это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2494192
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На современном этапе развития в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизнедеятельности, продолжается поиск оптимальной модели общественного развития и развития государства. В период административной реформы, а также реформирования местного самоуправления в Российской Федерации неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему институту, как муниципальная служба. Государство и гражданское общество тесно взаимодействуют между собой. Существует ряд институтов, которые можно одновременно отнести и к государству, и к обществу. Так, к ним относится государственная и муниципальная служба.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом характеризуется качеством их кадрового состава, а также его способностью и готовностью к решению вопросов местного значения. Качество же кадрового состава муниципальной службы зависит непосредственно от того, кто приходит на службу и продвигается по служебной лестнице.
Стало быть, современный институт муниципальной службы должен быть нацелен на результативную деятельность по решению задач местного значения, качественному предоставлению муниципальных услуг. Этому призвана способствовать грамотная кадровая политика на муниципальной службе. Действительно, именно качество профессионального состава муниципальной службы России во многом характеризует эффективность и результативность ее деятельности. Поэтому очевидно, что кадровый состав муниципальной службы должен быть сформирован в соответствии с современными требованиями муниципального управления.
Тенденции и перспективы развития института муниципальной службы в России
Под муниципальной службой принято понимать профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, замещающих путем заключения трудового договора. Она является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления. Для их осуществления в муниципальной службе применяются достижения разных наук – социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, а также экономических и прочих наук.
Нормативно-правовой основой формирования кадрового состава муниципальной службы в муниципальных образованиях является совокупность нормативных правовых актов трех уровней – федерального, регионального и муниципального. Так, на федеральном уровне к ним можно отнести Конституцию РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1], Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [2]. Так, законодательство устанавливает, что кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, в первую очередь, именно формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
На региональном уровне принимаются законы субъектов Российской Федерации, в которых определяются общие положения, которые в основном касаются формирования кадрового состава муниципальной службы. Например, Законом г. Москвы от 22.10.2008 №50 «О муниципальной службе в городе Москве» определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. На их основе разработаны нормативные правовые акты третьего уровня - муниципальные правовые акты.
Муниципальная служба является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Количество сотрудников органов власти России различных уровней составляет примерно 3,3% от общей численности занятого в экономике населения, то есть их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тысяч населения России приходится 163 чиновника [9,c.125].
Доля «настоящих» чиновников, т.е. государственных гражданских и муниципальных служащих примерно вдвое меньше, в 2019 году их число составило 603 тысячи федеральных государственных гражданских служащих, 252 тысячи региональных гражданских служащих, а также 395 тысяч муниципальных служащих в органах местного самоуправления. И именно от качества подготовки служащих, уровня их профессионализма, а также соответствующих знаний, умений и навыков, владения ими современными управленческими технологиями во многом зависят темпы поступательного развития общества [9,c.126].
К тому же, в сложный период становления России как социально ориентированного демократического государства на одно из первых мест выходят проблемы социальной ответственности муниципальных служащих за реализацию политических, социально-экономических и прочих задач социального управления.
Проблема повышения ответственности муниципального служащего приобрела сегодня исключительную значимость и в силу усиления недоверия к государственной власти со стороны определённой части граждан в связи с серьёзными недостатками в экономической и социальной политике, ростом коррупции государственных чиновников и т.п.
В настоящее время Россия планирует свое развитие в горизонте 10 и более лет, определяет в стратегических документах свои приоритеты, принципы, направления, цели и задачи по различным направлениям и отраслям внутренней и внешней политики, устанавливает показатели желаемых изменений. Местное самоуправление также включено в процессы общегосударственного стратегирования.
Важно заметить, что ряд федеральных стратегических и концептуальных документов напрямую касается вопросов муниципального управления. Прежде всего, это Основы государственной политики регионального развития на период до 2025 года. Также здесь можно выделить Стратегию национальной безопасности РФ, Стратегию экономической безопасности РФ на период до 2030 года, Стратегию государственной национальной политики РФ на период до 2025 года и др. [5]
Так, в представленных выше нормативных актах сформулированы отдельные государственные задачи, которые могут быть решены эффективно только при участии работников муниципальной службы. Кроме этого, органы местного самоуправления прямо заинтересованы в решении указанных задач, поскольку многие из них направлены на устранение проблем, пробелов и противоречий, актуальных для местного самоуправления в течение многих лет.
