это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2486506
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Внешнеэкономическая деятельность имеет большое значение в развитии экономики России в целом и предприятий. Данный вид деятельности служит неотъемлемым элементом экономики любого государства и развивается по двум ключевым векторам: торговля и инвестиции. Ввоз импортных товаров содействует развитию конкуренции среди российских производителей, интеграции импорта в промышленное производство Российской Федерации и должен обеспечивать рост доходов от импортных сделок.
Отечественное законодательство в настоящее время при урегулировании внешнеэкономической деятельностью характеризуется особым вниманием правительства к хозяйственной деятельности предприятий-участников ВЭД, в связи, с чем необходима разработка специального инструментария аудитора, базу которого составит методика аудита внешнеэкономической деятельности.
В теории и практике аудиторской деятельности накоплен огромный опыт его планирования, но в большей мере это относится к экономическим субъектам, которые не занимаются внешнеэкономической деятельностью. Внешнеэкономическая деятельность в свою очередь, имеет свою специфику, по этой причине методика планирования её аудиторской проверки требует развития и усовершенствования. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ЗАО «Локотранс».
Предметом исследования выступает аудиторская проверка импортных операций компании.
Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки импортных операций ЗАО «Локотранс».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
Исследовать экономическую сущность импортных операций как объекта аудита;
Представить цель, задачи и нормативно-правовое регулирование аудита внешнеторговой деятельности и импортных операций;
Изучить аудиторские доказательства, используемые в аудите внешнеторговой деятельности и импортных операций, и их информационное обеспечение;
Представить организационно-экономическую характеристику ЗАО «Локотранс»;
Оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ЗАО «Локотранс»;
Оценить уровень существенности и распределение его по значимым статьям бухгалтерской отчетности ЗАО «Локотранс»;
Разработать программу аудита внешнеторговой деятельности и импортных операций ЗАО «Локотранс»;
Представить основные направления проверки внешнеторговой деятельности и импортных операций ЗАО «Локотранс»;
Обобщить результаты проверки и сформировать выводы по итогам аудита внешнеторговой деятельности и валютных операций ЗАО «Локотранс».
В работе использованы такие методы научного исследования как: анализ, сравнительный анализ, и синтез.
Теоретической и методической основой исследования служат научные труды таких экономистов как: Авдокушин Е.Ф., Гуров И.Н., Ершов М.В.,Зуенко Е.В., Плышевский Б.А., Казанцев С.В, Щербаков М. А., М. А. Эскиндарова, Звонова Е. А., Кузнецов А. В. и др.
Для более полного раскрытия темы и достижения поставленной цели курсовая работа имеет следующую структуру: введение; три главы, разделенные на параграфы; заключение; список использованной литературы и приложения.
1 Теоретические основы аудита импортных операций1.1 Экономическая сущность импортных операций как объекта аудитаМеждународные валютные отношения - это комплекс финансовых отношений, опосредствующих движение факторов производства и товаров между государствами и создают самостоятельную международную финансовую систему.
Международные валютные отношения это отношения, которые связаны с функционированием такого мирового инструмента как деньги, которые обслуживают международную торговлю, международное движение факторов производства и пр.
Совокупность международных валютных отношений составляют мировую валютную систему.
Одной из фундаментальных категорий валютной системы считается определение и понятие валюты.
Валюта - это денежные знаки зарубежных стран, а также региональные расчетные денежные единицы. Валюта бывает международной, иностранной, национальной.
Выполнение определенных операций по обеспечению продвижения продукции от реализатора к конечному покупателю, а также по предоставлению различного рода внешнеторговых услуг (экспедиторских, транспортных, банковских, страховых) своевременно, по ведению расчетных и платежных операций, обеспечение валютно-финансовой и коммерческой информацией о состоянии внешних денежных и товарных рынков выступают непременными условиями, сопутствующими внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта.Импортные операции в компаниях затрагивают внешнеэкономическую деятельность и, связанные с ней требования исполнения требований законодательства по таким операциям.
Импортные операции - это сделки между юридическими лицами по реализации работ, товаров, информации, услуг, результатов интеллектуальной собственности с ввозом через границу, с таможенной территории Российской Федерации. Лица, которые осуществляют внешнеторговую деятельность (российские и иностранные), являются участниками внешнеторговой деятельности.
