Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Структура таможенных органов в первой половине XIX века

Тип Реферат
Предмет Таможенное право

ID (номер) заказа
2457190

200 руб.

Просмотров
1095
Размер файла
121.28 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной системе страны. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Российская таможенная служба имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства.
Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это происходило во II-III веках до н.э. Во всяком случае, еще в древней Руси взимали мыт – пошлину за провоз товаров через внешние или внутренние заставы, за аренду торговых площадей и т.д.
Таможенная политика в зависимости от периодов российской истории балансировала между жестко-протекционистским курсом (вплоть до утверждения охранно-запретительного таможенного тарифа 1822 года) и мерами, способствующими либерализации внешней торговли.
Сегодня таможенная политика России вновь приобретает значение важнейшей составной части внутренней и внешней политики государства и наполняется новым содержанием. Закономерно, что ее концентрированным выражением становится таможенный тариф – важнейший инструмент оживления экономики и решения фискальных задач государства.
Таможенные органы играют все более активную роль в регулировании рыночных отношений и внешнеэкономических связей, стабилизации финансов, защите экономического суверенитета страны, прав граждан и хозяйствующих субъектов.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена возрастанием научного и практического интереса к изучению исторического опыта управления таможенной сферой, формирования статуса и роли таможенных органов в структуре государственного механизма; развития института таможенной службы.
Цель реферата – изучить структуру таможенных органов в первой половине XIX века.
Задачи реферата:
– рассмотреть историю таможенного дела в России;
– проанализировать процесс становления и развития таможенного дела в XIX веке;
– изучить нормы таможенного законодательства в XIX веке;
– рассмотреть структуру таможенных органов в первой половине XIX века.
При написании реферата использовался сравнительный (компаративный) метод, который позволил установить сходство и различие методов управления учреждений и органов государства, ведавших, вопросами таможенных отношений на различных исторических этапах в рамках исследуемого периода, вычленить общие черты и показать по каким признакам различались таможенные тарифы и уставы, и на этой основе определить таможенную политику.Применены и общенаучные принципы исследования: исторический подход, требующий изучения социальных явлений в их временном развитии, выяснении связи прошлого, настоящего и будущего.
Реферат состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
История таможенного дела в России
Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена и зарождением товарного хозяйства.     В то же время, обращаясь к договорам, заключенным князем Олегом с греками в 907 и 911 годах, видно, что такие элементы таможенного дела, как взимание таможенных пошлин и порядок таможенного обложения, существовали на Руси и до принятия христианства.
Следовательно, можно предположить, что становление таможенного дела и соответственно организационные и правовые предпосылки формирования первичных элементов правового режима его обеспечения берут свое начало еще до принятия христианства на Руси.
Итак, формирование таможенной политики нашей страны берет свое начало в Киевской Руси (XI в.), когда начался процесс разрушения ее целостности, приведший к фактическому распаду государства на отдельные земли.
Как и в Европе таможенная политика Киевской Руси отождествлялась с взиманием таможенных пошлин. Удельные князья стали широко практиковать собственные системы таможенных пошлин, используя их в целях личного обогащения. Наибольшее распространение получили два вида пошлин – проезжие и торговые.
Проезжими пошлинами являлись:
1. Мыт – основная пошлина за провоз товаров, составлявшая от 0,5 до 1,5 копейки с воза.
2. Посаженное – разновидность мыта, взимавшегося в зависимости от величины воза в саженях – чем больше воз, тем больше был размер посаженного.
3. Промыт – штраф за попытку уклонится от уплаты пошлины, который взимался в размере двойного мыта (прообраз нынешнего штрафа за нарушение таможенных правил).
4. Заповедь – штраф с купца как личности за попытку уклонится от уплаты пошлины.
5. Годовщина – сбор с находящегося в возу человека (пассажира), размер которого в разной местности существенно различался и доходил до трех копеек с человека.
6. Костки – иногда собиравшийся сбор с людей, сопровождавших товар, в размере 0,5 копеек с души.
7. Задние калачи – сборы, взимавшиеся с купца и сопровождающих его лиц при возвращении после распродажи товаров в размере 0,3 копейки с человека.
