это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2484709
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Хорошо подготовленные игроки, владеющие современной техникой, не всегда могут победить противников. Успех в достижении победы определяется не только умением вести борьбу на спортивном поле, правильно используя технику и свои физические возможности. Для этого необходима физическая подготовка, позволяющая передвинуть пути борьбы с противником в наиболее эффективное использование средств.
Физическую подготовку от новичка до чемпиона целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями с учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Весь процесс занятий избранным видам спорта включает практически необозримое множество переменных.
Физическая подготовка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.
Цель данной работы – рассмотреть средства развития физической подготовки юных спортсменов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию физической подготовки юных спортсменов.
2. Охарактеризовать средства физической подготовки юных спортсменов.
3. Изучить педагогические условия применения средств развития физической подготовки юных спортсменов.
1. Понятие физической подготовки юных спортсменовФизическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.
Физическая подготовка спортсмена, как одна из важнейших составных частей спортивной тренировки, представляет строго планируемый педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств, всестороннее развитие организма и укрепление здоровья спортсмена, с целью создания прочной функциональной базы для всех остальных видов подготовки к наивысшим достижениям в избранном виде спорта.
Физическая подготовка направлена на укрепление и сохранение здоровья, формирования телосложения, повышения функциональных возможностей организма, развитие физических способностей - силовых, скоростных, координационных, выносливости и гибкости. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется, прежде всего, скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробной производительности; в других - аэробной производительностью, выносливостью к длительной работе; в третьих - скоростно-силовыми и координационными способностями; в четвертых - равномерным развитием различных физических качеств.
Главным содержанием физической подготовки является: развитие физических возможностей человека – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. При этом физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной спортивной деятельности [1, c. 125].
Прежде всего, о том, что нужно понимать под терминами общая и специальная физическая подготовка юных спортсменов.
Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную, между которыми существует тесная связь. Это деление условно. Оно позволяет лучше построить педагогический процесс, использовать с большим эффектом различные средства, методы и формы проведения занятий с детьми и подростками.
Общая физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всего организма юного баскетболиста, развитие его мускулатуры, укрепление органов и систем и повышение их функциональных возможностей, улучшение способности к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложения и осанки. Решение этих задач обеспечивает в наибольшей мере всестороннее развитие и улучшение здоровья юного спортсмена.
Задачами общей физической подготовки являются:
1. Всестороннее развитие организма спортсмена, воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
2. Создание условий для активного отдыха в период снижения тренировочных нагрузок (активизация и ускорение восстановительных процессов).
3. Улучшение морально-волевой подготовки, «закалка боевых качеств».
4. Устранение недостатков в физическом развитии, мешающих овладению правильной техникой упражнений.
Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для избранного вида спорта (например, скоростных качеств, специальной выносливости и быстроты баскетболиста).
Задачи ее, естественно, более узки и более специфичны:
1. Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для данного вида спорта.
2. Преимущественное развитие тех двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в «своем» виде спорта.
3. Избирательное развитие отдельных мышц и групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализируемого упражнения.
Физическая подготовка необходима спортсмену любого уровня подготовленности и любого вида спорта. С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают значительные изменения, выражающиеся прежде всего в специальной направленности. В специализации физической подготовки можно отметить определенную закономерность. Она заключается в том, что в процессе многолетней подготовки спортсмена соотношение средств общей и специальной физической подготовки постепенно меняется в пользу последней [2, c. 131].
2. Средства физической подготовки юных спортсменовУспешное осуществление всестороннего физического воспитания юных спортсменов во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки на протяжении ряда лет и в годичном цикле.
Средства тренировки юных спортсменов подразделяют на:
- подвижные и спортивные игры,
- гимнастические упражнения,
- кроссовой бег,
- специальные упражнения,
- учебно-тренировочные соревнования [6, c. 592].
Применение различных видов игр и игр-эстафет с разнообразными движениями, требующими проявления волевых усилий при выполнении игровых заданий, позволяет улучшить физическую подготовленность юных спортсменов и развивать физические и нравственно-волевые качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость, смелость, решительность, сила воли, взаимодействие, взаимопомощь, честность, терпеливость, целеустремленность).Разнообразные физические упражнения (подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам, игры-эстафеты с элементами бега, прыжков, лазания, ползания, подлезания), гимнастические и акробатические упражнения, бег и прыжки с преодолением препятствий, общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, применяемые на этапе предварительной подготовки и начальной специализации способствовали повышению физической подготовленности и развитию физических качеств юных спортсменов [5, c. 209].Проблема выбора наиболее эффективных упражнений и способов воспитания мышечной силы давно интересуют спортсменов, в литературе встречаются описание большого количества методических указаний по воспитанию силы.
По мнению Ю.В. Верхошанского, целесообразно систематизировать средства силовой подготовки по тому специфическому характеру силы, которую они развивают. Исходя из этого, можно выделить четыре основные группы средств: направленные на развитие абсолютной силы, быстрой силы, взрывной силы и реактивной способности, силовой выносливости. Такая классификация так же предусматривает, что внутри каждой группы возможна дифференциация методов в зависимости от типа напряжения мышц в спортивных упражнениях (изотонических, изометрических, ауксотонических).
