это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2467211
Ознакомительный фрагмент работы:
Особенности жеста как символического регулятора поведения личности
Регуляция поведения личностью в системе взаимодействия "человек-человек" опосредована многими факторами: ситуацией, социальными и личностными отношениями между передатчиком и получателем сообщения времени и места общения. В структуре чувственно-интуитивных символов, призванных регулировать поведение личности, важная роль принадлежит жестам. В эпоху Средневековья жест приблизился к "силе закона", ценился как "юридическое" доказательство, которое скрепляло определенное соглашение значительно сильнее, чем нотариальный акт или подпись. В наше время, не решив проблему течения жестово-символической регуляции поведения личности и ее соотношение с вербальной сферой, невозможно смоделировать речевые системы и сам мыслительный процесс.
Проблему жеста как символического регулятора поведения личности большинство ученых исследуют, учитывая три основных его оси: первая ось рассматривает жест как выражение внутренних движений души, мыслей, чувств, нравственной жизни человека; вторая - изучает значение жеста и его речевые функции; третья связана с конотативной ценностью жеста, с жестовой модальностью. В психологии до сих пор существует традиция изучения жестов как паралингвистических средств. В то же время жест в процессе общения не только сопровождает речь. [1, с.25] Жестом человек говорит свое отношение к определенному событию, лицу, предмету. Жест сигнализирует о желании человека, его психическом состоянии, а жестикуляция служит основой правильного декодирования сообщения, воспринимаемого личностью. Учитывая это, жест выступает как чувственно-интуитивный символ, а не только как проявление спонтанной активности личности. В жесте человек возвышается над ситуацией, выходит за ее пределы и тем самым находит решение на первый взгляд сложнейшей задачи.
Среди всех групп жестов сложными и многообразными регуляторами в процессе декодирования являются жесты-символы. Сложность декодирования жестов-символов связана с их автономностью, применяемостью вне вербальной речи, кодифицированностью в речевом и культурном смысле, многозначностью вербального перевода. Жесты-символы имеют двойственную природу: с одной стороны, они принадлежат к классу жестов, с другой - функционируют как язык и уподобляются слову. В связи с этим их следует рассматривать как специфические речевые единицы, содержащие сразу несколько значений, что возникают как заместители слова или действия, с одним и тем же значением и могут употребляться на достаточно больших территориях и быть самостоятельными носителями значений. [2, с.173]
Отличительными признаками непроизвольных движений (жестов) по И. Сеченову являются:
1) возникновение сразу после соответствующих психических представлений;
2) время протекания психических представлений и непроизвольных движений примерно одинаково;
3) протекание в виде ряда актов;
4) всегда целесообразны с точки зрения сохранения тела.
Кроме того, произвольные движения всегда сознательны. [1, с.27]
Рис. 1. Схема поэтапного развития жестов (по К. Бюлеру)
По данным К. Бюлера, жесты являются показателем развития психики. Для В.Вундта жесты обнаруживают внутренние психические состояния. В условиях вербальной психики происходит изменение выразительных движений как доречевого средства контакта. Изменение жестов одного члена группы приводит к их изменению у других членов. [3, с.487] Возникает контакт, смысл которого заключается в взаимонаправленности действий членов группы (рис. 1).
Таким образом, жест будучи некоторым действием или движением человеческого тела, имеет определённый смысл или значение, то есть является символом или знаком. Широко используемые жесты включают в себя такое действие, как указывание на что-либо или кого-либо, а также использование рук и тела синхронно с ритмами речи, чтобы подчеркивать некоторые слова или фразы.
Библиографический список
Артишевский С.Э. ЯЗЫК ЖЕСТОВ В ПРОФЕССИИ РЕПОРТЕРА // Медиасреда. – 2017. – С.24-28.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
Коржова Е. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
Степени поэтапного развития жестов
сигнал
симптом
символ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!