных отраслей производственной инфраструктуры, природных ресурсов, интеллектуальных и историко–культурных качеств, развитием государственной науки, разработкой новых технологий, ее информационным значением.;
2) государственная собственность дает государству возможность экономически самостоятельного использования других элементов системы собственности внутри страны и за ее пределами, гарантирует многим международные и внутренние договоры и соглашения;
3) государственная собственность обеспечивает финансово-работоспособность отраслей производства, в которые вкладываются большие средства, что делает невозможным реализацию отдельных секторов экономики (например, космическая промышленность, военные разработки, информационная безопасность).
4) создает и поддерживает развитие частного сектора экономики, предпринимательства, используя государственную собственность;
5) государственная собственность позволяет жить в некоммерческой социальной сфере и создавать общественное благо на коммерческом уровне;
6) содействует ускорению кризисов с использованием государственной собственности, государственной экономики, мобилизации ресурсов быстрого выхода из них и доступа к государственным резервным фондам, ускорению высоких технологий приобретения товаров, национализации собственности данных предприятий, поддержке различных элементов экономической системы.
Также следует отметить, что государственная собственность является одним из основных элементов экономической системы государства. Однако он не может обойтись без разработки хорошей системы управления государственной собственностью, так как она теряет свое экономическое и социальное значение. Система управления государственной собственностью тесно связана с единством взаимосвязанных элементов. Это позволяет выполнять основные функции и задачи такого феномена, как государственная собственность, что позволяет взаимодействовать со многими элементами мира. К этим словам относятся:
а) теоретический механизм управления (цели, принципы, методы);
б) органы собственности и органы собственности;
в) процессы управления собственностью;
г) системы контроля (учет, оценка, кадровое обеспечение, контроль эффективности).
Государственная собственность (рис.1)
Рисунок 1. Содержание государственной собственности
Как уже говорилось выше, государственная собственность делится на два уровня-федеральную собственность РФ и собственность субъектов федерации. Далее, необходимо определить, что такое недвижимость. Легитимное определение недвижимого имущества (недвижимости) предусмотрено статьей 130 гк РФ: "недвижимое имущество – земельные участки, предоставленные водными объектами, а также т. об. И. к их числу относятся объекты, не причинившие существенного ущерба, в том числе многолетние леса, здания и сооружения" [1-5].
При этом законодатель не объяснил ни одного из основных признаков. Далее в этой статье отмечается, что в "недвижимость" также входят воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие государственной регистрации. В статье 132 УК РФ это определение дополняется комплексным материальным положением. Кроме того, в федеральный закон Об ипотеке (залоге недвижимости) 16–ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в который входят следующие виды недвижимости: части жилых домов и квартир; дачи; садовые дома; гаражи и другие здания общественного потребительского значения. Кроме того, в статье 74 этого закона есть и другие объекты недвижимости: гостиницы, дома отдыха и другие постройки, не предназначенные для постоянного проживания. Хочется отметить, что в соответствии с законодательством о недвижимости в него входит и другое имущество, которое отличается комплексностью. Таким образом," имущественный комплекс предприятия в целом, используемый для осуществления предпринимательской деятельности " (ст. 132 УК РФ).) занимает недвижимое имущество.
Недвижимость принято делить на два вида: неделимую и неделимую. Каждый объект недвижимости, который может быть поделен на отдельные части, может быть представлен в результате раздела. Соответственно, недвижимость не может быть поделена на несколько частей (3). Неотъемлемой частью недвижимости принято считать большие вещи. В соответствии с законом запрещается применение каких – либо условий или свобод, запрещающих использование права собственности на основные объекты недвижимости, а также на объекты собственности.
1.2 Категориальные особенности определения эффективности системы управления государственной собственностьюСложный вопрос оценки эффективности-один из основных в исследованиях и разработке систем управления государственной собственностью любого типа, в том числе государственной. Эффективность управления государственной собственностью показывает степень выполнения государством возложенных на него функций в этой области [1-7, 13] ]Эффективное управление собственностью должно основываться на принципах [1, 8, 9]:
1. Управление государственной собственностью не должно вести за собой эффективного функционирования народного хозяйства.
2. Методика учета эффективности управления государственной собственностью должна быть индивидуальной для предприятий:
- показатели рентабельности в преддверии приватизации были хорошими.;
- они имели неравномерное значение финансовых показателей перед приватизацией (в пределах банкротства).);
- имеет стратегическое значение для экономики в зависимости от финансовых показателей.
