это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2471584
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Важное значение среди субъектов предпринимательской деятельности в складывающихся экономических отношениях играют коммерческие организации. Коммерческие организации, являясь юридическими лицами, основной целью своей деятельности преследуют извлечение прибыли.
Государственная регистрация является одним из этапов создания коммерческой организации и имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента которого возникает юридическое лицо.
Интерес к данной теме обусловлен необходимостью определения значения, сущности государственной регистрации коммерческих организаций, роли и места системы государственных органов, на которые действующим законодательством возлагаются функции, права и ответственность в данной области.
Цель данной работы – рассмотреть правила регистрации всех видов коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды коммерческой организации.
2. Рассмотреть регистрацию всех видов коммерческих организаций.
3. Охарактеризовать основания отказа в регистрации коммерческих организаций.
1. Понятие и виды коммерческих предприятийКоммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Основные признаки коммерческой организации:
- Цель деятельности — получение прибыли;
- Чётко определённая в законе организационно-правовая форма;
- Распределение прибыли между участниками юридического лица.
Также коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическому лицу:
- Обладают обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;
- Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;
- Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;
- Могут быть истцом и ответчиком в суде.
В зависимости от особенностей организационной структуры принято выделять четыре основных вида, в каждом из которых можно провести ещё и внутреннее разделение (рис. 1).
1. Хозяйственное товарищество. Уставный капитал формируется на основании вкладов, вносимых учредителями. При этом каждый из них несёт полную имущественную ответственность. Отдельно различают следующие типы товариществ:
- полное – создаётся и осуществляет деятельность лишь на основании учредительного договора, который должны подписать все участники. Отдельно взятый представитель не может заключать сделки, равноценные общим, без согласия на то остальных членов. Прибыль делится между всеми в соответствии с размером их вложений;
- на вере (коммандитное) – основная структура такая же, как и в полном товариществе. Однако здесь присутствуют некоторые вкладчики, которые не участвуют в общей предпринимательской деятельности и, соответственно, несут ответственность только за свою долю. Также такие члены не могут участвовать в процессе управления организацией и принимать важные решения;
- фермерское (крестьянское) хозяйство (КФХ) – имущество считается совместной собственностью объединения. Получение прибыли осуществляется по результатам определённой хозяйственной или производственной деятельности.
2. Хозяйственное общество. Капитал основан на вкладах участников. Но ответственность каждый несёт лишь за внесённую долю, на имущество учредителей она не распространяется. Выделяют два типа обществ:
- с ограниченной ответственностью (ООО) – участники несут ответственность только соразмерно сумме вложенных ими средств и не должны отвечать всем обязательствам. При этом каждый желающий может в любое время покинуть объединение, получив при этом денежную компенсацию согласно своей доле из общего капитала. Главными документами являются учредительный договор и устав предприятия, а высшим управляющим органом – общее собрание всех участников;
- акционерное (АО) – капитал организуется определённым числом акций, в которых закреплены равные доли, а учредителями могут быть как юридические, так и физические лица. Все члены несут равную ответственность, управлением занимается генеральный директор, срок полномочий которого прописывается в уставе. При этом отдельно принято выделять ещё публичные и закрытые акционерные общества.
3. Производственный кооператив (артель). Организован пятью или более лицами, которые объединяются для ведения общей хозяйственной или предпринимательской деятельности с обязательным личным участием в ней. Паевые взносы формируют капитал, а устав утверждается на общем собрании. Каждый из членов постоянно получает прибыль, равноценную его личному участию в общем деле.
4. Унитарное предприятие. Может иметь только одного учредителя, обладающего правом на пользование капиталом и прибылью. Имущество является государственной или муниципальной собственностью, а права на него представляются либо оперативного управления, либо хозяйственного владения.
2. Регистрация всех видов коммерческих организацийКоммерческая организация считается созданной и приобретает статус юридического лица со дня ее государственной регистрации (п. 2 ст. 57 ГК РФ).
ГК предусмотрена единая система государственной регистрации юридических лиц. Все юридические лица, в том числе и коммерческие организации, подлежат государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация коммерческих организаций осуществляется в разных органах, обычно – в регистрационных палатах администраций субъектов РФ, но, в частности, кредитных организаций – в ЦБ РФ, предприятий с иностранными инвестициями, начиная с определенного уровня у ставного капитала – в Министерстве экономики РФ.
