это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2500935
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Эффективное управление дорожным движением и безопасность дорожного движения - залог благополучия россиян, комфорта и безопасности их жизни. Большинство секторов экономики не сможет существовать без дорог и транспорта, их слабое развитие ограничивает жизнь граждан России, приводит к значительным экономическим потерям и росту недовольства населения. Безопасность дорожного движения - одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Задача властей - обеспечить эффективность и безопасность дорог для качественной жизни россиян.
Аварии на автомобильном транспорте наносят огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из производства людей трудоспособного возраста. Дети умирают и становятся инвалидами. Ежегодно в Российской Федерации почти 30 тысяч человек умирают и более 250 тысяч получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. За последние 7 лет 7900 детей в возрасте до 16 лет погибли на дорогах, более 160 000 детей получили травмы.
Почти треть погибших в дорожно-транспортных происшествиях - это наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в России Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал одну из актуальных задач развития страны.
В ряде стратегических и программных документов вопросы безопасности дорожного движения определены как приоритетные для социально-экономического развития Российской Федерации. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в области развития транспорта является создание условий для повышения качества жизни населения, в том числе: повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
1 Регулирование безопасности дорожного движенияМасштаб проблемы дорожно-транспортных происшествий потребовал от руководства страны определения четкой государственной политики (национальной стратегии) в области безопасности и организации дорожного движения, а также защиты жизни участников дорожного движения. На это было обращено внимание в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, на заседаниях Президиума Государственного Совета Российской Федерации. Необходимо было мобилизовать усилия всех ветвей власти, гражданского общества, направленные на решение поставленных задач.
В связи с этим совершенствование действующего законодательства, необходимое для построения единой целостной системы управления в данной сфере, было определено как одно из приоритетных направлений в исследуемой сфере. Следуя этому направлению, была сформирована правовая база политики в области безопасности дорожного движения, которую составили: - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» [1]; - Федеральный закон «О техническом регулировании» [2]; - Федеральный закон «О автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3] и др .; - программы безопасности дорожного движения: 1) Федеральная целевая программа на 1996–1998 годы, 2) Федеральная целевая программа на 2001–2010 годы, однако в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России», доработанной в сентябре 2005 года, реализация пяти подпрограмм , в том числе подпрограмму «Безопасность дорожного движения», планировалось завершить в 2005 году; 3) Федеральная целевая программа на 2006-2012 годы; 4) Концепция Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы».
Однако ситуация осложнялась тем, что только на федеральном уровне помимо вышеупомянутых правовых актов в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения появилось около тысячи документов различной юридической силы. Отдельные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения стали регулироваться актами органов власти субъектов Российской Федерации. Мобильность законодательства в этой сфере регулирования общественных отношений стала вызывать появление в правоприменительной практике конфликтных ситуаций, связанных с ее неоднозначным пониманием и толкованием.
Имеющиеся недостатки в регулировании общественных отношений в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения, изменения в системе и структуре органов управления в этой сфере вызвали необходимость разработки научно обоснованных предложений по совершенствованию федерального законодательства, указов Президента РФ. Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими деятельность Госавтоинспекции и других заинтересованных сторон. В то же время проводимая в современный период на законодательном уровне работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в исследуемой сфере не позволяет сделать вывод о бездействии государства в этой сфере деятельности. В связи с этим мы приведем примеры нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательной и нормативной базы в данной сфере.
2 Изменения в законодательствеТаким образом, устранен ряд законодательных пробелов, существовавших в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, в целях эффективного разграничения полномочий в области организации дорожного движения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления разграничение компетенции в настоящем нормативном правовом акте определяется установлением исчерпывающего перечня вопросов, возложенных на Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления. самоуправление; существенно расширен и уточнен список владельцев дорог; p 14 Art. 3 указанного Федерального закона дополнен пунктом 14.1, определяющим сущность понятия «автомобильная дорога с платным участком»; в ул. 19 Федерального закона, часть 2.1, устанавливающая правила согласования собственниками дорог при проектировании, реконструкции инженерных коммуникаций и др. [4]
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд изменений (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях). Так, в связи с отменой Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 12.1 КоАП РФ в части порядка и сроков проведения государственного технического осмотра.