Общая экономическая эффективность-это соотношение затрат на реализацию данного эффекта (эффект) и затрат на реализацию данного эффекта (12, 14). Эффективность управления государственной собственностью можно оценить по различным категориям.
Рисунок 2. Категории оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью [8; 9]
Проблемы оценки эффективности работы государственного сектора измеряются в денежном эквиваленте расходов на выполнение этих процессов (бюджетные расходы), однако результат процесса выражается в более качественных категориях (социальные эффекты). Это значительно затрудняет оценку эффективности работы государственного управления (в том числе управления государственной собственностью). Один из основных принципов эффективного управления имуществом (в том числе государственным) - это принцип "обеспечения эффективного управления имуществом на всех этапах его жизненного цикла". В таблице рассмотрены особенности оценки эффективности управления государственной собственностью на различных этапах жизненного цикла.Таблица 1. Оценка эффективности управления государственной собственностью в зависимости от этапа жизненного цикла объекта
Этап жизненного цикла гос. Собственности Суть этапа Оценка эффективности на данном этапе
Формирование Приобретение государством прав собственности на имущество.
Учитывая разнообразие способов формирования прав собственности критерии оценки необходимо предусматривать для каждого случая отельной - оценка объекта
- оценка функциональных характеристик
- оценка дополнительных характеристик, котоыре могут повлиять на увеличение стоимости объекта
Развитие Инвестирование в объекты гос. собственности Использование средств инвестиционного анализа (окупаемость, анализ рисков)
Использование Привлечение государственной собственности для решения задач и исполнения функций государственного управления. Непосредственное извлечение доходов из собственности [6]. Минимизация затрат на содержание и обслуживание объектов собственности. Изменение количественных и качественных аспектов работы гос. органа, осуществляющего управление гос. собственностью.
Прекращение Прекращение государственных прав собственности на имущество в связи с прекращением существования объекта как такового или в связи со сменой формы собственности Оценка эффективности всего предшествующего цикла управления [10]. Оценка последствий утраты прав собственности. Оценка экономического эффекта от передачи прав собственности и сопоставление его с эффектом от сохранения и дальнейшего использования собственности.
Таким образом, эффективное управление государственной собственностью означает обеспечение определенных показателей (минимальных затрат) государственной собственности на данный вид услуг, оказываемых объектом государственной собственности, качественное осуществление государственной деятельности, выполнение стратегических задач государственного управления.
Направления дальнейших исследований: изучение возможности оценки государственной собственности в условиях цифровизации экономики и промышленности, выявление недостатков указанных методов; оценка возможности практического применения современных методов; разработка единой методики оценки эффективности использования государственной собственности.
Глава 2. Анализ проведения оценки эффективности использования государственной собственности
2.1 Анализ зарубежного опыта проведения оценки эффективности системы управления государственной собственностьюСистема управления государственной собственностью развивалась в США (у представителя Управления государственной собственности Северной Америки) более ста лет, при этом каких-либо существенных изменений не претерпела. В составе государственной собственности США: – земля (более 39,5% всего земельного участка); – почтовая служба; – ирригационные сооружения; – дороги (автомобили и железная дорога); - порты; - электростанции; - научно-исследовательские центры [6]. Вся ответственность лежит на сфере высокотехнологичных проектов, входящих в атомную энергетику. Государство ответственно за безопасность страны, общество - за то, что оно не может обеспечить высокий доход, интерес частных инвесторов. Отмечается, что США активно влияют не только на банковскую систему и законодательство финансового рынка, но и на финансовую сферу как "представительство государственной собственности". Особенность управления американским государственным сектором состоит в передаче государственных предприятий" под оперативное управление и эксплуатацию частных корпораций", при этом государство, являясь собственником, берет на себя обязательства по производству его продукции и обеспечению некоторыми заказами. Основными государственными корпорациями США являются: - администрация долины Теннесси (Tennessee Valley Authority); – American International Group; – корпорация гарантий пенсионного обеспечения (Pension Benefit Guaranty Corporation); - Корпорация правовых услуг (Legal Services Corporation); – корпорация товарных кредитов (Commodity Credit Corporation); – Корпорация иностранных инвестиций (Overseas Private Investment Corporation); – национальная корпорация пассажирского железнодорожного транспорта (АМТРАК) (railroad Passenger ,Corporation, Amtrak); – Единая железнодорожная корпорация (Consolidated Rail ,Corporation); – Федеральная корпорация по страхованию вкладов (Federal Deposit Insurance Corporation, FDIC); – Федеральная корпорация по страхованию сбережений и займов (FDIC); Федеральная корпорация по страхованию (Federal Savings and Joan Insurance Corporation, Fslice); – Экспортно-импортный банк США (ExportImport Bank of the United States) и государственные предприятия в стране производятся соответствующими министерствами или специальной комиссией, созданной по решению Конгресса. Общий объем государственного сектора США не превышает 20-25% от доли частной собственности в общем объеме национального богатства, при этом следует отметить, что именно частные корпорации превышают 80% от общей добычи, которая является гарантом стабильности страны. Показатели уровня государственной и частной собственности, структуры численности предприятий и общего объема указанного объема на территории США [5] отличаются по рисунку. Несмотря на небольшую долю государственной собственности (по сравнению с другими государствами), в Америке в течение последних десятилетий процессы приватизации, в особенности, интенсивно осуществляются. Приватизация в США состоит не только в продаже государственных предприятий, но и в внедрении других рыночных механизмов: – заключении контрактов с частными компаниями и исполнителями заказов государственных учреждений; – начале бесплатного оказания государственных услуг; – разработке норм ответственности для частных институтов за другие условия единоличного существования государства (7).