Торговые пошлины были представлены следующими разновидностями:
1. Замыт – сбор за право торговать определенным товаром, размер которого составлял 0,5 копейки с каждого рубля стоимости товара (прототип нынешней адвалорной пошлины);
2. Явка – сбор с торговца в размере 0,5 -1,5 копейки за предъявление товара на заставе (своеобразный прототип нынешних сборов за таможенное оформление);
3. Амбарное – сбор за наем амбара под товар на гостином дворе в размере 0,5-2 копейки за неделю хранения;
4. Гостиное – сбор за наем торгового места на гостином дворе.
Взимались также другие пошлины и сборы.
Принятый в 1653 году в рамках реформирования таможенного дела Торговый устав заменил существовавшие многочисленные сборы единой рублевой пошлиной в размере 5% с цены товара и 10% с цены соли.
По мнению многих исследователей, таможенная политика в России наиболее ярко проявилась с утверждением Новоторгового устава в 1667 г., который можно рассматривать как первый в России таможенный инструмент в виде таможенного тарифа.
Указ стал важнейшей вехой таможенной реформы в России, документом, положившем начало перестройке таможенного дела в соответствии с требованиями внешней и внутренней экономико-торговой политики развития государства.Таким образом, возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет, период конца VIII-XI веков можно считать первым историческим этапом возникновения общих контуров правовых и организационных основ административно-правового режима обеспечения таможенного дела.
Становление и развитие таможенного дела в XIX веке
Таможенная политика России в начале XIX в. оказалась под влиянием расстановки сил в Европе. Политическая конъюнктура, новые территориальные приобретения России, расширение границ государства, прокладывание новых торговых путей сказались на изменении структуры таможенной охраны и формировании основных направлений таможенной политики. В первые два десятилетия таможенная политика претерпевала взлеты и падения. Происходили переходы от чисто протекционистских тарифов к фритредерским, но при этом преобладали тенденции свободной торговли.
В начале века внешнеполитическая обстановка сложилась так, что Россия пошла на уступки Франции. В период континентальной блокады, объявленной Наполеоном Англии, в Петербурге была создана ликвидационная контора Министерства финансов для решения взаимных расчетов между русскими и английскими купцами. Контора была упразднена 3 сентября 1802 г. и вновь восстановлена после заключения Тильзитского мирного договора. Все это потребовало пересмотра таможенной политики и тарифов.
В 1810 г. было выработано «Положение о торговле на 1811 год», которое свело внешнеторговые операции России и Франции к полному прекращению. Положение послужило главным поводом к разрыву России с Францией и Отечественной войне 1812 г. В угоду Англии было объявлено полное благоприятствование для английских купцов. В то время когда Франция практически лишалась права торговать с Россией, около двухсот английских кораблей с товарами вошли в российские порты.
После окончания войны, чтобы угодить союзным державам, тариф четыре раза пересматривали, делая более умеренной таможенную политику. 31 марта 1818 г. был принят таможенный тариф, полностью покончивший с запретительной системой, за исключением запретов на ввоз некоторых товаров железоделательной и текстильной промышленности. Еще более умеренным был тариф, принятый в ноябре 1819 г. В страну по низким таможенным ставкам (2-15% от стоимости товаров) хлынули иностранные товары. Русс кая промышленность не могла выдержать конкуренции, так как она была еще в зачаточном состоянии. Оценивая тариф 1819 г., министр финансов России Е. Канкрин говорил, что этот тариф «убил русскую промышленность».
В рассматриваемый период практика межторговых отношений между государствами Запада породила новую форму внешнеэкономических связей – порто-франко и вольные гавани. Порто-франко создавались в интересах поощрения развития торгово-промышленной деятельности.
В начале 1820-х гг., когда в действие был введен второй в России протекционистский тариф 1822 г. В основу его разработки были положены следующие аргументы: низкими пошлинами облагались товары, необходимые для государства, производство которых возможно в России.