Важным элементом превентивных мер в обеспечении безопасности дорожного движения стало административно-правовое воздействие на нарушителей правил дорожного движения (ПДД). Однако довольно «мягкое» российское административное и уголовное законодательство, действовавшее до августа 2007 года, привело к низкой эффективности превентивных мер, массовым нарушениям правил дорожного движения как его участниками, так и контролирующими органами. Штрафы, установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, были настолько низкими, что участники дорожного движения проигнорировали их, а сотрудники ГИБДД перестали их применять. Для повышения эффективности санкций против нарушителей правил дорожного движения в 2007 году они были ужесточены законодательно.
В связи с этим особое место в поправках к статье 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заняло положение о повышении ответственности водителя за управление транспортным средством в нетрезвом виде, о передаче управления транспортным средством в человек в состоянии алкогольного опьянения. Введены две новые части статьи 12.8 с суровым наказанием за их нарушение - от ареста до задержания на срок до 15 суток, от лишения права управления транспортным средством до 3 лет до задержания транспортного средства, лишения водительских прав, а для лиц, к которым не может быть применен арест, - штраф в размере 5 000 рублей.
Первое наказание, предусмотренное данной санкцией, - лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, второе - штраф в размере 5000 рублей - налагается взамен первого, если административное правонарушение установлено специальными техническими средствами. означает работу в автоматическом режиме. Законодатели создали прецедент, когда процессуальное право обслуживается по существу, а не наоборот, и запустили механизм, при котором в двух одинаковых случаях совершения правонарушения с равным сочетанием смягчающих и отягчающих обстоятельств имущественный статус виновных в одном правонарушении один из них будет лишен права управлять транспортным средством, а другой будет оштрафован. Приведенные выше примеры являются небольшой частью нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательной и нормативной базы в данной сфере общественных отношений, что наглядно иллюстрирует актуальность темы и заинтересованность государства в решении проблемы дорожно-транспортных происшествий. . При этом для эффективного решения проблем дорожно-транспортных происшествий и обеспечения снижения его показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжить планомерную реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечению. с финансовыми ресурсами. Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что продолжение работы в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения в рамках целевой программы и повышения роли государства в решении поставленных задач является актуальным и оправданным. Однако, на наш взгляд, эта работа стала приобретать затяжной характер и из разряда первоочередных задач «перетекла» в «длинный» плановый трек. Полагаем, что в процессе реформирования российского законодательства в исследуемой сфере особое внимание следует уделить использованию такого технико-правового метода, как унификация и систематизация правовых актов при формировании нормативно-правовой базы, которая одна из основных мировых тенденций развития законодательства в сфере дорожного движения, которая прослеживается как применительно к международно-правовым актам, так и применительно к национальному законодательству подавляющего большинства зарубежных стран.
Заключение
В настоящее время в Российской Федерации основным и единственным специальным законодательным актом в области регулирования дорожного движения является уже упомянутый Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющий правовые основы. для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обеспечивает правовую защиту жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предотвращения дорожно-транспортные происшествия, снижение тяжести их последствий.
При этом положения этого закона распространяются исключительно на обеспечение безопасности дорожного движения и не создают необходимой правовой основы для организации эффективного и бесперебойного движения транспортных и пешеходных потоков по дорогам. Анализируемый закон, являясь, по сути, основным законодательным актом, регулирующим вопросы организации дорожного движения, тем не менее не определяет организацию дорожного движения как самостоятельный объект правового регулирования и не закрепляет основную цель этой деятельности - создание условий для безопасного и эффективного дорожного движения.
На наш взгляд, в этом законе практически отсутствует четкая концептуальная база, не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной сфере деятельности, само содержание дорожного движения. управленческая деятельность не определена. И это несмотря на то, что рассматриваемый документ претерпел множество изменений (в частности, последние изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федерации »и вступил в силу 30 июля 2012 г.).
Список использованной литературы
1. О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10 дек. 1995 г. № 196- ФЗ: ред. от 28 июля 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.
2. О техническом регулировании: федер. закон от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ: ред. от 3 дек. 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
3. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 8 нояб. 2007 г. № 257-ФЗ: ред. от 3 дек. 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 46. Ст. 5553.
4. О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ: ред. от 25 апр. 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 29. Ст. 3582.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 21 апр. 2011 г. № 69-ФЗ: ред. от 23 апр. 2012 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 17. Ст. 2310.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 31. Ст. 4320.
7. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах»: распоряжение Правительства РФ от 27 окт. 2012 г. № 1995-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 45. Ст. 6282.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!