это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2508222
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Научно-теоретический подход к изучению проблемы внедрения педагогических инноваций в работе учителя6
1.1 Сущность понятия «педагогические инновации» в научно-методической литературе6
1.2 Готовность к инновационной деятельности как важное профессиональное качество педагога11
1.3 Виды педагогических инноваций в работе учителя16
Глава 2. Методические аспекты внедрения педагогических инноваций в работе учителя23
2.1 Анализ педагогического опыта внедрения педагогических инноваций в работе учителя23
2.2 Нестандартный урок как инновационная форма организации учебного занятия29
Заключение37
Список литературы39
Введение
Актуальность темы определяется тем, что одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала есть готовность к инновационной деятельности. Готовность к инновационной педагогической деятельности способствует личностному развитию, профессиональной направленности, профессиональному образованию, воспитанию и самовоспитанию, профессиональному самоопределению педагога.Актуальность данного исследования находит свое подтверждение в нормативно-правовых актах. В законе «Об образовании РФ» подчеркивается важность экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» [1]. В ФГОС отмечается, что педагог должен обладать профессиональной педагогической компетентностью, которая включает в себя «готовность к внедрению инноваций» [2]. Педагогический коллектив должен постоянно улучшать свои личностные качества, идти в ногу со временем, уметь заинтересовать и замотивировать обучающихся. Инновационность как принцип педагогики обеспечивает условия развития личности, осуществления ее права на индивидуальный творческий вклад, на личностную инициативу, на свободу саморазвития.Интерес к педагогическим инновациям в работе учителя обусловлен ростом динамики инновационных процессов в обществе, модернизацией образования. Педагогические инновации стали предметом специального исследования ученых в 50-х годах ХХ века на Западе, а в последние два десятилетия — и в нашей стране (М.Я. Адамский, М.А. Авдюшкина, Е.А. Медникова, Б.В. Сысоев, И.В. Королева, М.Г. Ильина, К.В. Дрозд, П.В. Скачков и другие). Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Однако несмотря на интерес педагогов и методистов к данной теме, фрагментарно раскрыты виды педагогических инноваций в работе учителя, не достаточно освещены методы и приемы внедрения педагогических инноваций в работе учителя.Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление методов внедрения педагогических инноваций в работе учителя. Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость в сфере образования, определили тему исследования: «Педагогические инновации в работе учителя».Цель исследования: изучить особенности, виды и методы внедрения педагогических инноваций в работе учителя.Объект исследования: процесс внедрения педагогических инноваций в работе учителя.Предмет исследования: методы и приемы внедрения педагогических инноваций в работе учителя.Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «педагогические инновации» в научно-методической литературе2. Проанализировать особенности готовности педагога к инновационной деятельности.3. Рассмотреть виды педагогических инноваций в работе учителя.4. Провести анализ педагогического опыта внедрения педагогических инноваций в работе учителя.5. Описать нестандартные уроки как инновационную форму организации учебного занятия.Теоретическая значимость: выявлена сущность понятия «педагогические инновации», раскрыты виды педагогически инноваций.Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться в практической деятельности педагогов и методистов.Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы, классификация терминов и понятий, анализ педагогического опыта.Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Список литературы
Нормативные материалы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
Научные и учебно-методические издания
Адамский М.Я., Авдюшкина М.А., Медникова Е.А., Сысоев Б.В., Королева И.В., Ильина М.Г. Педагогические инновации в деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие петербургскую модель этико-правового образования//Сборник статей / под науч. ред. и автор составитель Н.И. Элиасберг. - СПб.: СПб АППО, 2012. - 39 с.
Безруких М. М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей, 3 - е изд.- М.: Дрофа, 2002. - 256 с.
Бухлова Н.А. Учим учиться: диагностика и формирование самообразовательной компетентности учащихся. – М.: Школьный свет, 2006. – 128 с.
Ващенко Л.И. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления//Образование и управление. - 2017. - №3. - С. 97-104.
Галицина Л.А. Инновационная деятельность ОУЗ / Сост. Л. Галицина.– М.: Велес, 2005. – 128 с
Дичкивская И.М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. – К.: Академвидав, 2004.– 352 с.
Драйден Г., Джаннетт Вос. Революция в учебе / Перев. с англ. М. Олейник. – Львов: Летопись, 2005. - 542 с.
Дрозд К.В., Плаксина И.В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение. - Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2017. — 456 с.
Климчик И. Деловая карьера: принципы планирования и управления //Образование и управления. – 2019. – № 3-4. – С.31-36.
Лактионова Г.А. Воспитание в эпоху глобализации: новые возможности, новые риски / / Путь образования. – 2015. – № 4. – С. 2-6.
Клепко С. Ф. Научная работа и управление знаниями: учебное пособие. - Полтава: ПОІППО, 2005. – 201с.
Клепко С.Ф. Пути совершенствования исследований в образовании // Управление образованием. - 2019. – № 10-11. – С.2-3.
Колотова П.И. Инновации в экологическом воспитании младших школьников//Начальная школа. – 2019. -№ 2. –С. 3-8
Королева Н.А. Инновации на уроках литературного чтения//Начальная школа. – 2019.- № 2. –С. 7-13
Кузнецова А.И. Народные традиции в инновационной деятельности учителя//Методист. - 2018.- №2. – С. 20-25И
нтерактивные технологии обучения: теория, практика, опыт: метод. посб. авт.: О. Пометун, Л. Пироженко. – М.: Дом книги, 2002, – 136с.
Немцева М.С. Исследовательско-творческий проект в начальной школе//Начальная школа. – 2019.-№ 3. – С. 13-19
Нестерова А.П. Проектная деятельность в 1 классе как инновационная форма работы//Начальная школа. – 2019. -№ 2. – С. 10-15
Новое качество урока в начальной школе: Алгоритм проектирования / Ю.И .Глаголева, И.В. Казанцева, М.В. Бойкина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015,-112с.
Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. П.И. Пидкасистого.- 4-е изд., перер. и доп.- М.:Юрайт, 2017.- 408 с.
Подласый И. П. Практическая педагогика или три технологии. Интерактивный учебник для педагогов рыночной системы образования. - К.: Издательский дом «Слово», 2004. – 616 с.
Сиротенко Г. А. Инновации как основа изменений образовательной практики. Информационно-методический сборник/Г. А. Сиротенко. - Полтава, ПОІППО, 2005. - 160с.
Скачков П.В. Педагогические инновации в современном шахматном образовании// Начальная школа плюс до и после. – 2019. – № 5. – С. 92-95.
Сластенин В.А. Педагогика: Учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. -125 с.
Смирнова А.И. Проектная деятельность на уроках окружающий мир в 4 классе//Детский сад о и после. – 2018. -№ 1. – С. 9-15
Тименко В. П. Каждый урок-нестандартный //Начальная школа. – 2017. - №1. – С. 18 – 23.
Чекина А. Ю. Нестандартные уроки в начальной школе: методическое пособие для учителей. - М.: Скорпион, 2005. - С. 24-36.
Юрович В. Понятие о нестандартных уроках // Начальная школа. – 2016. - №6. – С. 31 – 34.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!