это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2476829
Ознакомительный фрагмент работы:
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить основные направления «просвещенного абсолютизма» Екатерины II Великой.
В соответствии с поставленной целью данной работы, нужно решить следующие задачи:
Проанализировать основные направления «Просвещенного абсолютизма»;
Рассмотреть основные достижений «Просвещенного абсолютизма».
Эпоха Екатерины Великой, стала временем «просвещенного абсолютизма», который заключался в политическом направлении Просвещения. Данная политика выражалась в проведении реформ, в процессе которых ликвидировались наиболее устаревшие феодальные институты, а также те, которые были направлены в сторону развития буржуазии. Важнейшей же целью главы Империи была ответственность за всех его подданных, не смотря на сословие или класс.
Формирование и исполнение «просвещенного абсолютизма» в Российской империи получило характер единой не только политической, но и государственной реформы, в процессе которой установился новый правовой статус абсолютной монархии. Так, в ходе данной реформы сформировалось сословное разделение:
- дворянство,
- мещанство,
- крестьянство.
Реформы Сената. 1763 год - высший орган государственного управления – Сенат, лишился законодательной функции, которая перешла лично к Екатерине II.
Губернская реформа (1775-1785). Управление ей получило дворянское сословие. Из 23 старых губерний Екатериной II было выделено 51 новая. Выделились в отдельную административную единицу города, а они в свою очередь на части и кварталы. Судебных и административные должности стали выборными, а также стали выборными органы на уровне города — общегородские и шестигласные Думы.
1785 год. Издание Жалованной грамоты городам, согласно которому теперь определились сословные категории население.
Полицейские реформы 1782 г. Усилился полицейский надзор, регламентирование иерархии и функций полиции в городах. Создание Управ Благочиния.
Секуляризация церкви. 1764 г. Указ Сенату «О разделении духовных имений». Часть земель, принадлежащих духовенству отошла в государственное управление, церковь стала институтом, который зависит от государства, что привело к закрытию половины из существующих на тот момент монастырей.
Денежная реформы. Впервые в 1768 года стали выпускаться ассигнации (первые бумажные деньги).
В 1775 году Манифест о свободе предпринимательства разрешил свободное открытие собственного дела без дополнительных разрешений, а также освободил купечество от податного налога.
Жалованная грамота. Издана по городам в 1785 году. Для формирования местных органов самоуправления - общегородской и шестигласной Дум мещане (горожане) были разделены на 6 разрядов.
Городская реформа. 1785 г. «Грамота на права и выгоды городам Российской империи». Произошло окончательное правовое оформление сословий купечества и мещанства (горожан).
Дворянская реформа. В 1785 г. произошло подписание документа «Грамота на права вольности и преимущества благородного российского дворянства».
Эссе № 2. Тема 2. Основные этапы образования централизованного государства
Целью данной работы является исторический анализ становления Российского централизованного государства.
В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Проанализировать основные этапы формирования централизованного государства,
Описать основные предпосылки становления централизованного государства.
Процесс централизации Российского государства происходил довольно – таки долгое время, что привело к тому, что сформировалась не только абсолютная монархия, но и территория страны увеличилась в разы. Так, Москва стала одним из самых влиятельных городов всего государства, где восседал царь, и где происходили основные исторические события.
В XIII-XIV веках сложились предпосылки образования русского централизованного государства - экономические и политические. Отправным пунктом в развитии феодальной экономики стало быстрое развитие сельского хозяйства, происходит освоение заброшенных земель. Возникла необходимость в большем количестве новых, более совершенных орудий труда, что привело к отделению ремесла от сельского хозяйства, а значит и росту городов. Происходит процесс обмена в виде торговли между ремесленником и земледельцем, т.е. между городом и деревней. Разделение труда между отдельными районами страны требовало политического объединения русских земель. Особенно в этом были заинтересованы дворяне, купцы, ремесленники. Усиление экономических связей стало одной из причин образования единого русского государства. В этот период усиливается эксплуатация крестьян, что приводит к обострению классовой борьбы. Феодалы стремятся юридически подчинить себе крестьян, закрепить их за своей собственностью. Такую функцию способно выполнить только централизованное государство. Угроза нападения извне ускорила процесс централизации Русского государства, т.к. в борьбе против внешнего врага были заинтересованы все слои общества.В процессе образования единого русского государства можно выделить три этапа.