Регистрация фирмы осуществляется уполномоченным регистрирующим органом, т.е. налоговым органом. Для регистрации организации необходимо:
1. подготовить пакет документом для сдачи на регистрацию;
2. подать документы в регистрирующий орган, через МФЦ, направить почтовым отправлением либо подать в электронной форме, но для этого понадобиться оформить усиленную квалифицированную подпись;
3. после подачи документом заявителю выдается соответствующая расписка о получении документов. Если документы были направлены по почте или по электронке, то расписка будет направлена по почте или по электронке;4. сведения о том, что в налоговую были представлены документы, размещаются на официальном сайте в интернете не позднее следующего рабочего дня;
5. в установленный срок регистрирующий орган производит регистрацию юридического лица.
Для регистрации юрлица предоставляются следующие документы:
- заявление о госрегистрации по установленной форме, подписанное заявителем. Соответствующее заявление должно быть заверено нотариусом. За подпись нотариуса также понадобиться заплатить деньги;
- решение о создании организации. Соответствующее решение может быть оформлено протоколом, договором или иным документом;
- устав, являющийся учредительным документом. Устав подается в 2-х экземплярах, поскольку после регистрации 1 экземпляр будет передан уполномоченному лицу организации;
- государственная регистрация коммерческих организацийдокумент, подтверждающий уплату госпошлины. При регистрации вновь создаваемой организации необходимо заплатить госпошлину в размере 4 000 руб. НО если документы подаются в электронной форме, то госпошлину платить не надо;
- не лишним будет представить документ, подтверждающий адрес места нахождения предприятия;
- в случае подачи документов представителем, необходимо приложить нотариальную доверенность или ее копию.
В специальных законах могут быть предусмотрены дополнительные документы, например для кредитной организации:
· Копии свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц;
· Аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности;
· Декларации о доходах учредителей – физических лиц;
· Анкеты кандидатов на должности руководителей кредитной организации.
Органы государственной регистрации не вправе требовать другие документы помимо указанных в законе, в противном случае их действия могут быть обжалованы в суде.По общему правилу срок госрегистрации должен составлять не более 5 рабочих дней.
При создании юрлица после подачи документов регистрация производиться в течение 3-х рабочих дней.
Организация считается созданной, когда сведения о ней внесены в ЕГРЮЛ.
Особенности регистрации коммерческих организаций:
- при выборе формы юридического лица нужно понять, какой вид юридического лица способен оптимизировать Ваши требования к создаваемому предприятию, возможно, Вам достаточно регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя ИП (сфера бытовых услуг, сфера розничной торговли и т.п.);
- госпошлине для регистрации юридического лица составляет 4 000 рублей, а регистрации ИП 800 рублей;
- форма заявления о государственной регистрации должна быть заполнена в строгом соответствии, поскольку любая вольность либо неверное указание информации ведет к отказу в гос. регистрации, а следовательно в потере уплаченной государственной пошлины, которая не возвращается;
- уставной капитал при регистрации коммерческих организаций может быть внесен и имуществом, что сокращает денежные вложения на первых этапах бизнеса;
- при регистрации изменений в ЕГРЮЛ связанных (не связанных) с изменением учредительных документов необходимо помнить, что изменения можно регистрировать в совокупности, что экономит время и средства (например, смена директора + изменение положений устава и т.п.).
При положительном решении вопроса основные данные, в том числе о ее фирменном наименовании, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
При нарушении установленного законом порядка образования коммерческих организации или несоответствии ее учредительных документов закону орган регистрации отказывает в государственной регистрации. Отказ в регистрации по другим основаниям не допускается.
3. Основания отказа в регистрации коммерческих организацийПеречень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица закреплен в статье 23 Федерального Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который в свою очередь носит закрытый характер. Проблема заключается в том, что эти основания толкуются налоговыми органами не совсем однозначно. В литературе по этому поводу есть мнение, что с точки зрения теории государственного управления отказ в государственной регистрации является для регистрирующих органов одним из видов управленческого решения в отношении объекта управления – регистрируемого юридического лица. Данное воздействие – явление субъективное, и его применение напрямую зависит от содержания документов, поданных на регистрацию конкретным заявителем. Процесс выработки и принятия решения об отказе в государственной регистрации в этом случае ничем не отличается от процедуры принятия решения о регистрации юридического лица
Наиболее часто в практике ФНС встречается такое основание для отказа в государственной регистрации юридического лица, как неверное или неполное заполнение вносимых заявителем документов либо их частичное отсутствие. Как показывает статистика – около 10% составляют отказы от всех представленных документов на государственную регистрацию. Могут быть выделены следующие формы проявления данного основания:
использование заявителем неактуального бланка заявления по форме Р11001, утвержденная Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@;
ошибки или неточности при заполнении заявления на государственную регистрацию юридического лица;
отсутствие решения или протокола об учреждении юридического лица;
отсутствие устава;
неверные реквизиты документа об оплате государственной пошлины;
уплата государственной пошлины не всеми заявителями при наличии нескольких заявителей.