Освобождались от пошлин иностранные товары, не производимые в стране, но в которых имеется потребность; всепрощение ввоза иностранных товаров, которые бы конкурировали с отечественной промышленностью; обложение высокими пошлинами предметов роскоши и товаров, которые могут производиться в стране; пошлиной не облагались сырые продукты, вывозимые из России в Польшу и обратно. Некоторые товары совершенно не допускались к ввозу (железо, чугун, набивные ткани, пиво, цикорий).
Активное участие в разработке таможенно-тарифной политики принимал Е. Канкрин. Он разработал 13 правил о составлении таможенной росписи. Судя по тексту, Канкрин предлагал политику «дозированной конкуренции», которая бы не угрожала развитию русской промышленности, но одновременно стимулировала ее развитие.
Тем не менее таможенный тариф 1822 г. имел ярко выраженный запретительный характер. Был запрещен вывоз 21 наименования товара и ввоз 301 наименования товара (льняные, более дорогие хлопчатобумажные ткани, медные изделия, стекло, фаянс, железо и т.д.). Действие тарифа 1822 г., препятствовавшего притоку импортных товаров в Россию, благоприятствовало обеспечению активного торгового баланса и развитию внутренней хлопчатобумажной промышленности.
После ухода Е. Канкрина с поста министра финансов в 1844 г. в таможенной политике начали преобладать тенденции смягчения протекционизма. Это нашло свое выражение в проекте «О мерах к распространению внешней торговли России», подготовленном советником министра финансов Поповым.
В этом документе трудности сбыта русских товаров объяснялись высокими таможенными пошлинами на вывозные товары и запретительным тарифом на привозные. Срочно начал готовиться новый тариф. Его разработку возглавил известный экономист Л. В. Тенгоборский, симпатизировавший фритредерству. Принятый 13 октября 1850 г. таможенный тариф значительно смягчил запретительные тенденции.
Тариф 1850 г. положил начало либерализации в таможенном деле, которая особенно активизировалась в тарифах 1857 и 1868 гг. По 299 статьям тарифа 1850 г. пошлины были уменьшены, по 12 сняты запрещения к ввозу. Особенно облегчен ввоз сырых и полуобработанных материалов. В последующем в 1859 и 1861 гг. к ставкам тарифа 1857 г. сделаны были две 10%-ные прибавки. Естественно, что в период с 1850 г. и до середины 1870-х гг. в Россию хлынул поток товаров. В этих условиях значительная часть фабрик и заводов страны, созданных в 1730-1740-е гг., не выдержала иностранной конкуренции: продукция из-за рубежа была более качественной, так как выпускалась по новой технологии.
Период с 1877 по 1891 г. ознаменовался переходом к охранительным тарифам и преданием таможенной политике значения политического курса, попыткой приостановить экономическую экспансию иностранных государств (и в первую очередь Германии) против России. По оценке специалистов и статистическим данным, 1877 г. является годом перехода к протекционизму. В рассматриваемый период пошлины были еще сравнительно невелики и очень далеки от размеров покровительственных, так как привоз товаров в Россию еще был высокий — 565,314 тыс. руб., вывоз - 369,540 тыс. руб.
Тем не менее в последующие годы таможенные пошлины неуклонно росли, а также вводились новые на многие товары, ранее пропускавшиеся по тарифу 1868 г. беспошлинно. Особенно активно повышались пошлины на сталь и железо. Размеры этой пошлины служили показателем защиты национальной экономики. Ставки пошлин являлись показателем стратегии таможенной политики и развития всех отраслей промышленности. К середине 1880-х гг. законодательство защитило все отрасли железной индустрии высокими таможенными ставками.
Таможенная политика в этот период строилась на потребностях охранительных факторов и предполагала подъем промышленности и, безусловно, решение фискальных проблем. Повышение таможенных пошлин в период после 1877 г. по 1890 г. более чем на 100% вызвало потребность их систематизации и придания таможенной политике значения политического курса.
Разработка нового тарифа осуществлялась по распоряжению Александра III и началась в 1889 г. Этому предшествовала записка Д. И. Менделеева в адрес министра финансов И. А. Вышнеградского «Материалы для пересмотра таможенного тарифа Российской империи». Для разработки нового тарифа был создан комитет во главе с Д. И. Менделеевым, в который, кроме экспертов, вошли 62 представителя от торгово-промышленных предприятий, 7 профессоров технологического института, представители сельскохозяйственного производства. Новый протекционистский тариф по европейской торговле был разработан и окончательно утвержден 11 июня 1891 г. и введен в действие с 1 июля того же года.
