это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2475289
Ознакомительный фрагмент работы:
Я живу недалеко от железнодорожного вокзала небольшого российского городка по населению, но значимого по истории. День и ночь слушаю гудки поездов, стук колёс по рельсам. Когда был маленьким, засыпал под эти звуки и представляла, что еду в поезде. А иногда мне снился сон: я видел бегущие за окном пейзажи, меня тихонько укачивает, и даже чувствую какой-то необъяснимый запах, присущий именно ей, железной дороге.
Шли годы, пришло время выбирать профессию. Вопроса, куда пойти учиться, не было. Я твёрдо знал, что буду учиться на составителя поездов.
Составитель поездов — сотрудник предприятия железнодорожного транспорта, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов. Является руководителем маневровыхпередвижений на путях общего и необщего пользования. Такая работа очень интересна потому, что данное задание можно выполнить различными способами, а это значит, что можно в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Выполняя свои должностные обязанности, часто приходится общаться с сотрудниками смежных служб. Это будет в дальнейшем расширять мой кругозор в сфере познания устройства и работы железнодорожного транспорта в целом, а также увеличивает познания в географии не только своей страны, но и ближнего зарубежья. Надо ли говорить - от составителей во многом зависит скорость формирования поездов на каждой станции, а значит, и в целом работа железной дороги.
Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов - это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке. Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа. Эта профессия необычайно ответственна, ведь она связана с безопасностью при производстве маневровой работы. Для того чтобы избежать нарушения графика движения поездов, поломок транспортных средств или путей, не допустить аварий, нужно быть внимательным и бдительным.
Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии: Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными. Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками. Обеспечение сохранности и безопасности составов. Отцепление и прицепка вагонов. Работы при изменении состава поездов - руководство маневров локомотива. Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.
Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован. Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.
Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны - и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много. Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.
Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми. Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.
Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит - это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.
Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит: Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной. Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно. Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.
Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести: Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.
Востребованность. Данный пункт нисколько не надуманный: профессия действительно является востребованной на рынке труда. Зачастую на железнодорожных станциях не хватает качественных специалистов, которые смогли бы организовать четкую и слаженную работу. Взаимодействие с коллективом. Многие работники согласятся, что работа становится любимой во многом из-за того, что в ней присутствует здоровый, дружный коллектив. И это также является достоинством профессии.
Основной закон Российской Федерации Конституция. Я выбрал для анализа статью 37 К РФ, поскольку считаю, что содержащиеся в ней нормы являются основополагающими в сфере трудовых отношений. В ч. 1 ст. 37 закрепляет положение о том, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Ч. 2 ст.37 оговаривает важнейшее положение о том, что принудительный труд запрещен. Ч. 3 ст. 37 определяет права граждан о том, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы, что тоже является одним из важнейших принципов в социальном демократическом государстве.
Затрагивая вопрос трудового законодательства, на территории Российской Федерации действуют предписания и нормы Трудового Кодекса. Касательно данного документа, подробнее хотелось бы остановиться на положениях, оговаривающих управление профессиональными рисками – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. К такому виду профессий, имеющих определенные риски, относится и составитель поездов, поскольку работа в сфере железнодорожного транспорта относится к тяжелым сферам труда. Прежде всего, трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам железнодорожного транспорта общего пользования регулируются Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ (о котором речь пойдёт ниже), трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.
Не менее значимым в этой иерархии будет и Гражданский Кодекс Российской Федерации, а конкретно статья 801, в ч.1 которой закрепляется положение о том, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Это положение относится непосредственно к работникам железнодорожной сферы, а конкретно ко всем участникам отношений, связанных с перевозкой груза и всеми необходимыми операциями, действиями, способствующему грамотному и безопасному выполнению обязанности по подготовке, транспортировке и непосредственной доставке груза.
В России действует Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". В статье 25 «Трудовые отношения и гарантии работников железнодорожного транспорта» оговариваются, что работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе. Аттестация является обязательным требованием для человека, который работает в качестве составителя поездов, поскольку на него возлагаются определенные обязанности, для качественного выполнения которых требуются особые знания и навыки.
Законодатель это понимает, что и отражается в таких нормативно-правовых актах, как Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2013 № 276 р (ред. От 02.03.2018) «Об утверждении Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД»), Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 (ред. От 04.06.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О железнодорожном транспорте в РФ», ст. 20.1 «Государственный надзор в области железнодорожного транспорта», п.1: «Государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и многих других актах органов власти.
Обращаясь к узконаправленным документам, стоит упомянуть Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2015 г. № 170н «Об утверждении профессионального стандарта «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». В котором оговаривается то, что обслуживание вывозных, передаточных и сборных поездов на железнодорожных путях общего пользования с высокой интенсивностью труда должно активно регулироваться и контролироваться специальными должностными лицами по определённым стандартам (С/02.3 3, С/03.3 3 ), установленным данным документом.
Рассматривая подробнее локальные нормативно-правовые акты, обратим внимание на Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.02.2013 N 276р (ред. от 23.08.2019) "Об утверждении Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013. Правила...") в отношении составителя поездов разработаны и установлены правила на основе Трудового кодекса Российской Федерации, правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, правила по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, межотраслевые правила по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда и санитарных правил. Эти положения установлены главой 1.1 пунктом 1.1.
Составитель поездов - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков. Именно поэтому в отношении данной деятельности существует такое количество не только федеральные, но и узконаправленных локальных правовых актов. Развитие железнодорожной магистрали в России сегодня и внедрение инновационных технологий на транспорте – это неотьемлимый процесс глобализации, который неумолимо движется на нас в настоящее время, и это необходимо контролировать и регулировать государственной властью.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ст. 27, п.1: Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ст. 801 «Договор транспортной экспедиции», п. 1: По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001№ 195-ФЗ, ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене», п.1: Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4. ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О железнодорожном транспорте в РФ», ст. 20.1 «Государственный надзор в области железнодорожного транспорта», п.1: «Государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Закон Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», ст. 4 «Налоговые льготы по транспортному налогу и основания для их использования».
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 (ред. От 04.06.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2013 № 276 р (ред. От 02.03.2018) «Об утверждении Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД»).
8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.05.2015 № 1143р «Кодекс деловой этики ОАО «Российские железные дороги», глава V «Общие принципы поведения работников» и т.д.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!