Во избежание рисков и потери времени, заявителям целесообразно пользоваться сервисом по регистрации юридических лиц или подавать заявление Р11001 через специальную форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@.
Следующим основанием отказа в государственной регистрации, является, несоответствие наименования юридического лица требованиям закона. Основания для отказа в государственной регистрации, связанные с фирменным наименованием юридического лица, определены в ст. 1473 ГК РФ. В первую очередь, в названии компании нельзя использовать обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Кроме того, Гражданский кодекс РФ установил запрет на использование полных или сокращенных наименований иностранных государств, органов государственной власти России, субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений. В качестве примера последнего можно привести случай из практики. Так, гражданин оспаривал в арбитражном суде решение ИФНС об отказе в регистрации ООО, в названии которого содержалось слово «Китайская». Арбитражный суд Приморского края, рассмотрев дело № А51-30021/2016, пришел к выводу, что это решение об отказе в государственной регистрации юридического лица вынесено правомерно. Оказалось, что в заявлении по форме № Р11001 и комплекте документов, поданных для государственной регистрации юридического лица, содержалось название «Китайско-р.». Следовательно, регистрирующий орган счел, что это название не соответствует требованиям статьи 1473 ГК РФ.
Но часто на практике встречается дублирование наименования уже зарегистрированной организации – и это не основания для отказа в регистрации. Налоговая инспекция не обязана проверять наименование на уникальность. Однако юридическое лицо с таким же названием, зарегистрированное ранее и действующее в той же сфере бизнеса, вправе через судебные органы добиться того, чтобы компания с тем же именем сменила свое наименование. Так как по смыслу п. 2 ст. 1229 ГК РФ исключительное право на интеллектуальную собственность, в том числе средства индивидуализации, включая на фирменное наименование, может принадлежать только одному лицу.
Так же закон устанавливает отказ в государственной регистрации в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Орган государственной регистрации может быть признан ненадлежащим, если регистрируемое лицо относится к тем отдельным видам юридических лиц, для которых установлен специальный порядок регистрации, включающий в себя регистрацию в специализированных органах.
В случае если требования, например, по подготовке и подаче документов были соблюдены, а отказ налогового органа никак не обоснован, заявитель может его обжаловать в судебном порядке. Следует учитывать, что с 2015 г. установлен обязательный досудебный порядок обжалования, поэтому если необходимо зарегистрировать юридическое лицо, возможно, имеет смысл подать документы заново, повторно уплатив пошлину. Если же особой срочности в государственной регистрации нет, то для начала надо подать жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию. В течение двадцати пяти рабочих дней налоговая инспекция обязана дать ответ на жалобу. Если ответ в этот сроки не был дан или он не устроил, то заявитель вправе обратиться в Центральный аппарат ФНС. И только после неудовлетворительного ответа от Федеральной налоговой службы можно обращаться в суд. Весь процесс обжалования от вынесения первого решения об отказе до судебного решения может занять не менее трех месяцев.
Заключение
Таким образом, коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками
При государственной регистрации юридического лица имеются определенные сложности, которые на сегодняшний день постепенно решаются благодаря электронным сервисам ИФНС, но, к сожалению, остаются и те, которые законодатель пока не берется решать. Считаем, что необходимо продолжать совершенствовать российское законодательство, а также на уровне ФНС возможно разработать Методические рекомендации по государственной регистрации юридических лиц.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): фед. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собр. законодательства Росс. Федерации. 1996. № 5. ст. 410. (ред. от 29.07.2018). с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018.
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: фед. Закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001 № 33. Ст. 3431.
3. Дорман, В. Н. Коммерческая организация и ее ресурсы [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Дорман. — Екатеринбург: Уральский университет, 2015. — 136 с.
4. Захарова, К. Д. Особенности документирования деятельности коммерческой организации / К. Д. Захарова // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 173-175.
5. Миннегалиев, Р.Т. Правовая природа и основания отказа в государственной регистрации при создании юридического лица / Р.Т. Миннегалиев // Тенденции развития науки и образования. - 2018. - № 34-3. - С. 27-28.
6. Причины отказа в государственной регистрации бизнеса [Электронный ресурс] Интер. сайт Федеральной налоговой службы. URL: https://www.nalog.ru/rn56/news/smi/6988238/ (дата обращения: 17.10.2020).
7. Отказ в признании недействительным ненормативного правового акта, решение (действие, бездействие) незаконным (ч.3 ст.201 АПК РФ): решение АС Приморского края от 28 февраля 2017г. № А51-30021/2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!