Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Предпринимательская деятельность в сфере социальной защиты и социального обслуживания: понятие, особенности и виды

Тип Курсовая
Предмет Социальное обеспечение населения

ID (номер) заказа
2478773

500 руб.

Просмотров
848
Размер файла
60.06 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Конституцией РФ от 13.12.1993 г., принятой всенародным голосованием, в статье 7, было установлено, что Российская Федерация – социальное государство, и статьей 39 было закреплено право каждого на социальное обеспечение. Из этого следует, что эффективное развитие системы социального обслуживания в РФ, как элемента социального обеспечения, является важной частью экономического развития страны в целом и опосредует формирование частного сектора социального обеспечения при определенной поддержке государства.
Социальное обслуживание и защита как особый вид социального обеспечения, а также их реализация в Российской Федерации на сегодняшний день, согласно статистическим данным, содержат данные об оказании социального обслуживания 1,1 миллиону граждан. Всё это говорит о необходимости существования и развития социального обслуживания как элемента социальной политики, что предполагает поддержку от государства при реализации предпринимательской деятельности в данной сфере.
Тема представленной курсовой работы является актуальной в любую эпоху и в любом государстве, так как существование необходимости в предоставлении социальной защиты и социального обслуживания в рамках предпринимательской деятельности.
Целью курсовой работы является исследование предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты как формы её реализации в рамках отечественного правового регулирования.
В рамках представленной цели обоснованным является постановка следующих задач:
1. Определение организации социальной защиты и социального обслуживания в Российской Федерации как целей реализации предпринимательской деятельности;
2.Анализ нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
3.Исследование особенностей реализации предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
4.Изучение классификации видов предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания.
Объектом данной курсовой работы является правоотношения, возникающие в сфере реализации предпринимательской деятельности по социальной защите.
Предметом представленного исследования выступают нормы отечественного законодательства, регулирующие отношения, возникающие в сфере реализации предпринимательской деятельности по социальной защите.
Теоретической основой исследования выступают работы таких учёных-правоведов, как: А.А. Степанов, М.В. Савина, Шарин, В. И. , Ахинов Г.А., Калашников С.В., с учебными пособиями по предмету социальная политика и социальное обеспечение, а также Бобелева Л.М., Неживязова З.Г., Смирнова Г.И. – «Реализация социальной политики», Ручкина Г.Ф. – «Социальное обслуживание населения в Российской Федерации: совершенствование правового регулирования», и иные научные правовые работы.
Нормативно-правовой основой исследования является Конституция РФ, "Европейская социальная хартия (пересмотренная)", Федеральный Закон от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и другие федеральные источники правового регулирования, а также подзаконные нормативно-правовые акты, например, Указ Президента РФ от 25.12.2000 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения", а также Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг", и иные акты правового регулирования.
Методологической основой исследования являются следующие методы: структурно-функциональный, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, конкретно-социологический и эмпирический, на посредством которых формируется правовая позиция относительно вопроса юридической ответственности в теории права.
Структура представленной работы состоит из введения, двух глав с двумя параграфами в каждой, а также заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания
1.1. Организация социальной защиты и социального обслуживания в Российской Федерации
Произошедшие в начале 90-х годов ХХ века изменения в социально-экономическом строе России вывели вопросы о социальной политики на новый уровень. Россия стала позиционировать себя как социальное государство, о чем было отмечено в статье 7 Конституции РФ «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Целью социального государства является обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Определяя понятие государственной социальной защиты, необходимо обратиться к сравнению таких категорий, как социальное обеспечение и защите соответственно. Так, в Конституции РФ говорится о социальном обеспечении и социальной защите, но социальная помощь как самостоятельное правовое явление не выделяется, однако это не означает выделение данной формы из комплекса социальной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ социальная защита выступает как наиболее общая категория, заключающая в себе как охрану труда граждан с установлением гарантий по минимальному размеру оплаты труда, так и здоровья, а также поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, включает в себя пенсионное обеспечение и систему социальных служб, пособий и иных гарантий.
Получается, что основополагающей задачей социальной защиты выступает обеспечение всем гражданам независимо от их статуса минимально комфортный уровень жизни, определяемый статусом социального государства, коим и является Российская Федерация.
Получается, что социальная защита представляет собой систему мер и государственных гарантий, определяющих государственную политику Российской Федерации по обеспечению достойного уровня жизни человека и гражданина и соблюдению (защите) социальных прав и свобод граждан.