Рисунок 3. Показатели эффективности управления государственной собственностью в США за период с 2010 по 2016 г., %
Американские модели обычно занимают центральное место в управлении институциональными инвесторами, в последнее время их влияние растет. Процент частных инвесторов снижается по сравнению с другими фондами (паевые, пенсионные, взаимные). Постепенно, доля частных инвесторов опустилась с 54% до 14%, а доля институциональных инвесторов неуклонно растет. Частные лица в США составляют около 50% всего акционерного капитала, однако большую часть сделок (около 80%) проводят собственники института [7]. По данным бюджетной отчетности, в 2016 году объем инвестиций в США составил 146 миллиардов долларов. его рост составил 6% по сравнению с прошлым годом. – Передовое производство (Advanced Manufacturing); – крупная медицина (Precision Medicine) и исследования в области мозга через передовые инновации в области нейротехнологий (Brain Initiative); – разработка передовых транспортных средств (Advanced Vehicles); – "умные города" (Behicle; smart cities); – экологически чистые энергетические и энергоэффективные технологии (Clean Energy and Energy Efficient Technologies); - Технологии в области образования (Encational Technology) и т. д., показывает, что в системе управления государственной собственностью США используется государственное управление с эффективными целями.
Экономика США в настоящее время является одной из ведущих экономик мира. В 2016 году страна заняла второе место в рейтинге стран мира по уровню валового внутреннего продукта (при этом ВВП вырос на 1,6% по сравнению с 2015 годом), тринадцатое место по уровню ВВП на душу населения (2,1% по сравнению с 2015 годом), что еще раз подтверждает эффективность государственной собственности ,так как государство успешно выполняет свою основную работу по поддержанию единых стандартов качества жизни (20 %) и невысоких доходов государственных корпораций (12%). Доля расходов на социальную сферу в США одна из самых больших в мире. Однако высокие государственные расходы не дают высоких результатов для медицины, а именно первое место в рейтинге эффективности системы здравоохранения США занимает 50-е место, следует отметить, что не все американцы считают, что именно поэтому государственные программы Medicare и Medicaid направлены на поддержку маленьких граждан. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что государственная политика в системе управления государственной собственностью США "достигла наивысшего уровня в области государственной частной собственности, что соответствует темпам и темпам современного развития ее экономики и формирует рынок" [7]]
Стабильность рассматриваемых критериев обусловлена "положительным влиянием на общее развитие экономики отдельных и общественно-хозяйственных моделей" и высоким уровнем показателей коммерческих критериев оценки эффективности управления государственной собственностью, что соответствует ее целям [7]]
Замена этой системы в Китае началась только в конце 80-х годов XX века, при этом страна добилась больших успехов в данной области и представляет большой интерес для России. Особое внимание следует уделить системе управления государственной собственностью Китая, так как она в основном показывает успешное переход от плановой экономики к рыночной. В России методом "шоковой терапии" в КНР сравнили "китайскую гомеопатию" (13). Создание системы управления государственным имуществом в Китае связано с широким использованием западного опыта,а также с опытом стран с переходной экономикой. Модели управления в Китае вряд ли можно было бы хотя бы частично заменить оригинальными, но при этом он пока не может составить оригинальную и оригинальную концепцию. В структуру государственной собственности входят производственные холдинги: – топливно – энергетический комплекс; – машиностроение, авиастроение, автомобилестроение, судостроение; – электроэнергетика; – атомная промышленность; - железнодорожный транспорт;; – промышленность; - металлургическая промышленность; - информационная и электронная промышленность [2]. Для создания конкурентных условий в секторах экономики, монополизированных государством, используются государственные корпорации, а не отдельные отрасли промышленности и сферы, которые должны формировать "конкурентную" среду [14]. Основные государственные корпорации КНР: - нефтегазовый сектор: китайская нефтегазовая корпорация (CNPC); Китайская нефтехимическая корпорация (SINOPEC); китайская нефтегазовая корпорация шельфа (CNOC); – электроэнергетика: "Хуанэн"; "Хуань"; "Хуадянь"; Государственная Электроэнергетическая Корпорация; Государственная электроэнергетическая инвестиционная корпорация; – судостроение: государственная судостроительная корпорация Китая (China State Shipbuilding Corporation); китайская корпорация судостроительной промышленности (China State Shipbuilding Industry Corporation); – атомная промышленность: Китайская национальная ядерная корпорация (China national Nuclear Corporation – cnec); китайская ядерная корпорация (Nuclear Engineering Group Corporation – CNEC); – китайская гуандунская атомная энергетическая корпорация (China Nuclear Engineering Group Corporation – CNEC); guandonguclear Power Corporation – CNPC); - сфера мобильной связи: China Mobile; China Mobile; Unicom; China Telecom; - банковский сектор: банк Китая; Торгово-промышленный банк; Сельскохозяйственный банк; Строительный банк; Экспортно-импортный банк; Банк развития; Банк развития сельского хозяйства [14]. Доля государственной собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, легкой промышленности, торговли и других услуг снизилась почти на 30%, но государственное присутствие в финансовой сфере находится на уровне 80%. В настоящее время на территории Китайской Народной Республики (КНР) зарегистрировано около 8 млн предприятий, из них: – 102 тыс. являются государственными; – 1,6 млн – "коллективными"; - около 6 млн частных (по сравнению с 7 наемными работниками)); – Более 70 тыс. предприятий; - "другие" (в том числе 7 наемных работников, совместных и иностранных предприятий и частных фирм). Государственные предприятия (корпорации) дают 29% промышленной продукции (в целом около 48%), коллективные – 39, частные – 16 и другие – 17%, они являются лидерами по общему объему: – основные фонды-около 50%; – банковские кредиты-около 80%; - инвестиции-47% [11]. Доля государственного сектора по налогам составляет 35%, а по занятости-31%. Государственные предприятия пользуются большей ориентацией на рынке, при этом их социальная нагрузка почти всегда выше, чем у частных [8].
Исходя из оценки Министерства КНР, 2017 г. оценивая состояние государственных предприятий (корпораций)," контролирующих состояние государственных предприятий (корпораций), находящихся в государственной собственности в целом", эксперты отмечают, что в целом" положительные тенденции в развитии", что может стать положительным фактором для управления государственной собственностью Китая. Основные показатели состояния деятельности государственных предприятий (корпораций) КНР в 2016 г. по итогам будут определены доходы от хозяйственной деятельности крупных государственных компаний. 45 897,8 млрд юаней (+2,6 %), а это около 6 850,4 млрд долл. - 2016 г. по итогам года себестоимость производства (производственные затраты) государственных компаний составила 44 988,5 млрд юаней (+2,5%), в том числе: расходы на реализацию продукции и управленческие расходы выросли на 5,9%, до 6,7%; расходы на финансовые операции снизились на 3,7%. - 2016 г. по итогам года чистая прибыль государственных компаний составила 2 315,8 млрд юаней (+1,7%). Сумма налогов, уплаченных китайскими государственными компаниями, составила 3 807,6 млрд юаней (-0,7%). В 2017 году был установлен объем выделенной цены: на государственных предприятиях и предприятиях акции с государственным контрольным пакетом акций выросли на 2,0 %; на предприятиях-формы собственности снизились на 1,2%; на акционерных предприятиях-на 6,9 %; на предприятиях с участием иностранного капитала (в том числе из Тайваня, Гонконга, Макао) - 4,5 % [10; 14].По многим показателям экономики США сегодня занимают лидирующие позиции и заставляют выстраивать игру на мировой экономической арене. Однако из-за экономических реформ, происходящих в Китае, страна в настоящее время идет по пути устойчивого развития, и это новый мировой лидер. Коммерческая эффективность в США имеет большое значение при минимальном участии государства в рыночных процессах, что дает более высокую коммерческую эффективность, является качеством медицинской помощи и общего обслуживания. При этом следует отметить, что есть и общая черта данных в системе управления государственной собственностью. Обе страны создают условия для развития конкуренции, но при этом придерживаются жесткой антимонопольной политики.
