это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2477278
Ознакомительный фрагмент работы:
Моё мнение об онтологическом статусе информации
и об актуальности и востребованности
курса «Философские проблемы информатики»
Современная философия с каждым днем должна учитывать всё больше научных данных, а также открываемых впервые сведений об устройстве мира. При этом темпы прироста научных знаний в XX и особенно XXI веке стали такими интенсивными, что порою, как мне кажется, философия стала просто отставать от науки по ряду областей, прежде всего, в гносеологии. Немаловажно и то, что философия столкнулась в последнее время с огромным потоком не только научных данных, но и информации самого разного иного рода. Можно сказать, что Интернет и прочие телекоммуникационные технологии совершили огромный революционный переворот в индивидуальном и общественном сознании, ведь теперь любая информация мгновенно доступна человеку, а объемы информации растут в геометрической прогрессии.
Каков же тогда онтологический статус информации? Как через призму этого статуса можно рассматривать курс «Философские проблемы информатики»? Попробую разобраться в этих вопросах, полагаясь на свои знания, свой опыт и личные размышления.
На мой взгляд, логика современной цифровой реальности в том, что знание и мудрость уступили место информации и осведомленности. С одной стороны, это ужасно, потому что отучает человека думать и критически относиться к действительности. С другой стороны, это прекрасно, потому что каждый человек теперь информационно свободен в выборе основы понимания своего существования, то есть появился сам выбор, которого раньше практически не было: государство, церковь и образовательные учреждения претендовали на власть над умами человечества.
Но посмотрим на проблему чуть глубже. Человек, похоже, всегда стремится получить такие знания о себе и о мире, которые находятся за пределами того, что требуется для выживания. Но когда любое знание стало доступно просто по нажатию кнопки, возник вопрос: а где разница между знание и информацией, пониманием и осведомленностью, клиповым и диалектическим мышлением. То есть возникли новые противоречия, связанные с контекстом информации как таковой. Навести порядок в большом количестве различных представлений о природе и функциях информации пришлось новому направлению – философии информации. Попытаться определить концептуальную природу и основные принципы информации – это действительно философская задача.
Какие же основные идеи определяют онтологический статус информации в современном мире? На мой взгляд, этих идей очень много, но ведущими являются следующие:
информация как субъективное содержание материального объекта;
информация как итог вычислений, материал для обработки;
информация с точки зрения семантики;
информация с точки зрения механизмом её распространения;
информация как коммуникация;
информация с биологической точки зрения;
информация как фактор социального бытия;
информация с нравственной точки зрения.
Итак, обширность этого списка аспектов демонстрирует, что природа информации крайне разнообразна и многолика. А те или иные элементы онтологии информации становятся актуальными в зависимости от того, какие цели преследует человек, в каком именно контексте рассматривается информация как часть реальности.
Именно здесь, как мне кажется, и выходит на первый план содержание дисциплины «Философские проблемы информатики».
Например, говоря о свободе программного обеспечения, неминуемо возникают и определенные концептуальные мотивы свободы человека в информационном мире. То есть можно сказать, что рассуждая о принципах распространения «свободных» компьютерных программ, мы формируем одновременно и какую-то философскую концепцию, затрагивающую социальное бытие человека. Создавая своими размышлениями философию информации, мы тем самым опираемся, с одной стороны, на информатику и программирование, а с другой стороны, на абстрактное категориальное мышление в области, близкой к интуитивному, а не строго логическому пониманию.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!