Отличительная особенность тарифа заключалась в том, что он носил строго охранительный покровительственный характер для всей русской промышленности и добывающих производств, т.е. от сырья и до изготовления готовых изделий. Составители тарифа стремились к тому, чтобы в каждой группе товаров размеры пошлин для сырого материала, полуфабриката и готовых изделий были согласованы между собой, чтобы охранительные функции тарифа равномерно распределялись на все товары. Таким образом, были скоординированы пошлины в группе металлов: на руду, чугун, железо и на изделия из этих металлов.
Практически тариф положил начало новому подходу к таможенной политике. В нем заново была переработана редакция и номенклатура товаров. Весь тариф разделялся на 10 групп – 218 статей (в тарифе 1868 г. было 442 статьи).
По тарифу 1891 г. ставки пошлин по статьям тарифа были повышены в среднем до 25-30%. А по таким предметам, как керосин, – в 3 раза, на нефть – в 2 раза, на медь – от 6 до 8 раз, чугун – в 10 раз, железо – от 3 до 4,5 раза, паровозы – в 4 раза, рельсы – в 4 раза, хлопчатобумажные ткани – в 2 раза и т.д. Тариф, в смысле охранительной политики, превосходил все существующие до этого в Европе запретительные пошлины. По официальным правительственным взглядам, принятие тарифа 1891 г. имело своей целью не конкуренцию на внешних рынках, где европейские страны достигали высокого уровня экономического развития, а введение защитных мер от экономической экспансии извне.
Таможенный тариф 1891 г. являлся кульминационным пунктом во взаимоотношениях между Россией и Германией, так как ставки пошлин но некоторым его статьям были столь высоки, что носили прямо запретительный характер. Между тем интересы России и Германии сталкивались и ранее, причем не только в области промышленной конкуренции, но и в области сельского хозяйства. Германия являлась важным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции для России. Однако русские сельскохозяйственные товары представляли угрозу экономическим интересам прусского юнкерства.
В условиях осуществления со стороны России охранительной таможенной политики в 1890-е гг. и принятия тарифа 1891 г. это соперничество между двумя странами привело к таможенной войне. До 1892 г. Германия, как и Россия, применяла повышение таможенной ставки одинаково ко всем государствам. В 1892 г. и начале 1893 г. Германия заключила соглашения с 22 государствами, в том числе и со всеми российскими конкурентами, по привозу к ней сельскохозяйственной продукции. В результате Россия фактически устранялась с Германского рынка.
Она должна была уплачивать с пуда пшеницы и ржи 37,9 коп., тогда как Румыния, Австро-Венгрия, Соединенные Штаты и другие страны - 26,6 коп. После безуспешных переговоров о включении России в число благоприятствуемых Германией государств 1 июля 1893 г. в России был установлен дифференцированный тариф, ставки которого были образованы путем надбавки 30, 20 и 15% к пошлинам нормального тарифа, смотря по виду товаров (закон о двойном таможенном тарифе). В ответ на это Германия повысила на 50% пошлины на русские товары. Вследствие чего и Россией была сделана надбавка на германские товары в 5%, а германские суда были обложены увеличенным ластовым сбором (по 1 руб. вместо 5 коп. с ласта за приход и отход судна).
Разгоревшаяся таможенная война наносила значительный ущерб экономике обеих государств, но в большей степени для Германии, которая нуждалась в сбыте своей промышленной продукции. По данным германской статистики, стоимость ввезенных в Россию Германией товаров в 1892 г. составила 239,5 млн. марок, в 1893 г. – 184,6 млн. марок.
Давление таможенной войны не выдержала Германия. Она предложила сесть за стол переговоров, в результате которых 29 января 1894 г. был заключен русско-германский торговый договор сроком на 10 лет. Согласно договору был разработан и принят Конвенционный тариф. Пошлины на российский хлеб были значительно ниже не только боевых, но и прежних по Общему Германскому тарифу. Россия же снижала пошлины по 125 статьям и пунктам тарифа 1891 г. на 10-30%, по химическим же продуктам снижение составило до 37%, а по металлоизделиям – 10-50%.