Важно заметить, что специфика муниципальной работы требует расширения заявленной темы, прежде всего в части эффективного исполнения полномочий на муниципальном уровне. Здесь дополнительно возникает три высоко актуальных для муниципального сообщества направления:
1.Организация и качество кадрового обеспечения муниципальной службы с целью повышения эффективности их деятельности.
2.Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в отношении органов и должностных лиц на муниципальной службе, а также осуществляемого ими контроля.
3.Судебная практика в отношении местных властей (например, в части возникновения чрезвычайных расходных обязательств органов местного самоуправления, порой неисполнимых).
Так, согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года реформирование муниципальной службы будет направлено непосредственно на качественное улучшение кадрового потенциала муниципальной службы, которое, в свою очередь, поможет более успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития. Согласно данным прогнозам, планируется расширение участия в составе конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества [7].
Также развитие института муниципальной службы подразумевает создание системы кадровых резервов на муниципальной службе, которая формируется непосредственно на конкурсной основе и по результатам аттестации, а также предполагается внедрение института наставничества в целях организации передачи своих знаний более опытными сотрудниками.
Развитие муниципальной службы в России предполагает в перспективе внедрение системы комплексной оценки деятельности муниципальных служащих, и на ее основе формирование особого порядка оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.
Также отметим, что существенные изменения претерпит и система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в соответствии с актуальными направлениями и задачами повышения эффективности муниципального управления.
Хотелось бы отметить, что во многих регионах России проводятся Программы развития муниципальной службы. Создание таких программ было вызвано необходимостью развития института муниципальной службы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления [8,c.84].
Перечислим основные задачи осуществления данных программ:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- проведение кадровой политики, которая подразумевает под собой учет моральных, деловых и профессиональных и иных качеств муниципальных служащих;
- целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих;
- совершенствование кадровой работы и управления персоналом в органах местного самоуправления;
- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного фактора;
- формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, привлечение молодежи к выбору данной профессии;
- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности органов местного самоуправления;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.
Также хотелось бы отметить, что в рамках программы «Цифровая экономика» запланировано проведение образовательных программ для муниципальных служащих по следующим направлениям [10,c.53]:
- по программе профессиональной переподготовки «Руководитель цифровой трансформации»;
- обучение муниципальных служащих, включенных в региональные резервы управленческих кадров уровня субъектов РФ;
- онлайн-курсы для массового обучения муниципальных служащих.
Заключение
Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Проводя анализ перспектив развития института муниципальной службы, стоит отметить, что предполагаемые программы развития направлены на развитие муниципальной службы в России, а также на противодействие коррупции. Мероприятия по развитию института муниципальной службы в России предполагают, с одной стороны, высокие требования, которые предъявляются непосредственно к профессиональному облику муниципального служащего, а с другой стороны - к воспитанию и развитию высоких морально-деловых качеств муниципальных служащих, позволяющих минимизировать такие негативные проявления как конфликт интересов, коррупционные проявления и другие.
Ожидаемыми результатами реализации таких программ должны стать:
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальной службы, совершенствование знаний и умений муниципальных служащих;
- совершенствование и создание муниципальной правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих.
Таким образом, совершенствование института муниципальной службы заключается в разностороннем комплексе изменений. Необходимо менять как правовую структуру управления, так и организационную систему муниципальной службы, так и социально-общественное мнение.
Список использованных источников
1Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2003. - N 40. - Ст. 3822.
2.Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - N 10. - Ст. 1152.
3.Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 (ред. от 06.12.2018) «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - N 52. - Ст. 7477.
4.Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. - N 1. - Ст. 212.
5.Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 4. - Ст. 637.
6.Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 2017. - N 20. - Ст. 2902.
7.Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России // СПС КонсультантПлюс.
8.Елисеева, И.В. Проблемы организации муниципальной службы в РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2019.-№17.-С.84-86.
9.Хамитова, А.М. Особенности муниципальной службы в Российской Федерации // Актуальные проблемы правоведения. – 2017.-№1.-С.25-28.
10.Шуневич, О.Б. Перспективы цифрового образования государственных и муниципальных служащих // Цифровое образование в РФ. – 2019.-С.53-56.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!