Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных служащих правоохранительных органов

Тип Реферат
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
2457608

200 руб.

Просмотров
1098
Размер файла
84.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная тематика представляет собой определенную важность и актуальность, которые объясняются нижеследующими обстоятельствами.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) является одним из важнейших государственных органов, деятельность которого направлена на обеспечение национальной безопасности, защиту национальных интересов государства, а, следовательно, и каждого российского жителя.
В связи, с чем обеспечение законности и поддержание дисциплины в системе органов ФСБ представляет собой первостепенную задачу, так как от этого напрямую зависит эффективность деятельности любого органа государственной власти и уж тем более ФСБ.
Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Объект работы: профилактика дисциплинарных проступков.
Цель работы выявить причины и условия совершения проступков в области деятельности ФСБ.
Задачи:
Изучить особенности привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных служащих правоохранительных органов;
Охарактеризовать систему профилактики дисциплинарных проступков в органах федеральной службы безопасности;
Рассмотреть положения об ответственности за дисциплинарные проступки.
Глава 1 Особенности привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных служащих правоохранительных органовПравоохранительные органы комплектуются государственными служащими различных видов государственной службы. Например, органы ФСБ комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.
Рассмотрим различия в привлечении к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных гражданских служащих правоохранительных и судебных органов (работников органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы и др.), сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и военнослужащих (сотрудников органов ФСБ, ФСО).
Различия в привлечении к дисциплинарной ответственности.
Во-первых, для разных видов государственной службы имеется собственная правовая основа применения этого вида принуждения. Нет единого акта, применяемого к различным видам государственных служащих. Так, за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, которые утверждены Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности гражданских служащих содержится в Законе о государственной гражданской службе. Дисциплинарная ответственность служащих правоохранительной службы определена в нормативных правовых актах, регулирующих порядок прохождения службы в этих органах, например в Законе о службе в органах внутренних дел.
Во-вторых, имеются различия по видам дисциплинарных взысканий. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить четыре дисциплинарных взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы.
К сотрудникам органов внутренних дел применяется шесть дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
К военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, кроме названных применяются:
1) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
2) лишение нагрудного знака отличника;
3) снижение в воинской должности;
4) снижение в воинском звании на одну ступень;
5) снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
6) дисциплинарный арест.
В образовательных организациях высшего образования МВД России на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, которые предусмотрены для сотрудников органов внутренних дел, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);
2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации;
3) отчисление из образовательной организации.
В-третьих, для военнослужащих и служащих органов внутренних дел определены виды грубых дисциплинарных проступков, а для гражданских служащих — нет. При этом они различаются в зависимости от вида службы.
Так, к грубым дисциплинарным проступкам военнослужащих относятся: нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими; самовольное оставление воинской части; неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из расположения воинской части или с корабля на берег; уклонение от исполнения обязанностей военной службы; нарушение правил несения боевого дежурства (боевой службы), пограничной службы; внутренней службы и др.
Грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел являются: несоблюдение установленных ограничений и запретов; совершение виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы их жизни и (или) здоровью, создание помех в работе или приостановление деятельности органов внутренних дел либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность; небрежное хранение вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность и др.
В-четвертых, отличается и порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для различных видов государственной службы. Так, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
В ст. 50 Закона о службе в органах внутренних дел перед применением дисциплинарного взыскания может быть проведена служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка. Эта норма диспозитивная и буквально означает, что проверка может не проводиться.
В-пятых, отличаются сроки наложения взысканий. Так, в отношении гражданских служащих дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. 
Дисциплинарное взыскание на сотрудника органов внутренних дел должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда его прямому руководителю (начальнику) стало известно о совершении дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам ее проведения или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Дисциплинарное взыскание в отношении гражданских служащих и служащих органов внутренних дел не может быть применено позднее тести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Пункт 83 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации определяет, что применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке, но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Этот срок прерывается на время: а) проведения разбирательства; б) производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении; в) болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске; г) выполнения военнослужащим боевой задачи.
В ст. 28.8 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлен срок разбирательства. Он не может превышать 10 суток с момента, когда командиру стало известно о совершении военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка. Таким образом, при отсутствии производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, выполнения военнослужащим боевой задачи максимальный срок применения взыскания составляет 20 суток с момента совершения дисциплинарного проступка.
Военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка.
В-шестых, для гражданских служащих установлен специальный порядок применения взысканий (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии) за коррупционные правонарушения, отличный от общего порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарного проступка (за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей).
