это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2480864
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В условиях развития рыночной экономики и высокой степени изменчивости окружающей среды, при которой главной целью было получение максимальной прибыли при минимальных затратах, не могло не сказаться на секторе транспортных услуг и его тарифной политике.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, включая транспорт, и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильное выставление счетов за работы и услуги, выполненные транспортом, - задача достаточно сложная и заслуживает всестороннего рассмотрения. Вместе с тем, вопрос о том, какими должны быть тарифы на перевозки грузов, следует рассматривать как часть системы тарифов на услуги различных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под влиянием ряд факторов, в первую очередь производственные затраты.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в конкурентной среде, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Например, железные дороги Российской Федерации сегодня испытывают серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта в сфере перевозки мелких партий так называемых малотоннажных и малотоннажных грузов. Это сдерживает рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Транспорт как система может быть представлен в различных формах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг возрастает роль транспортных тарифов. В связи с этим актуальна информация, касающаяся происходящих изменений уровня транспортных тарифов, количественных и качественных характеристик тарифных систем.
1 Правила формирования транспортных тарифовПеречислим основные факторы, от которых зависит размер платежа при перевозке грузов по железной дороге.
Тип отправки. По железной дороге грузы могут быть отправлены вагоном, контейнером, малотоннажным - массой до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой партией - массой до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость транспортировки. По железной дороге груз может перевозиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью. Тип скорости определяет, сколько километров в день должен проходить груз.
Расстояние транспортировки. Может взиматься плата за перевозку. расстояние в кратчайшем направлении, так называемое тарифное расстояние - при перевозке грузов с грузовой или высокой скоростью, либо на фактически пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов со скоростью пассажира.
Тип перевозки, в которой перевозится груз. По железной дороге грузы можно перевозить в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер платы за перевозку в каждом случае будет разным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью получателя или отправителя.
Количество перевезенного груза является фактором, который также оказывает значительное влияние на стоимость перевозки.
В автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов:
сдельная оплата перевозки грузов;
тарифы на перевозку грузов исходя из оплаченного автотонного часа;
тарифы на повременное использование грузовых автомобилей;
расчет тарифов за километр;
тарифы на железнодорожные перевозки;
договорные ставки.
На размер тарифа влияют следующие факторы:
расстояние транспортировки;
вес груза;
объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности транспортного средства. По этому показателю все товары, перевозимые автомобильным транспортом, делятся на четыре класса;
грузоподъемность автомобиля;
общий пробег;
время использования автомобиля;
тип автомобиля;
район, в котором осуществляется транспортировка, и другие факторы.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе на транспорт, и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Основной целью государственного регулирования транспортных тарифов является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективное функционирование транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг.
При определении цен (тарифов) на транспорт регулирующие органы выполняют следующие функции:
на федеральном уровне - осуществлять создание нормативно-правовой и методической базы ценовой или тарифной политики, отвечающей современным условиям; установление цен и тарифов, регулируемых на федеральном уровне; отслеживать цены и тарифы на транспорт; корректировать цены (тарифы) с учетом экономической ситуации; вести реестр субъектов транспорта, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
на уровне субъектов Российской Федерации - в пределах своей компетенции осуществлять разработку региональной нормативно-методической и правовой базы формирования цен и тарифов на транспорт; определять перечни видов услуг, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; контролировать цены и тарифы для муниципальных образований и предприятий - монополистов транспортных услуг.
При регулировании цен (тарифов) на транспортные услуги используются следующие методы регулирования цен:
- установление или ограничение уровней тарифов или их составляющих (прибыль, рентабельность), методов корректировки текущих тарифов, совершенствования тарифных систем и др.
Правильное выставление счетов за работы и услуги, выполненные транспортом, - задача достаточно сложная и заслуживает всестороннего рассмотрения. Вместе с тем, вопрос о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, следует рассматривать как часть тарифной системы на услуги различных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под влиянием ряда факторов. факторов, в первую очередь производственных затрат.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не весь набор факторов, а лишь некоторые из них, наиболее значимые в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо учитывать дальность перевозки, массу груза и его класс, который характеризует степень использования грузоподъемности транспортного средства. При расчете тарифа на повременное использование грузового автомобиля учитывается грузоподъемность транспортного средства, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля влияет район, в котором осуществляется транспортировка. Это связано со стабильными различиями в уровне стоимости перевозки грузов по регионам. Корректировки стоимости тарифа производятся с использованием так называемых поправочных коэффициентов ленты.
В речном транспорте тарифы на перевозку грузов, сборы за погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги, связанные с перевозкой, определяются судоходными компаниями самостоятельно с учетом рыночной ситуации. Основанием для расчета размера тарифа является стоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг имеют право запросить у судоходных компаний и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата перевозки грузов осуществляется либо по тарифу, либо по ставке фрахта.
Если груз движется по направлению устойчивого грузопотока, то транспортировка осуществляется линейной системой судоходства. В этом случае груз движется по графику и оплачивается по заявленному тарифу.
2 Особенности транспортных тарифовВсе виды транспорта широко используют так называемые транзитные льготы в качестве меры стимулирования транзитных перевозок. Это выражается в том, что перевозчик за дополнительную плату предоставляет заказчику (грузоотправителю, грузополучателю) право прервать перевозку в промежуточной точке маршрута, но при этом оплатить перевозку по сквозному тарифу.
