это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2478061
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Становление научных исследований в изучении процесса принятия управленческих решений начинается с первой половины XVIII в. и продолжается по сегодняшний день.
Государственные управленческие решения – это выбор, принимаемый полномочным органом или должностным лицом, для решения проблемных моментов, возникающих в процессе управления.
Актуальность темы состоит в необходимости государственных органов власти принимать эффективные управленческие решения для более качественного развития государства, и реализации проектов развития сфер деятельности, страны на высоком уровне.
Объектом исследования: является система принятия управленческого решения.
Предметом исследования: являются научно-технологические проекты.
Цель исследования: состоит в изучении проблем внедрения научно-технологических проектов в РФ на национальном уровне.
Задачами исследования: являются
- охарактеризовать государственное управление и принятие государственных решений как основу развития РФ;
- проанализировать научно-технологическое развитие РФ и основные проблемы выхода к показателям национальных проектов;
- определить способы разрешения проблем создания и реализации проектной деятельности.
Структура исследования: представлена введением, 3 разделами, заключением, списком использованной литературы.
1. Государственное управление и принятие государственных решений как основа развития РФ
Государство, разрабатывая политику по развитию различных сфер жизни страны, приходит к необходимости принимать государственные решения, которые являются основой управления страной.
Для развития РФ необходимо принимать и внедрять различные проекты, программы и стратегии развития, которые могут касаться сферы образования, здравоохранения, развития сельского хозяйства и т.д.
Государственное решение заключается в определении органами власти таких нюансов, как:
- в какой сфере или области необходимо внедрить проект;
- какие вопросы и проблемы он должен затронуть и решить;
- в какие сроки он должен быть реализован;
- какой финансовый и фактический результат он должен принести;
- кто будет руководить, и контролировать реализацию данного проекта.
Все эти вопросы разрешаются путем принятия государственного решения. Управленческое решение является результатом выбора субъектом управления образа действий, которые направлены на решение конкретной проблемы управления.
Сегодня современная наука в области принятия управленческих решений выходит на качественно новый уровень, на ее основе разрабатывают эффективные управленческие технологии, решают сложные управленческие задачи.
Использование современных технологий для принятия эффективных управленческих решений является чрезвычайно важной чертой успешного руководителя. На процесс принятия управленческих решений влияет множество различных факторов. Рассмотрим самые важные среди них.
1. Степень риска.
2. Информация.
3. Время.
4. Личные качества руководителя (органа руководящего проектом и его принятием).
Внедрение любого проекта на территории РФ должно сопровождаться результатом, выраженным в показателях повышения уровня жизни, социальной обеспеченности, развития разных областей, повышении уровня и качества управления в органах власти или других результатов, зависящих от того, какой проект реализовывается.
Касательно того, как должен быть построен сам процесс принятия решения задумывались, многие ученые и разработали свои этапы управленческого выбора, но наиболее оптимальным на мой взгляд является следующая последовательность:
- сбор информации о проблеме;
- определение причин, ее вызвавших;
- определение возможностей и ресурсов для разрешения проблемы, разработка на их основании нескольких вариантов разрешения ситуации;
- предварительная оценка эффективности каждого варианта;
- определение более оптимального (менее затратного и реально реализуемого) способа;
- внедрение и последующий анализ на практике.
2. Научно-технологическое развитие РФ и основные проблемы выхода к показателям национальных проектов
Научно-технологическая сфера деятельности РФ является одной из важнейших, так как разработка инноваций и современных технологий может открыть путь для страны к более высокому уровню международной конкуренции с лидирующими странами мира.
Научно-технологические проекты включают:
- разработку инновационных материалов для строительства летательных аппаратов и военной техники;
- разработку систем вооружения;
- разработку скафандров для космонавтов;
- создание биологического оружия и т.д.
Данная сфера очень разнообразна, и внутри страны принимаются как обычные проекты, направленные на развитие на определенной ограниченной территории (для конкретного субъекта федерации) и проекты национального масштаба, внедряемые по всей стране.
Соответственно, масштаб национального проекта влияет на его результативность, прибыль, показатели развития, степень внедряемости, сроки реализации.
Основными задачами национальных научно-технологических проектов являются:
- создание научно-образовательных центров мирового уровня;
- создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;
- развитие передовой инфраструктуры научных исследований и разработок;
- формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров.
В 2016 г. в РФ произошла реорганизация в области управления стратегическими проектами в виде создания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Сформированный перечень из 11 основных направлений стратегического развития РФ на период до 2018 г. и до 2025 г. послужил основой для подготовки 29 приоритетных проектов. Ряд ранее принятых государственных программ также был переведен на проектное управление.
Анализ исполнения описанных выше национальных проектов и государственных программ свидетельствует о том, что независимо от формата, в котором они готовились, и от организационных структур, созданных для управления этими проектами / программами, целевые показатели, установленные в них, зачастую не достигались или достигались с большими задержками по срокам.