Статья 59.3 Закона о государственной гражданской службе к данным правонарушениям относит несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение установленных обязанностей в целях противодействия коррупции.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, в отличие от порядка применения и снятия дисциплинарного взыскания, имеет свои особенности. Так, например, применение взыскания за коррупционные правонарушения производится на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии. Взыскание за коррупционное правонарушение снимается по истечении одного года со дня применения взыскания, если в течение этого периода служащий не привлекался к дисциплинарной ответственности. Но законодатель не предусмотрел право представителя нанимателя снять взыскание за данные правонарушения до истечения определенного срока, но собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или, по ходатайству его непосредственного руководителя.
Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в Закон о службе в органах внутренних дел была введена аналогичная ст. 50.1 о коррупционных правонарушениях. Но при этом привлечение к ответственности осуществляется на общих основаниях, в отличие от порядка, предусмотренного Законом о государственной гражданской службе.
В то же время ни Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ни Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ не акцентирует внимание на коррупционных дисциплинарных проступках.
В-седьмых, в отношении гражданских служащих и служащих правоохранительной службы не установлен такой вид взыскания, как дисциплинарный арест. Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в условиях изоляции на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте. Дисциплинарный арест применяется в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Дисциплинарный арест назначается на срок до 30 суток за один или несколько грубых дисциплинарных проступков. Если грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то срок дисциплинарного ареста устанавливается в пределах срока административного ареста.
Дисциплинарный арест за грубый дисциплинарный проступок, совершенный в период отбывания дисциплинарного ареста, не должен превышать 45 суток.
Дисциплинарный арест назначается судьей гарнизонного военного суда в порядке, установленном Федеральным законом от 01.12.2006 № 199-ФЗ «О судопроизводстве о материалах, о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста».
Глава 2 Система профилактики дисциплинарных проступков в органах федеральной службы безопасностиВоенная доктрина Российской Федерации устанавливает, что в строительстве и развитии Вооруженных Сил, других войск и органов Российская Федерация исходит из необходимости, в частности, укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений. Исходя из этого вопросы профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих приобретают в настоящее время большую значимость.
Следует согласиться с мнением профессора А.Н. Ларькова о том, что ставшее выражением истины известное изречение: «преступление легче предотвратить, чем быть вынужденным наказывать за него», приобретает особо актуальный характер в настоящее время, когда без изучения и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений, нельзя добиться эффективности в противодействии этим негативным явлениям. Данное утверждение, на наш взгляд, в полной мере можно отнести и к вопросу профилактики дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими.
Полагаем, что профилактика дисциплинарных проступков включает в себя комплекс правовых, психологических, педагогических и иных средств и методов воздействия, непосредственно используемых должностными лицами в отношении своих подчиненных и направленных на поддержание и укрепление воинской дисциплины, а также выявление, нейтрализацию и устранение факторов и обстоятельств, способствующих совершению дисциплинарных проступков.
В военно-юридической литературе встречаются исследования, направленные на изучение вопросов, касающихся укрепления воинской дисциплины. Однако, на наш взгляд, профилактика дисциплинарных проступков – понятие более широкое, включающее в себя не только «укрепление» воинской дисциплины и предупреждение совершения дисциплинарных проступков, но и процесс формирования командирами (начальниками) частей и подразделений, воинскими коллективами и должностными лицами у своих подчиненных дисциплинированности, а также, в необходимых случаях, перевода воинской дисциплины в иное, более высокое, состояние.В последнее время учеными в различных научных областях все чаще употребляются термины «система» и «системный подход», которые имеют крайне широкую область использования. И это не случайно. Ведь важным аспектом системного подхода является выработка нового принципа его использования – создание единого и более оптимального подхода к познанию, для применения его к любому познаваемому материалу, с целью получить наиболее целостное и полное представление об этом явлении. Его сущность состоит в реализации требований общей теории систем, согласно которой каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и одновременно как элемент более общей системы. В связи с вышесказанным полагаем, что профилактику дисциплинарных проступков военнослужащих на современном этапе необходимо рассматривать в качестве системного явления. На наш взгляд, именно такой подход к рассмотрению профилактики дисциплинарных проступков позволит выявить определенные закономерности и взаимосвязи профилактики и ее средств и методов воздействия на военнослужащих в целях их более эффективного использования.
Сам по себе термин «система» имеет греческие корни и рассматривается как «план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке», а также: «метод действий, устанавливающий порядок, правила чего-нибудь. Система воспитания», «совокупность мыслей и положений, подчиняющихся каким-н. принципам, идеологическое построение».