Как правило, льготы по транзиту предоставляются для различных навалочных грузов (зерно, лес, металлопродукция и т. д.) для обработки в пути следования или на промежуточное хранение в определенных случаях. Наряду с этими преимуществами, клиентам предоставляется право самостоятельно забрать часть или весь обработанный груз, готовый к дальнейшей транспортировке, из промежуточного пункта.
Транзитная льгота может быть предоставлена транспортными организациями грузоотправителям и в случаях, когда есть возможность реализовывать крупногабаритные грузы меньшими партиями по маршруту.
При выполнении международных перевозок взимаются таможенные пошлины и таможенные сборы. Таможенные пошлины - это налоги, взимаемые таможней при перемещении товаров через таможенную границу. Перечень товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами, и ставки таможенных пошлин суммируются в таможенном тарифе.
Различают импортные и экспортные таможенные пошлины.
Определение таможенных пошлин во многом зависит от механизма, на основании которого они должны взиматься. На практике используются три подхода, основанные на:
- фиксированные ставки за единицу измерения товаров (специфические пошлины);
- процент от цены товара (адвалорные пошлины);
- комбинированным способом, предусматривающим сочетание специфических и адвалорных пошлин.
Таможенные сборы - это все виды сборов, которые взимаются в дополнение к таможенным пошлинам. К этой категории, в частности, можно отнести различные виды гербовых сборов, лицензионных сборов, почтовых посылок и т. д.
Попутно отметим, что таможня - это специальный государственный орган, который осуществляет контроль за перемещением товаров (багажа) через границу. Таможни расположены в морских и речных портах, на вокзалах, в аэропортах, а также в автомобильных пунктах пропуска, через которые проходят экспортно-импортные и транзитные товары.
Для характеристики изменения уровня тарифов на транспортировку определенного набора товаров в процессе логистического анализа и при планировании движения материальных потоков рассчитывается индекс тарифа. Он определяется как отношение дохода транспортной компании от перевозки в текущем периоде к сумме, которую эта компания могла бы получить за ту же перевозку, при условии, что тарифы останутся на уровне базового периода.
Базовые условия доставки имеют большое значение не только в транспортной логистике, но и в целом при ценообразовании товаров.
Базовые условия поставки - это особые условия, которые фиксируются в договорах купли-продажи и определяют обязательства продавца и покупателя по доставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю.
Основная цель основных условий доставки имеет прямую логистическую направленность - определить, кто несет расходы, связанные с транспортировкой грузов.
Как уже отмечалось, этот набор логистических затрат очень разнообразен и довольно велик, иногда составляя 40-50% от стоимости товара. Они могут включать:
- расходы на подготовку товаров к отгрузке (контроль качества и / или количества, отбор проб, упаковка, маркировка груза и др.);
- Оплата погрузки продукции на автотранспорт;
- Оплата за прямую транспортировку продукции до места назначения;
- Оплата страхования грузов в пути;
- расходы на хранение и защиту продукции в пути, а также на ее перевалку и переработку;
- расходы на доставку продукции от промежуточного (транспортного) пункта назначения до конечного - до склада получателя;
- Оплата таможенных пошлин, налогов, сборов и др.
Базовые условия разрабатываются и постоянно улучшаются международной практикой.
Заключение
В заключение следует, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами на транспортные услуги. Как цена, транспортные тарифы способствуют рациональному распределению продуктов и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, имеют ряд функций: во-первых, цены выражают затраты на рабочую силу; во-вторых, они создают материальные стимулы для развития и совершенствования производства; в-третьих, они формируют общественные потребности; в-четвертых, цена имеет функцию распределения, поскольку через цену проходит важный и сложный процесс. Распределение вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют решению важнейших народнохозяйственных проблем: рационального размещения производительных сил в стране; приближение промышленности к источникам сырья, освоение новых регионов; рациональное распределение грузооборота между разными видами транспорта; полное использование подвижного состава, ликвидность сверхдальних перевозок, максимальная загрузка рейсов; усиление хозрасчета на транспорте; развитие экономических связей между регионами страны.
Установление тарифов (цен) - одно из важнейших направлений принятия решений в любом бизнесе, в том числе в логистике. Поведение цен на рынке - сложный процесс, и, установив ту или иную цену, фирма может получить как большую прибыль, так и значительные убытки. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основывается не на данных одной конкретной науки, а на знаниях и достижениях множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинг. Можно с уверенностью утверждать, что установление цен не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе транспортировки и продажи рассматриваемого продукта или услуги, но очень сильно связано с рынком.
Список использованной литературы
1. Белоусова Н. С. Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов // Архитектон: известия вузов [электронный ресурс] / Уральская государств. архит.-худож. академия. 2006. № 15: Сентябрь. URL: http://archvuz. ru/2006_3/10/ (дата обращения: 19.10.2020).
2. Комарова В. В., Кадурова О. Б. Ценообразование на транспорте. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. 133 с.
3. Трофимов В. Н. Применение антимонопольного законодательства: сб. судебной практики с комментариями. М.: Волтерс Клувер, 2006. 528 с.
4. Илатовский Д. В. Тарифообразование естественных монополий — ключ к конкурентоспособности российских товаров // Тарифы: научнотехнический журнал. 2015. № 2 (16). С. 12—15.
5. Кириллова А. Г. О тарифных условиях на перевозки грузов по российским железным дорогам // Тарифы: научно-технический журнал. 2015. № 2 (16). С. 18—21.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!