2.2 Эффективность управления государственным и муниципальным имуществом на уровне субъекта РФЗависит от эффективности управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (далее-Г) и (далее – г), в том числе земельными ресурсами, в основном от объема поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (далее-РФ). Г (М)является частью налоговых доходов, поступающих в бюджет от управления и является доходом от использования земельных участков. Г) с учетом снижения объема физической нагрузки и уменьшения ее структуры единоличным капиталом, первичной задачей является обеспечение эффективного использования имущества, его сохранности, а также целевого использования.
Управление реестром собственности города Севастополя и города Севастополя " [1]. Ведение реестра имущества города Севастополя осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений в рамках своей компетенции по управлению имуществом субъекта РФ. Однако следует отметить, что Г. (М)и методика оценки эффективности управления в собственности Севастополя. (М) реестр не разработан и не утвержден как общепризнанный. Субъекты РФ проводят мероприятия по инвентаризации и использованию объектов В(М) УР, но следует отметить, что в городе Севастополе, 1 января 2020 г.процесс инвентаризации (М)так и не был завершен. В. методические исследования и оценки эффективности использования А.Ануфриева, Н. С. Девятова, С. А. Кочеткова, И. В. Моисеев,О. А. Попов и др. Т (4; 11; 14). В монографии авторы рассматривают количественные и качественные критерии эффективности, что указывает на экономический, бюджетный и социальный эффект от применения г(М). Мордовия, авторы которой придерживались методики и считали, что "основным препятствием на пути оценки эффективности управления региональной собственностью является необходимость ликвидации экономической и социальной эффективности" (ст. 12, 96).). Профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления. Марквардт отмечает, что "методика оценки эффективности" требует оценки социальной эффективности, ее размер до сих пор используется как в теории, так и на практике (10, 33 см.) недостаточно разработана. Для повышения эффективности целевого управления Г(М)необходимо использовать принцип передачи данных (далее – звук), сформулированный в рамках системы показателей (далее-звук), д.Нортона и Р. С учетом финансовых, социальных, бюджетных средств, разработанных Капланом. В основном, от использования субъектами РФ можно получить перспективы, которые показывают экономический, социальный (общественный) и бюджетный эффект. В рамках модели была разработана исследовательская модель СПП. В перспективе" финансовая/экономическая " матрица стратегических целей и индикаторов приведена в таблице 2.
Таблица 2 Стратегические цели и индикаторы по перспективе «Финансы/Экономика» (Сбалансированная система показателей эффективности Г(М)И субъекта РФ)
Стратегическая цель Индикатор Целевой признак
Оптимизация состава и структуры Г(М)И (приведение в соответствие с выполняемыми функциями) Доля используемого/неиспользуемого ГМИ в том числе по видам
↑
Количество вовлеченного выявленного неиспользуемого ГМИ в хозяйственный оборот за текущий период ↑
Соотношение доходов, полученных от использования ГМИ к расходам на его содержание >
Доля ГМИ, используемая для оказания платных услуг ↑
Доля особо ценного движимого имущества ↑
Повышение инвестиционной привлекательности территория Доля Г(М)УП, осуществляющих в отчетном периоде финансово-хозяйственную деятельность и получивших чистую прибыль по итогам года ↑
Доля ОНИ2) (включая ЗУ3)), в отношении которых оформлены права аренды в части ЗУ и зарегистрированы права хозяйственного ведения ↑
Доля созданных УП на отчетную дату по отношению к количеству УП4) ↑
Доля ОНИ (включая ЗУ), в отношении которых зарегистрировано право оперативного управления учреждений и право постоянного (бессрочного) пользования ЗУ, в общем объеме, закрепленных за учреждениями ↑
Количество предприятий ГЧП5), созданных в текущем периоде ↑
Примечания: 1) - государственное (муниципальное) унитарное предприятие; 2) объекты недвижимости; 3) - земельные участки; 4) - унитарные предприятия; 5) - определено авторами исследования государственно-частное партнерство.