Социальная защита выступает центральным, основополагающим понятием в системе права социального обеспечения, так как оно регламентирован конституционно и содержит в себе саму функцию Российской Федерации как социального государства. Более того, международная практика поддерживает установление понятия социальной защиты как наиболее комплексного, например, текст Рекомендации МОТ от 14 июня 2012 г. N 202 "О минимальных уровнях социальной защиты".
Социальная защита формируется для граждан в различной форме, например, льготы, компенсации, субсидии, а также дополнительные права и так далее, что прямо говорит о разнообразии методов выражения социальной поддержки, что поддерживается Конституционным Судом Российской Федерации.
Следующее же понятие, также необходимо для понимания социальной помощи, это социальное обеспечение. Данный термин опосредуется правовой доктриной и не устанавливается законодателем, так как традиционно под социальным обеспечением понимается регулярная государственная помощь гражданам в старости, при потере трудоспособности, в случае болезни и т.п.
Вместе с тем, наиболее полное определение социального обеспечения состоит в том, что это общественная или государственная поддержка социально не защищенных слоев населения или граждан, нуждающихся в помощи и поддержке в силу каких-либо жизненных обстоятельств, например, рождение ребенка, заболевание, стихийное бедствие, пожилой возраст и т.п..
Такая позиция обосновывается содержанием конституционной нормы, а именно, статьи 39 Конституции РФ, где указывается, что это комплекс мер по созданию условий для оказания материальной поддержки и помощи гражданам, поддержанию их уровня жизни, отвечающего целям социального государства и установленным в стране и на международном уровне стандартам. Получается, что социальное обеспечение выступает направлением социальной защиты, ее составная часть.
Социальная поддержка сообразна социальному обеспечению не только по цели существования, но и самому содержанию. Так, поддержка также означает оказание помощи кому-либо. Будучи составной частью социального обеспечения, данная форма также входит в систему социальной защиты. Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал, что «…сама по себе замена в действующем законодательстве слов «меры социальной защиты» на слова «меры социальной поддержки» не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защиты соответствующих категорий граждан, которое противоречило бы конституционным требованиям…».
Таким образом, социальная поддержка неразрывно связана с дополнительной защитой той или иной категории граждан и базируется исключительно на факте принадлежности гражданина к установленной законодательно категории, нуждаемость которой обоснована в рамках действующей системы правовой защиты социальных прав.
Отличием социальной защиты от социальной поддержки является адресность первой, безусловной, при анализе существующего Федерального закона, а именно, статей 1 и 7, а также ряда других норм, следует, что социальная помощь также оказывается определенным категориям граждан.
Определение социального обслуживания имеет легальный характер, то есть оно закреплено непосредственно в законодательстве, а именно, в статье 3, где указано, что социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Такое определение, выраженное одним предложением, не отражает полноценное понимание такого вида социального обеспечения как социальное обслуживание.
Для этого следует обратиться к научной правовой литературе, где существует конкретизация и пояснение тех содержательных элемент, установленных легальным определением. Например, Мачульская Е.Е. полагает, что социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению разнообразных услуг социальной направленности (социально-бытовых услуг, медицинских, психолого-педагогических и т.д.), гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
Сулейманова Г.В. определяет социальное обслуживание населения как деятельность уполномоченных органов, а именно социальных служб, по социальной поддержке в виде оказания социально-бытовых услуг, социально-медицинских, педагогически-психологических и иных услуг социального характера, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сущность социального обслуживания, рассматривая её через призму установленных для неё целей, состоит, во-первых, в оказании реальной помощи неимущим, слабым, больным и попавшим в трудные жизненные ситуации людям, то есть людям, нуждающимся в социальном обслуживании.
Так как в случае наступления у человека сложной жизненной ситуации, выраженной в неспособности осуществлять ранее исполняемые действия, гуманные действия членом общества, направленные на восстановление его как целостной общественной единицы, помогают сохранить ему жизнь, показать его социальную значимость и вернуть его в общество.
Во-вторых, социальное обслуживание является прямым стимулятором развития общества. Под этим стоит понимать то, что реализация оказания комплекса социальных услуг в процессе работы системы социального обслуживания, помогает реализовываться такому экономическо-социальному фактору, как росту «уровня нормального потребления». То есть, такой уровень делает потребление определенных групп лиц в сообразным их жизненной ситуации.
В-третьих, социальное обслуживание выступает необходимым инструментом для улучшения и поддержания на оптимальном уровне экономических и демографических показателей развития государства.