В целом, Германия извлекла более выгод, чем Россия, так как она вывозила из России главным образом сырье, а возвращала ей обработанные фабричные изделия. Кроме того, следует учесть, что германские промышленники, желая обойти таможенные стеснения, основали ряд фабрик и заводов в пределах самой России. Однако Россия не отказалась от курса покровительственной таможенной политики. В 1900 г. состоялось 10-50%-ное повышение пошлин по более чем 100 статьям тарифа 1891 г. В 1904 г. Германии пришлось согласиться с повышением пошлин по 96 статьям против конвенциональных ставок 1894 г.
После заключения торгового договора с Германией наступил этап господства конвенционных тарифов, что отражало общую тенденцию роста экономических связей между странами в период империализма и невозможность в этих условиях проводить сугубо автономную таможенную политику. Конвенциональные соглашения были заключены Россией не только с Германией, но также с Францией (еще в 1983 г.), Австро-Венгрией, Болгарией, Италией и Португалией.
Нормы таможенного законодательства
Законодательно-правовая база таможенного ведомства также претерпела изменения и значительно расширилась в течение XIX в.
Элементы международного таможенного права в России в XIX веке были отражены в положении о нейтральной торговле на 1811 г. в портах Белого, Балтийского, Черного и Азовского морей и по всей западной сухопутной границе от 19 декабря 1810 г. В положении содержалась роспись товаров.
Запрещенные товары, задержанные на границе, могли быть конфискованы или уничтожены, а виновники в их привозе переданы суду и отправлены в ссылку. Обвинению подлежал купец, выписавший запрещенный товар, или его приказчик, причастный к этому, или уполномоченный, если указанных лиц нет, то ответственность нес шкипер.
Таможенные правила были направлены против торговли с Францией, т.к. французские товары были среди запрещенных к ввозу. Таможенный устав 1819 г. повторил нормы таможенного законодательства предшествующих документов.
В 1845 г. вышло уложение о наказаниях, где были собраны все карательные меры, применяемые к нарушителям. Более обстоятельными были дополнения к Таможенному уставу 1857 г. Они уточняли многие позиции. В устав был введен раздел о возврате товаров. Также увеличивалась награда за донос о контрабанде – теперь эти лица могли получить третью часть суммы от продажи конфискованного товара. В уставе регулировался правами провоз личных вещей пассажиров.
Значительно расширялись права и обязанности чинов таможенного дела в разделе Устава таможенного, посвященном европейской торговле. Широкими правами наделялись начальники округов. На них возлагалось соблюдение порядка на торге, обеспечение примерного поведения таможенных чиновников. Они обязаны были следить, чтобы граница во всех пунктах охранялась верно и надежно. За неисполнение таможенных предписаний все сотрудники таможни могли быть наказаны по соответствующей статье (денежный штраф от 25 до 100 рублей серебром).
Дано было определение тайно провозимым товарам: «Товары, провозимые или проносимые мимо таможен за границу или из-за границы, равно как и не значащиеся в документах, привезенные на таможню, почитаются тайно провозимыми».
За тайный провоз и другие нарушения предписаний даже при добровольном признании виновный наказывался согласно Уложения о наказаниях 1845 г. Дела о наказании велись в судах или на таможне. В документе рассматривается ведение производства по различным аспектам: «О доносах и действиях по ним», «О задержании товаров и представлении их в таможенных и полицейских местах», «О производстве и решении конфискационных дел, объявлении и приведении в исполнение указанных решений». В уставе утверждался порядок продажи конфискованных товаров с публичного торга: 50 % вырученных средств поступало в Департамент внешней торговли, вторая половина отдавалась поимщикам или задержателям.
В последней четверти XIX века законодательство совершенствуется. Таможенный устав 1892 г. стал более стройным, четким, его положения отражали стратегию таможенного дела. В связи с уравнением условий торговли в Центральной России и Западной Сибири были унифицированы пошлины и взыскания за контрабанду. Ряд статей Таможенного устава 1892 г. посвящен таможенной охране на море и в прибрежных водах. Законодательно было закреплено определение таможенной полосы. Она стала составлять три морские мили, где осмотру могли подвергаться русские и иностранные суда. Законодательство предполагало применение оружия к неподчиняющимся таможенным требованиям судам.