Еще в XII веке, наметилась тенденция к объединению земель под властью одного князя во Владимиро-Суздальском княжестве.
Этап 1. Возвышение Москвы (конец XIII - начало XIV вв.) . К концу XIII в. старые города Ростов, Суздаль, Владимир теряют былое значение. Возвышаются новые города Москва и Тверь.
Этап 2. Москва - центр борьбы с монголо-татарами (вторая половина ХIV - первая половина ХV вв.). Усиление Москвы продолжалось при детях Ивана Калиты - Симеоне Гордом (1340-1353 гг.) и Иване II Красном (1353-1359 гг.). Куликовская битва.
Этап 3. Завершение образования Русского централизованного государства (конец ХУ - начало ХVI вв.). Объединение русских земель завершилось при правнуке Дмитрия Донского Иване III (1462 - 1505 гг.) и Василии III (1505 - 1533 гг.). Иван III присоединил к Москве весь Северо-Восток Руси: в 1463 г. - Ярославское княжество, в 1474 г. - Ростовское. После нескольких походов в 1478 г. окончательно была ликвидирована самостоятельность Новгорода.
Эссе № 3. Тема 7. «Русская правда» - первый свод законов.
Целью данной работы является анализ первого на Руси свода законов – «Русская правда».
В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Описать первый на Руси свод законов;
Проанализировать основной состав «Русской правды».
Русская правда - памятник законодательства XI–XII вв., считающийся самым ранним из дошедших до современных исследователей кодексом правовых норм раннесредневековой Руси создана в период с 1068 по 1072 год., также это сборник правовых норм Киевской Руси, датированный различными годами, начиная с 1016 года.
Является одним из основных письменных источников русского права. Происхождение Русской Правды связано с Ярославом Мудрым. Сохраняла свое значение до XV - XVI веков.
Русская Правда содержит нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального права; является главным источником для изучения правовых, социальных и экономических отношений Древнерусского государства.
Русская Правда возникла не сразу. Древнейшая часть её составлена при Ярославе Мудром, остальное — при его сыновьях и внуках.
Каков же состав Русской правды:
1. Преступления она знает: убийство, нанесение ран, побоев, увечья; самоуправство, разбой, кражу.
2. Имущественные интересы — связаны с наследством, займами, отдачею денег в рост, кредитом, куплей и продажей.
Предупредить преступление, исправить преступника — Правде до этого нет никакого дела; ей бы только материально наказать за материальный ущерб, нанесенный преступником. И чем чувствительнее ущерб, тем строже наказание: за отсеченную руку — 40 гривен; за отсеченный палец — 3 гр.; за лошадь — 60 кун, за корову — 40, за теленка или овцу — 5.
Не заботясь о предупреждении преступлений, Русская Правда не проявляет инициативы и в их преследовании; это дело потерпевшего: он сам должен отыскивать преступника, сам доказывать преступление, сам производить следствие, сам позаботиться найти свидетелей и доставить их в суд.
Совсем иначе в наше время. Современный закон строго различает уголовное преступление от гражданского. В гражданском преступлении заинтересовано только лицо, непосредственно потерпевшее, и если должник не заплатил мне по векселю, то предоставляется моей личной воле предъявлять этот вексель к взысканию или не предъявлять.
Но если вор обокрал меня, насильственно овладел моим имуществом; если кто покушался на мою жизнь или нанес мне, даже ненамеренно, в случайной схватке или раздражении, рану, то хотя бы сам я и простил его, не захочу взыскивать, то не простит его государство, закон, и предаст его суду, как уголовного преступника, потому что такой человек нарушил установленный порядок общественной жизни, гарантированный законом, и государство призвано карать подобные нарушения.