Получается, что сущность социального обслуживания состоит в достижении целей социальной политики в части оптимизации общественных ресурсов с целью сглаживания социального неравенства.
Обобщая все вышеуказанное, можно сказать, что социальная защита представляет собой систему мер и государственных гарантий, определяющих государственную политику Российской Федерации по обеспечению достойного уровня жизни человека и гражданина и соблюдению (защите) социальных прав и свобод граждан и является наиболее общей категорией, установленной в качестве конституционной гарантии и опосредующей все остальные понятия.
Социальное обеспечение, в свою очередь, выступает как общественная или государственная поддержка социально не защищенных слоев населения или граждан, нуждающихся в помощи и поддержке в силу каких-либо жизненных обстоятельств, например, рождение ребенка, заболевание, стихийное бедствие, пожилой возраст и тому подобные основания.
1.2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания
На сегодняшний социальное предпринимательство выступает своего рода предпринимательской инициативой для решения социальных проблем общества, которые не могут решить государственные власти. На данный момент социальное предпринимательство является бизнесом, целью которого является не только решение социальных проблем, но и получение прибыли.
Несмотря на то, что социальное предпринимательство решает социальные проблемы, которые не могут решить государственные власти. Без их вклада данный вид предпринимательства не сможет существовать. Поэтому существуют различные государственные фонды и частные организации для поддержки бизнеса именно в социальной сфере.
Многие ученые при определении сущностного признака социального предпринимательства указывают на его миссию, а именно, социальную и экономическую. Заметим, что ранее теоретики социального обеспечения выделяли среди признаков социального предпринимательства возложение социальной миссии и использование новых возможностей для ее реализации. Соглашаясь в целом с позициями ученых, отметим, что традиционная предпринимательская деятельность отнюдь не лишена социальной сущности.
Как справедливо отмечал А.Г. Быков, государство, провозглашенное в Конституции РФ как социальное, «…имеет право и обязано возложить на предпринимательскую деятельность социальные функции и решение социальных задач. По существу, это означает, что наряду с экономической составляющей предпринимательской деятельности имеет место и социальная составляющая…». Как видим, предпринимательская деятельность также выполняет социальную функцию, но в ином масштабе.
Как отмечают О.А. Серова и А.А. Мохов, важнейшим элементом социального предпринимательства следует признать цель такой деятельности, которую ученые описывают следующим образом: "Принципиальным отличием социального предпринимательства от иных видов предпринимательства (например, социально нейтрального) является не простое извлечение прибыли (дохода), а извлечение прибыли (либо получение дохода) посредством решения отдельных социальных задач".
Поэтому цель, которую ставит перед собой социальный предприниматель, должна включать в себя две составляющие, имеющие одинаковое и (или) равнозначное значение для него - получение прибыли (или дохода) от социально направленной деятельности. Причем прибыль необходимо рассматривать как средство или способ для достижения социальной цели и понимать, что чем прибыль больше, тем выше и масштабнее социальный эффект от деятельности социального предпринимательства.
Первоначально законодательные меры по привлечению к осуществлению деятельности в социальной сфере были ориентированы только на некоммерческие организации. В частности, в 2010 г. были внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которыми закреплено понятие социально ориентированных некоммерческих организаций, а также предусмотрены меры государственной поддержки таких организаций.
Условием признания некоммерческой организации социально ориентированной стало осуществление деятельности, которая направлена на разрешение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также осуществление видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Социально ориентированные некоммерческие организации получили возможность воспользоваться финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной указанной в п. 3 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" поддержкой органов государственной власти и местного самоуправления.
С 1 января 2017 г. социально ориентированные некоммерческие организации получили право приобрести статус исполнителя общественно полезных услуг. Для этого необходимо на протяжении одного и более года оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества, не являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.
Перечень общественно полезных услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" в соответствии с приоритетными направлениями, утвержденными Указом Президента РФ от 8 августа 2016 г. N 398 "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг".
Правовые нормы, предусматривающие государственную и муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, появились в 2008 г., однако предусматривали только одну специальную меру, касающуюся предоставления льгот при аренде государственного или муниципального имущества, в то время как социально ориентированные некоммерческие организации могли пользоваться более широким перечнем мер. В частности, ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" была дополнена ч. 4.1.
Следует отметить, что, несмотря на использование в Федеральном законе термина "социально значимые виды деятельности", законодательно установленных критериев отнесения вида деятельности к социально значимым нет. В связи с этим нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливающие в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечни социально значимых видов деятельности и услуг населению для предоставления государственной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, характеризуются большим разнообразием. Так, к социально значимым видам деятельности, наряду с деятельностью в сфере здравоохранения и образования, отнесены, например, производство пищевых продуктов, предоставление социальных услуг, забор, очистка и распределение воды, научные исследования и разработки и мн. др.