В Устав 1892 г. вошли многие статьи, ранее содержащиеся в Уложении о наказаниях 1845 г. Согласно статье 1542 устава 1892 г., высшей мерой наказания за контрабанду был ссылка на каторжные работы на срок от 4 до 6 лет. Законодательство несколько меняло меры наказания при повторных задержаниях за контрабанду, особенно квалифицированную. Также предусматривалось взыскание денежного штрафа в конкретных размерах и без определенного размера. Применялись и другие виды наказаний. В Таможенных уставах 1892 и 1904 гг. были предусмотрены дополнительные наказания: «отобрание» пошлинных и запрещенных предметов при незаконном провозе их через границу и отобрание перевозочных средств, на которых перевозились контрабандные товары в пограничной полосе. Если хозяин был не в состоянии оплатить штраф, он заменялся арестом или тюрьмой.
Таким образом, нормотворческая деятельность в Российской империи к началу XIX в. усилилась, таможенное законодательство совершенствовалось. Его применение способствовало повышению качества таможенного контроля и пресечению контрабанды.
Преобразования в таможенной службе первой половине XIX вЕжегодное расширение торговли требовало увеличения количества таможен, а практика организации таможенного дела – улучшения управления деятельностью таможенных органов.
В 1800 году восстанавливается компетенция Коммерц-коллегии. Она была разделена на семь экспедиций. Первая вела дела внешней торговли, а также представляла предложения об изменениях в таможенном тарифе и торговом уставе. 8 сентября 1802 г. принят Высочайший манифест об учреждении министерств. Таможенные учреждения остались в составе Министерства коммерции. 25 июня 1811 г. подписан манифест о новом учреждении министерства. В состав Министерства финансов входил Департамент внешней торговли, директором которого был назначен Михаил Алексеевич Обрезков. Департамент внешней торговли состоял из двух отделений: внешних сношений и таможенного, которое ведало делами, относящимися к управлению таможен.
На таможенное отделение возлагался широкий круг обязанностей. Ему вменялось вести дела, в которых содержались: «сведения о состоянии таможенных округов, таможен и застав по всему государству; срочные ведомости о приходящих и отходящих кораблях, о привозимых и отпускаемых товарах, с них собираемых; собрание генеральных и частных карт пограничных и прибрежных мест по всей таможенной линии, с обозначением больших и малых дорог, как ныне существующих, так и закрытых, пограничных рек и водных сообщений, равно и морских берегов, удобных к пристанищу судов и выгрузке товаров; наблюдение за исправностью и верностью пошлинных сборов; дела по конфискации и продаже товаров; дела об определении и увольнении чиновников, служителей и маклеров, о награде и производстве их; дела следственные по жалобам и доносам о преступлении должности; управление типографией для печатания, видов торговли и пр.»
Таможенное отделение имело три стола: первый – по всему производству дел в таможнях по европейской границе и на морях – Белом, Балтийском, Черном, Азовском; второй – по делам таможен на Азиатской границе и по Каспийскому морю; третий – по делам об определении и увольнении чиновников и служителей по таможням и заставам, о наградах и производстве их, об определении и увольнении маклеров, таможенных зданиях.Учитывая слабость Таможенной пограничной стражи, в 1811 г. было введено «Положение об устройстве Пограничной казачьей стражи», подписанное военным министром России Барклаем де Толли. На каждые 150 км границы выделялся Донской казачий полк. Службу казаки несли от Палангена до реки Ягорлык, впадающей в Днестр. Всего было выделено одиннадцать донских казачьих полков. Границы охранялись в две линии. В первой охрану осуществляли казачьи команды, во второй – вольнонаемные таможенные объездчики.