Причинами такого результата стали:
- национальные проекты слишком объемны и ввиду того, что их внедрение происходит по всей стране, возникает проблема эффективного контроля, за их реализацией;
- возрастающий уровень коррупции в государственных структурах приводит к хищениям имущества и в частности растратам финансовых средств, выделенных территориям для реализации проектов;
- неумелое управление и принятие неправильных государственных решений должностными лицами и руководителями предприятий;
Так к примеру, доля продукции высокотехнологических и наукоемких отраслей в ВВП должна была составить 30% в 2018 г. после реализации национального проекта, а оказалась равна 21,7% в 2017 г.
Численность высокопроизводительных рабочих мест в 2020 г. должна была составить 25 млн., а в 2017 г. составляла только 17,6 млн.
На наш взгляд, можно выделить три основные группы причин невыполнения государственных программ / национальных проектов в Российской Федерации:
1.Системные управленческие проблемы.
Сложившаяся система управления требует периодического вмешательства высшего руководства страны, в связи чем получила название «системы ручного управления». Поэтому, для успешной реализации национальных проектов требуется понимание того, как этот институт должен взаимодействовать с другими уже сложившимися институтами управления, как его «встроить» в имеющиеся управленческие связи.
2.Низкое качество планирования при формировании системы показателей программ и проектов.
Говоря о данной причине невыполнения государственных программ / национальных проектов, можно сказать, что она носит методологический характер и при наличии системного подхода легко исправима.
3. Мотивационные проблемы.
Успешность реализации проектов национального масштаба, как показывает опыт, напрямую определяется тем, как их воспринимают основные группы акторов: национальная элита, население и бизнес.
Специфика нынешней ситуации в России состоит в том, что, в отличие от развитых стран, где активно формируется нетократия, интеллектуальная элита представлена слабо, доминирует бизнес-элита, не ассоциирующая себя и свои интересы с развитием страны. Именно это и демонстрирует процесс утечки умов и капиталов за границу.
3. Способы разрешения проблем создания и реализации проектной деятельности
Эффективность в государственной сфере - это показатели, которые демонстрируют хорошую и своевременную реакцию на политические требования сегодняшнего дня с политикой и процессами, которые имеют низкую административную стоимость, хорошо ориентированы, справедливы, прозрачны и отвечают критериям национального интереса.
Авторы монографии по проблемам государственного управления Г. Саймон, Д. Смитбург и В. Томпсон предлагают оценивать эффективность государственного управления в три этапа:
- во-первых следует выяснить какие и чьи именно цели (ценности) государственное управление стремится воплотить с максимальным результатом;
- во-вторых, выбрать метод определения уровня достижения поставленных целей;
- в-третьих, рассмотреть возможные варианты процесса реализации целей и сопоставить реальные результаты и затраты с альтернативными.
В соответствии с основными экономическими индикаторами можно составить мнение и делать выводы об эффективности государственного управления:
- ожидаемая рецессия;
- реальный доход на душу населения;
- разрыв в доходах богатого и бедного населения;
- правительственная политика и конкурентоспособность; валовой внутренний продукт;
- ВВП на душу населения;
- рост реального валового внутреннего продукта на душу населения.
Чтобы государственное управление было эффективным, необходимо выполнение ряда условий:
Во-первых, субъект и объект государственного управления должны соответствовать друг другу.
Во-вторых, субъект и объект государственного управления должны обладать относительной самостоятельностью.
В-третьих, субъект и объект государственного управления должны осуществлять взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию друг друга.
В-четвертых, как субъект, так и объект государственного управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии: один — в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другой — в их своевременном и точном исполнении.
Иными словами, степень достижения участниками управленческих отношений своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого государственного управления, вытекающих из потребностей объекта государственного управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, ввиду сложности развития и устройства государственных органов, усиливается значение и важность принятия рационального управленческого решения. Проблема кроется в том, что государственные органы действуют не так как коммерческие предприятия, если вторые постоянно совершенствуют методы управления персоналом, проводят различные тренинги, опросы с целью усовершенствовать работу организации, то первые в свою очередь, не уделяют таким процедурам значительного внимания, в чем состоит серьезная ошибка.
На взгляд автора, в данный момент, когда система управления государством является не совсем эффективной и не до конца развитой, сложность принятия управленческого решения будет актуальна, с учетом ограниченности существующих подходов и методов принятия решений, и не способностью государственных органов уделять должное внимание разработке и применению методик усовершенствования своей деятельности.
Для решения этой проблемы не достаточно изобрести новый подход к процессу организации управленческого выбора, следует разработать методики, которые были бы ориентированы не только на решение проблемных аспектов в деятельности органов власти, но и учитывали специфику их деятельности и сложность системного и структурного устройства данного органа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Логинов, В. Н. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2015 г. - 224 c.
2. Никифорова, Н. А. Управленческий анализ. Учебник / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - М.: Юрайт, 2016 г. - 468 c.
3. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений. Учебник / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015 г. - 432 c.
4. Трофимова, Л.А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2016 г. - 335 c.
5. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. - М.: Юрайт, 2015 г. - 544 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!