это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2501702
Ознакомительный фрагмент работы:
Сознание и самосознание
Актуальность тематики представленного эссе обусловлена рядом различных факторов.
На первый взгляд тема кажется довольно заурядной, и, как кажется, у ряда людей особого интереса она бы не вызвала. Однако так ли это?
Сразу хотелось бы отметить, что вопросы сознания и подсознания изучаются уже в течение длительного периода времени в трудах огромного количества исследователей: имеются разные точки зрения относительно данного вопроса, разные трактовки понятий.
И надо сказать, что с первого прочтения темы данного эссе нельзя сразу даже и сказать, к области исследования какой конкретно научной дисциплины она относится. В рамках данного эссе обозначено, что изучение проходит в рамках такой научно дисциплины как философия. Однако с тем же успехом можно отнести исследование данного вопроса и к психологии. Взять хотя бы исследование сознательного и бессознательного в работах Зигмунда Фрейда. Причем самое интересное в данной ситуации заключается в том, что относительно исследования сознания и самосознания указанные научные дисциплины «работают» не по отдельности, а в совокупности. Обращаясь опять же к исследованиям сознательного и бессознательного Зигмундом Фрейдом, можно увидеть фразу о том, что классические философские представления о человеке заключаются, главным образом, в том, что он представляет разумное, или сознательное, существо.
То есть даже в работах посвященных изучению вопросов, касающихся, как кажется, вопросов сугубо психологии, можно увидеть слово «философские». Данный факт лишь является подтверждением тому, насколько иной раз тесно связаны между собой вопросы философии и психологии.
Если говорить об интересе Автора представленного эссе к обозначенной тематике, то тут также можно обозначить пару моментов.
Очень интересным является изучение вопросов, связанных как с философией, так и с психологией. Поясним сою точку зрения.
Во-первых, философия по праву называется «наукой наук», а её название переводится как «любовь к мудрости». Среднестатистический человек, как правило, считает философию наукой не важной, чем-то, если так можно выразиться, праздным и не особо наделенным практической значимостью. Надо отметить, что не последнюю роль тут сыграли навеянные уроками истории повествования о древнегреческих философах, которые ничего, в сущности, не делали, а проводили дни в философских спорах и беседах. Тут уже закрадываются сомнения о пользе и практическом применении философии. Не самое позитивное впечатление оставляет и изучение философии, скажем, в рамках обучения в высшем учебном заведении. Как правило, преподают данную дисциплину там не особо интересно и увлекательно. Соответственно, у студента формируется четкое ощущение того, что такой предмет только лишь отнимает его время, а далее ему никак вообще не пригодиться.
Однако подойдем глубже к осмыслению понятия философии и её роли. И тут опять де приведем пример. В рамках обучения в аспирантуре на первом её курсе изучается немного научных дисциплин. Сода относится в первую очередь иностранный язык и философия. Остальное место отводится профильной дисциплине. С иностранным языком всё понятно: будущий научный работник должен иметь возможность общения, например, с иностранными коллегами. Но почему философия? А всё дело в том, что именно философия предоставляет человеку методологию исследования, которая может быть использована относительно любой научной дисциплины. Поэтому её значимость переоценить просто невозможно.
Во-вторых, говоря о психологии, надо отметить тот факт, что изучение вопросов сознания и самосознания относится к процессу познания человеком самого себя. Также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что, несмотря, на длительный период исследования, вопросы сознания и самосознания не исследованы в полной мере. А ведь именно их изучение таит в себе осмысление потенциальных скрытых возможностей человека, выявления его нераскрытых способностей. Ну, а важность исследования данных вопросов в практическом плане, скажем, для психиатрии вообще сложно переоценить.
Итак, мы обозначили важность проводимого исследования, а также аргументировали интерес к нему Автора. А потому перейдем непосредственно к изучению сознания и самосознания.
Сознание как таковое подразумевает конкретизацию субъектом самого себя как носителя какой-либо определенной позиции к окружающему его миру.
Указанное выделение себя, отношение к самому себе, оценивание своих потенциальных возможностей и позиционируется как самосознание. Его проявление возможно как на разных уровнях, так и в различных формах.
Обратимся к форме первой, которая именуется самочувствием. Под ним подразумевается осознание своего тела на элементарном уровне, его места в мире индивидов, а также вещей. Даже самый простой акт осмысления внешнего мира подразумевает конкретный механизм, принимающий во внимание местоположение тела индивида относительно тел иных особей, а также трансформации, которые реализуются в его теле, отличительно от того, что происходит в рамках внешнего мира.