Преступлений уголовного характера Русская Правда не знала совсем.
Эссе № 4. Тема 6. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.
Целью данной работы является анализ потерь Советского Союза в года Великой Отечественной войны.
В связи с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
Рассмотреть показатели людских потерь в СССР в годы ВОВ,
Изучить показатели материальных потерь СССР в годы ВОВ.
Самый мощный удар второй мировой войны был направлен против советского народа. Масштабней и крупнее войны чем 2-я мировая в человеческой истории не было, в ней приняло участие 61 государство, более 1,7 млрд. человек, погибло более 50 миллионов людей.
С момента нападения фашистского блока на Советский союз эта война считается Великой Отечественной, и Победа в ней для советского народа досталось дорогой ценой. Конечно, соизмерять и сравнивать чьё горе больше считаю делом неправильным, но, честно говоря, цифры несопоставимы и бросаются в глаза.
Последствия любой войны - большие разрушения, последствия этой войны просто громадные. Всего было уничтожено материальных ценностей СССР почти на 130 млрд. долларов, это более 40 % от общей стоимости ущерба всех воевавших стран. Однако эти разрушения не могут сравниться с людскими утратами, которые потерпел наш народ.
Громадные людские потери в совокупности с разрушениями изменили демографическую ситуацию и способствовали возникновению экономических трудностей: существенно уменьшилось количество трудоспособного населения, нарушена имевшаяся структура производства.
Также было разрушено 1710 городов, уничтожено 70 тыс. сёл и деревень, уничтожено и повреждено почти 32000 заводов и фабрик, более 1100 шахт, 65 тыс. км. ж.д. путей. Посевные площади сократились почти на 37 миллионов гектар.
Не просто так День Победы стал для советского народа и жителей постсоветских стран самым почитаемым, «праздником со слезами на глазах».
Война, которую вел Советский Союз, была войной справедливой, в защиту Отечества, суверенитета, целостности, своего исторического выбора. Но, как всякая война, она была связана с потерями и разрушениями. Без них одержать победу над нацизмом было невозможно.
Историческое значение и цена Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом состоит и в том, что политически и практически был решен вопрос об устранении из жизни общества нацизма и фашизма как общественно-политических явлений. Народы мира поняли античеловеческую сущность идеологии и стратегий фашизма; узнали такие симптомы возможной катастрофы, как национальная и расовая истерия, шовинистический угар, слепая вера в собственное предназначение, борьба, не ограниченная выбором средств; увидели опасность применения разрушительных средств для судеб человечества.
Цена Победы – лишь часть цены войны, но часть особая: она выражает и результаты, и издержки борьбы народа и его вооруженных сил против сильного врага, то есть, прежде всего, военную победу.
Цена Победы Советского Союза над нацистской Германией – это выражение результатов ожесточенной вооруженной борьбы, в которой решался вопрос о жизни и смерти большого государства, его народов, материальной и духовной культуры, о жизни и смерти человеческой цивилизации.
Эссе № 5. Тема 1. Февральская революция, ее особенности и результаты.
Целью данной работы является анализ февральской революции 1917 г.
В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Проанализировать особенности февральской революции 1017 года,
Изучить результаты февральской революции.
Февральская революция 1917 года в России — один из самых противоречивых моментов отечественной истории. Долгое время она воспринималась как свержение «ненавистного царизма», но сегодня ее все чаще называют государственным переворотом.
Еще в конце 1916 года были все предпосылки для революции в России: затянувшаяся война, продовольственный кризис, обнищание населения, непопулярность властей. Протестные настроения бурлили не только в низах, но и в верхах.В это время стали усиленно распространяться слухи о государственной измене, в которой обвиняли императрицу Александру Федоровну и Распутина. Обоим приписывали шпионаж в пользу Германии.
Радикально настроенные члены Государственной Думы, офицеры и представители элит полагали, что с устранением Распутина удастся разрядить обстановку в обществе.