Основными направлениями внешнеэкономической деятельности на сегодняшний день являются:
внешняя торговля услугами, товарами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности; производственная кооперация, т. е. сотрудничество между иностранными партнерами в разных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда;
инвестиционное сотрудничество, которое представляет собой объединение материально-технических и финансовых ресурсов зарубежных партнеров; которое реализуется через совместное предпринимательство через создание совместных производств, образование концессий, консорциумов, акционерных компаний и пр.;
финансово-кредитные и валютные операции, реализуемые в банковской, финансовой, валютной отрасли, а также сопровождают любую внешнеторговую коммерческую сделку.
Учет внешнеторговой деятельности ведется по узкоспециализированному плану счетов бухучета, построенному на основании Единого плана счетов, который используется всеми хозяйствующими субъектами-участниками ВЭД при учете особенностей импортных операций. Бухгалтерия хозяйствующего субъекта должна выполнять необходимые работы по внешнеторговой деятельности. К ним относится регистрация и выписка счетов в сальдо-оборотной ведомости 45/2 покупателям экспортной продукции, а также регистрация и проверка в сальдо-оборотной ведомости 60/2 поступающих счетов поставщиков импортных товаров, контроль движения и сохранности импортной продукции, расчеты с обслуживающей кредитной организацией по валютным и внешнеторговым операциям, кассовые операции и расчеты с учреждениями и подотчетными лицами в валюте. К бухгалтерским счетам, которые связаны с внешнеторговой деятельностью можно отнести следующие счета: 50, 40, 41, 46, 60, 71, 76 и др.. Для т ого, чтобы не усложнять бухучет при возникновении в компании, ведущей внешнеторговую деятельность на этих счетах бухгалтерского учета открывают специальные субсчета с кодом 2: 50–2, 40–2, 41–2, 46–2 и т. д., а для бухучета операций с определенной валютой открывают суб-субсчета.
Импорт продукции на таможенную территорию Российской Федерации сопровождается определением и уплатой «ввозного» НДС, таможенных пошлин. Более того, при импорте, важным является определение стоимости налогооблагаемого товара и определенным образом оформить необходимую документацию.
Не соблюдение правил импорта, документального оформления импортных операций и порядка определения стоимости, грозит компании наказанием санкциями в виде пени и штрафов. Следовательно, ключевой целью аудиторской проверки импортных операций, выступает определение достоверности документальных и учетных данных по внешнеторговым операциям и их соответствие действующим законам и кодексам.
Подверженность импортера рискам ( финансовому, коммерческому, валютному, риску неэффективности сделки, а также риску искажения информации по данным бухучета), несет в себе высокую вероятность искажения данных бухгалтерской отчетности, поскольку у хозяйствующего субъекта-участника ВЭД появляется побуждение к сокрытию реальных положений вещей. И это не обязательно преднамеренное искажение и фальсификация некоторых статей финансовой отчетности: обычно организация просто не смогла вовремя снизить вероятность возникновения определенного риска.
Также, фальсификация информации может произойти по причине недостаточной квалификации работников отдела, задействованного в проведении импортной сделки с валютой (например, бухгалтерия и юридический отдел).
Эти факторы требуют объективного отражения импортных сделок, чему, несомненно, должно сопутствовать проведение аудиторской проверки для вынесения суждения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и достигнутого финансового положения.
В большинстве литературных источников по практическому аудиту не представлен однозначный подход к данному объекту аудита. Зачастую, при этом отражены вопросы учета, а используемые методики не обеспечивают комплексного подхода к применению не только внутрихозяйственного, но также валютного и таможенного как источника информации для аудиторских доказательств.
Импортные операции можно при этом исследовать как самостоятельный объект аудиторской проверки, так как они характеризуются своими специфическими задачами, целями, и последовательностью проведения. В процессе аудита важно установить не только факт правильности отражения в бухучете импортных операций, но и факт соответствия их нормам таможенного, налогового и валютного законодательства, а также составить заключение об эффективности системы внутреннего контроля на предприятии за осуществлением внешнеторговых и валютных операций.
Более того, аудиторская проверка операций с валютой целесообразно проводить на основании сплошной документальной проверки из-за отсутствия повторяющихся и типовых операций.
Также при осуществлении аудита внешнеторговой деятельности и валютных операций следует проверять законность осуществления этих операций. Появляется ситуация, когда при ведении и организации бухучета по обычным, отработанным на операциях внутреннего рынка схемам появляется риск нарушения законодательства и искажения финансовой отчетности, о чем лица, ответственные за предпринимательскую деятельность, могут не подозревать и стабильно совершать непреднамеренные ошибки. А штрафы за подобные ошибки при выявлении бывает чрезмерна их значимости в деятельности предприятия.