В системе профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих, как и в любой другой системе, имеются подсистемы, например подсистемы субъектов и объектов профилактики. Так, к субъектам профилактики дисциплинарных проступков в органах федеральной службы безопасности можно отнести их руководителей, командиров (начальников) частей и подразделений, воинские коллективы и должностных лиц, которые своей деятельностью способны влиять на состояние дисциплинированности и профилактики дисциплинарных проступков. Перечисленные субъекты, осуществляя свои функции, воздействуют на объекты профилактики дисциплинарных проступков, предупреждая тем самым нарушения воинской дисциплины, а также устраняя факторы и обстоятельства, способствующие совершению дисциплинарных проступков.
Рассматривая объект профилактики дисциплинарных проступков, следует подчеркнуть его дуализм: с одной стороны – это источники, причины, условия и факторы совершаемых дисциплинарных проступков, с другой – непосредственно личность военнослужащего-правонарушителя, его действия и поведение. Говоря о действиях и поведении таких военнослужащих целесообразно классифицировать объекты профилактического воздействия на профилактику грубых дисциплинарных проступков и проступков, не являющихся грубыми.
Профилактике дисциплинарных проступков, как и любой другой системе, присущи определенные свойства:
– целостность;
– делимость;
– идентифицируемость;
– изолированность и др.
Целостность профилактики дисциплинарных проступков как системы проявляется в том, что в ней все элементы связаны между собой (формы, средства, методы). При этом, полное представление о системе можно получить, только рассматривая ее как единое целое.
Делимость профилактики дисциплинарных проступков определяется тем, что все ее элементы, будь то формы, средства, методы профилактики, можно объединить в самостоятельные взаимосвязанные модули, выполняющие предписанные им функции в общей системе.
Идентифицируемость рассматриваемой нами системы означает наличие у нее отличительных признаков, которые позволяют выделить ее из других систем. Как правило, признак идентификации любой системы заложен в ее названии, в данном случае – «система профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих», и специфике ее применения – военная служба.
Изолированность системы профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих проявляется в том, что она может быть самодостаточной для существования в окружающей среде и при соблюдении определенных условий способна существовать изолированно от себе подобных систем и, напротив, являясь частью иной, более широкомасштабной системы, выполнять какую-либо ее функцию и задачу.
Описывая систему профилактики правонарушений и преступлений, Е.О. Алауханов отмечал, что «система профилактики правонарушений (преступлений) оценивается с позиций системного анализа, предполагающего, что каждый элемент указанной системы описывается с учетом его места и роли в ней, иерархичности строения, наличия подсистем (прежде всего, подсистемы субъектов и объектов). Это позволяет вести предметный разговор об организационной структуре системы профилактики». Полагаем, что по аналогии с описанной организационной структурой системы профилактики правонарушений (преступлений) позволительно говорить и об организационной структуре системы профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих (определение профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих и ее системы дает в своих работах и Ю.Н. Туганов).
Правовой основой построения системы профилактики дисциплинарных проступков военнослужащих органов федеральной службы безопасности, прежде всего, служат такие нормативные правовые акты, как:
– Конституция Российской Федерации, закрепляющая долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации защиту своего Отечества, а также то, что гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом;
– Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определяющий права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих и обязывающий военнослужащих в соответствии с воинским долгом: быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию; строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров; дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом; совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», отдельные положения которого свидетельствуют о том, что профилактика дисциплинарных проступков начинается непосредственно с момента отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту;
– Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», закрепляющий основные требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, в том числе в отношении образования, личных, профессиональных и психофизиологических качеств личности;
– общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, определяющий сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб);
– Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», консолидирующий основы поведения государственных служащих и государственных гражданских служащих Российской Федерации в целях добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной и государственной гражданской службе;
– Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, определяющий необходимые нравственно-правовые нормы служебного поведения; и др.
Однако рассмотрение и анализ указанной выше многоуровневой основы построения системы профилактики дисциплинарных проступков раскрывает лишь фундаментальные положения последней и позволяет сделать вывод о недостаточном ведомственном нормативно-правовом регулировании данной сферы военно-служебных отношений в органах федеральной службы безопасности. На наш взгляд, в целях повышения эффективности средств и методов, направленных на укрепление дисциплины среди военнослужащих и поддержание здоровой морально-психологической обстановки, существует необходимость разработки и принятия в органах федеральной службы безопасности соответствующей инструкции по организации и проведению воспитательно-профилактической работы. В качестве примера можно отметить соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, имеющиеся в федеральных миграционной и таможенной службах.