Правовое регулирование осуществления субъектами предпринимательской деятельности социально значимых видов деятельности получило развитие с принятием 8 июня 2016 г. распоряжения Правительства РФ N 1144-р, которым был утвержден план мероприятий "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере". Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 8 июня 2016 г. Минэкономразвития России 29 ноября 2016 г. утвердило Методические материалы по организации пилотных проектов по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
Понятие социального предпринимательства не тождественно понятию социально значимого вида деятельности. Данный вывод следует из распоряжения Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года". В частности, в качестве возможных получателей прямой поддержки в форме субсидий в распоряжении названы субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющие социально значимые виды деятельности.
Понятие социального предпринимательства введено в российское законодательство в 2019 г. принятием Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие".
Согласно ст. 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" социальное предпринимательство - это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая разрешению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными ч. 1 ст. 24.1 данного Федерального закона; социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
Таким образом, Закон закрепляет два признака социального предпринимательства:
1) направленность предпринимательской деятельности - достижение общественно полезных целей, содействие разрешению социальных проблем граждан и общества;
2) соответствие условиям, закрепленным в ч. 1 ст. 24.1 рассматриваемого Федерального закона. В отношении каждого условия определены также количественные показатели.
Таким образом, с 1 апреля 2020 г., так как первые решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием будут приняты в течение марта 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие статус социального предприятия, получат возможность воспользоваться такими мерами государственной поддержки, как: финансовая поддержка, использование инфраструктуры поддержки социальных предприятий, а также имущественная поддержка, консультационная и методическая поддержка, информационная поддержка и другие меры.
Получается, что становление нормативно-правовой базы в отношении социального предпринимательства претерпело ряд изменений и требует совершенствования по ряду вопросов, а именно, специфике деятельности и установлению правового статуса таких организаций.
Законодательное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой комплекс нормативно-правовых актов, направленных на установление правового положения организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующих разрешению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями действующих норм права.
Глава 2. Предпринимательская деятельность в сфере социальной защиты и социального обслуживания: специфика и виды
2.1. Особенности реализации предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания
В настоящее время актуализируется проблема востребованности в социальной защите и повышении её качества, позволяющего удовлетворять потребности населения. Институт социального обслуживания призван выполнять важные защитные функции и обеспечивать жизнеобеспечение различных категорий населения.
Но поскольку он имеет тенденцию поэтапного развития в зависимости от социально-экономического состояния общества, социальной политики государства и других причин, то направленность функций и объем оказываемых социальных услуг претерпевает изменения. Главной причиной перехода к новой парадигме социального обслуживания населения в России стала трансформация общественно-экономической системы, связанная с внедрением рыночных отношений.
Наряду с тем, что рынок, создавая конкурентную среду, активизирует экономическую деятельность, но одновременно приводит к существенной дифференциации доходов различных групп населения, порождает социальное неравенство. Низкий уровень благосостояния значительной части населения в условиях рыночных отношений обусловливает необходимость совершенствованиях их социальной защиты.
В связи с повышением роли социальной защиты и бюджетными ограничениями расширяется круг поставщиков социальных услуг, включая негосударственные, некоммерческие организации, предпринимателей и т.д Одним из направлений, позволяющих совершенствовать социальное обслуживание в целях повышения качества жизни населения, является развитие социально-ориентированного бизнеса, который сочетает интересы потребителя и предпринимателя.
Функции социальных предприятий способствуют нейтрализации проблем незащищенных слоёв населения. Основными принципами их функционирования является умение решать социальные проблемы за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности, а также способности специалистов по социальному предпринимательству аккумулировать ресурсы для разработки и реализации инновационных социальных решений.
Социальное предпринимательство основывается в большей степени на социальной инициативе, а не на экономическом доходе. Поэтому задача государства и общественности заключается в его всесторонней поддержке, поскольку оно является одной из альтернативных форм социального
С 1 января 2018 года в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2015 года №388-ФЗ и постановления Правительства от 14 февраля 2017 года №181 начала работать Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). ЕГИССО позволит обеспечить внедрение в сфере социальной помощи принципов адресности и нуждаемости, более точно планировать расходы бюджетов разных уровней на выполнение социальных обязательств, исключить дублирование мер социальной поддержки, оптимизировать процесс администрирования социальной поддержки, учёта льготных категорий граждан, обеспечит наилучший контроль в социальной сфере.