При этом подзадачи конкретизируются в зависимости от вида импортных операций и с учетом особенностей их проведения по всем этапам прохождения сделки. В таблице 1 представим ключевые особенности импортных операций.
Таблица 1 - Особенности импортных операций
Особенность Характеристика
политическая продавец и покупатель выступают резидентами разных стран, следовательно, на характер контракта оказывает влияние как внутриэкономическая, так и внешнеэкономическая политика, осуществляемая государством через контрагентов — юридических лиц, которые заключили внешнеторговую сделку. Следовательно, импортная сделка должна учитывать законодательство обоих сторон по контракту при учете разного рода всемирных соглашений и конвенций;
территориальная Удаленность покупателя и продавца подразумевает пересечение государственных границ на всем пути следования товаров. Поэтоу возникает потребность в соблюдении таможенных режимов. Также отметим что, территориальный аспект приобретает особое значение при рассмотрении операций по импорту услуг (работ). В силу их нематериального свойства нельзя установить факт пересечения границы ни одной из сторон по договору. По этой же причине таможенные органы не задействованы в контроле за операцией.
временная выполнение сделки от момента согласования всех ключевых положений внешнеторговой сделки до момента поставки товара занимает продолжительный период времени
стоимостная Отечественные компании при выходе на международный рынок сталкиваются со специфичной экономической ситуацией, которая состоит в формировании стоимости доставки товара, а именно: сумма транспортных затрат составляет до 50% контрактной стоимости ввозимого товара, а зачастую и выше 50%.
порядок расчетов Спецификой международных контрактов, которые были заключены с контрагентами России, выступает определение цены сделки в валюте, отличной от российского рубля. Следовательно, все расчеты с контрагентами совершаются в иностранной валюте. На основании этого, внешнеторговая операция будет объектом валютного законодательства в отличие от остальных хозяйственных операций, расчеты по которым производятся в российских рублях на территории Российской Федерации
Импортные операции как объект аудиторской проверки подразделяют на импорт нематериальных и материальных ценностей. За основу такого деления положены различия в их физических свойствах: материальные ценности имеют вещественное выражение, а нематериальные — не имеют. Такое деление импортных операций требуется для определения подзадач аудиторской проверки, которые учитывают особенности каждой операции (рис. 1).
Рисунок 1 – Подзадачи аудита и их специфика
Таким образом, проверка законности проведения отдельных хозяйственных операций может проводиться как часть плана аудита годовой отчетности, так и в качестве отдельной, так называемой тематической аудиторской проверки.
1.2 Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование аудита импортных операцийВалютные операции можно рассматривать как самостоятельный объект аудиторской проверки, так как они характеризуются своими специфическими целями, задачами и последовательностью осуществления. В процессе аудита важно установить не только факт достоверности отражения в бухгалтерском учете валютных операций, но и факт соответствия их нормам налогового таможенного и валютного законодательства, а также подготовить заключение об эффективности системы внутреннего контроля за осуществлением валютных операций.
Целью аудиторской проверки валютных операций выступает выражение независимого мнения проверяющего о достоверности бухгалтерского учета импортных операций во всех существенных аспектах и о соответствии их нормам действующего налогового таможенного и валютного законодательства, в том числе оценка эффективности и надежности системы учета и внутрихозяйственного контроля в компании.
На основании выработанной цели аудиторской проверки можно представить задачи аудита, которые мы представим на рисунке 2.
Рисунок 2 - Задачи аудита импортных операций
Как и любая другая деятельность, аудиторская деятельность требует четкого законодательного регулирования. Система нормативного регулирования аудита в Российской Федерации согласно Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», состоит из следующих уровней:
1. Законодательный
2. Нормативный;
3. Методический;
4. Внутрифирменный внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений (стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов);
5. Внутрифирменные стандарты аудиторской организации.
Первый уровень — это Конституция РФ и система кодифицированных актов: Налоговый Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, а также федеральный закон «Об аудиторской деятельности», «О саморегулируемых организациях», «Об акционерных обществах», «О Банке России», «О бухгалтерском учете» и др.
