это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2468320
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблемы приватизации при управлении государственной собственностью.
В данном эссе, я хочу освятить приватизацию государственной собственности и как следствие проблемы возникающее в управлении данной. Для более детального рассмотрения данной темы, дадим определение приватизации. Это инструмент государственной власти, позволяющий легализовать перевод государственного имущества в частное. Этот процесс представляет собой полную или частичную передачу муниципального или государственного имущества в частные руки. Для того, чтобы приватизация осуществилась необходимо две стороны, одной из которых является государство. Стоит различать разгосударствление и приватизацию. Под разгосударствлением понимается процесс упразднения монополии власти. Оно необходимо для формирования многоукладной экономической системы. Приватизация является одним из инструментов разгосударствления, позволяющим легально передать право собственности в частные руки. Обратный разгосударствлению процесс – национализация.
Так первые проблемы с государственной собственностью и приватизаций начались в 90- е годы, когда осударство отдало многие государственные предприятия на откуп неэффективным собственникам. Уже на первом этапе перехода к рынку в России были приватизированы почти все самые рентабельные предприятия, самые лакомые кусочки отечественной промышленности. Первым был второй по величине и лучший по качеству строительный комплекс Минатома России, затем были быстро приватизированы предприятия электроники и электротехники. Многое, что было достоянием в оборонно-промышленном комплексе ушло из государственной собственности. Это привело к тому, что основные технологические цепочки по производству экспортно-ориентированной продукции оказались нарушены.
В результате непродуманной приватизации в экономике сложилась пестрая картина по структуре собственности, при которой создать нормально управляемую вертикальную интегрированную государственную структуру промышленности чрезвычайно сложно. К этому добавляется несовершенство нормативной базы, которое не позволяет на основе государственных пакетов акций создавать действительно интегрированные структуры. Несмотря на высокие цели, обозначенные в начале приватизации, экономическое процветание после массовой приватизации не достигло. А если рассматривать экономику страны в целом, то наличие частных предприятий на инфраструктурных узлах создает очевидный дисбаланс, не говоря уже о том, что многие частные собственники не подтвердили своей готовности эффективно управлять предприятиями, ранее формировавшими государственную собственность.
Это показывает, что государство не имеет права отпускать рычаги управления экономикой, особенно если в стране много других проблем. Конечно, невозможно оспорить тезис о том, что только владелец может по-настоящему управлять недвижимостью. Но собственность не противопоказана государству, нужно только научиться эффективно ею управлять. Кроме того, у государства в руках все рычаги для создания нормальных условий для функционирования всех субъектов на рынке недвижимости.
Сегодня особенности сформировавшихся рыночных отношений в России привели к тому, что большинство отраслей уже вышли на внутреннем рынке на мировые цены, а продукция цветной, черной металлургии, нефтепродукты продолжает держать цены на газ и электроэнергию на уровне 5-15-кратной величины от уровня мировых цен.В целом получается, что мы уважаем частную собственность гораздо больше государственной. Но только нужно помнить – частный собственник почитает свои интересы выше государственных, и зачастую, ему безразлично это государство, в котором он живет, и где богатеет. Это неправильно и, наверное, какой-то предел этому должен быть. Процессы приватизации должны продолжаться, но уже на новой концептуальной базе.Российский опыт приватизации убедительно показал пагубность стремления быстро и любой ценой получить средства в бюджет, отдав предприятия в частные руки. Необходимо научиться умело и эффективно продавать предприятия: то, что можно хорошо подготовить и продать завтра, лучше это сделать завтра, чем получить копейки сегодня.
Сегодня, главной же задачей Правительства Российской Федерации является выработка государственной политики, которая позволит не только сохранять и эффективно управлять, но и приумножать государственное достояние. В силу этого эффективность управления в этом секторе экономики должна быть очень высокой.
Содержание права государственной собственности определено в статьях 113, 124, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оно распространяется:
во-первых, на объекты собственности, которые закрепляются за государственными предприятиями и учреждениями или составляют средства бюджета и иное государственное имущество, включенное в казну Российской Федерации и ее субъектов;
во-вторых, на осуществление прав собственника от имени Российской Федерации и ее субъектов уполномоченными органами государственной власти;
в-третьих, на государственные унитарные предприятия, которым государственное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Эти основополагающие нормы конкретизированы в целом ряде федеральных законов – о приватизации, естественных монополиях, железнодорожном транспорте, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли, Воздушном кодексе Российской Федерации и др. Однако в силу ряда политических причин наряду с этим в последние годы появлялись многочисленные Указы Президента Российской Федерации, с помощью которых решалась судьба государственной собственности. Например, вопросы акционирования, порядок участия представителей государства в управлении акционерными обществами, организация управления ими и др. К тому же и в субъектах Федерации начали создаваться собственные нормы, касающиеся управления государственным имуществом. В итоге получилось, что республиканские конституции и областные уставы стали по-разному определять не только содержание понятия «объект государственной собственности», но и режимы его использования. Более того, в ряде областей были приняты отдельные законы, касающиеся казенного имущества или устанавливающие порядок управления и передачи данных объектов в ведение муниципальных органов.Противоречивость и пробелы в регулировании режима государственной собственности снижают ее потенциал. А ведь именно единый собственник в лице государства должен обеспечить эффективность управления ею в масштабе страны. Отсюда оправданы предложения о необходимости принятия федеральных законов: об управлении государственной собственностью в Российской Федерации; о порядке отнесения государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов Федерации. Эту же цель преследует и проект нового Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской федерации», разрабатываемый в настоящее время Правительством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что круг объектов федеральной собственности определен Конституцией Российской Федерации, а объектов собственности регионов – в их конституциях и уставах. Тем не менее, подвижность этих объектов возможна, что наблюдается в ходе приватизации. Нельзя исключать и обратный процесс, что вполне оправдывает подготовку рабочими группами ряда Комитетов Государственной Думы федерального закона «О национализации».
Рассмотривая приватизацию на мой взгляд не стоит только с негативной стороны, у нее есть так же положительные стороны, к ним относят:
1. Ликвидация абсолютной монополии государственной власти и собственности.
2.Создание нового класса собственников, имеющих политическое и социальное влияние.
3. Формирование фондового рынка Создание предпосылок для привлечения иностранных инвестиций.
4. Перераспределение имущества обошлось без глубоких социальных потрясений.
Подводя итог, можно сделать вывод что приватизация в России привела к обогащению небольшой группы людей. Отсутствие стратегии приватизации лишило государство существенных доходов. Население осталось недовольно итогами разгосударствления, что снизило доверие к политической власти. Безусловна она создала большую проблему для управления государственной собственностью.
Список литературы.
1. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284.
2. Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: kremlin.ru/ news/14453 (дата обращения 18.10.2020)
3. Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий : Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 341.
4. Бокарева Лилия Георгиевна Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в РФ. 2013. №1 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-privatizatsii-federalnogo-imuschestva-1 (дата обращения: 18.10.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!