Профилактика дисциплинарных проступков в органах федеральной службы безопасности способна и должна оказывать корректирующее воздействие на поведение военнослужащих, как во время исполнения служебных обязанностей, так и в личное время, способствовать созданию необходимых условий по соблюдению воинской дисциплины всеми военнослужащими и содействовать ее укреплению. Предназначенность системы профилактики дисциплинарных проступков и ее отдельных субъектов заключается, в частности, и в соблюдении определенных общевоинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими, правил единоначалия. В Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации закреплена обязанность каждого военнослужащего содействовать командиру (начальнику) в восстановлении порядка и поддержании воинской дисциплины. За уклонение от содействия командиру (начальнику) военнослужащий несет ответственность. Однако в случаях, когда корректирующего воздействия и мер по предупреждению совершения дисциплинарных проступков было недостаточно и дисциплинарный проступок военнослужащим был совершен, основной задачей профилактики выступает нейтрализация и устранение причин его совершения, а также факторов и обстоятельств, способствующих этому.
Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что система профилактики дисциплинарных проступков в органах федеральной службы безопасности выполняет регулятивную, охранительную, оценочную и воспитательную функции.
Регулятивная функция профилактики дисциплинарных проступков заключается, прежде всего, в установлении правил несения военной службы, допустимого поведения военнослужащих, в том числе в общественных местах, взаимоотношений между военнослужащими.
Охранительная функция профилактики дисциплинарных проступков направлена на охрану общественных отношений в сфере военной службы. Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок (т. е. противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины), который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности. При этом, воинская дисциплина строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих.
Оценочная функция профилактики позволяет ей выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности поступков лиц, проходящих военную службу в органах федеральной службы безопасности.
Воспитательная функция профилактики состоит в том, что она использует методы убеждения, коррекции поведения военнослужащих, приведения их поступков в соответствие с требованиями права, а также норм этики и морали. Воспитательная функция профилактики дисциплинарных проступков осуществляется не только юридическими, но и социальными приемами и средствами, включая в себя правовое воспитание военнослужащих, правосознание, правовую культуру и т. д.
2.1 Положения об ответственности за дисциплинарные проступкиСогласно ч.1 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
Как указано в ст. 1 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и приказами командиров (начальников).
В соответствии с положениями ст. 67 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, ст. 16.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности», подп. «л», «р» п.9 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения, не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность иных граждан при разрешении вопросов личного характера, быть вежливыми, доброжелательными, проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами, постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других.
В силу п. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство, которое проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.
Статьей 83 того же устава предусмотрено, что применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до десяти суток со дня, когда командиру стало известно о совершенном дисциплинарном проступке, но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с п.6 ст. 28.7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» временное отстранение от исполнения должностных обязанностей может быть применено к военнослужащему в случаях, когда исполнение военнослужащим должностных обязанностей препятствует (может препятствовать) всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств совершения им дисциплинарного проступка, выявлению причин и условий, способствовавших его совершению, в порядке, установленном общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.5 Порядка применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке (Приложение № 6 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации) временное отстранение от исполнения должностных обязанностей оформляется приказом командира воинской части и осуществляется на срок не более чем до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке, а в случае назначения дисциплинарного взыскания - не более чем до окончания исполнения дисциплинарного взыскания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, только комплексное применение средств и методов, а также рассмотрение профилактики в качестве системного явления способно привести к ожидаемым результатам и более эффективно воздействовать на предупреждение дисциплинарных проступков, выявление, нейтрализацию и устранение факторов и обстоятельств, способствующих совершению дисциплинарных проступков, а также воспитание дисциплинированности в воинском коллективе.
Для того чтобы система профилактики дисциплинарных проступков продуктивно «работала» в органах федеральной службы безопасности, необходимы разработка и принятие соответствующей инструкции по организации и проведению воспитательно-профилактической работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: а) нормативные правовые акты:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020)\\ Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"\\ в "Российской газете" от 7 декабря 2011 г. N 275.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (с изменениями на 31 июля 2020 года) (редакция, действующая с 11 августа 2020 года)\\ Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями на 31 июля 2020 года)\\ в "Российской газете" от 12 апреля 1995 г. N 72.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 09.07.2020) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")\\ Собрании законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 47 (часть I) ст. 5749.б) основная литература:
Алауханов Е.О. Криминология: учеб. Алматы. - 2018. 429 с.
Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Валентинов В.А. Теория систем и системный анализ: учеб. 3-е изд. М.- 2017. - С. 33.
Туганов Ю.Н. Правовое регулирование обеспечения воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации: моногр. Чита. - 2016. С. 142 – 143.
Ларьков А.Н. Профилактическая направленность противодействия преступности [Электронный ресурс]. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/5575.
Чугунов А.В. Социальная информатика: учеб. пособие. СПб., 2016. С. 36.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.