- начало 1917 - перебои с продовольствием привели к нехватке хлеба и росту цен.
- Рабочие злятся. Начинаются их забастовки, ведь и денег, и еды нет.
- Всеобщая забастовка в Петрограде 23 февраля.
- В общем, с начала вышли рабочие, требующие хлеба, затем потянулись студенты, ремесленники всякие и крестьяне, которое не довольны пределом земли (т.к. вопрос не решили в 1905)
- Так началась забастовка в Петрограде, а потом перешла на другие города.
Хотя Февральскую революцию и называют «бескровной», она, тем не менее, унесла жизни тысяч солдат и мирных граждан. Только в Петрограде погибло более 300 человек и 1200 получили ранение.
Февральская революция начала необратимый процесс распада империи и децентрализации власти, сопровождавшийся активностью сепаратистских движений.
Независимости потребовали Польша и Финляндия, о самостоятельности заговорили в Сибири, а образованная в Киеве Центральная Рада провозгласила «автономную Украину».
События февраля 1917 года позволили большевикам выйти из подполья. Благодаря амнистии, объявленной Временным правительством, из ссылки и политического изгнания вернулись десятки революционеров, которые уже вынашивали планы нового государственного переворота.
По итогам революции в стране установилось двоевластие – Временное правительство существовало одновременно с Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов. Так продолжалось до лета 1917-го, когда правительство взяло всю полноту власти в свои руки.
Однако проблем, которые стали причинами революции, Временное правительство решить не смогло: война продолжалась; решение о новом политическом устройстве никак не принималось; рабочий и земельный вопросы оставались открытыми. Армия теряла управляемость, частыми стали случаи дезертирства.
Февральская революция способствовала отмене в стране смертной казни, упразднила ограничения на место жительства для евреев. В России начали разворачиваться профсоюзные движения, граждане получили возможность собраний и создания объединений.
Большевистская партия смогла выйти из подполья и постепенно набрать силу.
В итоге это привело к свержению Временного правительства в результате вооруженного восстания – Октябрьской революции.
Эссе №6. Тема 3. Политический портрет Александра II.
Целью данной работы является анализ политического портрета Александра II.
В связи с поставленной целью, нужно решить следующие задачи:
Проанализировать основные направления внутренней политики,2) Описать важнейшие события из жизни Александра II.
Александр II родился 17 апреля 1818 года в семье российской царской династии Романовых, которая правила государством уже более двухсот лет.
Однако, в самой империи были проблемы, которые требовали решения путем реформирования многих устаревших аспектов не только политической и экономической, но в первую очередь социальной сферы общества.
Российская империя являлась государством, которое отставало также и в техническом плане. Постепенный переход Западных стран к буржуазии, оказывали огромное значение на Россию. Нужны были кардинальные перемены, которые бы изменили жизнь российского общества целиком и полностью.
Александр II безусловно внес огромный клад в историю нашего государства не только отменой крепостного права, но и тем, что его реформация стала одним из важнейших направлений в сторону совершенствования правовой системы государства. Так, своим наследникам престола он оставил государство, в котором устанавливалась новая политическая система, где монарх уже не правит один.
Благодаря реформам Александра II, Российская империя начала переходить от феодального общественного строя, к буржуазии.
Отмена крепостного права нанесла смертельный удар феодальному строю. Этот удар был довершен последующими реформами: судебной, земской, военной, городской, школьной и другими. В результате всех этих преобразований Россия сделала крупный шаг по пути приобщения не только к буржуазным, но и к общечеловеческим ценностям, к созданию демократического, цивилизованного общества.
Реформы вводили новые начала всесословности, выборности, представительства, создавали основы правового государства. Были заложены начала «новой» гражданственности в России. Благодаря реформам преобразования шли во всех сферах жизни государства и общества (кроме прерогативы самодержавного монарха и высших органов государственной власти).
