это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2485576
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Тема развития творчества у дошкольников одна из самых актуальных у исследователей разных специальностей. Очень важно начать развивать творческие способности с детства, поскольку дети в этом возрасте особенно любознательны и у них огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободное, чем у взрослых, и это качество непременно нужно развивать. Важно быть терпеливым, не критиковать ребенка, и тогда результат обязательно появится.
Актуальность: воспитание личности, которая обладает богатым творческим потенциалом, способна к саморазвитию, умеет справляться с проблемами, начинается в детские годы. Поэтому данному вопросу необходимо уделять пристальное внимание.
Цель – исследовать развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: творчество, дети, способности, воображение, мышление.
Annotation. The theme of the development of creativity in preschoolers is one of the most relevant among researchers of various specialties. It is very important to start developing creative abilities from childhood, since children at this age are especially curious and have a great desire to learn about the world around them. The thinking of preschoolers is freer than that of adults, and this quality must certainly be developed. It is important to be patient, not to criticize the child, and then the result will definitely appear.
Relevance: the upbringing of a person who has a rich creative potential, is capable of self-development, knows how to cope with problems, begins in childhood. Therefore, this issue must be given close attention.
The goal is to investigate the development of creativity in older preschool children.
Key words: creativity, children, abilities, imagination, thinking.
Развитие творчества является одной из самых таинственных проблем, которая привлекает внимание исследователей многих специальностей. Изучение данной проблемы связано с тем, что основное условие прогрессивного развития общества – это человек, который способен к творческому созиданию.
Формировать творческие способности и качества нужно с детского возраста. Педагоги и психологи считают, что детей необходимо как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.А.Баренбойм, Л.С.Выготский, Н.А.Ветлугина).
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети особенно любознательны, они обладают огромным желанием познавать окружающий мир. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их во всевозможные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. В свою очередь, накопление знаний и опыта являются необходимой предпосылкой для будущей творческой деятельности. К тому же мышление старших дошкольников более свободно, нежели мышление более взрослых детей. И это качество обязательно нужно развивать.
Развитие творческих способностей всегда тесно связано с развитием воображения ребенка. Воображение делает жизнь детей богаче, ярче и интересней. Дети действуют подсознательно и не ставят перед собой цели, как взрослые. Детьми движет удовлетворение их потребностей, что вызывает у них положительные эмоции.
Понятие детского творчества предполагает деятельность ребенка, который создает «нечто новое», что не связано с возрастными ограничениями. Детское творчество очень тесно связано с игрой, вот только грань между ними не всегда отчетливая и прокладывается целевой установкой, ведь в творчестве поиск и создание нового часто осмысленны как цель, а игра изначально таковой не предполагает. Детское творчество в личностном плане не столько основано на имеющихся задатках, способствуя становлению личности и созиданию самого себя, оно больше выступает как средство саморазвития, чем самореализации. Чтобы развивать частное, необходимо развивать общее. Поэтому, если мы хотим успешно развивать, к примеру, слух, нужно в первую очередь развивать общие способности. А значит, следует заниматься всем: рисованием, музыкой, танцами, литературой, мастерством актера.
Условия творческого содействия взрослых и детей старшего дошкольного возраста:
1. Быть терпеливыми и не ждать от детей «быстрых» результатов – они непременно произойдут, но не следует торопить события.
2. Не забывать о доброжелательности, не спешить давать оценку детским работам – иногда это становится для детей источником неуверенности в себе, своих возможностях.
3. Не стоит бояться шума и движения во время занятий: творческий и эмоциональный запал «ищет» выхода. Вам удалось спровоцировать эту энергию, поэтому лучше попрыгать вместе с детьми, чем призывать успокоиться строгим голосом.
4. Пробуйте играть в «креативную педагогику», ведь это поле открыто для каждого: как нет детей без воображения, так и не существует педагога без творческих порывов.
Дети необычайно впечатлительны и эмоциональны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют не необычное и новое, стремятся выразить свои впечатления в поделках и рисунках. Их завораживает зрелище кукольного либо настоящего театра, они с радостью и легкостью преображаются в героев книг, фильмов и спектаклей. Как раз в художественной деятельности проявляется вкус ребенка и эстетические переживания, развиваются самостоятельность, инициативность, творческие способности, оттачиваются интеллектуальные способности, расширяется кругозор.
Список использованной литературы:
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2017. - 60 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 2018. - 276 с.
3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. 2017. №12. - 73-75 с.
4. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2019. - 56 с.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством. 2-е издание исп. и доп. М: Мозаика - Синтез. 2015. - 210 с.
6. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., 2016. - 132 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!