Ко второму уровню относятся подзаконные нормативные правовые акты, приказы Минфина России, которые вводят в практику применения международные стандарты аудита.
Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений (стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов), а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень образуют письма Минфина России, затрагивающие отдельные вопросы регулирования аудита.
Пятый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе Международных стандартов аудита и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их объектом интеллектуальной собственности. Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм
Требования, закрепленные на перечисленных уровнях, являются основой для проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц. Информация, содержащаяся в них, дает методическую и правовую базу для осуществления деятельности аудитора и проведения аудиторской проверки.
Рассмотрим нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации таблица 2.
Правовое регулирование аудиторской деятельности состоит из пяти уровней, представленных на рисунке 3.
УРОВЕНЬ I
Федеральный закон РФ "Об аудиторской деятельности"
Постановления правительства, Указы Президента, регулирующие аудиторскую деятельность, МСА
УРОВЕНЬ II
нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям
УРОВЕНЬ III
Специфические нормативные документы по видам аудита
УРОВЕНЬ IV
УРОВЕНЬ V
Внутрифирменные стандарты
Рисунок 3 - Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих учет и аудит импортных операций, представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Нормативно-правовое регулирование учета и импортных операций в ЗАО «Локотранс»
№ п/пЗаконодательный акт, нормативный документ Последняя редакция Назначение законодательного акта, нормативного документа
1 2 3 4
I. Законодательный уровень
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.01.2020)
Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 18.03.2020) Формулирует понятие расходов, их классификацию, а также условия их признания при ведении учёта [4]
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ От 30.12.2008 (ред. от 26.11.2019) Регламентирует основы регулирования правовых отношений в процессе осуществления аудиторской деятельности РФ [2]
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402ФЗ От 22.11.2011 (ред. от 26.07.2019) Закрепляет принципы и правила ведения бухгалтерского учета, определяет основу регулирования бухгалтерского учета, излагает основы его ведения от первичной документации до отчетности [1]
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» От 10.12.2003№ 173-ФЗ
Принят Государственной Думой 15.12.2003 г.
Определяет основные понятия, принципы и ограничения осуществления валютных операций в РФ.
II. Нормативный уровень
5. Приказ МинФина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) От 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) Содержит основные принципы формирования учётной политики, порядок её составления, раскрывает возможности её изменения, а также аспекты развития учётной политики [14]
6. Приказ МинФина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) От 06.07.1999 N 43н (ред. от 29.01.2018) Включает требования по составу формируемой бухгалтерской отчётности, содержанию её составных частей, раскрывает правила оценки статей отчётности, порядок публикации и т.д. [15]
7. ПБУ 3/2006 по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Утвержден приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н Устанавливает порядок бухгалтерского учета валютных операций.
8. ПБУ 18/02 по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»УтвержденПриказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114нУстанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций.
ПБУ 4/99 по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 06.07.99 N 43н Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций.
МСФО 21 (IAS 21) международный стандарт финансовой отчетности «Влияние изменений обменных курсов валют» Определяет, каким образом следует отражать операции в иностранной валюте и деятельность иностранного подразделения в финансовой отчетности предприятия и как трансформировать финансовую отчетность в валюту представления отчетности.