Крестьянская реформа имела огромное историческое значение:
- были созданы условия для широкого развития рыночных отношений, Российская империя сделала шаг в сторону капитализма. Так, за сорок последующих лет страна проделала путь, который многие государства прошли за века;
- неоценимо нравственное значение реформы, которая уничтожила крепостное рабство;
- реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии и т. п.
Александр старался сделать все лучшее в первую очередь для народа. Он старался избежать всех кровопролитных ситуаций при отмене крепостного права, хотя и понимал, что это невозможно.
Под конец его царствования в Российской империи начали формироваться различные тайные кружки, которые в первую очередь были направлены на убийство царя.
На том месте, где произошло последнее смертельное покушение на императора, в 1907 году был построен храм Спаса на Крови.
Александр II думал, что он дал свободу людям, но он не думал, что за эту свободу он поплатиться своей жизнью.
Эссе № 7. Тема 5. Причины распада СССР и его последствия.
Целью данной работы является анализ причин распада СССР.
В связи с поставленными целями нужно решить следующие задачи:
Определить основные причины распада СССР,
Проанализировать последствия распада СССР.
26 декабря 1991 года Советский Союз официально прекратил существование. Итогом стало появление на мировой политической арене 15 новых государств вместо одного СССР из 15 национальных республик.
Современные политологи называют много версий или, скорее, пунктов общей ситуации, по которым случился развал некогда мощного государства. Часто называемые причины можно объединить в такой список.
1. Авторитарный характер советского общества. К этому пункту отнесём гонения на церковь, преследование диссидентов, принудительный коллективизм.
2. Господство одной идеологии. Для ее поддержания - запрет на общение с иностранцами, цензура.
3. Неудачные попытки реформирования советской системы. Сначала они привели к застою в производстве и торговле, затем потянули за собой развал политической системы.
4. Всеобщий дефицит. Угнетало положение, при котором простые вещи вроде холодильника, телевизора, мебели и даже туалетной бумаги нужно было "доставать", а иногда их "выкидывали" - непрогнозируемо выставляли на продажу, и граждане, бросив все дела, едва не дрались в очередях.
5. Экстенсивная экономика. При ней выпуск продукции повышается в той же мере, что и величины используемых производственных основных фондов, материальных ресурсов и численности работников.
6. Кризис доверия к подобной экономической системе. Товары народного потребления были однообразны. В начале 1980-ых синоним слова "советское" в отношении товаров стало слово "низкосортное".
7. Транжирство финансами. Народную казну почти всю стали спускать на гонку вооружений, которую проиграли, да еще постоянно отдавали советские деньги в помощь странам соцлагеря.
8. Снижение мировых цен на нефть. Как следует из предыдущих объяснений, производство было в застое. Так что к началу 1980-ых СССР, что называется, прочно сидел на нефтяной игле. Резкое снижение цен на нефть в 1985-1986 годах подкосило нефтяного гиганта.
9. Центробежные националистические тенденции. Желание народов самостоятельно развивать свою культуру и экономику, чего они были лишены при авторитарном режиме.
10. Моноцентризм принятия решений Москвой. Ситуация, названная впоследствии парадом суверенитетов в 1990—1991 годах. Помимо разрыва экономических связей между союзными республиками происходит обособление автономных республик - многие из них принимают Декларации о суверенитете, в которых оспаривается приоритет общесоюзных законов над республиканскими.
Прежде всего разрыв этих связей сказался на жизни людей в постсоветском пространстве. Резко обострились национальные отношения, что привело к межэтническим столкновениям почти во всех союзных республиках. Также идёт обострение социальных последствий политического и экономического кризиса, наблюдается резкий рост национализма, дискриминации русскоязычного населения и русского языка в республиках бывшего Советского Союза. Все эти последствия распада СССР повергли в отчаяние миллионы людей и привели к резкой дифференциации общества на бедных и богатых, беспрецедентному росту потока беженцев. Все это породило острейшую кризисную ситуацию, привело к резкому усилению социальной и политической напряженности в обществе и представляет собой своего рода “бомбу замедленного действия”. Материальное обеднение населения в условиях кризиса экономики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!