Пойдем далее. В качестве следующего и в большей мере высокого уровня самосознания позиционируется личное осознание принадлежности к какому-либо человеческому сообществу, какой-либо культурной либо социальной группе.
И теперь перейдем к высшему уровню развития указанного процесса, а именно к формированию сознания «я» в качестве особо образования. Оно схоже с «я» иных людей, но, в то же время оно является уникальным и неповторимым, обладает возможностью делать свободные поступки, а также впоследствии нести за них определенную ответственность.
Однако следует акцентировать внимание на том факте, что под самосознанием понимаются не только лишь разные формы. а также уровни самопознания. Это в том числе неизменно наличие самооценки и самоконтроля. Самосознание подразумевает сравнение лично себя с конкретным, утвержденным человеком идеалом «я», наличие некоей самооценки, и, наконец, формирование ощущения удовлетворения либо неудовлетворения собой.
Если вести речь о функционировании сознания и самосознания, то они характеризуются тесной, мы бы даже сказали, неразрывной связью. Пусть данный фат и не всегда может быть осмыслен. В качестве главного свойства сознания можно выделить его интенциональность. Иными словами, направленность на предметы. Самосознание в указанной ситуации является как бы «неявным». Его активизация происходит именно в то время, когда активность с внешнего мира «переключается» на вопросы феноменов самого сознания. Указанная деятельность именуется рефлексией. Сразу хотелось бы отметить, что под рефлексией обычно понимается не просто лишь осмысление того, что есть в индивиде, а неизменно с этим параллельно и трансформация индивида, наличие попытки выхода за грани того уровня развития индивида, который им был уже достигнут.
Таким образом, самосознание, как правило, трактуется как познание о оценивание индивидом себя лично в качестве думающего, совершающего действия и имеющего чувства субъекта. Однако опять же надо заметить. что дефиниция самосознания гораздо шире самопознания. Такой исследователь как С.Л. Франк акцентировал на данном факте внимание. Говоря об этом, он утверждал, что самосознание не есть ни самопознание, ни познание своей душевной жизни. Ведь, к примеру, речь идёт о проявлении самосознания у ребенка не в тот момент, когда он бывает занят познанием имеющихся состояний своей души, либо своего «я», а именно тогда, когда можно заметить конкретное наличие в его сознании момента 2я». Иными словами, в тот момент, когда происходит отделение в нём мира его личности в качестве особенного единства от мира предметного. Поэтому можно сделать вывод о том, что самосознание в первую очередь являет нашу «самость», если так можно выразиться, наше «я». Обозначить все его особенности очень сложно по ряду причин. Дело в том, что оно не является чистым, абсолютным единством, абстрактной и бессодержательной точкой центра душевной жизни. Оно обладает такими свойствами, как сложность, изменчивость и наличие конкретного содержания. Оно представляет в некотором смысле «ядро» душевной жизни, фронтальный элемент её пламени. Оно являет то место, из которого происходит управление душевной жизнью, место, в котором, сфокусирована направляющая энергия сознания.
Надо сказать, что проблематика самосознания самым тесным образом увязана с установлением идентичности по причине того, что человек позиционируется, как существо, которое задает себе вопрос о том, является ли его существование реальностью на самом деле и что именно он из себя представляет. Для достижения обозначенных целей имеется идентификация в качестве познавательной операции, которая определяет его индивидуальную самость. А потому, личная идентичность подразумевает не тождественность различных людей. Ведь простой факт заключается в том, что личность имеет возможность быть идентифицированной только сама с собой. Именно по это причине идентичность, в сущности, являет именно проблему пределов человеческого Я.
В рамках классической философии имеется утверждение, что только лишь тождественное сознание делает относительно себя индивида одним и тем же, так как лишь тождественное сознание позиционируется как гарант тождества личности индивида.
Однако надо заметить, что последующий опыт развития психоанализа, а также постмодернизма заставил сомневаться в традиционной трактовке личности человека, которая признается равной сама себе. Также заставил он сомневаться и в наличии центра, держащего эту «идентичность», как и в критериях обнаружения такого «центра».
Это новое понимание тождественности Я было увязано с пониманием диалогической природы сознания. Дело в том, что сам факт сознания предполагает выход за его личные границы, отношение к сознанию «со стороны».
Таким образом, мы можем увидеть, насколько тесная связь существует между понятиями сознания, самосознания и самопознания.
В заключение хотелось бы отметить, что феномен самосознания оказывается весьма сложным и многообразным, находящимся в непростых отношениях с сознанием и душевной жизнью вообще.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!