Из таблицы 2 следует, что в рамках оценки экономического эффекта были поставлены две основные задачи: оптимизация состава и структуры В)и повышение инвестиционной привлекательности территории. Индикаторами достижения эффективности являются экстенсивные и интенсивные показатели, а целевые показатели – стремление к увеличению или уменьшению индикаторов. Следует отметить, что экономический эффект, в основном, заключается в получении доходов от использования народного имущества (§10; 19). В перспективе" Общество/социальная сфера " указана в таблице 3-матрица стратегических целей и индикаторов.
Таблица 3 Стратегические цели и индикаторы по перспективе «Общество/Социальная сфера»
Стратегическая цель Индикатор
Увеличение удовлетворенности населения и решение социальных задач Доля объектов Г(М)И, задействованных в социально-культурной сфере, в общей численности объектов Г(М)И (в том числе по категориям объектов)
Доля площади Г(М)И, используемая в социально-культурной сфере в общей площади Г(М)И субъекта РФ (в том числе по категориям объектов)
Доля Г(М)И сферы здравоохранения, отвечающая стандартам (нормативным требованиям) в общей численности Г(М)И, относящейся к сфере здравоохранения
Доля Г(М)И социально-культурной инфраструктуры, в расчете на 10 тыс. населения субъекта РФ (в том числе по категориям объектов)
Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в городской агломерации в общей протяженности дорог субъекта РФ
Обеспечение рационального использования земельных ресурсов доля ЗУ, прошедших государственную кадастровую оценку, к общему числу ЗУ государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
Доля ЗУ, на которые зарегистрировано право собственности и использованы права на приватизацию (для г. Севастополь и Республики Крым)
доля не используемых ЗУ, в общей численности земель городской агломерации субъекта РФ
Обеспечение безопасности населения Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
Следует отметить, что в рамках государственного управления важную роль играет социальная роль. Используется социальными и образовательными учреждениями)и учреждениями народного образования, здравоохранения, культуры, сферы культуры и др.то есть, речь идет о социально значимом и социальном пользе, а также о том, что оно (потребление)должно решать социальные задачи и обеспечивать безопасность населения. Следует отметить, что агломерация должна эффективно использовать земельные ресурсы, являющиеся достоянием населения, поэтому их использование, по-видимому, оказывает более социальный эффект, чем экономика.
Если говорить о перспективах "бюджета", то следует отметить, что экономически целесообразно ликвидировать неэффективность бюджета, так как" он должен эффективно использовать возможности увеличения доходов бюджетов всех уровней за счет повышения эффективности использования и управления региональной собственностью " (12, С.32). Для удобства использования звуковой матрицы рекомендуется использовать дорожную карту для указания по каждой из перспектив, указанных в следующей публикации.
ЗаключениеИсходя из предложенных методик и мероприятий эффективности, при оценке нескольких видов (измерений): – целевая эффективность (поставленные задачи/реальная поддержка); – реализуемая эффективность (поставленные задачи); – общая эффективность (достигнутые результаты), реальная эффективность (). В. (М)эффективная организация учета и контроль за его использованием, возможно создание методологической базы учета в виде соответствующих ведомственных актов и внедрение соответствующих информационных систем, например, автоматизированной системы учета и управления земельно-имущественным комплексом. Подведем вышеизложенные итоги: - проблемы с эффективностью управления Г (М) и, прежде всего, с недостатками законодательства; - он (М)и механизм обеспечения эффективности управления методами управления собственностью являются основой общей системы государственного управления, так как стратегия субъекта РФ предусматривает более тесную линию взаимодействия с конкретными показателями и инициативами. Современные методики оценки эффективности управления Г(М)могут быть использованы для выработки дополнительных рекомендаций и выработки государственной политики в области управления государственной собственностью. Кроме того, предлагаемый метод может быть использован как на региональном, так и на муниципальном уровне
Список литературы1. Постановление Правительства города Севастополя от 19.07.2018 № 469-ПП «Об учете имущества, находящегося в собственности города Севастополя, и ведении Реестра собственности города Севастополя» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/43845450/#friends
2. Государственная программа города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе», утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 985-ПП (ред. от 28.02.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sev.gov.ru/goverment/programs/
3. Ануфриева, А. А., Девятова, Н. С. Управление государственной собственностью региона: оценка результатов реализации правомочия «Пользования» // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37177111
4. Ануфриева, А. А., Девятова, Н. С. Комплексный подход к оценке эффективности управления государственной собственностью региона (на примере Иркутской области) // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32697821
5. Борисов, А. И. Зарубежная политика управления государственной и муниципальной собственностью // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014) [Электронный ресурс]. – Режим
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!