Создана независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (в сферах культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования), которая призвана стать важным элементом системы экономического и материального стимулирования бюджетных организаций.
Финансовому обеспечению предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями посвящена ч. 4 ст. 30 Закона о социальном обслуживании. Субъекты РФ могут обеспечивать как финансовую поддержку перечисленных в данном нормативно-правовом акте организаций, так и организационно-правовую.
Финансовое обеспечение негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию и предоставляющих социальные услуги, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, осуществляется следующими способами:
1) путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) путем проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам регламентировано бюджетным законодательством. В частности, ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета.
Например, субъекты РФ принимают организационно-правовые и экономические меры по созданию и развитию не просто сети организаций социального обслуживания, но рынка социальных услуг, на котором социальные услуги предлагают поставщики социальных услуг различных форм собственности и организационно-правовых форм в целях максимального повышения качества предоставляемых услуг и удовлетворения потребностей населения в социальных услугах. Такие мероприятия могут быть осуществлены в т.ч. в рамках региональных программ поддержки негосударственных организаций социального обслуживания.
В качестве примера реализации данного полномочия укажем на Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 N 490 "Об утверждении перспективного плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг в Нижегородской области", а также Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 21.08.2014 N 1001 "Об утверждении Плана мероприятий Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Забайкальском крае на 2014 - 2015 годы", распоряжение Правительства Рязанской области от 18.11.2014 N 539-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Рязанской области".
Таким образом, негосударственные организации социального обслуживания могут быть представлены коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, в т.ч. социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг.
Существующая модель социального обслуживания предоставляет возможность негосударственным организациям социального обслуживания, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, претендовать на статус "поставщика социальных услуг" с гарантированным доступом к бюджетному финансированию.
2.2. Классификация видов предпринимательской деятельности в сфере социальной защиты и социального обслуживания
Дифференциация форм предпринимательской деятельности в области социального обеспечения представляет собой дискуссионный вопрос, так как становление частного сектора в указанной сфере все еще продолжается и четкое установление границ все еще не произведено.
Тем не менее, классификация организаций социального обслуживания частного характера определяется существует видовое разделение таких услуг, во-первых, по различным субъектам оказания, во-вторых, по специфике направленности, то есть на ту область, в помощи с которой нуждается лицо.
Статья 19 ФЗ, устанавливает, что существуют следующие формы социального обслуживания:
Социальное обслуживание на дому. Соответственно, под этим понимание возможность социальных учреждения направлять лиц, способных обеспечить реализацию разного вида социальных услуг в условиях домашнего обслуживания.
Стационарная форма. В данном случае, лицо, которому оказываются услуги в рамках реализации программы социального обслуживания, находится в специализированном учреждении на постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Полустационарная форма. Такой вид социального обслуживания состоит в непосредственном оказании услуг в определенное время суток, а именно, дневное, в соответствии с установленными часами нахождения в специализированном учреждении.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и его правовой статус определяются следующей нормативно-правовой базой:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
В первую очередь, для определения статуса такого учреждения, стоит обратиться к предлагаемому определению, закрепленного в Постановлении Правительства РФ, а именно то, что социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – это специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Из такого определения становится понятно, что создателями такого вида социального учреждения является государственные или муниципальные органы. Тем не менее, Постановление также устанавливает то, что центр является юридическим лицом, и, соответственно, имеет право владения на закрепленное за ним в оперативном управлении имуществом, то есть является унитарным предприятием.
Теперь стоит обратиться к ФЗ, в частности, к статье 3, где определяется, что поставщиком социальных услуг является «…юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание».
Соответственно, для определения правового статуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, как поставщика юридических услуг в силу его статуса юридического лица, следует обратиться к главе 4 442-ФЗ, которая устанавливает права, обязанности и информационную открытость поставщиков социальных услуг.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями также представляет собой видовой элемент учреждению, оказывающих социальное обслуживание различных категорий граждан в соответствии со спецификой их деятельности. Нормативно-правовая база такого учреждения составляет следующие документы:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
"ГОСТ Р 58264-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2018 N 883-ст)
Интересной особенностью даже на уровне анализа источников правового регулирования, следует отметить ГОСТ, призванный обеспечить стандартизацию социальных услуг такого вида учреждения. Соответственно, под реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями понимаются государственные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и абилитацию детей и подростков с ограниченным


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.