II. Нормативный уровень
9. Приказ МинФина РФ «Об утверждении положения по ведения бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ» От 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) Утверждает порядок документирования хозяйственных операций, их оценки и отражения в отчётности; требования к составлению и хранению учётных документов; порядок составления и предоставления финансовой отчётности
10. МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита» Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита. Также он устанавливает основные цели независимого аудитора и разъясняет характер и объем аудиторских процедур, призванных сделать возможным достижение этих целей независимым аудитором. В настоящем стандарте также разъясняются сфера применения, роль и структура Международных стандартов аудита как источника права [7]
11. МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает единые требования по планированию аудита, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица [9]
12. МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения», Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает обязанности аудитора по выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности посредством изучения организации и ее окружения [10]
13. МСА 320 «Существенность при планировании и проведении аудита», Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает обязанности аудитора по применению принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности [11]
14. МСА 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски» Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении рисков существенного искажения, выявленных и оцененных аудитором в соответствии с МСА 315 при проведении аудита финансовой отчетности
15. МСА 500 «Аудиторские доказательства» Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и
II. Нормативный уровень
выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения [13]
16. Международный стандарт аудита 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита» Приказ Минфина России от 09.01.2019 г. № 2н Настоящий Международный стандарт аудита устанавливает обязанности аудитора по оценке влияния выявленных искажений на аудит и неисправленных искажений, если такие имеются, на финансовую отчетность [12]
III. Методический уровень
17. Приказ МинФина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» От 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) Утверждает типовой план счетов, предназначенный для ведения аналитического и синтетического бухгалтерского учёта накладных расходов [20]
18. Приказ МинФина РФ «О формах бухгалтерской отчётности организаций» От 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) Утверждает формы бухгалтерской финансовой отчётности [18]
IV. Организационный уровень
20. Учетная политика ЗАО «Локотранс» - Устанавливает принципы организации и ведения первичного учета, порядок документирования хозяйственных операций, порядок учета затрат на производство и реализацию
21. Устав ЗАО «Локотранс» - Общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, имущество, учет и отчетность
22. Рабочий план счетов ЗАО «Локотранс» - Определяет классификацию и состав счетов бухгалтерского учета на конкретном предприятии
Резюмируя вышеизложенное стоит отметить, что содержание и направление аудиторской проверки импортных операций включают расширенный спектр задач и подзадач, которые определяют целевую направленность аудита. Как от работников компании-участника ВЭД, так и от проверяющего требуется наличие специальных знаний и опыта в сфере гражданского и международного права, таможенного, валютного, и налогового законодательства, что подтверждает тот факт, что импортные операции считаются специфическим объектом аудита.1.3 Аудиторские доказательства, используемые в аудите импортных операций, и их информационное обеспечениеТак как импортные операции характеризуются своими специфическими целями, задачами и последовательностью осуществления их можно рассматривать как самостоятельный объект аудита.
В процессе аудиторской проверки устанавливается факт достоверности отражения в учете импортных операций, а также факт соответствия их нормам таможенного, валютного и налогового законодательства.
Основные этапы аудиторской проверки импортных операций отразим на рисунке 4.
Рисунок 4 - Основные этапы аудиторской проверки внешнеторговой деятельности
Рассмотрим более подробно этапы аудиторской проверки импортных операций.
На ознакомительном этапе, проверяющий знакомится с учетной политикой хозяйствующего субъекта, рабочим планом счетов, перечнем материально-ответственных лиц. Также проверяющий должен ознакомиться с внутренним регламентом порядка бухучета импортных операций, оценить систему внутреннего контроля учета импортных операций.
На основном этапе, проверяющий приступает непосредственно к аудиту импортных операций. В первую очередь, происходит проверка документального оформления импортных операций.
Проверке подлежат:
Контракты с иностранными поставщиками;
Инвойсы;
Паспорта импортных операций;
Различные лицензии или сертификаты, которые должны обязательно сопровождать импортную продукцию;
И пр.
Аудитор осуществляет проверку правильности составления такой документации и наличие в них всех обязательных реквизитов.
После этого, проверяющий исследует порядок исчисления и уплаты НДС и таможенной пошлины на ввозимый товар. Для этого, определяется верность вычисления стоимости ввозимых материальных ценностей и, соответственно верность определения базы для исчисления налога. Также аудитором проверяется своевременность уплаты всех обязательных платежей в бюджет.
Следующим этапом будет проверка расчетов с иностранными поставщиками, а именно проверка движения безналичных денежных средств на валютных счетах хозяйствующего субъекта. Также, проверяющий выборочным или сплошным способом аудирует правильность отражения импортных операций на счетах бухучета. Проверяется насколько своевременно, и в полной ли мере отражаются операции на соответствующих счетах. Отдельное внимание проверяющий уделяет расчету курсовых разниц при купле валюты для оплаты поставщиками за ввозимый товар. Принимая во внимание, что колебания валютных курсов валют могут быть довольно серьезными – курсовые разницы могут исказить реальный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. По расчетам с поставщиками курсовые разницы пересчитываются на момент совершения сделки и на момент составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за период. Датой совершения операций по импорту материально-производственных запасов согласно ПБУ 3/2006 будет являться момент перехода собственности к импортеру на импортируемую продукцию.
Далее проверяется правильность используемых схем корреспонденций счетов по расчетам с заказчиками и покупателями и порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности.
Для того чтобы иметь основания для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. МСА 500 "Аудиторские доказательства" определяет, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.