Любые целостные двигательные действия включают моменты динамического и статистического напряжения мышц, т.е. совершаются фактически в комбинированном, смешанном (ауксотоническом) режиме мышечных напряжений. Но в одних случаях могут преобладать динамические усилия, в других - статистические (изометрические), в третьих - те и другие. В связи с этим средства и методические направления воспитания силовых и скоростно-силовых способностей необходимо подбирать с учётом специфики двигательной деятельности в конкретном виде спорта [4, c. 216].
Юные спортсмены должны изучать основные группы технических приемов и способы тактической подготовки. В этот период не следует пытаться стабилизировать технику движений спортсменов, а необходимо закладывать разностороннюю техническую основу для дальнейшего совершенствования тактических действий.
Дети обычно хорошо усваивают технические приемы после непосредственного показа и объяснения тренера. Поэтому тренеру необходимо владеть большим количеством приемов. Для лучшего закрепления освоенного технического действия целесообразно предложить детям продемонстрировать действие или рассказать о деталях его выполнения. На этапе начальной подготовки при новым техническим приемам обучении приемам следует чаще использовать целостный метод, чтобы дети поняли и осознали детали техники. Данный период благоприятен для воспитания быстроты и скорости движений. В этот период необходимо большое внимание уделять воспитанию ловкости, так как ловкость создает основу для успешного овладения сложными технико-тактическими действиями. Рост размеров и массы тела юных спортсменов обычно опережает прирост силы.
Для воспитания силы необходимо подбирать упражнения, исключающие натуживание и длительное напряжение. Этот период благоприятен для воспитания гибкости, так как уже к 13 годам гибкость и подвижность в суставах несколько снижается.
Для воспитания гибкости используют общеразвивающие и специальные упражнения, упражнения с партнером, со снарядами и без них.
При организации тренировочного процесса на данном этапе необходимо предусмотреть и восстановительные мероприятия. К ним относятся водные процедуры после тренировочного занятия, закаливание, плавание, баня и проведение занятий на свежем воздухе [6, c. 593].
Рассмотрим классификация физических упражнений, которые используются при физической подготовке юных спортсменов.
По анатомическому признаку: все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д.
По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств:
— скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);
— упражнения циклического характера на выносливость (бег на средние и длинные дистанции, плавание, лыжные гонки и т.п.);
— упражнения, требующие высокой координации движений (акробатика, гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание и т.п.);
— упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в изменяющихся режимах двигательной деятельности и ситуаций (спортивные игры, борьба, бокс, фехтование и т.п.).
По признаку биомеханической структуры движения выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
По признаку физиологических зон мощности различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности [4, c. 217].
3. Педагогические условия применения средств развития физической подготовки юных спортсменовХарактерной особенностью спортивного совершенствования детей и подростков является то, что у них развитие двигательных и вегетативных функций, повышение работоспособности происходит на фоне еще не закончившихся процессов роста и формирования организма. Поэтому особую опасность представляет форсированная подготовка юного спортсмена, использование узкого круга физических упражнений, чрезмерное и несвоевременное увеличение тренировочных нагрузок.
Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижения в первые годы занятий высокого спортивного результата.
Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным способностям растущего организма.
В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленности занимающихся и их физическим развитием.
Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение задач раскрытия функциональных возможностей организма.
С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.
Необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса в планировании спортивной тренировки [4, c. 219].
Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. На протяжении многих лет тренировок юные спортсмены должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества.
Спортивная тренировка детей, подростков и юношей считается наиболее рациональной и оптимальной, если она вызывает положительные изменения в организме занимающихся, оказывает оздоровительное и развивающее влияние, способствует повышению физической подготовленности и функциональных возможностей и росту спортивных результатов. Это возможно лишь при рациональном планировании спортивной тренировки и широком использовании средств общей и специальной физической подготовки. Разносторонняя физическая подготовка создаёт благоприятные предпосылки для развития специальных физических качеств, необходимых в избранном виде спорта. Она способствует развитию отстающих физических качеств и воспитанию нравственно-волевых качеств, необходимых для достижения высоких результатов в спорте.
На этапах предварительной подготовки и начальной специализации эффективными средствами развития физических и нравственно-волевых качеств у юных спортсменов являются подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам, игры-эстафеты с различными движениями (бег, прыжки, метания, лазанье, ползание, подлезание), гимнастические и акробатические упражнения, специально-подготовительные упражнения, выполняемые в соревновательной форме [3, c. 72].
Заключение
Таким образом, рассмотрев физическую подготовку юных спортсменов, мы видим, что при выборе средств физической подготовки многие исследователи предлагают осуществлять подбор в соответствии с конкретными целями, и направлять их на развитие силовых и скоростно-силовых качеств, на развитие выносливости, быстроты, ловкости и гибкости.
Повышение спортивного мастерства юных спортсменов во многом зависит от рационального планирования и построения общей и специальной физической подготовки. Достижение высоких и стабильных результатов в детском и юношеском возрасте невозможно без высокого уровня физической подготовленности и без целенаправленного развития физических и нравственно-волевых качеств у юных спортсменов. В связи с этим в системе многолетней подготовки юных спортсменов важное место должно отводиться воспитанию двигательных способностей, повышению общей и специальной выносливости и развитию нравственно-волевых качеств (смелости, решительности, терпеливости, силы воли, целеустремленности, настойчивости).
Список использованной литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2. Бондарчук, А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П. Бондарчук. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 304 с.
3. Лаптев, А.П. О системе гигиенического обеспечения спортивной 58 подготовки / А.П. Лаптев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 7173.
4. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
5. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
6. Шомуратов, А. А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов / А. А. Шомуратов // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 592-596.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!