В результате реорганизации Таможенной пограничной стражи из вольнонаемных создавались команды пограничной стражи из 10 объездчиков каждая. Три команды подчинялись надзирателю и его помощнику. Каждая команда охраняла участок границы протяженностью 15 верст. Таможенная пограничная охрана укомплектовывалась за счет Отставных армейских нижних чинов, при условии наличия у них рекомендаций военных органов, где ранее служил аттестуемый.
Однако в связи с тем, что бывших военных не хватало, в пограничную стражу набирали лиц из числа местных жителей. Практика охраны границы смешанным способом не всегда оправдывала себя. Следует отметить, что и среди казаков было много злоупотреблений. Они подчас потворствовали контрабанде, а в ряде случаев и сами занимались незаконным провозом товаров через границу.
Отрицательно сказывалась и двойная подчиненность. Опыт подтверждал между тем, что вследствие специфики охраны границы защита экономических интересов и борьба с незаконным переходом границы более успешно осуществляются военными. Это привело к мысли о создании пограничной стражи по военному образцу. Начались поиски наиболее приемлемой организационной структуры пограничной стражи, которая бы в первую очередь защитила экономические интересы государства на границе.
В 1822 году правительство принимает решение об упразднении Таможенной пограничной стражи и создании Пограничной таможенной стражи из полковых воинских чинов, преимущественно кавалерийских полков, и выдвижении ее в первую линию, казачьи полки переводились во вторую линию.
Однако вскоре практика охраны границы указанным способом показала, что надзиратели и объездчики, подчиненные гражданским лицам, не оправдывают своего назначения, они сблизились с контрабандистами и потворствовали им. Казачьи полки, оторванные от Дона, разлагались. Назрела необходимость новой реформы в области защиты экономических интересов Российского государства на государственной границе.
5 августа 1827 г. была учреждена новая Таможенная пограничная стража на твердых воинских началах с военной организацией по типу регулярной армии. Ранее созданная таможенная стража была упразднена. В 1832 г. казачьи полки также были отозваны с границы и отправлены на Дон. В соответствии с Карантинным уставом 1832 г.
Таможенная пограничная стража была переименована и получила название «Пограничной стражи». Переименование было подтверждено Высочайшим указом 1835 г., в котором говорилось, что всю стражу, независимо от того, возложена на нее охрана границы в карантинном отношении или нет, именовать пограничною стражею.
Пограничная стража подчинялась гражданским чиновникам Департамента внешней торговли в лице начальников таможенных округов. Главной задачей Пограничной стражи была охрана границы в экономическом отношении, то есть борьба с контрабандой. Второй задачей являлся пограничный надзор.
На Пограничную стражу возлагались следующие обязанности: «недопущение провоза и переноса товаров и задержание их, а также недопущение проезда и перехода лиц через границу не в указанных таможенными учреждениями местах; прекращение буйств, грабежей и всяких беспорядков на пограничной черте; осуществление в некоторых местах границы Империи карантинного надзора; оказание помощи судам, бедствующим по близости берегов, в спасении людей, находящихся на них и в сохранении имущества судов, потерпевших крушение».
С целью защиты экономических интересов государства, правительство России разрабатывает ряд мер, направленных на пресечение контрабанды. Прежде всего, вводится система вознаграждения для задержателей контрабанды. В соответствии с Высочайшим указом Александра I (1811 г.) 80% сумм штрафов за контрабанду и реализованной стоимости конфискатов предназначалось в награду, 20% зачислялось в накопление пенсионного фонда таможенных чиновников и их семьям. Из 80% – 2/3 выдавалось задержателям, а 1/3 – начальнику таможенного округа, управляющим и членам таможни. Одновременно получает развитие законодательство о контрабанде.
В Таможенном уставе 1819 г. было дано определение контрабанде. Под контрабандой понимали не только пронос или провоз товаров через границу мимо таможни, но и товары, не указанные в предъявленных в таможню документах.
Однако принятые меры не в состоянии были устранить проблему контрабанды в целом. Исторические источники свидетельствуют, что в начале века контрабандным товаром были завалены все лавки. В конце 20-х и в 40-е годы на границах Пруссии и Австрии контрабанда возросла в несколько раз. Это было связано с тем, что в 1822 г. был принят новый тариф, в соответствии с которым пошлины возросли по некоторым товарам более чем в 2,5 раза.