Стандарт применяется ко всем полученным в ходе проведения аудита аудиторским доказательствам.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
На последней стадии аудита на основании собранных аудиторских доказательств формируется заключение, в котором аудитор выражает свое независимое и собственное мнение и результатах аудита импортных операций. Основываясь на рассчитанный уровень существенности, аудитор заключает, насколько найденные несоответствия влияют на финансовый результат организации.
Для информационного обеспечения учета валютных операций используются различные источники информации, которые необходимы аудитору для проверки данной области учета.
В качестве информационных источников могут выступать:законодательные и нормативные акты по учету и аудиту материальных затрат (таблица 3);
учетная политика ЗАО «Локотранс» для целей бухгалтерского учета;
первичные документы по учету импортных операций ЗАО «Локотранс» (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), контракты, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книги покупок, товаро-сопроводительные документы, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к материальным ценностям (Аудит организации первичного учета по импортным операциям);
Импортные контракты, товаросопроводительные и транспортные документы, товарные отчеты, выписки банка (Проверка достоверности и полноты отражения в бухгалтерском учете предприятий импортных операций)
Регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговые декларации, книга покупок, карточки счетов 19 «НДС по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
бухгалтерская (финансовая) отчетность ЗАО «Локотранс» (прил. А, Б.) и пояснения к ней.
Источниками получения аудиторских доказательств при проведении аудита импортных операций в ЗАО «Локотранс» с их назначением выступают группы документов, представленные в таблице 1.
Таблица 3 – Информационное обеспечение аудита импортных операций в ЗАО «Локотанс»
№ п/пГруппы документов Наименование документа Назначение
1 2 3 4
1. Первичные учетные документы накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), контракты, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книги покупок, товаро-сопроводительные документы, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к материальным ценностям
Аудит организации первичного учета по импортным операциям
2. Регистры синтетического и аналитического учета , карточки по счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговые декларации, книга покупок, карточки счетов 19 «НДС по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам» Служат для отражения информации, содержащейся в первичных документах, на счетах бухгалтерского учета, используются для составления отчетности
Для обоснованного выражения мнения о достоверности информации о валютных операциях, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудитор должен выбрать и выполнить подходящие в рамках задания аудиторские процедуры, используемые при проведении проверки. В МСА 500 «Аудиторские доказательства» приведен конкретный перечень данных аудиторских процедур:
запрос;
инспектирование;
наблюдение;
подтверждение;
пересчет;
повторное проведение;
аналитические процедуры.
Также в данном международном стандарте отмечается, что возможно сочетание данных видов аудиторских процедур.
Подробное описание аудиторских процедур, используемых при проведении аудита материальных затрат, представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Аудиторские процедуры, используемые при проведении аудита импортных операций в ЗАО «Локотанс»
№п/пАудиторская процедура Краткое содержание Область применения процедуры в рамках проведения аудита материальных затрат
1 2 3 4
1 Запрос Обращение к осведомленным лицам
за предоставлением как финансовой, так и нефинансовой информации.
Запрос широко используется на протяжении всего аудита, наряду с прочими аудиторскими процедурами. Запросы могут быть оформлены как в письменной, так и в устной форме С помощью запроса аудитор узнает от третьих лиц или от сотрудников аудируемого лица о реальности проведенных операций по списанию материалов в производство
2 Инспектирование Изучение записей или документов, как внутренних, так и внешних, в бумажной или электронной форме либо на иных носителях, а также физический осмотр актива Подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по списанию материалов в производство. Проверка правильности и достоверности оформления первичной учетной документации по учету материальных затрат, а также тождественности данных регистров синтетического и аналитического учета
3 Наблюдение Отслеживание выполнения процесса или процедуры другими лицами, например, осуществление аудитором наблюдения за проведением
инвентаризации запасов сотрудниками организации или за выполнением контрольных действий Проводится наблюдение завыполнением процедур внутреннего контроля. (например, аудитор может осуществлять наблюдение за
проведением инвентаризации ТМЦ)
4 Подтверждение Ответ на запрос о подтверждении информации, содержащейся в бухгалтерских записях
Аудитор узнает от третьих лиц или от сотрудников аудируемого лица о реальности проведенных операций
5 Пересчет Проверка правильности арифметических расчетов в первичных учетных и других документах, учетных записях Например, проверка метода списания материалов в производство, установленного учетной политикой предприятия
6 Повторное проведение Независимое проведение аудитором процедур или применение контрольных действий, которые изнач
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!