Усиление контрабанды было вызвано и тем, что сопредельные страны в своем экономическом развитии достигли более высокого уровня по сравнению с Россией, где только начинался промышленный переворот. Сказалось и неблагополучное положение в финансовой сфере. Инфляция, вызванная войной 1812–1813 гг., а затем и фритредерским тарифом 1819 г., охватила все стороны деятельности и в итоге оказалась огромным внешним и внутренним долгом. Все это, вместе взятое, способствовало развитию контрабанды.
По мере становления Русского централизованного государства и развития его экономики укреплялась таможенная охрана, основной задачей которой являлся сбор пошлин и пополнение государственной казны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с образованием российской государственности. Во все века таможенники стояли не переднем рубеже защиты экономических интересов государства. Хронологические рамки исследования реферата ограничены периодом XIX века, так как именно в это время формируются организационные характеристики административной управленческой системы, которые можно квалифицировать как ее коренное качество. Это связано со спецификой российского процесса модернизации и развития капитализма в стране, экономические составляющие которого детерминировали развитие таможенных структур как элементов государственного механизма.
В реферате мы изучили место и роль таможни в системе государственного управления Российской империи в XIX веке. История таможенного дела в России насчитывает много веков, поэтому к XIX веку система таможенных органов уже достаточно полноценно сформировалась.
Расширение территории Российской Империи, активизация внешней торговли потребовали увеличения количества таможенных органов, а практика организации таможенного дела – совершенствования управления таможенной охраной.
Анализ развития таможенных учреждений показывает, что в течение XIX в. система таможенной охраны в основном сложилась. Она вполне соответствовала различным требованиям того времени. Структура таможен и укомплектование кадрами также совершенствовались.
В течение XIX в. таможенная политика России меняла свои ориентации несколько раз, переходя к протекционистским мерам и обратно к фритредерским. Абсолютными преимуществами не обладал ни один из этих направлений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Боков, К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX - начале XX вв. / К.И. Боков. – URL: https://litgid.com/read/stanovlenie_i_razvitie_tamozhennogo_dela_i_tamozhennogo_zakonodatelstva_v_rossii_v_xix_nachale_khkh_veka/page-5.php (дата обращения 25.10.2020).
Демичев, А.А., Логинова, А.С. Основы таможенного дела / А.А. Демичев, А.С. Логинова. – М.: ИЦ Интермедия, 2017. – 188 с.
Димитров, Н.Н. История таможенного законодательства России: учебное пособие / Н.Н. Димитров. – М.: Российская таможенная академия, 2017. – 152 с.
Джабиев, А.П. Основы таможенного дела / А.П Джабиев. – URL: https://studme.org/232159/ekonomika/osnovy_tamozhennogo_dela (дата обращения 25.10.2020).
История таможенного дела и таможенной политики России / под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2017. – 299 с.
История таможенного дела и таможенной политики России: учебное пособие для высшего профессионального образования. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2017. – 117 с.
История возникновения и развития таможенного дела в России. – URL:https://studbooks.net/563028/ekonomika/razvitie_tamozhennogo_dela#14 (дата обращения 25.10.2020).
Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Ю.Г. Кисловский. – М.: Российская таможенная академия, 2016. – 244 с.
Косаренко, Н.Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. – М.: Флинта, 2019. – 216 с.
Магомед Хани, М. Динамика развития таможенных органов Российской Федерации / М. Магомед Хани. – М.: Прометей,2018. – 164 с.
Пиляева, В.В. История таможенного дела и таможенной политики / В.В. Пиляева. – М.: АСТ, 2018. – 366 с.
Рожкова, Ю.В. История таможенного дела и таможенной политики России / Ю.В. Рожкова. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. – 108 с.
Соломеин, А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России / А.Ю. Соломеин. – М.: ИЦ Интермедия, 2017. – 246 с.
Старовойтова, Е.Н. Долидович, О.М. История таможенного дела и таможенной политики России / Е.Н. Старовойтова, О.М. Долидович. – М.: Юрайт, 2020. – 159 с.
Хомяков, Л.Л., Карпеченков, М.Ю., Сидоров, Е.И. Административная от?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.